СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии "Закройщик", ПМ.06 Выполнение ремонтатканей и швейных изделий.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 19 ТЕЙКОВО






Рассмотрено Утверждаю

на заседании МК Директор ОГБОУ НПО ПЛ №19

Протокол № «___»_______________ 2__г.

Председатель МК

«___»_______________20___г. ____________Ф.С. Тюленева

________________А.П.Амирханова








Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ. 06. 01 «ПМ.06 «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»

по профессии НПО

262019.02 Закройщик










2013 г.


Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 262019.02 «Закройщик» и рабочей программы профессионального модуля.





Организация-разработчик: ОГБОУ НПО ПЛ № 19


Разработчики:


Зам.директора по УПР - И.П. Зонтова

Преподаватель спецдисциплин –М.Л. Котова

Мастер п/о – М.А. Гетьман

Председатель методической комиссии спецдисциплин – А.П. Амирханова











1.

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

4

2.

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

6

3.

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

7

4.

Оценка по учебной и производственной практике

14

5.

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

19

6.

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

32


Приложение № 1

35


















Общие положения


Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:

«Выполнение ремонта тканей и швейных изделий».

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».


1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта

- точность и правильность определения области и вида ремонта

ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта

- точность и правильность подбора материала для ремонта

ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

- выбор разнообразных видов ремонта изделия вручную и на оборудовании в зависимости от материала, степени изношенности и в соответствии с моделью,

- выбор технологических операций по ремонту и обновлению изделий,

- обоснованный выбор видов, методов и приемов ремонта,

-обоснованный выбор принципов и приемов обновления изделий.


Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Положительная характеристика работодателя.

Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

Выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе.

Выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.

Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений.

Рациональное планирование своей деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе.

Объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей по приему заказов на изготовление изделий.

Самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач.

Целесообразное использование различных источников информации при подготовке и проведении практических работ, написании рефератов, сообщений и в процессе производственного обучения.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Способность использовать современные образовательные программы, высокий уровень развития информационно-коммуникационных умений.

Использование электронных и Интернет-ресурсов.

Демонстрация навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Обзор публикаций в профессиональных изданиях.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Способность выполнять воинскую службу




1.2. Дидактические единицы «Иметь практический опыт» – «уметь» – «знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы

иметь практический опыт:

ПО 1. Проведение ремонта и обновления текстильных изделий;

уметь:

У1. Выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;

У2. Выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;

знать:

З1. Характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;

З2. Технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта


2.Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 2.

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 06.01. «Выполнение ремонта и обновления изделий».

1 к – З

2 к – З

3 к – З

(прил.№1)

4 к - З

Р1-Кр1/Р2-Кр2; Кр3/Р3—

(прил. №2)

УП

Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике.

Проверочные работы.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

ПП

Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике.

Практические задания по демонстрации умений.

Наблюдение и оценка выполнения работ на производственной практике

ПМ

Экзамен (квалификационный)










3. Оценка освоения междисциплинарного курса

МДК 06.01. «Выполнение ремонта тканей и обновление изделий»

3.1 Оценка освоения МДК предусматривает проведение зачета.

3.1.1. Задания для оценки освоения

МДК.06.01 «Выполнение ремонта тканей и обновление изделий»

Вариант 1

Проверяемые результаты обучения: З1, З2.

1. Классифицируйте виды текстильных волокон.

2. Назовите виды ремонта одежды.

3.Какие виды услуг по ремонту и обновлению одежды предлагают предприятия бытового обслуживания?

4. Какие работы включат в себя мелкий ремонт?

5. Назовите способы установки заплат.

6. Какие материалы используют в качестве дополнительных и отделочных при ремонте одежды?

7. Назовите средства отделки изделий одежды?

8.Назовите методы ремонта одежды.

9. Классифицируйте ассортимент материалов для соединения деталей одежды

10. Перечислите требования к качеству пуговиц.


Вариант 2

Проверяемые результаты обучения: З1, З2.

1. Дайте характеристику натуральным волокнам растительного происхождения - хлопок по плану:

  • химический состав;

  • удлинение, %;

  • гигроскопичность, %;

  • действие кислот;

  • действие щелочей;

  • термостойкость.

2. Классифицируйте материалы, применяемые в швейной промышленности для пошива и ремонта швейных изделий.

3. Перечислите основные этапы получения тканей.

4. Какие работы включат в себя средний ремонт?

5. Какие работы включат в себя крупный ремонт?

6. Классифицируйте детальный ремонт юбки.

7. Назовите виды ворсовых материалов.

8. Какие виды переплетения увеличивают осыпаемость?

9. Перечислите технические условия на раскрой ворсовых материалов.

10.Назовите способы обновления изделий одежды.





























Эталоны ответов на вопросы тестов для проведения зачета

по МДК 06.01«Выполнение ремонта тканей и обновление изделий»

Вариант 1

Задания

кол-во правильных ответов

1.Классифицируйте виды текстильных волокон.

18

2.Назовите виды ремонта одежды

  • мелкий

  • средний

  • крупный

3

3. Какие виды услуг по ремонту и обновлению одежды предлагают предприятия бытового обслуживания?

  • ремонт,

  • обновление морально устаревших моделей,

  • перелицовка изделий,

  • перекрой,

  • чистка,

  • ВТО.

6

4. Какие работы включат в себя мелкий ремонт?

работы не связанные с изменением конструкции и модели изделия:

  • пришивание фурнитуры

  • ремонт вешалки

  • закрепление концов кармана

  • стачивание подкладки кармана

  • стачивание распоровшихся участков швов

  • восстановление отделочной строчки

  • пришивание оторванных деталей

  • ремонт с помощью заплат

  • ремонт низа изделия

  • ВТО.

10

5. Назовите способы установки заплат

  • машинный

  • ручной

  • клеевой

3

6. Какие материалы используют в качестве дополнительных и отделочных при ремонте одежды?

  • кожа

  • замша

  • мех

  • бархат

  • вельвет

  • гобелен

  • трикотаж

7

7. Назовите средства отделки изделий одежды?

  • конструктивные (складки, защипы …)

  • декоративные (шнуры, тесьма, бейки, фурнитура…)

2

8.Назовите методы ремонта одежды

  • художественная штопка

  • штуковка

  • установка заплат

3

9. Классифицируйте ассортимент материалов для соединения деталей одежды

11

10.Перечислите требования к качеству пуговиц.

  • прочность;

  • стойкость к действию воды, кипячению в мыльном растворе;

  • соответствовать Т.У.

  • стойкость окраски к светопогоде;

  • гладкость поверхности

  • стойкость к коррозии.

6

Общее количество существенных операций 69

Критерии оценок:

«5» –69 -62

«4» - 61- 50

«3» - 49 – 35






Вариант 2

Задания

кол-во правильных ответов

1. Дайте характеристику натуральным волокнам растительного происхождения - хлопок по плану:

  • химический состав – целлюлоза 95%;

  • удлинение – 7-10 %;

  • гигроскопичность – 8-10 %;

  • действие кислот – разрушают;

  • действие щелочей - облагораживают;

  • термостойкость – до 2000 С.

6

2. Классифицируйте материалы, применяемые в швейной промышленности для пошива и ремонта швейных изделий.

12

3. Перечислите основные этапы получения тканей.

  • получение текстильных нитей или пряжи;

  • прядение;

  • ткачество;

  • отделка,

4

4. Какие работы включат в себя средний ремонт?

ремонт изношенных участков , замена отдельных деталей, изменение размера изделия или его деталей.

  • ремонт воротника;

  • ремонт изношенного сгиба рукава;

  • ремонт прорезных карманов;

  • изменение длины изделия;

  • ремонт низа;

  • ремонт подкладка.


6

5. Какие работы включат в себя крупный ремонт?

ремонт с перекроем изделия.

  • изменение размера изделия;

  • изменение фасона изделия;

  • изменение ассортимента;

  • перелицовка;

  • изменение половой и возрастной принадлежности.





5

6. Классифицируйте детальный ремонт юбки.

15

7. Назовите виды ворсовых материалов.

  • ворсовые материалы, полученные сложными переплетениями (вельвет, бархат…)

  • ворсовые материалы, полученные в процессе отделки – ворсования (драп, фланель…)

2

8.Какие виды переплетения увеличивают осыпаемость?

  • сатиновое,

  • атласное,

  • ворсовые,

  • переплетения с удлиненными перекрытиями.

4

9.Перечислите технические условия на раскрой ворсовых материалов

  • на деталях изделия из ворсовых тканей и материалов (вельвет, бархат… , где ворс получен ворсовым переплетением) ворс должен быть направлен снизу вверх

  • на деталях изделия из ворсовых тканей и материалов (байка, фланель, плюш, драп, мех… , где ворс получен путем ворсования - «ворсовоначесанные ткани») ворс должен быть направлен сверху вниз

  • направление ворса должно совпадать с направлением нити основы или петельного столбика

3

10.Дайте определение понятию «обновление» и назовите способы обновления изделий одежды.

- изменение внешнего вида морально-устаревшего изделия с учетом направления моды

  • использование декоративной отделочной ткани;

  • использование декоративных конструктивных линий ;

  • использование декоративных конструктивных деталей;

  • с помощью фурнитуры;

  • с помощью аппликаций;

  • частичный перекрой;

  • полный перекрой;

  • замена устаревших узлов;

  • использование декоративно-прикладных материалов.

10

Общее количество существенных операций 67

Критерии оценок:

«5» –67 -61

«4» - 60- 50

«3» - 49 - 35

4. Оценка по учебной и производственной практике

4.1. Оценка по учебной практике

4.1.1. Оценка по учебной практике (практика проходила в учебных мастерских )

Оценка дифференцированного зачета по учебной практике выставляется на основании данных дневника учебной практики с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема и качества в соответствии с требованиями ФГОС, а также на основании результатов выполнения проверочной работы.

Таблица 3

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК,ОК, У)

Определение вида ремонта

ПК 6.1.

ОК 1-3

Выбор материала для выполнения ремонта

ПК 6.2

ОК 4-6

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению на оборудовании и вручную следующих видов изделий одежды:

- ночной сорочки;

- КПБ;

- пижамы;

- женской блузки;

- верхней мужской сорочки;

- халата;

- платья;

- юбки;

- брюк;

- жакета без подкладки;

- жакета на подкладке;

- специальной (рабочей) одежды.

ПК 6.1.

ОК 1-6

У 1, У 2.









4.1.2. Аттестационный лист по учебной практике.

1.Ф.И.О. обучающегося, № группы, профессия

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

2. Место проведения учебной практики, юридический адрес: учебная мастерская закройщиков ОГБОУ НПО ПЛ №42 г. Шуя Ивановской области___________________

3. Время проведения практики________________________________________________

4. Виды, объем и качество выполнения работ обучающимся во время практики, в соответствии с ВПД.

Таблица 4

п/п

Виды работ

Объем,

час.

Качество выполнения работ

Оценка

Примечания

1

Определение вида ремонта





2

Выбор материала для выполнения ремонта





3

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению ночной сорочки на оборудовании и вручную





4

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению КПБна оборудовании и вручную





5

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению пижамы на оборудовании и вручную





6

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению женской блузки на оборудовании и вручную





7

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению верхней мужской сорочки на оборудовании и вручную





8

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению халата на оборудовании и вручную





9

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению платья на оборудовании и вручную





10

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению юбки на оборудовании и вручную





11

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению брюк на оборудовании и вручную





12

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению жакета без подкладки на оборудовании и вручную





13

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению жакета на подкладке на оборудовании и вручную





14

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению специальной (рабочей) одежды на оборудовании и вручную






5. Заключение о прохождении учебной практики ответственного лица организации, в которой проходила практика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«______»____________________201__ г.

МП Мастер производственного обучения ________________________/____________/

Зам. директора по УПР _________________/_______________/

4.2. Оценка по производственной практике.

Оценка по производственной практике выставляется данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Таблица 5

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК,ОК, У)

Определение вида ремонта

ПК 6.1.

ОК 1-3

Выбор материала для выполнения ремонта

ПК 6.2

ОК 4-6

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению на оборудовании и вручную следующих видов изделий одежды:

- ночной сорочки;

- КПБ;

- пижамы;

- женской блузки;

- верхней мужской сорочки;

- халата;

- платья;

- юбки;

- брюк;

- жакета без подкладки;

- жакета на подкладке;

- специальной (рабочей) одежды.

ПК 6.1.

ОК 1-6

У 1, У 2.


4.1.2. Аттестационный лист по производственной практике.

1. Ф.И.О. обучающегося, № группы, профессия

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), юридический адрес: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики________________________________________________

4. Виды, объем и качество выполнения работ обучающимся во время практики, в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила.

Таблица 6.

п/п

Виды работ

Объем,

час.

Качество выполнения работ

Оценка

Примечания

1

Определение вида ремонта





2

Выбор материала для выполнения ремонта





3

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению ночной сорочки на оборудовании и вручную





4

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению КПБна оборудовании и вручную





5

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению пижамы на оборудовании и вручную





6

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению женской блузки на оборудовании и вручную





7

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению верхней мужской сорочки на оборудовании и вручную





8

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению халата на оборудовании и вручную





9

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению платья на оборудовании и вручную





10

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению юбки на оборудовании и вручную





11

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению брюк на оборудовании и вручную





12

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению жакета без подкладки на оборудовании и вручную





13

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению жакета на подкладке на оборудовании и вручную





14

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению специальной (рабочей) одежды на оборудовании и вручную






5. Заключение о прохождении производственной практики ответственного лица организации, в которой проходила практика: _______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«______»____________________201__ г.

МП Руководитель практики ________________________/____________/

Ответственное лицо организации _________________/_______________/










5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1.Общие положения.

Экзамен квалификационный предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля по профессии НПО.

Экзамен включает:

Ситуационную задачу, практическое задание___________________________________

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.

5.2.Таблица сочетаний проверяемых ПК и ОК

Таблица 7.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Грамотное определение области и вида ремонта.


Демонстрация интереса к будущей профессии.




Объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей по определению вида и области ремонта.

Самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях.


Отчеты о выполнении лабораторных и практических работ, результаты проверочных и контрольных работ, результаты поэтапной аттестации, итоговой аттестации ( в том числе и с использованием тестирования)

Итоговая аттестация: защита письменных квалификационных работ, выполнение квалификационных работ на присвоение разряда.

Положительная динамика развития личности, портфолио обучающегося (сертификаты, грамоты, призовые места в конкурсах и различных мероприятиях, общественная активность, участие в самоуправлении)

Отчеты о выполнении творческих и исследовательских работ в рамках профессиональной деятельности.



Выполнение творческих работ и исследовательских проектов, презентаций по интересам.









ПК 6 2. Подбирать материалы для ремонта.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем








ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач







ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством


Правильность определения характеристики материалов для ремонта и обновления изделий.


Демонстрация интереса к будущей профессии.

Положительная характеристика работодателя.


Выполнение работ по подготовке рабочего места к выполнению операций.

Выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.

Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений.

Рациональное планирование своей деятельности.


Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе.

Объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей по ремонту и обновлению изделий.



Самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией.

Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач.


Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами.


ПК 6.3.Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании или вручную






ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем






ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы



ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности






ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Грамотное выполнение разнообразных видов ремонта на изделии вручную и на оборудовании.

Выбор технологических операций по ремонту и обновлению изделий.

Обоснованный выбор видов, методов и приемов ремонта.

Обоснованный выбор принципов и приемов обновления изделий.


Демонстрация интереса к будущей профессии.

Положительная характеристика работодателя.


Выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе.

Выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.

Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений.

Рациональное планирование своей деятельности.


Самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией.


Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач.

Целесообразное использование

различных источников информации при подготовке и выполнении производственного задания.

Способность использовать современные образовательные программы, высокий уровень развития информационно-коммуникационных умений.

Использование электронных и Интернет-ресурсов.

Демонстрация навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности.


Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами.



Способность выполнять воинскую службу



5.3. Выполнение заданий.


  1. ПАСПОРТ

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 1.

Инструкция.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической документацией, учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе персональным компьютером, INTERNET–ресурсами.

Время выполнения задания – 6 часов.

Задание.

Клиент обратился с просьбой срочного ремонта жакета: износ верхнего воротника.

1. Определить способ ремонта в соответствии со сложившейся ситуацией. Обосновать свой выбор (устно).

2. Произвести подбор вспомогательных материалов и фурнитуры, необходимых для проведения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

3. Выбрать необходимые материалы, оборудование, инструменты, приспособления для выполнения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

4. Осуществить подготовку жакета к ремонту.

5. Выполнить ремонт.


Вариант № 2.

Инструкция.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической документацией, учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе персональным компьютером, INTERNET–ресурсами.

Время выполнения задания – 6 часов.

Задание.

Клиент обратился с просьбой ремонта брюк: укоротить длину изделия.

1. Определить способ ремонта в соответствии со сложившейся ситуацией. Обосновать свой выбор (устно).

2. Произвести подбор материалов, необходимых для проведения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

3. Выбрать необходимое оборудование, инструменты, приспособления для выполнения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

4. Осуществить подготовку брюк к ремонту.

5. Выполнить ремонт брюк.

Вариант № 3.

Инструкция.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической документацией, учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе персональным компьютером, INTERNET–ресурсами.

Время выполнения задания – 6 часов.

Задание.

Клиент обратился с просьбой срочного ремонта рабочей куртки: замена манжет по низу рукавов.

1. Определить способ ремонта в соответствии со сложившейся ситуацией. Обосновать свой выбор (устно).

2. Произвести подбор материалов и фурнитуры, необходимых для проведения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

3. Выбрать необходимое оборудование, инструменты, приспособления для выполнения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

4. Осуществить подготовку рабочей куртки к ремонту.

5. Выполнить ремонт рабочей куртки.


Вариант № 4.

Инструкция.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической документацией, учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе персональным компьютером, INTERNET–ресурсами.

Время выполнения задания – 6 часов.

Задание.

Клиент обратился с просьбой ремонта жакета: замена застежки на тесьму «молния».

1. Определить способ ремонта в соответствии со сложившейся ситуацией. Обосновать свой выбор (устно).

2. Произвести подбор материалов и фурнитуры, необходимых для проведения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

3. Выбрать необходимое оборудование, инструменты, приспособления для выполнения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

4. Осуществить подготовку жакета к ремонту.

5. Выполнить ремонт жакета.


Вариант № 5.

Инструкция.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической документацией, учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе персональным компьютером, INTERNET–ресурсами.

Время выполнения задания – 6 часов.

Задание.

Клиент обратился с просьбой ремонта юбки: замена подкладки.

1. Определить способ ремонта в соответствии со сложившейся ситуацией. Обосновать свой выбор (устно).

2. Произвести подбор материалов и фурнитуры, необходимых для проведения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

3. Выбрать необходимое оборудование, инструменты, приспособления для выполнения ремонта. Обосновать свой выбор (устно).

4. Осуществить подготовку юбки к ремонту.

5. Выполнить ремонт юбки.


  1. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов заданий для экзаменующихся – 5.

Время выполнения задания - 6 часов.


Оборудование:

Материалы, инструменты, приспособления и оборудование учебной швейной мастерской.

Литература для обучающегося:

Учебники

1.Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. - Москва, «Академия», 2012.

2. Макеева Н.С. Основы художественного проектирования одежды. – Москва, «Академия», 2011г.

3. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды. - Москва, «Академия», 2007.

Учебные пособия

4. Удальцова Л.Л. Закройщик женской легкой одежды. - Москва, «Академия», 2011г.

5. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. – Москва, «Академия», 2004 г

6. Реут Т.Н. , Конторер П.Б. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам. –Москва, «Легкая индустрия», 1979г.

7. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. Москва, «Высшая школа», 2001г.

8. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – Москва, «Высшая школа», 1985г.

9. МальцеваЕ.П. Материаловедение швейных предприятий. – Москва, «Легкопромбытиздат» 1992г

10. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. - Москва, «Академия», 2000 г

11. Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. - Москва, «Эксмо», 2003г.

12. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – Москва, «Академия», 2000 г

Интернет-ресурсы

  1. fcior.edu.ru/

  2. http://www.osinka.ru/Books/062/01.html

  3. http://www.peterlife.ru/funoffice/animebooks/animebooks-047.html





Карта контроля качества проведения ремонта и обновления одежды

Таблица 8

п/п

Критерии качества

Оценка

«5»

«4»

«3»

1

Замена верхнего воротника в жакете.

Материалы подобраны в соответствии с мо-делью, направлением моды, желанием заказчика.

Узел обработан в соответствии с Т.У.

Качественная ВТО.

Незначительные отклонения от Т.У., не влияющие на внешний вид изделия, не требующие исправления дефекта.

Качественная ВТО.

Значительные отклонения от Т.У., влияющие на внешний вид изделия, требующие исправления дефекта.

Недостаточная ВТО.

2

Укоротить низ брюк.

Узел обработан в соответствии с Т.У.

Длина брюк по боковому шву одинаковая.

Одинаковая ширина подгибки.

Качественная ВТО.

Узел обработан в соответствии с Т.У.

Длина брюк по боковому шву одинаковая.

Одинаковая ширина подгибки.

Недостаточная ВТО, требуется дополнительная ВТО.

Значительные отклонения от Т.У., влияющие на внешний вид изделия, требующие исправления дефекта.

Недостаточная ВТО.

3

Замена манжет по низу рукава в рабочей куртке

Материалы и фурнитура подобраны в соответствии с мо-делью, направлением моды, желанием заказчика.

Узел обработан в соответствии с Т.У.

Длина рукавов одинаковая.

Длина манжет соответствует измерению заказчика «Озап.».

Качественная ВТО.

Размер и положение петель выполнены в соответствии с Т.У.

Незначительные отклонения от Т.У., не влияющие на внешний вид изделия, не требующие исправления дефекта.

Качественная ВТО.

Значительные отклонения от Т.У., влияющие на внешний вид изделия, требующие исправления дефекта, в том числе: длина петли не соответствует диаметру пуговицы, пуговица пришита с нарушением Т.У., некачественная строчка, кривизна отделочной строчки.

Недостаточная ВТО

4

Замена тесьмы «молния » в жакете.

Материалы и фурнитура подобраны в соответствии с мо-делью, направлением моды, желанием заказчика.

Узел обработан в соответствии с Т.У.

Длина бортов одинаковая.

Симметричность конструктивных швов и деталей не нарушена.

Качественная ВТО. Отсутствие слабины тесьмы «молния», посадки бортов.

Незначительные отклонения от Т.У., не влияющие на внешний вид изделия, не требующие исправления дефекта.

Качественная ВТО.

Значительные отклонения от Т.У., влияющие на внешний вид изделия, требующие исправления дефекта, в том числе:

разная длина бортов, слабина тесьмы «молния» и/или бортов, нарушение симметричности конструктивных швов и деталей, некачественная строчка, кривизна отделочной строчки.

Недостаточная ВТО

5

Замена подкладки в юбке.

Материалы подобраны в соответствии с мо-делью, желанием заказчика.

Узел обработан в соответствии с Т.У.

Ширина подкладки соответствует измерениям фигуры «Об».

Качественная ВТО. Отсутствие перекосов со стороны подкладки.

Незначительные отклонения от Т.У., не влияющие на внешний вид изделия, не требующие исправления дефекта.

Качественная ВТО.

Значительные отклонения от Т.У., влияющие на внешний вид изделия, требующие исправления дефекта, в том числе:

длина подкладки длиннее юбки, перекос подкладки, подкладка заужена или широка,

неправильно выбран материал для подкладки.

Недостаточная ВТО

Итого баллов

(приложение №3)


40

30

20


Критерии оценок:

«5» - 40-31 балл

«4» - 30 – 21 балл

«3» - 20 – 11 баллов





Критерии оценки

Таблица 9

Коды проверяемых компетенций

Показатель оценки результата

Нормативный документ

Отметка о соответствии

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.

Грамотное определение области и вида ремонта.

Образец-эталон


ПК 6 2. Подбирать материалы для ремонта.



Правильность определения характеристики материалов для ремонта и обновления изделий.

Образец-эталон


ПК 6.3.Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании или вручную

Грамотное выполнение разнообразных видов ремонта на изделии вручную и на оборудовании.

Выбор технологических опе-раций по ремонту и обновлению изделий.

Обоснованный выбор видов, методов и приемов ремонта.

Обоснованный выбор принципов и приемов обновления изделий.

Образец-эталон


5.4. Карта свидетельств достижений обучающегося

1. Ф.И.О. обучающегося, № группы, профессия_________________________________

__________________________________________________________________________

Таблица 10

Профессиональные и общие компетенции

показатели оценки результата

Свидетельство (грамоты, благодарственные письма, дипломы участников и т.п.)

Оценка

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.

Грамотное определение области и вида ремонта.



ПК 6 2. Подбирать материалы для ремонта.



Правильность определения характеристики материалов для ремонта и обновления изделий.



ПК 6.3.Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании или вручную

Грамотное выполнение разнообразных видов ремонта на изделии вручную и на оборудовании.

Выбор технологических операций по ремонту и обновлению изделий.

Обоснованный выбор видов, методов и приемов ремонта.

Обоснованный выбор принципов и приемов обновления изделий.



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Положительная характеристика работодателя.

Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе.

Выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.

Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений.

Рациональное планирование своей деятельности.



ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе.

Объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей по приему заказов на изготовление изделий.

Самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией.




ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач.

Целесообразное использование различных источников информации при подготовке и проведении практических работ, написании рефератов, сообщений и в процессе производственного обучения.



ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион

ные технологии в профессиональной деятельности

Способность использовать современные образовательные программы, высокий уровень развития информационно-коммуникационных умений.

Использование электронных и Интернет-ресурсов.

Демонстрация навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Обзор публикаций в профессиональных изданиях.



ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Взаимодействие с обучающимися, преподавате-лями и мастерами в ходе обучения.



ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Способность выполнять воинскую службу




















6. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.06 «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»

Ф.И.О. _______________________________________________________________

обучающийся на ___ курсе по профессии НПО 262019.02 Закройщик

освоил(а) программу профессионального модуля «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий» в объеме ____ часов, с «___»_____20__г. по «___»_____20__г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

Форма промежуточной аттестации

Оценка

МДК 06.01 Выполнение ремонта тканей и обновление изделий

Зачет


УП

Дифференцированный зачет


ПП

Дифференцированный зачет


Результаты выполнения задания

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта

- точность и правильность определения области и вида ремонта


ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта

- точность и правильность подбора материала для ремонта


ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

- выбор разнообразных видов ремонта изделия вручную и на оборудовании в зависимости от материала, степени изношенности и в соответствии с моделью,

- выбор технологических операций по ремонту и обновлению изделий,

- обоснованный выбор видов, методов и приемов ремонта,

-обоснованный выбор принципов и приемов обновления изделий.



Результаты защиты портфолио

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта

- точность и правильность определения области и вида ремонта


ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта

- точность и правильность подбора материала для ремонта


ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

- выбор разнообразных видов ремонта изделия вручную и на оборудовании в зависимости от материала, степени изношенности и в соответствии с моделью,

- выбор технологических операций по ремонту и обновлению изделий,

- обоснованный выбор видов, методов и приемов ремонта,

-обоснованный выбор принципов и приемов обновления изделий.


Заключение о сформированности компетенций

Профессиональные и общие компетенции

Заключение о сформированности компетенций

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта


ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта


ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



Заключение об освоении вида профессиональной деятельности

Вид профессиональной деятельности

«Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»______________________________

Освоен / не освоен

Дата «___»_______20__г.


Подписи членов экзаменационной комиссии:

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________























Приложение № 3

Критерии оценивания уровня качества узла /детали после ремонта или обновления

Показатели качества

баллы

Эстетические показатели:

20

  • соответствие узла /детали изделию и облику заказчика

8

  • современность

6

  • соответствие материалов модели и назначению

3

  • гармоничность цветовых сочетаний

3

Конструктивно-эргономические показатели

10

  • соответствие Т.У. на раскрой

7

  • удобство конструкции при эксплуатации

3

Технологические показатели

10

  • пошив и ВТО

7

  • использование прогрессивных методов обработки

3

ИТОГО

40





27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!