СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы философии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы философии

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы философии»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Новоузенский агротехнологический техникум»




Утверждаю

Директор

______________________

Л.А. Разуваева

«___»._________.20___ г.









Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)












г. Новоузенск, 2016 год

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и программы учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии.










Разработчики: Ионов А.С., преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»




Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ОГСЭ дисциплин

Протокол № ____ от «___» ________ 20__ г.

Председатель цикловой комиссии________


Утверждено методическим советом техникума

Протокол № от ____________г.







СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  3. Оценка освоения учебной дисциплины. Формы и методы оценивания

  4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
























  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста

Знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.





























2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Критерии

признак, на основе которого производится оценка по показателю


Форма контроля и оценивания


Уметь:




У1: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

ОК 1-9

Анализирование наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; формирование культуры гражданина и будущего специалиста


самостоятельно дан полный анализ

наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни;

грамотно сформировано

представление

о культуре гражданина и будущего специалиста

Устный опрос, письменный опрос, тестирование

Знать:




З1: основные категории и понятия философии

анализирование основных категорий и понятий философии

перечислены все

основные категории и понятия философии;


Устный опрос, письменный опрос, тестирование

З 2: роль философии в жизни человека и общества

осмысление роли философии в жизни человека и общества

раскрыта роль

философии в жизни человека и общества;


Устный опрос, письменный опрос, тестирование

З 3: основы философского учения о бытии

понимание

основы философского учения о бытии

охарактеризованы основы философского учения о бытии;


Устный опрос, письменный опрос, тестирование

З 4: сущность процесса познания

понимание сущности процесса познания

в полном объёме показана

сущность процесса познания

Устный опрос, письменный опрос, тестирование

З 5: основы научной, философской и религиозной картин мира;

объяснение различий научной, философской и религиозной картин мир

умение анализировать, сравнивать виды мировоззрения

Устный опрос, письменный опрос, тестирование

З 6: об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

осознание ответственности за сохранение жизни, культуры

перечисление факторов сохранения окружающей среды,

Написание сообщений, докладов, подготовка презентаций

З 7: о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

определение социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

создавать проекты связанные с будущим развитием человечества в области техники и технологий и возникновением проблем связанных с этим развитием

Устный опрос, письменный опрос, тестирование




















3. Оценка освоения учебной дисциплины. Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Для оценки умений и знаний обучающихся

В качестве текущего контроля применяется

- устный опрос,

- письменный опрос,

в качестве рубежного контроля применяется

- тестовый контроль по разделам;

для итоговой аттестации в форме зачета используются

- теоретические вопросы.


Текущая аттестация

1.Что такое наука и критерии научности знания?

2. Что изучает философия?

3. Значение философского знания.

4. В чем отличие философского и естественно-научного подхо¬да в познании мира?

5. Что такое мировоззрение и его необходимость?

6. Чем задается тот или иной вариант мировоззрения?

7. В чем специфика функций философии?

8. Необходимость основного вопроса философии для науки и практики.

9. Что значит понимать и чем может помочь в этом филосо¬фия?

10. Совпадают ли содержательно понятия «знать» и «пони¬мать»?

11. Как вы думаете, почему тема смерти является одной из главных в экзистенциализме?

12. Почему вопрос «из чего состоит все?» является философ¬ским?

13. Чем примечательна философия Просвещения?

14. В чем состоит «коперниканский переворот» Канта в философии?

15. Каково место русской философии в мировой культуре?

16.Когда и почему в философии появилась проблема бытия?

17.В чём суть современного этапа взаимоотношений человека и природы?

18.Что общего между философией и наукой и что их разъединяет?

19.В чем причина возникновения и обострения глобальных проблем в ХХI веке?

20.На какие группы можно разделить все глобальные проблемы? Охарактеризуйте их.

21.Что общего у философии и религии, и что их существенно различает?

22.Назовите формы чувственного и рационального познания.

23. Как Вы понимаете высказывание: «Истина является процессом, а не готовым результатом»?

24.Дайте классификацию наук.

25.О роли личности в истории: на ход истории могут повлиять только «великие» и «выдающиеся», или каждая личность значима в историческом процессе?

26.Что такое прогресс в истории? Раскройте противоречивый характер исторического прогресса. Какие факторы способствуют возникновению у современного человека чувства преимущества над людьми прошлого? Насколько оно является оправданным?

27.Покажите различие в понятиях «человек», «индивид», «личность».

28.Какие проблемы человеческого существования называются «вечными» и почему? Назовите их.

29.Чем различаются позиции материализма и идеализма, субъективного и объективного идеализма? Чем отличаются обыденные значения слов «материалист» и «идеалист» от аналогичных философских понятий?

30.Какие преимущества, и какие недостатки философии в сравнении с наукой вы могли бы назвать?


Промежуточная аттестация

Тест 1. Предмет философии и её история

Инструкция: выберите один правильный ответ


1. Философия - это ...

а) науколюбие

б) умозаключение

в) изучение

г) любомудрие


2.Предметом изучения философии является...

а) божественное откровение

б) всеобщее в системе «мир – человек»

в) художественная реальность

г) физическая реальность


3. Основателем античного атомизма является...

а) Демокрит

б) Фалес

в) Аристотель

г) Платон


4. Основным принципом философской мысли Средних веков был...

а) космоцентризм

б) антропоцентризм

в) европоцентризм

г) теоцентризм


5. Особенностью философского мышления эпохи Возрождения является...

а) креационизм

б) наукоцентризм

в) антропоцентризм

г) провиденциализм


6. Мировой религией считается...

а) буддизм

б) язычество

в) конфуцианство

г) иудаизм


7. Представители античной философии трактовали истину, как единство...

а) мысли и поступка

б) человека и космоса

в) умения и навыка

г) объективного и субъективного


8. Сегодня к культуре стали относить всё то, что создано...

а) наукой

б) Богом

в) природой

г) человеком


9. Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности, является...

а) искусство

б)  мифология

в) философия

г) религия


10. Кто впервые употребил термин «философ» в отношении тех, кто стремится к высшей мудрости и добродетельной жизни?

а) Пифагор

б) Платон

в) Аристотель

г) Сократ


11. Кто является автором «Лунь юй»?

а) Лао-цзы

б) Конфуций

в) Мэн-цзы

г) Сюнь-цзы


12. Какое направление древнекитайской философии считает мораль первоосновой стабильности и порядка общества?

а) конфуцианство

б) легизм

в) даосизм

г) моизм


13. К мировым религиям НЕ относится...

а) даосизм

б) христианство

в) ислам

г) буддизм


14. Сущность какого учения выражает это высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»?

а) локаята

б) санкхья

в) веданта

г) буддизм


15. В чем состоит «золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием?

а) «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

б) «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»

в) «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

г) «не делай другому того, чего не желаешь себе»


16. Каким понятием Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?

а) природа

б) космос

в) идея

г) первоначало


17. Кто в древнегреческой философии начал изучать человека, исходя из идеи: «познай самого себя»?

а) Сократ

б) Аристотель

в)Платон
г) Эпикур


18.Ученик Сократа:

а) Аристотель

б) Платон

в) Анаксимандр

г) Гераклит


19. Идея, по которой мы видим мир только в масштабе собственного восприятия, называется:

а) объективизмом

б) рационализмом

в) субъективизмом

г) сенсуализмом


20. В чем состоит сущность религиозного мировоззрения?

а) форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного

б) теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях

в) синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе

г) синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

б

а

г

в

а

б

г

в

а

б

а

а

г

г

в

а

б

в

а


Тест 2. Структура и основные направления философии

Инструкция: выберите один правильный ответ


1. Как называется направление в философии считающее  первоосновой мира  материю?

а) идеализм

б) материализм

в) дуализм

г) агностицизм

2. В чем состоит содержание основного вопроса философии?

а) вопрос о структуре и свойствах сознания

б) вопрос о сущности человека

в) вопрос об отношении материи и сознании

г) вопрос о структуре и свойствах природы


3. Как рассматривает соотношение материи и сознания дуализм?

а) материя и сознание существуют самостоятельно, независимо друг от друга

б) существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств

в) сознание является продуктом развития материи

г) материя является продуктом объективного сознания


4. Учение о бытии - это...

а) аксиология

б) логика

в) гносеология

г) онтология


5. Гносеология - это:

а) греческая богиня

б) философская идея

в) раздел философии

г) особенность мышления


6. Какая функция является общей  для философии и науки?

а) мировоззренческая

б) познавательная

в) аксиологическая

г) методологическая


7. Биологизаторские концепции объясняют природу и поведение человека влиянием...

а) инстинктов

б) общества

в) образования

г) культуры


8. К функциям науки НЕ относится...

а) объяснительная

б) познавательная

в) прогностическая

г) эстетическая


9. К философско-этическому пониманию свободы относится...

а) произвол

б) анархия

в) возможность выборы

г) вседозволенность


10. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является...

а) экономика

б) культура

в) искусство

г) наука


11. Основным постулатом сенсуализма является следующий...    

а) чувства никогда не участвуют в процессе познания

б) познание не рационально

в) нет ничего в уме, чего не было прежде в чувствах

г) рационализм лежит в основе всего


12. Эволюционная концепция возникновения человека предложена...

а) Ф. Энгельсом

б) Августином Аврелием

в) З. Фрейдом

г) Ч. Дарвиным


13. Что изучает гносеология?

а) познание, источники и формы знания, методы и границы познания

б) бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность

в) сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей

г) сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни


14. Какая наука изучает нравственные ценности?

а) эстетика

б) теология

в) этика

г) науковедение


15. Что такое смысл жизни?

а) способность человека познавать мир

б) жизненный порыв человека

в) биологический процесс питания

г) результат определения главных жизненных целей


16. Какие ценности относятся к нравственным?

а) здоровье, комфорт,

б) благо, добро, долг

в) красота

г) удобство, безопасность


17. Что такое исторический прогресс?

а) поступательное развитие общества от низших ступеней к высшим ступеням

б) застой  и господство традиции в жизни общества

в) повторение пройденных этапов в развитии общества

г) кризис и разложение культуры


18. Биологическое выживание человечества связано с решением проблемы...

а) экологической

б) международного терроризма

в) мира и войны

г) энерго-ресурсной


19. В каком понятии выражается способность человека делать выбор и нести ответственность?

а) индивид

б) воспитание

в) индивидуальность

г) личность


20. Как называется направление в философии считающее  первоосновой мира  сознание?

а) дуализм

б) материализм

в) идеализм

г) агностицизм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

а

г

в

б

а

г

в

б

в

г

а

в

г

б

а

а

г

в


Тест 3

Инструкция: выберите один правильный ответ


1. Общей чертой глобальных проблем современности является:

а) отсутствие взаимосвязи между ними;

б) их связь только с наиболее развитыми странами;

в) взаимосвязанность всех глобальных проблем;

г) их связь преимущественно с правовыми вопросами.


2. Гносеология - это:

а) греческая богиня

б) философская идея

в) раздел философии

г) особенность мышления


3. В чем состоит «золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием?

а) «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

б) «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»

в) «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

г) «не делай другому того, чего не желаешь себе»


4. В каком понятии выражается способность человека делать выбор и нести ответственность?

а) индивид

б) воспитание

в) индивидуальность

г) личность


5. Биологическое выживание человечества связано с решением проблемы...

а) экологической

б) международного терроризма

в) мира и войны

г) энерго-ресурсной


6. Какие ценности относятся к нравственным?

а) здоровье, комфорт,

б) благо, добро, долг

в) красота

г) удобство, безопасность


7. Идея, по которой мы видим мир только в масштабе собственного восприятия, называется:

а) объективизмом

б) рационализмом

в) субъективизмом

г) сенсуализмом


8.Что такое исторический прогресс?

а) поступательное развитие общества от низших ступеней к высшим ступеням

б) застой  и господство традиции в жизни общества

в) повторение пройденных этапов в развитии общества

г) кризис и разложение культуры


9. Какая функция является общей  для философии и науки?

а) мировоззренческая

б) познавательная

в) аксиологическая

г) методологическая


10. Философия - это ...

а) науколюбие

б) умозаключение

в) изучение

г) любомудрие


11. Как называется направление в философии считающее  первоосновой мира  сознание?

а) дуализм

б) материализм

в) идеализм

г) агностицизм


12. Какое направление древнекитайской философии считает мораль первоосновой стабильности и порядка общества?

а) конфуцианство

б) легизм

в) даосизм

г) моизм


13. Как рассматривает соотношение материи и сознания дуализм?

а) материя и сознание существуют самостоятельно, независимо друг от друга

б) существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств

в) сознание является продуктом развития материи

г) материя является продуктом объективного сознания


14. Учение о бытии - это...

а) аксиология

б) логика

в) гносеология

г) онтология


15. Как называется направление в философии считающее  первоосновой мира  материю?

а) идеализм

б) материализм

в) дуализм

г) агностицизм


16. К философско-этическому пониманию свободы относится...

а) произвол

б) анархия

в) возможность выборы

г) вседозволенность


17. Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности, является...

а) искусство

б)  мифология

в) философия

г) религия


18. Сегодня к культуре стали относить всё то, что создано...

а) наукой

б) Богом

в) природой

г) человеком


19. Какая наука изучает нравственные ценности?

а) эстетика

б) теология

в) этика

г) науковедение


20.Предметом изучения философии является...

а) божественное откровение

б) всеобщее в системе «мир – человек»

в) художественная реальность

г) физическая реальность


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

г

г

а

б

в

а

б

г

в

а

а

г

б

в

в

г

в

б





















4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.


Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведение дифференцированного зачета с использованием теоретических вопросов.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).


У1: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

З1: основные категории и понятия философии

З 2: роль философии в жизни человека и общества

З 3: основы философского учения о бытии

З 4: сущность процесса познания

З 5: основы научной, философской и религиозной картин мира;

З 6: об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З 7: о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;





II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине Основы философии:

1.Что такое наука и критерии научности знания? 
2. Что изучает философия? 
3. Значение философского знания. 
4. В чем отличие философского и естественно-научного подхо­да в познании мира? 
5. Что такое мировоззрение и его необходимость?
6. Чем задается тот или иной вариант мировоззрения? 
7. В чем специфика функций философии? 
8. Необходимость основного вопроса философии для науки и практики. 
9. Что значит понимать и чем может помочь в этом филосо­фия? 
10. Совпадают ли содержательно понятия «знать» и «пони­мать»? 

11. Как вы думаете, почему тема смерти является одной из главных в экзистенциализме?

12. Почему вопрос «из чего состоит все?» является философ­ским? 

13. Чем примечательна философия Просвещения?

14. В чем состоит «коперниканский переворот» Канта в философии?

15. Каково место русской философии в мировой культуре?

16.Когда и почему в философии появилась проблема бытия?

17.В чём суть современного этапа взаимоотношений человека и природы?

18.Что общего между философией и наукой и что их разъединяет?

19.В чем причина возникновения и обострения глобальных проблем в ХХI веке?

20.На какие группы можно разделить все глобальные проблемы? Охарактеризуйте их.

21.Что общего у философии и религии, и что их существенно различает?

22.Назовите формы чувственного и рационального познания.

23. Как Вы понимаете высказывание: «Истина является процессом, а не готовым результатом»?

24.Дайте классификацию наук.

25.О роли личности в истории: на ход истории могут повлиять только «великие» и «выдающиеся», или каждая личность значима в историческом процессе?

26.Что такое прогресс в истории? Раскройте противоречивый характер исторического прогресса. Какие факторы способствуют возникновению у современного человека чувства преимущества над людьми прошлого? Насколько оно является оправданным?

27.Покажите различие в понятиях «человек», «индивид», «личность».

28.Какие проблемы человеческого существования называются «вечными» и почему? Назовите их.

29.Чем различаются позиции материализма и идеализма, субъективного и объективного идеализма? Чем отличаются обыденные значения слов «материалист» и «идеалист» от аналогичных философских понятий?

30.Какие преимущества, и какие недостатки философии в сравнении с наукой вы могли бы назвать?


III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)


Отметка о выполнении

У1: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

самостоятельно дан полный анализ

наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни;

грамотно сформировано

представление

о культуре гражданина и будущего специалиста;


З1: основные категории и понятия философии;


З2: роль философии в жизни человека и общества;


З3: основы философского учения о бытии;

З4: сущность процесса познания.

З5: основы научной, философской и религиозной картин мира;

З 6: об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З 7: о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

перечислены все

основные категории и понятия философии;

раскрыта роль

философии в жизни человека и общества;

охарактеризованы основы философского учения о бытии;

в полном объёме показана

сущность процесса познания

умение анализировать, сравнивать виды мировоззрения


перечисление факторов сохранения окружающей среды,




создавать проекты связанные с будущим развитием человечества в области техники и технологий и возникновением проблем связанных с этим развитием




Условия выполнения задания


              1. Место (время) выполнения задания: кабинет № 23 «Право»

              2. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности

              3. Оборудование: индивидуальное рабочее место

              4. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

Условия: зачёт проводится индивидуально

5. Технические средства: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

6. Литература для экзаменующихся:


Основная литература

Учебные пособия:

1. Большаков А.В. Основы Философских знаний. – М.: Дашков и К, 2008.

2.Волкогонова О.Д. Основы философии. – М.: Форум; ИНФРА – М, 2008.

3.Губин В.Д. Основы философии – М.: Академия, 2008.

Дополнительные источники:

Дополнительная учебная литература

  1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред.спец. учеб. заведений. - Ростов н/Д.: Феникс. 2010. - 315 с.

4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. - М.: РГ-Пресс. 2010. - 496 с.

              1. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. - М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. - 799 с.


Дополнительные оригинальные тексты:

1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль. 1986. - 574 с.

2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. - М.: Мысль. 1972. - 343с.

3. Древнекитайская философия: В 2-х т. - М.: Мысль. 1972.

4. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Советский писатель. 1991. - 480 с.

  1. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. - М.: Наука. 1977. - 383 с.

  2. Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика. 1992. - 430 с.


Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!