СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект к уроку географии "Глобус и карта" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

в архиве находятся: технологическая карта урока, презентация и 2 флеш-анимации. На 5, 12,19,20 слайдах есть звуковое сопровождение, включите колонки. Флеш анимация "переход от глобуса к карте" автоматически не запускается, как просмотреть её описано в прилагаемом документе.

в архиве находятся: технологическая карта урока, презентация и 2 флеш-анимации. На 5, 12,19,20 слайдах есть звуковое сопровождение, включите колонки. Флеш анимация "переход от глобуса к карте" автоматически не запускается, как просмотреть её описано в прилагаемом документе.

Просмотр содержимого документа
«5 Глобус и карта»

5 класс

Урок № 5. Тема: Глобус и карта


Цель:

создать условия для усвоения знаний о значении глобуса, карты и аэрофотоснимков;

Задачи:

1. помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы «Глобус и карта».

2. формировать умения работать с картографическим материалом


Содержание: глобус, модель, географическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок.


Оборудование: ПК, глобусы, проектор, мультимедийные ресурсы, учебник, атлас, рабочая тетрадь


Тип урока:

комбинированный

Форма организации учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приемы

словесный, демонстрационный, практический, мотивационный, оценивания, рефлексивный

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Делать вывод, чем отличается географическая карта от глобуса. Давать определение понятию модели Земли, и объяснять, каковы её особенности.

Выявлять какие фотографические изображения позволяют исследовать Землю

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять записи в тетради.

Осознание целостности природы Земли;

умение работать в группе;

овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


Формируемые УУД


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.




1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Этапы урока

Этап

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прим.

1 Организация класса

2

Актуализация знаний

Географический диктант:

  1. форма Земли…

  2. длина экватора …

  3. первым о шарообразности Земли высказался…

  4. вращение Земли вокруг оси называется…

  5. полный оборот вокруг оси Земля делает за…

  6. обращение Земли вокруг Солнца называется

  7. точки пересечения земной оси с поверхностью Земли называются…


Читает задания


Отвечают на вопросы

  1. Геоид

  2. 40 075 км

  3. Пифагор

  4. Осевое (суточное)

  5. 24 часа

  6. Орбитальное (годовое)

  7. Полюса



3

Проблемная ситуация. Формулировка цели, постановка задач

Слайды 1,2, 3. ГЛОБУС.

Модель Земли глобус. Изображения Земли карты. О чём пойдёт речь на уроке? Какова будет наша цель?

Какие задачи предстоит решить?


Слайд 4 разные глобусы.

Рассмотрите глобус,

--Что на нём изображено?

-- Чем удобен глобус?


повращайте его, найдите материки: Северную Америку, Антарктиду.

--Чем неудобен глобус? Слайд 5


Как превратить объёмное изображение в плоское?

Слайд 6. Анализ рис. На стр.4 в атласе


Слайд 7. Определение понятия «карта»



--Посмотрите на изображение на слайде. Что представляла собой старинная карта?


--Почему карты в ваших атласах не похожи на нее?

Слайды 9, 10,11. Карты разного охвата территории.





Демонстрирует глобус и карты






Организует обсуждение





Корректирует ответы




Проблемное задание

работают с глобусом и картами


предлагают варианты




Работают с глобусом.

Называют + и – глобуса



Предлагают варианты





Отвечают на вопросы







Сравнивают изображения








Динамическая пауза


Продолжение

Слайд 12. Условные знаки на карте.


Как составляются карты:

Слайд 13. Космический снимок Европы

Слайд 14 схема аэрофотосъёмки

Слайд 15, 16 фото с борта самолёта

Слайд 17, 18 топографическая карта


Слайд 19,20. Многообразие карт


Слайд 21 контурная карта





Предлагает проанализировать изображения, изучить этапы аэрофотосъёмки





Напоминает правила работы с картой



Изучают условные знаки карты, цветовую шкалу


Изучают этапы аэрофотосъёмки






Работают с контурной картой, отмечают материки и океаны.



4

Закрепление новых знаний

Назовите преимущества и недостатки глобуса

Как от объёмной поверхности переходят к плоскости?

Что такое карта?



Помогает сформулировать ответы

Отвечают на вопросы, сравнивают


5

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Что хотели бы узнать ещё?

Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий своим ощущениям на уоке


Организует обсуждение

Высказываются


6

Домашнее задание

Слайд 22

§5, оформить работу в тетради



Записывают в дневники



Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНЕНИЕ К ФЛЕШ АНИМАЦИИ»

Когда Вы запустите анимацию, автоматически она не начнётся, будет иметь такой вид:



Вам нужно найти в меню кнопку «Управление», щёлкнув по ней, откроется меню, в нём выберите команду «воспроизвести» , прослушайте текст диктора и просмотрите анимацию








Просмотр содержимого презентации
«глобус»

-Ребята, что у меня в руках? -А можно нам его завтра с собой взять в лес, мы за грибами собрались, будем дорогу по глобусу искать? - Глобус, модель Земли -Правильно, на нём изображена наша планета

-Ребята, что у меня в руках?

-А можно нам его завтра с собой взять в лес, мы за грибами собрались, будем дорогу по глобусу искать?

- Глобус, модель Земли

-Правильно, на нём изображена наша планета

Тема урока Глобус И карта Цель: Познакомиться   со способами изображения земной поверхности Задачи: рассмотреть   особенности глобуса и карты

Тема урока

Глобус И карта

Цель: Познакомиться   со способами изображения земной поверхности

Задачи: рассмотреть   особенности глобуса и карты

Старинные глобусы Современный глобус

Старинные глобусы

Современный глобус

Переход от глобуса к карте

Переход от глобуса к карте

Давайте попробуем составить определение «географической карты» с помощью схемы: Понятие Ключевое слово Существенные признаки «ЧТО» Географическая карта Чертёж (изображение)

Давайте попробуем составить определение «географической карты» с помощью схемы:

Понятие

Ключевое слово

Существенные признаки

«ЧТО»

Географическая карта

Чертёж (изображение)

  • Какое? Уменьшенное
  • Чего? Земной поверхности
  • Где? На плоскости
  • Как? Условными знаками
Старинная карта

Старинная карта

Физическая карта Пензенской области

Физическая карта Пензенской области

Космический снимок

Космический снимок

Аэрофотоснимок

Аэрофотоснимок

Топографическая карта

Топографическая карта

ОКА оз. Тёплое ель

ОКА

оз. Тёплое

ель

Глобус И карта Достигнута ли цель урока ? Выполнены ли задачи? Цель: Познакомиться   со способами изображения земной поверхности Задачи: рассмотреть   особенности глобуса и карты

Глобус И карта

Достигнута ли цель урока ?

Выполнены ли задачи?

Цель: Познакомиться   со способами изображения земной поверхности

Задачи: рассмотреть   особенности глобуса и карты

Оцени свои ощущения на уроке

Оцени свои ощущения на уроке

Домашнее задание

Домашнее задание

  • выучить § 5 ;
  • закончить работу в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!