СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов «Информатика и ИКТ» (ПОУ)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». КИМ включают тестовые задания для проведения промежуточной и итоговой аттестации. КИМ разработаны на основании положений Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий НПО и специальностей СПО (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008); программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов «Информатика и ИКТ» (ПОУ)»

МИНИСТЕРСТВО образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Московской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЕГОРЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Рассмотрено на заседании методической комиссии преподавателей

протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

Председатель метод. комиссии:

____________ /С.А. Савостьянова/

Утверждаю:

Директор

______________ /Астрова Л.С./


«_____»______________ 2014г.







Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине


ОДП.01.3 Информатика и ИКТ


Программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих



по профессиям

15.01.30 (151903.02) СЛЕСАРЬ;

19.01.17 (260807.01) ПОВАР, КОНДИТЕР














Егорьевск 2014

ОДОБРЕНО

цикловой методической комиссией профессионального цикла

Председатель ЦМК

____________________Савостьянова С.А.

Протокол № 1

от « 29 » августа 2014 г.


Комплект контрольно-измерительных материалов «Информатика и ИКТ» разработан на основе:

Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий НПО и специальностей СПО (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008);

Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер, утверждённого приказом Минобрнауки России от 02 августа 2013 года № 798, зарегистрированного Министерством юстиции от 20.08.2013г. №29749.Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям: 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер, утверждённой приказом Минобрнауки России от 02 августа 2013 года № 798, 15.01.30 (151903.02) Слесарь, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013г. N 817.

«Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального или среднего профессионального образования». – Одобрены научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», протокол №1 от 03.02.2011.


Составитель: Образцова Т.И, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ МО ЕПЭТ


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» (ГАПОУ МО ЕПЭТ)















  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».


КИМ включают тестовые задания для проведения промежуточной и итоговой аттестации.


КИМ разработаны на основании положений

- примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий НПО и специальностей СПО (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008);

- программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».


  1. Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен

уметь:

  • работать с носителями информации;

  • использовать состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск записей;

  • разрабатывать мультимедиа проекты;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp);

знать:

  • требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

  • общая функциональная схема компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

  • основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.


2. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.


Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт – 1 курс (письменный), дифференцированный зачёт – 2 курс (устный).


В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущий контроль:

- промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины,

- конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения,

- следующих общих компетенций: ОК 1- 9.


3. Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки не позднее, чем 1 октября 2014 года.


Критерии оценок: 90-100% правильных ответов - «5»

70-89% правильных ответов - «4»

50-69% правильных ответов - «3»

менее 50% правильных ответов - «2»

Содержание

1 курс

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Раздел 3. Средства ИКТ.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

2 курс

Итоговый тест по теме «Информационные технологии».

1 курс



Раздел 1. Информационная деятельность человека



Вопрос 1. Основным носителем информации в социуме на со­временном этапе является:

  1. бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);

  2. кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);

  3. магнитная лента (изобретена в XX веке);

  4. дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);

  5. лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия).

Вопрос 2. Первым средством дальней связи принято счи­тать:

  1. радиосвязь;

  2. телефон;

  3. телеграф;

  4. почту;

  5. компьютерные сети.

Вопрос 3. Идея программного управления процессами вычислений была впервые высказана:

  1. Н. Винером;

  2. Дж. Маучли;

  3. А. Лавлейс;

  4. Ч. Беббиджем;

  5. Дж. фон Нейманом.

Вопрос 4. Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают:

  1. реализацию гуманистических принципов управления социумом;

  2. формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации;

  3. разрушение частной жизни людей;

  4. организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;

  5. решение экологических проблем.

Вопрос 5. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:

  1. компьютерным преступлением;

  2. информатизацией;

  3. информационным подходом;

  4. информационной войной;

  5. информационной преступностью.

Вопрос 6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:

  1. Ч. Бэббиджу;

  2. Б. Паскалю;

  3. Г. Лейбницу;

  4. Дж. Булю;

  5. Дж. фон Нейману.

Вопрос 7. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

  1. письменности;

  2. книгопечатания;

  3. абака;

  4. электронно-вычислительных машин;

  5. телефона, телеграфа, радио, телевидения.


Вопрос 8. ЭВМ второго поколения:

  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;

  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.

Вопрос 9. Информатизация общества — это процесс:

  1. увеличения объема избыточной информации в социуме;

  2. возрастания роли в социуме средств массовой информации;

  3. более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;

  4. повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости);

  5. обязательного изучения информатики в общеоб­разовательных учреждениях.

Вопрос 10. Информационная революция — это:

  1. качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;

  2. радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;

  3. возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию;

  4. изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума;

  5. совокупность информационных войн.

Вопрос 11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

  1. Чарльз Бэббидж;

  2. Блез Паскаль;

  3. Герман Голлерит;

  4. Джордж Буль;

  5. Готфрид Вильгельм Лейбниц.

Вопрос 12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

  1. А. Тьюринг;

  2. Г. Лейбниц;

  3. Дж. Буль;

  4. Н. Винер;

  5. Ч. Бэббидж.

Вопрос 13. ЭВМ первого поколения:

  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;

  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.




Вопрос 14. К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят:

  1. уменьшение влияния средств массовой информации;

  2. уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ;

  3. уменьшение информационного потенциала цивилизации;

  4. снижение остроты противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации в социуме;

  5. увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ.

Вопрос 15. Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется:

  1. киберкультурой;

  2. телеработой;

  3. инфраструктурой;

  4. компьтероманией;

  5. информационной угрозой.

Вопрос 16. Состав и назначение функциональных средств автоматической вычислительной машины впервые определил:

  1. Джон фон Нейман;

  2. Чарльз Бэббидж;

  3. Ада Лавлейс;

  4. Алан Тьюринг;

  5. Клод Шеннон.

Вопрос 17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называ­лась:

  1. БЭСМ;

  2. Стрела;

  3. МЭСМ;

  4. Урал;

  5. Киев.

Вопрос 18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

  1. электронные лампы;

  2. полупроводниковые элементы;

  3. интегральные схемы;

  4. большие интегральные схемы;

  5. сверхбольшие интегральные схемы.

Вопрос 19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»:

  1. большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гума­нистические принципы управления социумами;

  2. человек станет послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;

  3. власть будет принадлежать «информационной элите», осуществляющей жестокую эксплуатацию остальной части населения и контроль частной жизни граждан;

  4. человек станет придатком сверхмощных компьютеров;

  5. управление общественным производством и распределением материальных благ будет осуществляться на основе централизованного планирования.

Вопрос 20. Информационная культура человека на современ­ном этапе в основном определяется:

  1. совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня;

  2. его знаниями основных понятий информатики;

  3. совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов;

  4. уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;

  5. его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характеристик компьютера.

Вопрос 21. Одна из первых электронно-вычислительных ма­шин ЕNIАС была создана под руководством:

  1. Д. Анастасова;

  2. Г. Айкена;

  3. Т. Килбурна и Ф. Вильямса;

  4. К. Цузе;

  5. Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта.

Вопрос 22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пыта­лись и пытаются разрешить проблему:

  1. моделирования человеческого интеллекта (со­здания искусственного интеллекта);

  2. создания дешевых и мощных компьютеров;

  3. достижения производительности персональных компьютеров более 10 млрд. операций в секунду;

  4. построения узлов ЭВМ в соответствии с иными физическими принципами;

  5. создания единого человеко-машинного интеллекта.

Вопрос 23. Принцип хранимой программы был предложен:

  1. Джоном фон Нейманом;

  2. Чарльзом Бэббиджем;

  3. Дж. П. Эккертом;

  4. Аланом Тьюрингом;

  5. Клодом Шенноном.

Вопрос 24. Перевод социальной памяти человечества на электронные носители и переход к безбумажным технологиям в информационной деятельности:

  1. объективно обуславливаются политикой, проводимой правительствами наиболее развитых стран и руководством транснациональных монополий;

  2. объективно обуславливаются резким уменьшением стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

  3. предопределены погоней за сверхвысокими доходами транснациональных монополий, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных и коммуникационных технологий;

  4. принципиально не осуществимы;

  5. отнюдь не будут способствовать прогрессивному развитию человеческой цивилизации.

Вопрос 25. Информационная картина мира — это:

  1. наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

  2. выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;

  3. обобщенный образ движения социальной материи;

  4. совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;

  5. стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Вопрос 1. Примером информационного объекта является…

    1. Документ MS Word

    2. Жесткий диск компьютера

    3. Компьютерная сеть

    4. Человек

Вопрос 2. Информационное общество – это…

  1. Общество, в котором изобретены компьютеры.

  2. Общество, в котором созданы компьютерные сети.

  3. Общество, в котором базовыми технологиями являются информационные технологии.

  4. Общество, в котором большая часть компьютерных сетей объединена во всемирную компьютерную гиперсеть.

Вопрос 3. Примером информационной технологии является….

  1. Создание электронной таблицы в MS Excel

  2. Прокладка кабеля при создании компьютерной сети.

  3. Изготовление жестких дисков и других носителей информации.

  4. Ремонт компьютера.

Вопрос 4. Что из нижеперечисленного не является одной из информационных технологий?

  1. Установка пакета Microsoft Office.

  2. Установка операционной системы.

  3. Сборка компьютера из комплектующих.

  4. Установка драйвера принтера.

Вопрос 5. Для создания нового метода обработки данных в компьютерной системе необходимо.

  1. Заменить процессор компьютера.

  2. Заменить материнскую плату.

  3. Заменить жесткий диск.

  4. Разработать новую компьютерную программу.

Вопрос 6. Информационный объект – это

  1. Любой набор данных

  2. Структура, включающая в себя данные и методы обработки данных.

  3. Устройство, способное хранить и обрабатывать данные.

  4. Техническая или биологическая система, способная хранить и обрабатывать данные

Вопрос 7. Что из нижеперечисленного не является информационным объектом?

  1. Операционная система.

  2. Экран монитора.

  3. Окно программы.

  4. Панель задач

Вопрос 8. Вы прочитали параграф в учебнике по географии и отметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали?

  1. Только ввод.

  2. Только вывод.

  3. Ввод, обработку и вывод.

  4. Ввод и вывод.

Вопрос 9. Продолжите фразу "Информационный носитель – это … "

  1. устройство для передачи информации;

  2. кто-то или что-то, хранящее информацию;

  3. устройство для обработки информации;

  4. устройство для вывода информации.

Вопрос 10. Свойствами информации являются….

  1. Адекватность и полнота.

  2. Только адекватность. Полнота - свойство данных.

  3. Только полнота. Адекватность - свойство данных.

  4. Ни то ни другое. Адекватность и полнота - свойства данных.

Раздел 3. Средства ИКТ

Тема «Аппаратное обеспечение компьютера»


Вопрос 1. Винчестер предназначен для…

    1. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

    2. постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

    3. подключения периферийных устройств к магистрали;

    4. управления работой ЭВМ по заданной программе.

Вопрос 2. Минимальный состав персонального компьютера:

  1. Винчестер, дисковод, монитор, клавиатура.

  2. Монитор, клавиатура, системный блок.

  3. Принтер, клавиатура, монитор, память.

  4. Винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

Вопрос 3. Укажите верное (ые) высказывание (я):

  1. Устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных.

  2. Устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине.

  3. Устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.

Вопрос 4. Укажите верное (ые) высказывание (я):

  1. Устройство вывода – предназначено для программного управления работой ПК.

  2. Устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации.

  3. Устройство вывода – предназначено для передачи информации от машины человеку.

Вопрос 5. Укажите устройства ввода.

  1. Принтер, клавиатура, джойстик.

  2. Мышь, световое перо, винчестер.

  3. Графический планшет, клавиатура, сканер.

  4. Телефакс, накопитель на МД, модем.

Вопрос 6. К внешним запоминающим устройствам относится:

  1. Процессор;

  2. Дискета;

  3. Монитор.

Вопрос 7. Какие утверждения верны?

  1. Компьютеры могут соединяться между собой только с помощью телефонных линий.

  2. Для обмена информацией между двумя компьютерами всегда можно обойтись без кодирующего и декодирующего устройств.

  3. Все каналы связи между устройствами современного компьютера многоразрядные.

  4. Разрядность всех каналов связи между устройствами современного ПК должна быть одинаковая.

Вопрос 8. Укажите шину, отвечающую за передачу данных между устройствами.

  1. Шина данных

  2. Шина адреса

  3. Шина управления

Вопрос 9. Как называется мост, включающий в себя контроллер оперативной памяти и видео памяти?

  1. Северный

  2. Южный

Вопрос 10. В каком устройстве для увеличения быстродействия используется кэш-память?

  1. Оперативная память

  2. Процессор

  3. клавиатура

Вопрос 11. По своей логической организации виртуальная память является частью…

  1. Оптической памяти

  2. Оперативной памяти

  3. Флэш-памяти.

Вопрос 12. Производительность ПК зависит…

  1. Частоты процессора

  2. Объема оперативной памяти

  3. Объема используемой оперативной памяти.

Вопрос 13. Какие диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы?

  1. Гибкие магнитные диски

  2. Жесткие магнитные диски

  3. Оптические диски

Вопрос 14. Какие диски имеют дополнительный контроллер USB?

  1. Оптические диски

  2. Флэш-диски

  3. Гибкие магнитные диски

Вопрос 15. Оперативная память служит:

  1. Для временного хранения информации.

  2. Для обработки информации.

  3. Для запуска программы.

  4. Для обработки одной программы в заданный момент времени.


Тема «Архиваторы и архивация. Компьютерные вирусы»


Вопрос 1. Что такое компьютерный вирус?

  1. Прикладная программа

  2. Системная программа

  3. Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия

  4. База данных

Вопрос 2. Основные типы компьютерных вирусов:

  1. Аппаратные, программные, загрузочные

  2. Программные, загрузочные, макровирусы

  3. Файловые, программные, макровирусы

  4. Линейные, разветвляющиеся, пошаговые.

Вопрос 3. Этапы действия программного вируса:

  1. Размножение, вирусная атака.

  2. Запись в файл, размножение.

  3. Запись в файл, размножение, уничтожение программы.

  4. Правильного ответа нет.

Вопрос 4: В чем заключается размножение программного вируса?

  1. Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.

  2. Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

  3. Программных вирусов не существует.

  4. Программные вирусы не размножаются.

Вопрос 5. Что называется вирусной атакой?

  1. Неоднократное копирование кода вируса в код программы.

  2. Отключение компьютера в результате попадания вируса.

  3. Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

  4. Внезапное нападение на возможного противника.

Вопрос 6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?

  1. Аппаратные и программные.

  2. Программные, аппаратные и организационные.

  3. Таковых методов не существует.

  4. Только программные.

Вопрос 7. Какие существуют основные средства защиты?

  1. Резервное копирование наиболее ценных данных.

  2. Аппаратные средства.

  3. Программные средства.

  4. Основных средств защиты не существует.

Вопрос 8. Какие существуют вспомогательные средства защиты?

  1. Аппаратные средства.

  2. Программные средства.

  3. Аппаратные средства и антивирусные программы

  4. Вспомогательных средств защиты нет.

Вопрос 9. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. На ожидании начала вирусной атаки.

  2. На сравнении программных кодов с известными вирусами.

  3. На удалении зараженных файлов.

  4. Антивирусных программ не существует.

Вопрос 10. Какие программы относятся к антивирусным

  1. AVP, DrWeb, Norton AntiVirus.

  2. MS-DOS, MS Word, AVP.

  3. MS Word, MS Excel.

  4. Norton Commander.

Вопрос 11. Какой среды обитания компьютерных вирусов не бывает?

  1. Файловый вирус
  2. Мегавирус
  3. Загрузочный вирус
  4. Макровирус

Вопрос 12. Какого типа вирусов не существует?

  1. троян
  2. черви
  3. бутовый
  4. выключающийся

Вопрос 13. Когда появился первый компьютерный вирус?

  1. 12 декабря 1982 г.
  2. 10 ноября 1983 г.
  3. 22 апреля 1984 г.
  4. 10 мая 1985 г.

Вопрос 14. Что такое архивация данных?

  1. Это их удаление

  2. Это помещение их в отдельную папку

  3. Это слияние их в один файл с одновременным сжатием

  4. Это программирование для офиса

Вопрос 15. Укажите программу с помощью, которой можно архивировать файл….

    1. Windows

    2. Microsoft Word

    3. WinRar

    4. WinCar

Вопрос 16. Какой из приведённых ниже вариантов не является отличительной особенностью компьютерных вирусов?

  1. Маленький объем
  2. Самостоятельный запуск
  3. Включение компьютера по запросу
  4. Создание помех для корректной работы компьютера

Вопрос 17. Какой из вариантов не является переносчиком вируса?

  1. Сообщение электронной почты

  2. Программы

  3. Документы Microsoft Office

  4. Ссылки

Вопрос 18. Какой из перечисленных ниже вариантов, не является типом антивируса?

  1. Сканер

  2. Глаз

  3. Сторож

  4. Блокировщик


Тема «Локальные и отраслевые сети»


Вопрос 1. Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в одном здании, называют сетью:

  1. Региональной;

  2. Территориальной;

  3. Локальной;

  4. Глобальной.

Вопрос 2. Автоматизированная система (АС) – это

  1. Система, состоящая из персонала, комплекса средств автоматизации его деятельности и регламентов работы, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

  2. Множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое.

  3. Конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии с определенной целью в рамках определенного временного интервала.

  4. Отражение в сознании субъекта (исследователя, наблюдателя) свойств объектов и их отношений в решении задачи исследования, познания

Вопрос 3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это

  1. Комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

  2. Это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций.

  3. Часть пространства, приспособленная для выполнения работником (или группой работников) своих функций.

  4. Место постоянного или временного пребывания персонала для выполнения производственных функций.

Вопрос 4. Электронный документ – это

  1. Это вид книги, хранящийся в электронном форме на любом машиночитаемом электронном носителе и включающий специальные средства навигации в ней. Она динамична и интерактивна. Она содержит “гиперсредства” (гиперссылки), сочетает текст с аудио- и видеоматериалами со звуковыми и оптическими эффектами и др. Её можно читать, а порой и изменять содержание, добавляя другую информацию.

  2. Документ, представленный в электронной форме (оцифрованный или подготовленный на компьютере), имеющий электронную подпись, идентифицирующую (подтверждающую) его подлинность.

  3. Это издание, представляющее электронную запись информации (произведение) на каком-либо машиночитаемом носителе информации и рассчитанное на использование с помощью электронных технических устройств.

  4. Вид, как правило, общедоступной автоматизированной информационной системы, содержащей машиночитаемые документы.

Вопрос 5. Электронная почта e-mail - это

  1. Информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы.

  2. Система пересылки корреспонденции между пользователями в сети.

  3. Система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

  4. Система обмена информацией между множеством пользователей.



Вопрос 6. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее.

    1. [email protected]

    2. [email protected]

    3. [email protected]

    4. http://www.edu.ru

Вопрос 7. Протоколы – это …

    1. Специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

    2. Совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети.

    3. Система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

    4. Это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема «Методика работы в текстовом процессоре MS Word»

Вопрос 1. Открыть существующий документ MS Word можно при помощи раздела меню

  1. Файл

  2. Правка

  3. Формат

  4. Сервис

Вопрос 2. Создать новый документ MS Word можно при помощи раздела меню…

  1. Файл

  2. Правка

  3. Формат

  4. Сервис

Вопрос 3. Редактор MS Word не позволяет сохранить документ в формате.

  1. txt

  2. rtf

  3. avi

  4. html

Вопрос 4. Настройка печати и печать документов относятся к разделу меню

  1. Файл

  2. Правка

  3. Формат

  4. Сервис

Вопрос 5. Для просмотра документа в том виде, в котором он будет выведен на печать, необходимо нажать кнопку

  1. b) c) d)

Вопрос 6. Задать фон и обрамление текста абзаца можно в разделе меню.

  1. Файл

  2. Правка

  3. Формат

  4. Сервис

Вопрос 7. Для задания объекта Word Art через меню, необходимо войти в раздел:

  1. Правка

  2. Вид

  3. Вставка

  4. Сервис

Вопрос 8. Представленная панель инструментов служит

  1. Для работы с точечными рисунками

  2. Для работы со списками

  3. Для работы с графическими объектами

  4. Для работы с таблицами

Вопрос 9. В качестве колонтитула нельзя вставить

  1. Дату

  2. Время

  3. Номер страницы

  4. Электронную подпись

Вопрос 10. Панель служит

  1. Для работы с объектами MS Equation

  2. Для работы с объектами Word Art

  3. Для работы со списками

  4. Для работы с таблицами

Вопрос 11. Панель служит

  1. Для работы с объектами MS Equation

  2. Для работы с объектами Word Art

  3. Для работы с модулями VBA

  4. Для настройки программы MS Word

Вопрос 12. Среди основных режимов представления документа в редакторе MS Word отсутствует.

  1. Обычный режим

  2. Режим разметки

  3. Режим веб-документа

  4. Режим мультимедийного документа

Вопрос 13. Размер бумаги, ориентация листа и размеры полей устанавливаются при помощи пунктов меню

  1. Файл - Печать

  2. Файл - Параметры страницы

  3. Сервис - Параметры

  4. Сервис - Настройка

Вопрос 14. Для того, чтобы увидеть управляющие символы в документе, необходимо нажать кнопку

Вопрос 15. Microsoft Word – это….

  1. текстовый файл

  2. табличный редактор

  3. текстовый редактор

  4. записная книжка

Вопрос 16. Выберите режим просмотра документа, который служит именно для набора текста:

  1. обычный

  2. разметка страницы

  3. веб-документ

  4. предварительный просмотр

Вопрос 17. К прикладному программному обеспечению относится

  1. Операционная система Windows.

  2. Программа BIOS Setup.

  3. Редактор MS Word.

  4. Программа дефрагментации диска.

Тема «Методика работы с электронными таблицами MS Excel»

Вопрос 1. Линии границ ячеек при печати электронной таблицы

  1. Всегда отображаются

  2. Никогда не отображаются

  3. По умолчанию отображаются, но можно отменить их отображение

  4. По умолчанию не отображаются, но можно задать их отображение.

Вопрос 2. Что можно сказать об адресах ячеек C10 и $C$10

  1. Адрес C10 является абсолютным, а адрес $C$10 - относительным.

  2. Адрес C10 является относительным, а адрес $C$10 – абсолютным

  3. Оба адреса - абсолютные

  4. Оба адреса - относительные.

Вопрос 3. В ячейку A1 электронной таблицы MS Excel не может быть вписан

  1. Текст

  2. Целое число

  3. Действительное число

  4. Диаграмма

Вопрос 4. По умолчанию количество листов в книге Microsoft Excel составляет….

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

Вопрос 5. Какое из перечисленных имен не является именем функции MS Excel?

  1. СУММ

  2. СРЗНАЧ

  3. СЧЕТ

  4. СТОП

Вопрос 6. Для того чтобы использовать автозаполнение столбца значений при табулировании функции, необходимо записать формулу

  1. Только в первую ячейку

  2. В первую и последнюю ячейки

  3. В последние три ячейки

  4. В первые три ячейки

Вопрос 7. При автозаполнении курсор мыши принимает вид

  1. b) c) d)

Вопрос 8. Какая из записей является правильной формулой?

  1. =СУММ(x1, x2, x3)

  2. =СРЗНАЧ(A1 # A2)

  3. =СУММ($A$1:B3)

  4. =СУММ(A1$ B3)

Вопрос 9. Для создания диаграммы нужно воспользоваться разделом меню

  1. Правка

  2. Вставка

  3. Формат

  4. Сервис

Вопрос10. При печати листа MS Excel по умолчанию

  1. Печатается весь лист

  2. Печатается только часть листа, содержащая непустые ячейки.

  3. Печатается только часть листа, отображаемая на экране

  4. Печатается диапазон ячеек A1:Z64

Вопрос 11. Какой из приведенных элементов управления является специфическим инструментом MS Excel?

Вопрос 12. Для того, чтобы выделить несколько ячеек, находящихся в разных частях листа, необходимо

  1. Выделять каждую ячейку двойным щелчком

  2. Выделять каждую ячейку щелчком мыши при нажатой клавише Alt

  3. Выделять каждую ячейку щелчком мыши при нажатой клавише Ctrl

  4. Выделять каждую ячейку щелчком мыши при нажатой клавише Insert

Вопрос 13. Что из перечисленного нельзя сделать при помощи пункта Формат ячеек Контекстного меню?

  1. Задать запись денежной суммы в евро с обозначением денежной единицы

  2. Задать направление текста под углом 15

  3. Задать вставку в ячейку круговой диаграммы

  4. Задать пунктирную границу ячейки

Вопрос 14. К логическим функциям не относится функция

  1. И

  2. ИЛИ

  3. ЕСЛИ

  4. МИН

Вопрос 15. Книгу MS Excel нельзя сохранить в формате

  1. xls

  2. dbf

  3. txt

  4. wav

Вопрос 16. Таблицу MS Excel нельзя вставить в файл формата

  1. doc

  2. ppt

  3. htm

  4. mid

Вопрос 17. Для того, чтобы отобразить детали сводной таблицы, необходимо нажать кнопку

  1. b) c) d)

Вопрос 18. Группу ячеек, образующих прямоугольник называют:

a) прямоугольником ячеек

b) диапазоном ячеек

c) интервалом ячеек

d) ярлыком

Тема «Методика работы с базами данных MS Access»


Вопрос 1: База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.

Вопрос 2. Наиболее распространенными в практике являются:

  1. распределенные базы данных;

  2. иерархические базы данных;

  3. сетевые базы данных;

  4. реляционные базы данных.

Вопрос 3. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

  1. неупорядоченное множество данных;

  2. вектор;

  3. генеалогическое дерево;

  4. двумерная таблица.

Вопрос 4. Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для выполнения сложных программных действий.

Вопрос 5. Что из перечисленного не является объектом Access:

  1. модули;

  2. таблицы;

  3. макросы;

  4. ключи.

Вопрос 6. Для чего предназначены запросы:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы команд.

Вопрос 7. Для чего предназначены формы:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы команд.

Вопрос 8. Для чего предназначены модули:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для выполнения сложных программных действий.

Вопрос 9. Для чего предназначены макросы:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы команд.

Вопрос 10. В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:

  1. таблица связей;

  2. схема связей;

  3. схема данных;

  4. таблица данных?




Вопрос 11. Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:

  1. Разработчики MS Access, предусматривали при создании данной программы, что пользователи автоматически будут сохранять созданные таблицы и данные после заполнения каждого поля, каждой таблицы, каждой выполненной операции;

  2. Недоработка программы;

  3. Потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;

  4. Потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных;

Вопрос 12. Без каких объектов не может существовать база данных:

  1. без модулей;

  2. без отчетов и запросов;

  3. без таблиц;

  4. без форм и макросов.

Вопрос 13. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

  1. в полях и строках;

  2. в столбцах;

  3. в записях;

  4. в ячейках.

Вопрос 14. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

  1. пустая таблица не содержит никакой информации;

  2. пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;

  3. пустая таблица содержит информацию о будущих записях;

  4. таблица без записей существовать не может.

Вопрос 15. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

  1. содержит информацию о структуре базы данных;

  2. не содержит ни какой информации;

  3. таблица без полей существовать не может;

  4. содержит информацию о будущих записях.

Вопрос 16. В чем состоит особенность поля "счетчик"?

  1. служит для ввода числовых данных;

  2. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

  3. имеет ограниченный размер;

  4. имеет свойство автоматического наращивания.

Вопрос 17. В чем состоит особенность поля "мемо"?

  1. служит для ввода числовых данных;

  2. служит для ввода действительных чисел;

  3. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

  4. имеет ограниченный размер и свойство автоматического наращивания.

Вопрос 18. Какое поле можно считать уникальным?

  1. поле, значения в котором не могут повторятся;

  2. поле, которое носит уникальное имя;

  3. поле, содержимое которого набрано вручную;

  4. поле, значение которого имеют свойство наращивания.

Вопрос 19. Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:

  1. диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск;

  2. логические выражения, определяющие условия поиска;

  3. поля, по значению которых осуществляется поиск;

  4. номера записей, удовлетворяющих условиям поиска.

Тема «Методика работы с презентациям MS PowerPoint»

Вопрос 1. Презентацию можно сохранить в формате.

  1. wav

  2. mid

  3. dbf

  4. ppt

Вопрос 2. Презентацию нельзя сохранить в формате

  1. html

  2. gif

  3. jpeg

  4. xls

Вопрос 3. При показе презентации

  1. Всегда последовательно показываются все слайды

  2. Показываются обязательно все слайды, но порядок следования можно выбрать.

  3. Можно задать показ любых слайдов в любой последовательности.

  4. Можно выбрать только непрерывный диапазон слайдов показа в том же порядке.

Вопрос 4. Электронная презентация состоит….

  1. Из листов

  2. Из слайдов

  3. Из страниц

  4. Из листов, страниц, слайдов или клипов, в зависимости от формата

Вопрос 5. Добавить слайд в презентацию можно из раздела меню

  1. Файл

  2. Формат

  3. Вставка

  4. Правка

Вопрос 6. Какой объект нельзя вставить в слайд?

  1. Видеоклип

  2. Аудиозапись

  3. Таблицу MS Excel

  4. Функцию BIOS

Вопрос 7. При печати на каждом листе формата A4 нельзя разместить

  1. Ровно 3 слайда

  2. Ровно 4 слайда

  3. Ровно 8 слайдов

  4. Ровно 9 слайдов

Вопрос 8. Какое из перечисленных устройств нельзя использовать для вывода слайдов?

  1. Сканер

  2. Компьютерный проектор

  3. Цветной принтер

  4. Монитор


Вопрос 9. Кнопки действуют








  1. В режиме конструктора

  2. В режиме показа слайдов

  3. При редактировании графических объектов.

  4. При создании автофигур.


Вопрос 10. Для создания единой цветовой схемы оформления всех слайдов презентации нужно воспользоваться пунктами меню

  1. Вид - Сортировщик слайдов

  2. Формат – Оформление

  3. Формат – Разметка

  4. Вставка - Объект

Вопрос 11. Вставлять в слайд автофигуры

  1. Можно в любое место слайда

  2. Можно только в неразмеченный слайд.

  3. Можно только в область графического изображения

  4. Можно только в специальную область слайда - графическое полотно

Вопрос 12. Cлайд состоит из фонового рисунка, объекта Word Art и автофигуры Овал. Какой эффект использован в слайде?


  1. Для автофигуры Овал задан полностью прозрачный фон

  2. Для автофигуры Овал задан частично прозрачный фон

  3. Для Объекта Word Art задан полностью прозрачный фон

  4. Для Объекта Word Art задан частично прозрачный фон

Вопрос 13. Если в презентацию вставлена таблица MS Excel, то в ней

  1. Можно редактировать только числовые данные

  2. Можно редактировать только текстовые данные

  3. Можно редактировать и числовые, и текстовые данные

  4. Таблицу MS Excel вставить в презентацию нельзя.

Вопрос 14. Анимационный эффект можно задать

  1. Только для слайда

  2. Для слайда и для рисунка

  3. Для слайда, для рисунка и для автофигуры

  4. Для слайда, и для любого графического, текстового или мультимедийного объекта.



Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


Тема «Основы компьютерных коммуникаций»


Вопрос 1. HTML является:

  1. Транслятором языка программирования.

  2. Средством просмотра Web-страниц.

  3. Средством создания Web-страниц.

  4. Сервером Интернет.

Вопрос 2. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. коммутатором;

  2. сервером;

  3. модемом;

  4. адаптером.

Вопрос 3. Организация-владелец узла глобальной сети это:

  1. хост-компьютер (узел)

  2. провайдер

  3. сервер

  4. домен

Вопрос 4. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона называются:

  1. локальные

  2. региональные

  3. корпоративные

  4. почтовые

Вопрос 5. Телеконференция – это….

  1. информационная система в гиперсвязях;

  2. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети

  3. служба приема и передачи файлов любого формата;

  4. процесс создания, приема и передачи web-страниц

Вопрос 6. Коммуникационная сеть – это….

  1. наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации;

  2. система объектов, осуществляющих функции создания (генерации), преобразования, хранения и потребления продукта и линий передачи, по которым осуществляется передача этого продукта внутри сети;

  3. целое, составленное из частей, соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство;

  4. совокупность теоретических и практических знаний, которые используют в своей работе специалисты в области вычислительной техники, программирования, информационных систем и технологий.

Вопрос 7. Онлайновые технологии (On line) - это …

  1. Совокупность расположенных в различных странах взаимосвязанных информационных сетей.

  2. Средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени.

  3. Средства электронной коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, допускающие существенную асинхронность в обмене данными и сообщениями.

  4. Совокупность правил и процедур, в результате выполнения которых происходит получение пользователем информационных ресурсов Интернета.

Вопрос 8. Оффлайновые технологии (Off line)- это…

  1. Совокупность правил и процедур, в результате выполнения которых происходит получение пользователем информационных ресурсов Интернета.

  2. Средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени.

  3. Средства электронной коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, допускающие существенную асинхронность в обмене данными и сообщениями.

  4. совокупность расположенных в различных странах взаимосвязанных информационных сетей.

Вопрос 9. К сети Internet нельзя подключиться при помощи.

  1. Модема.

  2. Кабельного модема

  3. Параллельного порта

  4. Сотового телефона

Тема «Характеристика справочно-информационных систем»


Вопрос 1. Глобальная компьютерная сеть (англ. Wide Area Network, WAN)это

  1. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.

  2. Обеспечивают взаимодействие небольшого числа однородных компьютеров на небольшой территории.

  3. Сети, охватывающие различные географические пространства.

  4. Обычно охватывают административную территорию города, области и т.п., а также производственные и иные объединения, расположенные в нескольких районах города, нескольких городах и т.п.

Вопрос 2. Локальные вычислительные сети (ЛВС) или LAN (Local Area Network) ..

  1. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.

  2. Обеспечивают взаимодействие небольшого числа однородных компьютеров на небольшой территории.

  3. Сети, охватывающие различные географические пространства.

  4. Обычно охватывают административную территорию города, области и т.п., а также производственные и иные объединения, расположенные в нескольких районах города, нескольких городах и т.п.

Вопрос 3. Региональные сети…

  1. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.

  2. Обеспечивают взаимодействие небольшого числа однородных компьютеров на небольшой территории.

  3. Сети, охватывающие различные географические пространства.

  4. Обычно охватывают административную территорию города, области и т.п., а также производственные и иные объединения, расположенные в нескольких районах города, нескольких городах и т.п.

Вопрос 4. Территориальные сети…

  1. Компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.

  2. Обеспечивают взаимодействие небольшого числа однородных компьютеров на небольшой территории.

  3. Сети, охватывающие различные географические пространства.

  4. Обычно охватывают административную территорию города, области и т.п., а также производственные и иные объединения, расположенные в нескольких районах города, нескольких городах и т.п.

Вопрос 5. Что называется нормативно-справочной информацией

  1. Сведения о чем-либо независимо от формы их представления.

  2. Смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.

  3. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством

  4. Это информационный ресурс компании (предприятия, организации), формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании.

Вопрос 6. Наиболее популярные зарубежные поисковики для русскоязычного пользователя
  1. Googlе, Windows, AltaVista
  2. Googlе , AltaVista, Yahoo
  3. Yahoo, MS Word, AltaVista

  4. AltaVista, MS Access, MS Word

Вопрос 7. Наиболее популярные русскоязычные справочно-поисковые системы в интернет
  1. Rambler, Yandex, Mail

  2. AltaVista, MS Access, MS Word

  3. Mail, Windows, AltaVista
  4. Yahoo, MS Word, AltaVista

Тест по теме «Информационные технологии» (2 курс)


1. В состав персонального компьютера входит?
А) Сканер, принтер, монитор
Б) Видеокарта, системная шина, устройство бесперебойного питания
В) Монитор, системный блок, клавиатура, мышь
Г) Винчестер, мышь, монитор, клавиатура
2. Все файлы компьютера записываются на?
А) Винчестер
Б) Модулятор
В) Флоппи-диск
Г) Генератор
3. Как включить на клавиатуре все заглавные буквы?
А) Alt + Ctrl
Б) Caps Lock
В) Shift + Ctrl
Г) Shift + Ctrl + Alt
4. Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?
А) Окно загрузки
Б) Стол с ярлыками
В) Рабочий стол
Г) Изображение монитора
5. Какую последовательность действий надо выполнить для запуска калькулятора в Windows?
А) Стандартные → Калькулятор
Б) Пуск → Программы → Стандартные → Калькулятор
В) Пуск → Стандартные → Калькулятор
Г) Пуск → Калькулятор
6. Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?
А) Проводник
Б) Сопровождающий
В) Менеджер файлов
Г) Windows Commander
7. Для создания новой папки в программе Windows Commander надо нажать на клавиатуре кнопку?
А) F5
Б) F6
В) F7
Г) F8
8. Для удаления файла в программе Windows Commander следует нажать на клавиатуре кнопку?
А) F5
Б) F6
В) F7
Г) F8

9. Для запуска любой программы надо на рабочем столе Windows нажать на…

А) Ссылку на программу

Б) Ярлык программы

В) Кнопку запуска программы

Г) Рабочий стол

10. Чем отличается значок папки от ярлыка?

А) Признак ярлыка – узелок в левом нижнем углу значка, которым он "привязывается" к объекту

Б) Значок ярлыка крупнее всех остальных значков

В) На значке ярлыка написана буква "Я"

Г) Признак ярлыка – маленькая стрелка в левом нижнем углу значка

11. Для того, чтобы найти файл в компьютере надо нажать?

А) Пуск → Найти → Файлы и папки

Б) Пуск → Файлы и папки

В) Найти → Файл

Г) Пуск → Файл → Найти

12. Для настройки параметров работы мыши надо нажать?

А) Настройка → панель управления → мышь

Б) Пуск → панель управления → мышь

В) Пуск → настройка → мышь

Г) Пуск → настройка → панель управления → мышь

13. Как установить время, через которое будет появляться заставка на рабочем столе Windows?

А) Свойства: экран → Заставка → Интервал

Б) Заставка → Период времени

В) Свойства: экран → Заставка → Время

Г) Свойства: Интервал

14. Какие функции выполняет пункт Документы Главного меню Windows?

А) Пункт Документы Главного меню выводит список открытых в данный момент документов и позволяет переключаться между ними

Б) Пункт Документы Главного меню отображает список документов, с которыми работали последние 15 дней. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ

В) Пункт Документы Главного меню отображает список всех созданных документов и позволяет открыть любой из них

Г) Пункт Документы Главного меню выводит список последних открывавшихся документов. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ

15. С какой целью производится выделение объектов?

А) С целью группировки и создания тематической группы

Б) С целью последующего изменения их внешнего вида (изменения размера, вида значка и др.

В) С целью их сортировки

Г) С тем, чтобы произвести с ними какие-либо действия (открыть, скопировать, переместить и др.)

16. Как вызвать на экран контекстное меню?

А) Щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте и в открывшемся списке выбрать команду "Контекстное меню"

Б) Открыть команду меню "СЕРВИС" и в ней выбрать команду "Контекстное меню"

В) Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши

Г) Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте

17. В какой программе можно создать текстовый документ (отчет по научной работе)?

А) Windows Word

Б) Microsoft Word

В) Microsoft Excel

Г) Microsoft PowerPoint

18. Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Word?

А)  

Б) 

В) 

Г) 

19. Сколько документов можно одновременно открыть в редакторе Word?

А) Только один

Б) Не более трех

В) Сколько необходимо

Г) Зависит от задач пользователя и ресурсов компьютера

20. Открыть или создать новый документ в редакторе Microsoft Word можно используя панель?

А) Стандартная

Б) Форматирование

В) Структура

Г) Элементы управления

21. Для включения или выключения панелей инструментов в Microsoft Word следует нажать?

А) Вид → панели инструментов

Б) Сервис → настройка → панели инструментов

В) Щелкнув правой копкой мыши по любой из панелей

Г) Подходят все пункты а, б и в

22. Как создать новый документ "Стандартный отчет" из шаблонов Microsoft Word?

А) Файл → создать → общие шаблоны → отчеты → стандартный отчет

Б) Общие шаблоны → отчеты → стандартный отчет

В) Файл → отчеты → стандартный отчет

Г) Файл → создать → стандартный отчет

23. Для настройки параметров страницы Word надо нажать последовательность?

А) Файл → параметры страницы

Б) Файл → свойства → параметры страницы

В) Параметры страницы → свойства

Г) Правка → параметры страницы

24. Какая из представленных кнопок позволяет закрыть открытый документ Word?

А) 

Б) 

В)  

Г) 

25. Какую кнопку надо нажать для вставки скопированного текста в Microsoft Word?

А) 

Б) 

В)  

Г) 

26. Какую последовательность операций в Microsoft Word нужно выполнить для редактирования размера кегля шрифта в выделенном абзаце?

А) Вызвать быстрое меню → шрифт → размер

Б) Формат → шрифт → размер

В) На панели Форматирование изменить размер шрифта

Г) Подходят все пункты а, б и в

27. Какую кнопку в Microsoft Word нужно нажать для создания нумерованного списка литературы?

А)  

Б) 

В) 

Г) 

28. Как найти в тексте документа Microsoft Word необходимое слово?

А) Ctrl + F12

Б) Правка → найти

В) Сервис → найти

Г) Подходят все пункты а, б и в

29. Что означает, если отдельные слова в документе Word подчеркнуты красной волнистой линией?

А) Это означает, что шрифтовое оформление этих слов отличается от принятых в документе

Б) Это означает, что эти слова занесены в буфер обмена и могут использоваться при наборе текста

В) Это означает, что в этих словах необходимо изменить регистр их написания

Г) Это означает, что по мнению Word в этих словах допущены ошибки

30. Какую кнопку нужно нажать для автоматической вставки текущей даты в документ Microsoft Word?

А) 

Б) 

В)  

Г) 

31. Как перенести фрагмент текста из начала в середину документа?

А) Стереть старый текст, и набрать его на новом месте

Б) Вырезать фрагмент текста, поместив его в буфер обмена. Затем установить курсор в средину документа, выполнить команду "Вставить"

В) Выделить фрагмент текста, скопировать его в буфер обмена, установить курсор в средину документа, выполнить команду "Вставить"

Г) Данная операция в редакторе Word недоступна

32. Для создания диаграммы в программе Microsoft Word нужно нажать?

А) 

Б)  

В) 

Г) 

33. Как сделать так, что компьютер самостоятельно создал оглавление (содержание) в документе Microsoft Word?

А) Правка → оглавление и указатели

Б) Вставка → ссылка → оглавление и указатели

В) Правка → оглавление

Г) Формат → оглавление и указатели

34. Как установить автоматическую расстановку переносов в документе Microsoft Word?

А) Сервис → расстановка переносов

Б) Сервис → параметры → расстановка переносов

В) Сервис → язык → расстановка переносов → автоматическая расстановка

Г) Вставка → автоматические переносы

35. Как установить язык проверки орфографии в документе Microsoft Word?

А) Сервис → параметры → язык

Б) Параметры → язык → установить

В) Сервис → настройка → язык

Г) Сервис → язык → выбрать язык

36. Какую нужно нажать кнопку в Microsoft Word для создания таблицы?

А) 

Б) 

В)  

Г) 



37. Какую кнопку в Microsoft Word нужно нажать для объединения выделенных ячеек?

А) 

Б)  

В) 

Г) 

38. Какую кнопку нужно нажать для включения всех границ в таблице Microsoft Word?

А) 

Б) 

В) 

Г)  

39. Какую нужно нажать кнопку для вставки в текст документа Microsoft Word объекта WordArt?

А) 

Б) 

В)  

Г) 

40. Для создания многоколонного документа Word (например, газеты) нужно нажать кнопку?

А) 

Б) 

В) 

Г)  

41. Как сохранить документ Microsoft Word с расширением типа *.rtf?

А) Файл → сохранить как → тип файла → текст в формате rtf *

Б) Файл → rtf

В) Параметры → текст → rtf

Г) Сервис → параметры → rtf

42. Какую кнопку нужно нажать для предварительного просмотра документа Microsoft Word перед печатью на принтере?

А) 

Б)  

В) 

Г) 

43. Как просмотреть текст документа Word перед печатью?

А) Переключиться в режим "разметка страницы"

Б) Переключиться в режим "разметка страницы" и выбрать масштаб "страница целиком"

В) Установить масштаб просмотра документа "страница целиком"

Г) С помощью инструмента "предварительный просмотр"

44. Как вставить в документе Microsoft Word разрыв со следующей страницы?

А) Вставка → разрыв со следующей страницы

Б) Вставка → параметры → со следующей страницы

В) Вставка → разрыв → со следующей страницы

Г) Сервис → разрыв → со следующей страницы

45. Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Excel?

А) 

Б)  

В) 

Г) 

46. Как называется панель кнопок, находящаяся под заголовком документа Microsoft Excel и включающая: Файл | Правка | Вид | Вставка и др.?

А) Панель форматирование

Б) Панель стандартная

В) Строка меню

Г) Строка заголовков

47. Какие панели инструментов имеются в табличном редакторе Excel?

А) Стандартная, форматирование

Б) Внешние данные, формы

В) Сводные таблицы, элементы управления

Г) Подходят все пункты а, б и в

48. С помощью какой кнопки можно создать новую рабочую книгу Microsoft Excel?

А)  

Б) 

В) 

Г) 

49. Какой кнопкой можно закрыть рабочую книгу Microsoft Excel?

А) 

Б) 

В) 

Г)  

50. Растровый графический редактор предназначен для ...

А) Создания чертежей

В) Построения диаграмм

В) Создания и редактирования рисунков

Г) Построения графиков



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!