СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.13 Право

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины  ОУД.13  Право

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.13 Право»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Новоузенский агротехнологический техникум»




Утверждаю

Директор

______________________

Л.А. Разуваева

«___»._________.20___ г.









Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОУД.13 Право основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










г. Новоузенск, 2016 год


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и программы учебной дисциплины ОУД.13 Право.









Разработчики: Ионов А.С., преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»




Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ОГСЭ дисциплин

Протокол № ____ от «___» ________ 20__ г.

Председатель цикловой комиссии________


Утверждено методическим советом техникума

Протокол № от ____________г.








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  3. Оценка освоения учебной дисциплины. Формы и методы оценивания

  4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
























  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


В ходе освоения учебной дисциплины ОУД.13 Право у обучающегося должны формироваться предусмотренные ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) следующими результаты:

личностные результаты

1. воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

2. формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

3. сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

4. готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

5. готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

6. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7. готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни.

метапредметные результаты

1.выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

6. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7.владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

Предметные результаты:

1.сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4. сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6. сформированность основ правового мышления;

7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.



















2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка личностных, метапредметных, предметных результатов:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции





Показатели

оценки результата по каждому объекту оценивания



Критерии

признак, на основе которого производится оценка по показателю


Форма контроля и оценивания

Предметные результаты




1.сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

Умение характеризовать сущность государства, определять его функции.

Умение характеризовать форму государства

и ее элементы.

Умение различать монархию и республику

как формы правления.

Умение определять государственное

устройство и политический режим.

Владение информацией о главе государства, умение характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть.

Правильно характеризовать

сущность государства, определять

его функции.

Правильно характеризовать форму государства и ее элементы.

Правильно характеризовать монархию и республику как формы правления

устный опрос, письменный опрос, тестирование

2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

умение давать определения праву и

характеризовать основные теории его

понимания, уметь отстаивать собственную

точку зрения о поведении личности.

умение вычислять структуру нормы права,

понимание механизма правового

регулирования

правильно характеризовать систему права;

правильно давать определение права и знать его теории происхождения;

правильно характеризовать

структуру нормы права, знать

механизм регулирования.

устный опрос, письменный опрос, тестирование

3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

Умение давать определения правонарушению, виды ответственоости

знает определение правонарушения и виды ответственности

устный опрос, письменный опрос, тестирование

4. сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

характеристика фундаментальных принципов Конституции РФ; - история принятия Конституции 1993 года; - структура Конституции РФ

знает и применяет основные положения Конституции Российской Федерации;

устный опрос, письменный опрос, тестирование

5. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

досудебный порядок урегулирования споров. Рассмотрение споров третейскими судами. Иск. Исковая давность. Форма искового заявления. Порядок подачи искового заявления в судебный орган. Государственная пошлина. Отказ в принятии искового заявления.

знать виды судопроизводства, и порядок судопроизводства.

устный опрос, письменный опрос, тестирование

6. сформированность основ правового мышления;

Понятие права. Признаки права. Функции права

Понятие права. Признаки права. Функции права

устный опрос, письменный опрос, тестирование

7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

основы административного, гражданского, трудового, уголовного права;

Отличать административное, гражданское, трудовое, уголовное право;

устный опрос, письменный опрос, тестирование

8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

Основы юридической деятельности; специфика основных юридических профессий;

Давать понятия юридической деятельности

устный опрос, письменный опрос, тестирование

9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

уметь применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации

Правовые нормы в соответствии с законодательством РФ

устный опрос, письменный опрос, тестирование

10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы;

Умение решать правовые задачи по

определению объема прав и обязанностей участников правоотношений;

умение характеризовать сущность государства, определять его функции, форму

правильно определять структуру

правоотношения, характеризовать его элементы;

правильно решать задачи по

правоотношениям

устный опрос, письменный опрос, тестирование

Метапредметные результаты



устный опрос, письменный опрос, тестирование

1.выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

устный опрос, письменный опрос, тестирование

2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;

устный опрос, письменный опрос, тестирование

3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады


устный опрос, письменный опрос, тестирование

4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

устный опрос, письменный опрос, тестирование

5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

устный опрос, письменный опрос, тестирование

6. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

устный опрос, письменный опрос, тестирование

7.владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

устный опрос, письменный опрос, тестирование

личностные результаты




устный опрос, письменный опрос, тестирование

1. воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-демонстрация высокого уровня правовой культуры, правового сознания;

-демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

устный опрос, письменный опрос, тестирование

2. формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- проявление активной гражданской позиции;

-проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей



Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


устный опрос, письменный опрос, тестирование

3. сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

-демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

-проявление общественного сознания;

-воспитанность и тактичность;

-демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

устный опрос, письменный опрос, тестирование

4. готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

-использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

устный опрос, письменный опрос, тестирование

5. готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

- взаимодействие с обучающими в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

устный опрос, письменный опрос, тестирование

6. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7. готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни.

-демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам


устный опрос, письменный опрос, тестирование









3. Оценка освоения учебной дисциплины. Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служит проверка личностных, метапредметных, предметных результатов, предусмотренных ФГОС по дисциплине ОУД.13 Право. Для оценки умений и знаний обучающихся в качестве текущего контроля применяется

- устный опрос,

- письменный опрос,

для итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета используется

- тестовый контроль.


Текущая аттестация


Вопросы для устного опроса

1. Понятие «право». Происхождение права. Право и другие социальные регуляторы.

2. Гражданское право: субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений.

3. Право как средство регулирования общественных отношений, механизм правового регулирования.

4. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха.

5. Правосудие в Российской Федерации. Конституционное судопроизводство.

6. Правовая норма: понятие, признаки, структура. Основные виды правовых норм.

7. Виды гражданско-правовых договоров. Ответственность за несоблюдение договоров.

8. Основные источники права.

9. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.

10. Конституция в иерархии нормативных актов. Основы конституционного права в Российской Федерации.

11. Трудовые споры и порядок их рассмотрения.

12. Понятие «государство». Формы государства. Право в системе государственного управления.

13. Виды гражданско-правовой ответственности. Принципы гражданской ответственности. Способы возложения обязанности гражданской ответственности.

14. Правовые системы современности: становление и развитие.

15. Понятие «отрасль права». Основные отрасли права в Российской Федерации.

16. Понятия «правотворчество» и «законодательный процесс». Виды и субъекты правотворчества.

17. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.

18. Правосудие в Российской Федерации: гражданское судопроизводство.

19. Понятие «правоотношение». Субъекты, объекты и содержание правоотношения. Юридические факты.

20. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

21. Правонарушение: понятие и виды правонарушений.

22. Семейные правоотношения. Брак. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

23. Юридическая ответственность: понятие, принципы и виды.

24. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Защита трудовых прав.

25. Понятие «гражданство». Гражданство в Российской Федерации. Приобретение гражданства.

26. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

27. Экологические правонарушения. Ответственность за причинение вреда окружающей среде.

28. Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие и признаки государственного органа.

29. Административные правоотношения: субъекты и объекты. Основания и виды административной ответственности.

30. Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона и виды уголовной ответственности.

31. Судебная власть и судебная система Российской Федерации.

32. Организационно правовые формы предпринимательской деятельности.

33. Понятие «правоохранительные органы». Правоохранительные органы Российской Федерации: виды, функции, полномочия.

34. Избирательное право. Сущность избирательного права. Роль избирательного права в развитии правового демократического государства.

35. Правосудие в Российской Федерации: уголовное судопроизводство.

36. Воинская обязанность в Российской Федерации. Право на альтернативную гражданскую службу.

37. Права и обязанности налогоплательщиков.








4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.


Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведение дифференцированного зачета в форме тестирования.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.13 Право по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

личностные результаты

1. воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

2. формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

3. сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

4. готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

5. готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

6. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7. готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни.

метапредметные результаты

1.выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

6. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7.владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

Предметные результаты:

1.сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4. сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6. сформированность основ правового мышления;

7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Дифференцированный зачет в форме теста. Вариант 1.


1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

1) исключительно силой общественного мнения

2) мнением авторитетных людей

3) привычками и традициями людей

4) силой государственного принуждения


2. Вставьте вместо пропуска в предложении слово:

«_____________норма – установленное и охраняемое государством правило

поведения в обществе»

Ответ: __________________


3.Верны ли следующие суждения?

А. Одна и та же норма не может одновременно быть религиозной, моральной и правовой.

Б. В странах, где существует государственная религия, нормы государственной религии всегда совпадают с правовыми нормами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


4.Вставьте пропущенное слово в определении:

«_____________ - юридический акт, принятый высшим представительным

органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением

населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные

отношения».

Ответ: _____________


5.Найдите в предлагаемом перечне ситуаций те, в которых действуют нормы

гражданского права. Выпишите цифры в строку ответа в порядке

возрастания(например, 134…).

1) устройство на временную работу в период каникул

2) покупка в магазине продуктов

3) прогул занятий в учебном заведении

4) получение ценного подарка от родственника

5) предоставление другу денег в заем

6) утеря паспорта или свидетельства о рождении

Ответ: ____________________


6.Верны ли следующие суждения?

А. Дружеские отношения не относятся к юридическим фактам.

Б. Наводнения, землетрясения, пожары считаются юридическими фактами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



7. Установите соответствие между юридическими профессиями и их характерными признаками. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.


ПРОФЕССИИ

ПРИЗНАКИ

1. прокурор

А. оказывает квалифицированную юридическую помощь

гражданам, выступает от лица защиты в суде

по уголовным делам

2. адвокат

Б. выступает в качестве государственного обвинителя в суде по уголовным делам

3. нотариус

В. проводит предварительное следствие, собирает

и проверяет обстоятельства дела

4. судья

Г. оформляет доверенность на право пользования

имуществом


Д. разрешает правовые споры, определяет наказание тем лицам, которые виновны в совершении преступления.


Ответ:

1

2

3

4






8. Прочитайте фрагмент текста и укажите, о какой именно юридической профессии в нем идет речь: «…не является государственным служащим, он – независимый профессионал, оказывающий различные виды юридической помощи населению. Он не имеет права разглашать сведения, получаемые от своих клиентов, предстает в качестве носителя профессиональной тайны».

1) прокурор

2) адвокат

3) следователь

4) юрисконсульт


9. Вердикт присяжных заседателей о невиновности подсудимого для судьи

1) имеет рекомендательное значение, на усмотрение судьи – профессионала

2) принимается или отвергается при обсуждении судьей и присяжными

заседателями

3) носит обязательный характер для принятия судебного решения

4) может стать поводом для вынесения судьей решения о роспуске данного

состава присяжных заседателей


10. Верны ли следующие суждения:

А. Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой,

ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты.

Б. Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


11. Вставьте пропущенное в определении слово.

« ______________ - решение судебного органа или должностного лица

по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении аналогичных правовых ситуаций».

Ответ: _________________


12. Среди приведенных ситуаций отметьте правонарушение.

1) отключение здания от подачи тепла за невыплату коммунальных платежей

2) закрытие магазина на ремонт

3) увольнение работников в связи с ликвидацией предприятия

4) отказ банка от выплаты установленных договором процентов своим клиентам


13. Примером уголовного правоотношения является следующая ситуация:

1) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

2) издательство выплатило гонорар авторам учебника

3) чиновник был уличен в получении взятки

4) мальчик был усыновлен семьей своего друга после потери родителей


14. Верны ли следующие суждения?

Президент Российской Федерации согласно Конституции является:

А. Верховным Главнокомандующим вооруженными силами

Б. Главой исполнительной власти

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15.Установите соответствие между государственными органами и их функциями:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.  Впишите полученный ответ в таблицу.


ФУНКЦИИ

ОРГАНЫ

1. розыск лиц, совершивших преступление

А. нотариат

2. рассмотрение дела о разводе

Б. адвокатура

3. оформление свидетельства на наследство

В. отдел внутренних дел

4. консультирование о разделе имущества

Г. суд


Ответ:

1

2

3

4






16.Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

1) является обязательным документом для подписавших ее стран

2) содержит только гражданские и политические права человека

3) принята в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

4) принята в качестве Пакта Совета Европы


17. Какое из перечисленных обстоятельств исключает преступность деяния?

1) крайняя нужда

2) крайняя необходимость

3) неосторожность

4)крайняя эмоциональность

18. Верны ли следующие суждения?

Международное гуманитарное право регулирует вопросы:

А. отношения к военнопленным по время военных конфликтов.

Б. защиты мирного населения во время ведения военных действий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Любая страна, вступающая в Совет Европы, для защиты прав человека и

гражданина, должна:

1) ввести в своей стране единую европейскую валюту

2) отменить визовый режим между странами – членами Совета Европа

3)отменить практику вынесения и приведения в действие смертных приговоров

4) обязуются подчиняться всем решениям общего европейского парламента


20.Уголовным правонарушением является:

1) неявка на работу бригады строителей

2) забастовка авиадиспетчеров

3) распитие спиртных напитков студентами в здании института

4) ложная информация о готовящемся теракте


21. Уголовное законодательство не устанавливает юридической ответственности:

1) при приготовлении к преступлению

2) при неоконченном покушении на преступление

3) при возникновении у человека замысла совершить преступление

4) при явке с повинной


22. Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как:

1) контрабанда

2) казнокрадство

3) коррупция

4) взяточничество


23. Верны ли следующие суждения?

Уголовным правонарушением является:

А. распространение наркотиков.

Б. незаконный провоз товара не территорию России.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


24. Какое из приведенных определений отраслей права является верным для характеристики административного права?

1) отрасль права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства

2) отрасль права, регулирующая труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях

3) отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в процессе

распорядительно-исполнительной деятельности органов государственного управления

4) отрасль права, регулирующая на началах равенства имущественные и личные неимущественные отношения

25. Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом

правоотношений, которые они иллюстрируют. К каждой позиции, данной

в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СИТУАЦИИ

ПРАВООТНОШЕНИЕ


1. Министр подписал приказ о командировке

своего заместителя на строительство

нового объекта.

А. административное

2. Политическая    организация выставила

пикет у Дома Правительства.

Б. государственное


3. Граждане начали сбор подписей

на выдвижение кандидата в депутаты Государственной Думы от своего

избирательного округа.


4. Водитель нарушил

Правила дорожного движения.



Ответ:

1

2

3

4






26.Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую систему законодательства?

1) «Все, что не дозволено, то запрещено»

2) «Все, что не запрещено, то дозволено»

3) «Все дозволено и ничего не запрещено»

4) «Все запрещено и ничего не дозволено»


27.Присяжными заседателями по российскому законодательству не могут быть:

1) лица, не имеющие высшего образования

2) лица, облеченные государственной властью

3) лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью

4) лица, временно не имеющие работы


28.Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают

возможность получить высшее образование:

университет, академия, колледж, институт


29. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация:

  1. студента

  2. бакалавра

  3. магистра

  4. адъюнкта


30.Отметьте правильное утверждение:

1) трудовой договор можно оформлять как в устной, так и в письменной форме

2) трудовой договор необходимо оформлять письменно в двух экземплярах

3) трудовой договор оформляется только в устной форме

4) при устройстве на работу обязательно подписывать договор пожизненного найма с работодателем


31. Верны ли следующие суждения?

А. Продолжительность  рабочего дня для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет составляет 2,5 часа.

Б. Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники

   1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


32.Найдите в предлагаемом перечне личные права граждан России.

Запишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) право на образование

2) право на выбор профессии

3) неприкосновенность личности

4) свобода совести и вероисповедания

5) право на жизнь

6) избирательное право


33. Установите соответствие между понятием и определением.

К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.

Полученный ответ в виде набора букв  впишите в специальную таблицу.


ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. юрисдикция

А. лицо, которое привлекается к рассматриваемому в суде

делу в связи с предъявленным ему истцом требованием

2.потерпевший


Б. установленная законом совокупность правомочий

государственных органов в разрешении правовых споров

3.исковое заявление


В.лицо, которому причинен физический, имущественный или моральный вред

4. ответчик


Г. документ, которое лицо направляет в суд в целях защиты своих прав


Ответ:


1

2

3

4






34. Верны ли следующие суждения?

А. Граждане обладают правом на неприкосновенность личности и жилища.

Б. К политическим правам граждан относится свобода слова, печати и собраний,

право на обращения в органы государственной власти

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


35. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого

      пронумеровано.

1. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. 

2. Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является полиция

3. Полиция имеет специальные подразделения, например, уголовный розыск, отделение по борьбе с экономической преступностью, отделение охраны общественного порядка 

4. Повышение социального статуса работников органов внутренних дел, увеличение их должностных окладов – важное условие эффективности соблюдения законности и правопорядка.

Определите, какие положения текста носят

         А) фактический характер,

         Б) характер оценочных суждений.

Ответ:

1

2

3

4






 36.Какое из перечисленных ниже прав и свобод Конституция РФ признает

не подлежащим ограничению?

1) свобода совести и вероисповедания

2) право частной собственности

3) право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

4) право на социальное обеспечение


37.Установите соответствие между   государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности.

К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.


ОРГАНЫ

ФУНКЦИИ

1.Федеральное собрание

А.Высший орган исполнительной власти в РФ

2.Конституционный Суд

Б. Глава государства, Верховный главнокомандующий

3.Президент РФ

В. Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие

Конституции РФ

4.Правительство РФ

Г.Высший орган законодательной власти, парламент РФ


Ответ:

1

2

3

4






38.Какое из перечисленных понятий относится к виду нормативно-правовых актов?

1) штраф

2) инструкция

3) сделка

4) заявление

39. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:

Наказание – неотвратимое следствие ___________________ (1). Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях __________________ (2) осужденного и __________________ (3) совершения новых преступлений. Военнослужащие-контрактники, совершившие преступление, могут быть приговорены к _____________________ (4) по военной службе. За преступления  _______________ (5) тяжести, если они умышленные, лишение свободы назначается на срок не свыше 5 лет, а если они совершены по неосторожности, то лишение свободы назначается на срок не свыше 2 лет. За _______________ (6) преступления максимум лишения свободы составляет 10 лет.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы.Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать.

А. средняя.

Б. небольшая.

В. исправление.

Г. тяжкая.

Д. преступление.

Е. лишение.

Ж. предупреждение.

З. арест.

И. ограничение.

Ответ:

1

2

3

4

5

6








40.Выберите пропущенное слово:

________________ _______________ − такое юридическое лицо, в котором

его члены, как правило, принимают личное участие в деятельности предприятия.

1) ОАО

2) Унитарное предприятие

3) Хозяйственное общество

4) Производственный кооператив

Ответ: ____________________




КЛЮЧИ

задания

ответ

баллы

1

4

1

2

правовая

2

3

4

1

4

закон

2

5

2, 4, 5

2

6

3

1

7

1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Д

2

8

адвокат

2

9

3

1

10

1

1

11

прецедент

2

12

4

1

13

3

1

14

1

1

15

1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

2

16

3

1

17

2

1

18

3

1

19

3

1

20

4

1

21

3

1

22

3

1

23

3

1

24

3

1

25

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А

2

26

2

1

27

2

1

28

колледж

2

29

2

1

30

2

1

31

3

1

32

3, 4, 5

2

33

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

2

34

3

1

35

1-А, 2-А, 3-А, 4-Б

2

36

1

1

37

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А

2

38

2

1

39

Д, В, Ж, И, А, Г

2

40

4

1








III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА



Система оценивания

результатов дифференцированного зачета

в форме тестовых заданий

по дисциплине Основы права


Количество баллов

Оценка

0-19

«2»

20 - 27

«3»

28 - 47

«4»

48 - 54

«5»



Условия выполнения задания


1. Место (время) выполнения задания: кабинет № 23 «Право»

2. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности

3.Оборудование: индивидуальное рабочее место.

4. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

Условия: дифференцированный зачёт проводится индивидуально

5. Технические средства: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

6. Литература для обучающихся:


Основная литература Учебные пособия:

Учебные издания

1. Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова Основы права : учебник для ссузов М. : Издательство Юрайт, 2010. — 413 с.

2. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ В. В. Румынина.- М.: Академия, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!