СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины "Основы философии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины "Основы философии" разработан в соответствии с ФГОС на основе рабочей программы для специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства" среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины "Основы философии"»

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)






«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

ОГБПОУ «КТАБ»

_______________Шараева Н.В.

«______»____________ 2017 г.






Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«Основы философии»


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по программе подготовки служащих среднего звена

для специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства











Кожевниково

2017 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе рабочей программы для специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» среднего профессионального образования.


Разработчик (и):

ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» преподаватель Полякова Т. Д..

(место работы) (должность) (фамилия, инициалы)




Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных дисциплин

Протокол № _____ от « _____» ____________ 2017 г.

Председатель ________________________



























СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств …..стр.4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке стр.5-6

3. Оценка освоения учебной дисциплины стр.7-8

3.1. Формы и методы оценивания стр.7-8

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины стр.9-16

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине стр.16-42

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины………стр43-47

6. Информационное обеспечение……………………………………стр.47-48


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1 - основные категории и понятия философии;

З 2 - роль философии в жизни человека и общества;

З 3 - основы философского учения о бытии;

З 4 - сущность процесса познания;

З 5- основы научной, философской и религиозной картин мира;

З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З 7 - о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.












2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1


Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Форма контроля и оценивания


Уметь/ Знать:


У 1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1 - основные категории и понятия философии;

З 2 - роль философии в жизни человека и общества;

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- Тестовое задание


( рубежный контроль)

У 1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1 - основные категории и понятия философии;

З 2 - роль философии в жизни человека и общества;

З 3 - основы философского учения о бытии;

ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Тестовое задание

( рубежный контроль)

У 1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 4 - сущность процесса познания;

З 5- основы научной, философской и религиозной картин мира;

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Тестовое задание

(рубежный контроль)

У 1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З 7 - о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Тестовое задание

(рубежный контроль)

У 1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1 - основные категории и понятия философии;

З 2 - роль философии в жизни человека и общества;

З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З 7 - о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий..

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Контрольная работа

У 1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1 - основные категории и понятия философии;

З 2 - роль философии в жизни человека и общества;

З 3 - основы философского учения о бытии;

З 4 - сущность процесса познания;

З 5- основы научной, философской и религиозной картин мира;

З 6 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З 7 - о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Итоговый дифференцированный зачёт в форме тестирования






3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы философии» направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль


Текущий контроль

Форма контроля


Форма контроля


Форма контроля


Раздел 1

Философия и ее роль в обществе.



Тестовое задание


У1,

З 1, З2,

ОК2, ОК 3



Тема 1.1

Предмет философии. Философия и ее роль в жизни общества.

Таблица обобщения «Типы мировоззрения»

У1,

З 1, З2

ОК 2, ОК 3,ОК 4





Тема 1.2

Философское учение о бытии (онтология).

Блиц-опрос

У1, У2,

З 1, З2

ОК 2, ОК 6





Раздел 2.

Человек-сознание-познание.



Тестовое задание



У1,

З 1, З2, З3,

ОК4;, ОК6



Тема 2.1.

Человек – главная философская проблема.

Инновационный диктант

У1,

З 2, З3

ОК2






Тема 2.2.

Проблемы сознания философии.

Сравнительная схема «Сознание – бессознательное»

У1,

З 2, З3

ОК2, ОК3, ОК4





Тема 2.3.

Учение о познании.


Тестирование

Самостоятельная работа

У1,

З2, З31

ОК2, ОК4, ОК5, ОК6





Раздел 3.

Духовная жизнь человека



Тестовое задание


У1. З4. З5. ОК2. ОК3



Тема 3.1.

Философия и научная картина мира.

Блиц-опрос

У1,

З 4, З 5

ОК 3, ОК 6





Тема 3.2.

Философия и религия.

Таблица обобщения «Мировые религии»

Самостоятельная работа

У1,

З 4, З 5

ОК2, ОК4, ОК5, ОК6





Раздел 4.

Человек, общество, природа.



Тестовое задание


У1. З6. З7. ОК2. ОК3



Тема 4.1.

Человек и общество.

Тестовое задание на дополнение и рассуждение

У1,

З6, З7

ОК2, ОК3






Тема 4.2.

Человек и природа.

Инновационный диктант

У1,

З6, З7

ОК2, ОК3, ОК6









Контрольная работа

У1,

З1, З2, З6

ОК 2, ОК 3,ОК4,








Дифференци

рованный зачет

У1, З1, З2, З3,

З 4, З5, З 6, З7

ОК 2, ОК 3,ОК4,




3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний У1, З1, З2 (рубежный контроль)

1) Тестовое задание

Спецификация тестового задания для проведения рубежного контроля.

Назначение задания: задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для рубежного контроля и оценки знаний и умений студентов, обучающихся по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Форма и условия контроля: контроль проводится в письменной форме на бланках по завершению освоения первого раздела дисциплины.

Время контроля:

организационный момент: 5 мин.;

выполнение тестового задания: 30 мин.;

Инструкция студенту: Выберите один правильный ответ и подчеркните его.

Пример заданий:

  1. С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к истине

любовь к мудрости

учение о мире

божественная мудрость

  1. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

Сократ

Аристотель

Пифагор

Цицерон

  1. Определите время возникновения философии:

середина III тысячелетия до н.э.

VII-VI в.в. до н.э.

XVII-ХVIII в.в.

V-XV в.в.


3.2.2. Типовые задания для оценки знаний У1, З1, З2, З3 (рубежный контроль)


Тестовое задание

Спецификация тестового задания для проведения рубежного контроля.

Назначение задания: задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для рубежного контроля и оценки знаний и умений студентов, обучающихся по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства


Форма и условия контроля: контроль проводится в письменной форме на бланках по завершению освоения второго раздела дисциплины.

Время контроля:

организационный момент: 5 мин.;

выполнение тестового задания: 30 мин.;

Инструкция студенту: Выберите один правильный ответ и подчеркните его.

Пример задания:

1. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

мозга

сознания

бессознательного

живого существа

2.Рефлексия – это:

отражение предметов

размышление личности о самой себе

комплекс рефлекторных реакций

медитативная практика

3.Наиболее сложной формой отражения является

Раздражимость

Сознание

Чувствительность

Психика


3.2.3. Типовые задания для оценки знаний У1, З4, З5 (рубежный контроль)

1) Тестовое задание

Спецификация тестового задания для проведения рубежного контроля.

Назначение задания: задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для рубежного контроля и оценки знаний и умений студентов, обучающихся по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства


Форма и условия контроля: контроль проводится в письменной форме на бланках по завершению освоения четвёртого раздела дисциплины.

Время контроля:

организационный момент: 5 мин.;

выполнение тестового задания: 30 мин.;

Инструкция студенту: Выберите один правильный ответ и подчеркните его Пример заданий:

1. Теория научного познания именуется

А) Онтологией

Б) Аксиологией

В) Эпистемологией

Г) Эволюционной эпистемологией

2. Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

А) Обоснованность

Б) Доказательность

В) Неопровержимость

Г) Системность

3. По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на:

А) Фундаментальные и прикладные

Б) Точные и приближенные

В) Достоверные и вероятностные

Г) Естественнонаучные и технические

3.2.4. Типовые задания для оценки знаний У1, З6, З7 (рубежный контроль)

1) Тестовое задание

Спецификация тестового задания для проведения рубежного контроля.

Назначение задания: задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для рубежного контроля и оценки знаний и умений студентов, обучающихся по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства


Форма и условия контроля: контроль проводится в письменной форме на бланках по завершению освоения четвёртого раздела дисциплины.

Время контроля:

организационный момент: 5 мин.;

выполнение тестового задания: 30 мин.;

Инструкция студенту: Выберите один правильный ответ и подчеркните его.

Пример задания:

1.Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon)

Декарт

Аристотель

Августин

Сенека

2.Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит

Протагору

Ф. Ницше

Спинозе

Эпикуру

3. « Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»

Индивид

Самость

Индивидуальность

Личность


2) Контрольная работа

Спецификация заполнения контрольной работы для рубежного контроля.

Назначение задания: задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для рубежного контроля и оценки знаний и умений студентов, обучающихся по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»

Форма и условия контроля: контроль проводится в письменной форме на бланках по завершению освоения учебного материала дисциплины.

Время контроля:

организационный момент: 5 мин.;

выполнение контрольной работы: 35 мин.;

оформление и сдача: 5 минут.

Инструкция студенту:

Задание 1 - Заполните сравнительную таблицу(человек-индивид-личность)


Задание 2 - Укажите основные философские направления эпохи Нового времени.


Задание 3– Определите, кто из философов является автором приведённых моделей общества.


Задание 4 – В данном перечне укажите проблемы, которые могут быть определены как глобальные.


  1. Самостоятельная работа

Инструкция студенту: выберите одну из предложенных тем и подготовьте реферат или презентацию (на выбор).

Назначение задания: самостоятельная работа входит в состав комплекса оценочных средств и предназначена для рубежного контроля и оценки знаний и умений студентов по философии, обучающихся по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства


Форма и условия контроля: контроль проводится в виде защиты студентов самостоятельной работы, выполненной в форме мультимедийной презентации или реферата (на выбор).

Спецификация к выполнению реферативного задания

Содержание и структура реферата

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

  1. Определить и выделить проблему

  2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

  3. Провести обзор выбранной литературы

  4. Логично изложить материал

Рекомендуемая структура реферата

  1. Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

  2. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 3—5 страниц.

  3. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

  4. Список используемой литературы.

Оформление реферата

Текст и его оформление

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:

1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист реферата, оглавление

Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по литературе).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

  • законодательная литература, если есть;

  • основная и периодическая;

  • интернет-источники, если есть.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачёт.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Философия по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Спецификация тестового задания для проведения итогового контроля.

Назначение задания: задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для итогового контроля и оценки знаний и умений студентов, обучающихся по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»

Форма и условия контроля: контроль проводится в письменной форме на бланках по завершению освоения дисциплины.

Время контроля:

организационный момент: 7 мин.;

выполнение тестового задания: 80 мин.;

сдача работ: 3 мин.

Инструкция студенту:

  1. При выполнении заданий выберите один правильный ответ

1. Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»

А) Ж.-П. Сартр

Б) Э. Фромм

В) К. Ясперс

Г) К.-Г. Юнг


2. Впервые определил человека как «общественное животное»

А) Декарт

Б) Аристотель

В) Августин

Г) Сенека

3.Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит

А) Протагору

Б) Ф. Ницше

В) Спинозе

Г) Эпикуру


Эталоны ответов

1б,2б,3а,4г,5в,6а,7г,8б,9а,10а,11б,12в,13г,14б,15в,16г,17г,18а,19а,20в,21б,22а,23б,24б,25б,26б,27в,28а,29а,30в,31г,32б,33г,34б,35в,36а,37в,38б,39в,40б,41а,42в,43б,44а,45б


III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


1 балл за каждый правильный ответ

Всего:45 баллов


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (45-40)

5

отлично

80 ÷ 89 (39-33)

4

хорошо

70 ÷ 79 (32-25)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 25)

2

неудовлетворительно

Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


1) Тестовое задание для проведения рубежного контроля по 1 разделу дисциплины.

Инструкция студенту: При выполнении задания выберите один правильный ответ.

1. С греческого языка слово «философия» переводится как:

А) любовь к истине

Б) любовь к мудрости

В) учение о мире

Г) божественная мудрость

2. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

А) Сократ

Б) Аристотель

В) Пифагор

Г) Цицерон

3. Определите время возникновения философии:

А) середина III тысячелетия до н.э.

Б) VII-VI в.в. до н.э.

В) XVII-ХVIII в.в.

Г) V-XV в.в.

4. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

А) философия

Б) онтология

В) гносеология

Г) этика

5. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

А) история

Б) философия

В) социология

Г) культурология

6. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

В) философия способствует улучшению характеров людей

Г) философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

7. Мировоззрение – это:

А) совокупность знаний, которыми обладает человек

Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г) система адекватных предпочтений зрелой личности

8. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

А) Ход истории зависит от направленности мышления философов

Б) Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время

В) Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени

Г) Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

9. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

А) вера в единого бога-творца

Б) отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом

В) презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности

Г) вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

10. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

А) атеизм

Б) скептицизм

В) агностицизм

Г) неотомизм

11. Что характерно для эпистемной линии в философии?

А) понимание философии в качестве высшей науки

Б) отождествление философии с теологией

В) утверждение в качестве субстанции только одного начала

Г) рассмотрение действительности как постоянно развивающейся

12. Онтология – это:

А) учение о всеобщей обусловленности явлений

Б) учение о сущности и природе науки

В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах

Г) учение о правильных формах мышления

13. Гносеология – это:

А) учение о развитии и функционировании науки

Б) учение о природе, сущности познания

В) учение о логических формах и законах мышления

Г) учение о сущности мира, его устройстве

14. Антропология – это:

А) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

Б) учение о человеке

В) наука о поведении животных в естественных условиях

Г) философское учение об обществе

15. Аксиология – это:

А) учение о ценностях

Б) учение о развитии

В) теория справедливости

Г) теория о превосходстве одних групп людей над другими

16. Этика – это:

А) учение о развитии

Б) учение о бытии

В) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими

Г) учение о морали и нравственных ценностях

17. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

А) Эстетика

Б) Этика

В) Онтология

Г) Гносеология

18. Для идеализма характерно утверждение:

А) первично сознание, материя независимо от сознания не существует

Б) материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

В) это строгая непротиворечивая система суждений о природе

Г) первично сознание, материя не существует

19. Для дуализма характерен тезис:

А) первично сознание, материя независимо от сознания не существует

Б) материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

В) это строгая непротиворечивая система суждений о природе

Г) первично сознание, материя не существует

20. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

А) Материалисту

Б) Объективному идеалисту

В) Дуалисту

Г) Субъективному идеалисту


Эталоны ответов

1б,2в,3б,4а,5б,6г,7б,8г,9г,10а,11б,12в,13б,14б,15а,16г,17г,18а,19б,20г


Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ


Всего:20 баллов


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (20-18)

5

отлично

80 ÷ 89 (17-14)

4

хорошо

70 ÷ 79 (13-10)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 10)

2

неудовлетворительно







































2) Тестовое задание для проведения рубежного контроля по 2 разделу дисциплины.

Инструкция студенту: При выполнении задания выберите один правильный ответ.

1. Отражение – это (выберите наиболее полное и точное определение)

А) Свойство живых существ реагировать на жизненно важные стимулы среды

Б) Способность высокоорганизованных животных ориентироваться во внешнем мире

В) Свойство материи запечатлевать характеристики воздействующих на неё объектов

Г) Способность материальных систем порождать собственные подобия

2. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

А) мозга

Б) сознания

В) бессознательного

Г) живого существа

3. Рефлексия – это:

А) отражение предметов

Б) размышление личности о самой себе

В) комплекс рефлекторных реакций

Г) медитативная практика

4. Наиболее сложной формой отражения является

А) Раздражимость

Б) Сознание

В) Чувствительность

Г) Психика

5. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью

А) Раздражимость

Б) Сознание

В) Психика

Г) Рефлексия

6. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека

А) Платон

Б) Г. Гегель

В) К. Г. Юнг

Г) З. Фрейд

7. Разработанный З. Фрейдом метод

А) Психоанализ

Б) Метод ассоциаций

В) Гипноз

Г) Интроспекция

8. К основным методам исследования бессознательного в психоанализе не относится

А) Анализ трансфера

Б) Анализ убеждений

В) Анализ сновидений

Г) Анализ свободных ассоциаций

9. В структуре личности З.Фрейд выделяет

А) Оно, Сверх- Я, Я

Б) Оно, До-Я, Пра-Я

В) Оно, Сознательное Я

Г) Сознательное, коллективное бессознательное, архетипы

10. Одна из инстанций, которую Зигмунд Фрейд выделил в структуре личности

А) Самость

Б) Оно

В) Пра-Мы

Г) Персона

11. Оно в психоанализе Фрейда относится к:

А) сфере сознательного

Б) сфере бессознательного

В) трансперсонального

Г) интрасубъективного

12. Сон по З.Фрейду является:

А) наказанием за грехи

Б) символическим

В) бессмысленным

Г) осуществлением желания


13. Мыслитель, полагавший, что человек движим, прежде всего, сексуальными инстинктами

А) Г. Гегель

Б) Ф. Ницше

В) З. Фрейд

Г) Ж.-П. Сартр

14. Согласно Карлу Роджерсу, «Я-концепция» состоит из четырёх основных элементов. Что из нижеперечисленного не входит в их число?

А) Я-реальное

Б) Я-идеальное

В) Я-воспоминание

Г) Я-зеркальное



Эталоны ответов

1в,2б,3б,4б,5б,6г,7а,8б,9а,10б,11б,12б,13в,14г



Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ


Всего:14 баллов


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (14-13)

5

отлично

80 ÷ 89 (12-10)

4

хорошо

70 ÷ 79 (9-8)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 8)

2

неудовлетворительно





























3) Тестовое задание для проведения рубежного контроля по 3 разделу дисциплины.

Инструкция студенту: При выполнении задания выберите один правильный ответ.

1. Теория научного познания именуется

А) Онтологией

Б) Аксиологией

В) Эпистемологией

Г) Эволюционной эпистемологией

2. Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

А) Обоснованность

Б) Доказательность

В) Неопровержимость

Г) Системность

3. По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на:

А) Фундаментальные и прикладные

Б) Точные и приближенные

В) Достоверные и вероятностные

Г) Естественнонаучные и технические

4. Один из основоположников философии техники

А) Э. Фромм

Б) К. Циолковский

В) П. Энгельмейер

Г) М. Фарадей

5. Греческое слово «технэ» первоначально имело значение

А) знание, наука

Б) искусство, мастерство

В) метод, язык, речь

Г) машина, устройство

6. Чувственное познание отличается от рационального тем, что

А) Первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами

Б) Первое эмоционально, второе – нейтрально

В) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума

Г) Первое более адекватно, чем второе

7. Исходная, простейшая форма чувственного познания

А) Восприятие

Б) Измерение

В) Ощущение

Г) Представление

8. Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается

А) Умозаключение

Б) Суждение

В) Понятие

Г) Опровержение

9. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета

А) Суждение

Б) Понятие

В) Восприятие

Г) Ощущение

10. Форма эмпирического познания

А) Суждение

Б) Гипотеза

В) Факт

Г) Проблема

11. Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов

А) Гипотетический мультиплет

Б) Теоретический закон

В) Эмпирическое обобщение

Г) Рациональный синтез

12. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании

А) Умозаключение

Б) Гипотеза

В) Верификация

Г) Интерпретация

13. Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности

А) Апория

Б) Эмпирический базис

В) Парадигма

Г) Теория

14. К важнейшим функциям научной теории можно отнести

А) Коммуникативную

Б) Эмоциональную

В) Побудительную

Г) Систематизирующую

15. Научная гипотеза относится к

А) Концептуальным средствам познания

Б) Техническим средствам познания

В) Трансцендентным средствам познания

Г) Физиологическим средствам познания

16. Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:

А) наблюдению

Б) измерению

В) эксперименту

Г) идеализации

17. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения

А) Ощущение

Б) Моделирование

В) Эксперимент

Г) Наблюдение

18. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях

А) Наблюдение

Б) Измерение

В) Эксперимент

Г) Идеализация

19. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок

А) Индукция

Б) Синтез

В) Абстрагирование

Г) Дедукция

20. Логический вывод частных следствий из общего положения

А) Индукция

Б) Дедукция

В) Формализация

Г) Анализ


Эталоны ответов

1в,2в,3а,4в,5б,6в,7в,8г,9а,10в,11в,12б,13г,14г,15а,16в,17г,18в,19а,20б


Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ


Всего:20 баллов


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (20-18)

5

отлично

80 ÷ 89 (17-14)

4

хорошо

70 ÷ 79 (13-10)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 10)

2

неудовлетворительно











































4) Тестовое задание для проведения рубежного контроля по 4разделу дисциплины.

Инструкция студенту: При выполнении задания выберите один правильный ответ.

1. Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»

А) Ж.-П. Сартр

Б) Э. Фромм

В) К. Ясперс

Г) К.-Г. Юнг

2. Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon)

А) Декарт

Б) Аристотель

В) Августин

Г) Сенека

3. Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит

А) Протагору

Б) Ф. Ницше

В) Спинозе

Г) Эпикуру

4. « Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»

А) Индивид

Б) Самость

В) Индивидуальность

Г) Личность

5. Личность - это

А) Личность – врождённое качество каждого индивида

Б) Личностью является не каждый человек, а только выдающийся

В) Поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» - каждый человек потенциальная личность

Г) Личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида

6. Личность – это:

А) личностью не рождаются, личностью становятся

Б) личностью является не каждый человек, а только выдающийся

В) поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» - каждый человек потенциальная личность

Г) личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида

7. Личность – это:

А) индивид как представитель человеческого рода

Б) человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями

В) продукт общественных отношений

Г) совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

8. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других

А) Индивидуальность

Б) Персона

В) Человек

Г) Личность

9. Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка

А) Совесть

Б) Сознание

В) Чувства

Г) Разум

10. Индивидуальное сознание – это

А) Выражение повседневных нужд и потребностей людей

Б) Отражение индивидуального бытия конкретной личности

В) Система знания, присущая выдающейся личности

Г) Психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека

11. Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает

А) Индивидуализм

Б) Коллективизм

В) Субъективизм

Г) Агностицизм

12. Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для

А) Коллективизма

Б) Анархизма

В) Индивидуализма

Г) Либерализма

13. Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе

А) О приоритете материальных, либо духовных потребностей

Б) О взаимодействии и соотношении генов и воспитания

В) О формах борьбы за существование в человеческом обществе

Г) О соотношении сознательных и бессознательных факторов в детерминации человеческих поступков

14. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий характерно для

А) Марксизма

Б) Позитивизма

В) Буддизма

Г) Конфуцианства

15. Для кого из нижеперечисленных мыслителей проблема смысла жизни не была центральной?

А) Л.Н Толстого

Б) В. Франкла

В) С.Л. Франка

Г) И. Лакатоса

16. Проблема смысла жизни была центральной для философии

А) О. Конта

Б) В. Франкла

В) Т. Куна

Г) И. Лакатоса

17. Кому принадлежат следующие высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В поисках смысла нас направляет наша совесть»?

А) З. Фрейду

Б) К. Роджерсу

В) В. Франклу

Г) Э. Фромму

18. Гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и проявляющаяся в формах флирта, кокетства и пр. (в древнегреческой культуре)

А) Прагма

Б) Филия

В) Эрос

Г) Людус

19. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе

А) Имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях

Б) Имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий

В) Можно ли насильственными средствами добиваться благих целей

Г) Имеет ли человек право на самоубийство

20 «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:

А) фатализма

Б) волюнтаризма

В) иррационализма

Г) рационализма


Эталоны ответов:

1б,2б,3а,4г,5в,6а,7в,8а,9г,10б,11а,12а,13б,14в, 15г, 16б, 17в, 18г, 19г, 20а.


Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ

Всего:20 баллов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (20-18)

5

отлично

80 ÷ 89 (17-14)

4

хорошо

70 ÷ 79 (13-10)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 10)

2

неудовлетворительно

Тестовое задание для дифференцированного зачёта

Инструкция студенту:

  1. При выполнении заданий выберите один правильный ответ

1. Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»

А) Ж.-П. Сартр

Б) Э. Фромм

В) К. Ясперс

Г) К.-Г. Юнг


2. Впервые определил человека как «общественное животное»

А) Декарт

Б) Аристотель

В) Августин

Г) Сенека

3.Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит

А) Протагору

Б) Ф. Ницше

В) Спинозе

Г) Эпикуру

4. « Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»

А) Индивид

Б) Самость

В) Индивидуальность

Г) Личность

5. Личность - это

А) Личность – врождённое качество каждого индивида

Б) Личностью является не каждый человек, а только выдающийся

В) Поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» - каждый человек потенциальная личность

Г) Личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида


6. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других

А) Индивидуальность

Б) Персона

В) Человек

Г) Личность


7. Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка

А) Совесть

Б) Сознание

В) Чувства

Г) Разум

8. Индивидуальное сознание – это

А) Выражение повседневных нужд и потребностей людей

Б) Отражение индивидуального бытия конкретной личности

В) Система знания, присущая выдающейся личности

Г) Психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека

9. Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает

А) Индивидуализм

Б) Коллективизм

В) Субъективизм

Г) Агностицизм

10. Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для

А) Коллективизма

Б) Анархизма

В) Индивидуализма

Г) Либерализма

11. Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе

А) О приоритете материальных, либо духовных потребностей

Б) О взаимодействии и соотношении генов и воспитания

В) О формах борьбы за существование в человеческом обществе

Г) О соотношении сознательных и бессознательных факторов в детерминации человеческих поступков

12. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий характерно для:

А) Марксизма

Б) Позитивизма

В) Буддизма

Г) Конфуцианства

13. Для кого из нижеперечисленных мыслителей проблема смысла жизни не была центральной?

А) Л.Н Толстого

Б) В. Франкла

В) С.Л. Франка

Г) И. Лакатоса

14. Проблема смысла жизни была центральной для философии

А) О. Конта

Б) В. Франкла

В) Т. Куна

Г) И. Лакатоса

15. Кому принадлежат следующие высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В поисках смысла нас направляет наша совесть»?

А) Фрейду

Б) К. Роджерсу

В) В. Франклу

Б) Э. Фромму

16. Гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и проявляющаяся в формах флирта, кокетства и пр. (в древнегреческой культуре)

А) Прагма

Б) Филия

В) Эрос

Г) Людус

17. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе

А) Имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях

Б) Имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий

В) Можно ли насильственными средствами добиваться благих целей

Г) Имеет ли человек право на самоубийство

18. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:

А) фатализма

Б) волюнтаризма

В) иррационализма

Г) рационализма

19. Согласно…«все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен»

А) Фатализму

Б) Волюнтаризму

В) Иррационализму

Г) Рационализму

20. Наиболее древний предок человека (согласно данным современной науки)

А) Неандерталец

Б) Питекантроп

В) Австралопитек

Г) Кроманьонец

21. Основной труд К.Маркса:

А) «Левиафан»

Б) «Капитал»

В) «Критика чистого разума»

Г) «Структура научной революции»

22. Выделил социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества А) К. Маркс Б) Л. Фейербах В) М.А. Бакунин Г) Н.Г. Чернышевский

23. Понятие общественно-экономической формации принадлежит

А) Позитивизму

Б) Марксизму

В) Фрейдизму

Г) Экзистенциализму

24. Общественно-экономическая формация – это

А) Общество с присущей ему формой правления

Б) Общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико-юридической надстройкой

В) Локальная замкнутая цивилизация

Г) Совокупность взаимоотношений людей в конкретном пространстве

25. Существует … общественно-экономических формаций

А) Десять

Б) Пять

В) Три

Г) Две

26. Согласно социологии марксизма, основной движущей силой развития общества является

А) Природная среда

Б) Классовая борьба

В) Воля выдающихся людей

Г) Борьба за существование

27. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических формаций

А) Г.В.Ф. Гегель

Б) О. Конт

В) К. Маркс

Г) А. Тойнби

28. Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии

А) Производственные

Б) Политические

В) Правовые

Г) Идеологические

29. Класс, способный переустроить общество, по К.Марксу

А) Пролетариат

Б) Крестьянство

В) Интеллигенция

Г) Буржуазия

30. Согласно Г. Гегелю истинный двигатель истории

А) Естественный отбор

Б) Классовая борьба

В) Мировой Дух

Г) Воля выдающихся личностей

31. Антропосоциогенез – это

А) Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре

Б) Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума

В) Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества

Г) Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы

32. Согласно марксизму, главным фактором антропогенеза является

А) Власть

Б) Собственность

В) Труд

Г) Нравственность

33. Постепенные изменения в обществе и природе

А) Революция

Б) Стагнация

В) Инфляция

Г) Эволюция

34. Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному

А) Прогресс

Б) Регресс

В) Революция

Г) Стагнация

35. Общественный прогресс – это

А) Уровень развития общества

Б) Состояние общества в целом на определенном этапе развития

В) Поступательное движение общества от простых форм к более сложным

Г) Производственное развитие

36. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени

А) Революция

Б) Реформа

В) Движение

Г) Эволюция

37. Идеология -- это

А) Наука о наиболее общих законах развития природы и общества

Б) Система взглядов на мир в целом

В) Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей

г) Совокупность индивидуальных сознаний

38. Идеология относится к

А) Материально-производственной сфере

Б) Социальной сфере

В) Научной сфере

Г) Духовной сфере

39. Формационного подхода к анализу общественного развития придерживался

А) А. Тойнби

Б) П. Сорокин

В) В.И. Ленин

Г) О. Шпенглер

40. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:

А) формационному подходу

Б) цивилизационному подходу

В) культурологическому подходу

Г) марксистскому подходу

41. Согласно Шпенглеру, цивилизация -- это

А) Завершающая стадия в развитии культуры

Б) Эпоха «цветения», наивысшего расцвета культуры

В) Период возникновения, зарождения культуры

Г) Синоним духовной культуры

42. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем.

А) Локальных

Б) Национальных

В) Глобальных

Г) Народных

43. Глобальные проблемы – это А) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой Б) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества В) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам Г) Экологические проблемы

44. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

А) Проблема борьбы с международным терроризмом

Б) Проблема контроля за рождаемостью

В) Проблема сохранения окружающей среды

Г) Проблема утилизации ядерных отходов

45. Растущая взаимозависимость различных регионов мира

А) Технологизация

Б) Глобализация

В) Институциализация

Г) Дивергенция


Эталоны ответов

1б,2б,3а,4г,5в,6а,7г,8б,9а,10а,11б,12в,13г,14б,15в,16г,17г,18а,19а,20в,21б,22а,23б,24б,25б,26б,27в,28а,29а,30в,31г,32б,33г,34б,35в,36а,37в,38б,39в,40б,41а,42в,43б,44а,45б


1 балл за каждый правильный ответ

Всего:45 баллов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (45-40)

5

отлично

80 ÷ 89 (39-33)

4

хорошо

70 ÷ 79 (32-25)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 25)

2

неудовлетворительно











Задания к контрольной работе



Задание 1. Определите соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»

Заполните таблицу:



Человек

Индивид

Индивидуальность

Личность







Задание 2. Укажите основные философские направлении

Эпохи Нового времени.

1.Диалектический материализм.

2.Диалектический идеализм.

3. Эмпиризм.

4.Гегельянство

5.Пантеизм.

6.Рационализм.

7.Метафизический материализм.

8.Позитивизм

9.Дуализм.

10.Марксизм


Задание 3. Определите, кто из философов является автором приведённых моделей общества:

  1. Общество- это совокупность индивидов, связанных необходимостью удовлетворения «социальных инстинктов».

  2. Общество- совокупность индивидов, связанных общественными отношениями.

  3. Общество- совокупность индивидов, связанных общественном договором.

  4. Общество- совокупность индивидов, связанных необходимостью играть определённую социальную роль.

Гегель, Платон, Аристотель, Гоббс, Руссо, Маркс, Мертон, Парсонс, Декарт, Поппер.


Задание 4. В данном перечне укажите проблемы, которые могут быть определены как глобальные:

  1. Проблема образования.

  2. Экологическая проблема.

  3. Продовольственная проблема.

  4. Проблема борьбы с терроризмом.

  5. Проблема войны и мира.

  6. Демографическая проблема.

  7. Проблема здравоохранения.

  8. Проблема различия в уровне и качестве жизни между населением промышленно развитых стран и стран так называемого «третьего мира» (Проблема «Север-Юг»)


Эталоны ответов:


Задание 1:

Человек

Индивид

Индивидуальность

Личность

Человек - совокупность всех общественных отношений.

  1. Идеалистическое и религиозно-мистическое понимание человека;

  2. натуралистическое (биологическое) понимание человека;

  3. сущностное понимание человека;

  4. целостное понимание человека.


(от лат. Individuum - неделимое), первоначально - лат. Перевод греческого понятия 'атом' (впервые у Цицерона), в дальнейшем - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. Живое существо, особь, отд. Человек - в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом.

неповторимое своеобразие какого-либо явления, отделяющее существа, человека. В самом общем плане И. В качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качественных отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.

общежитейский и научный термин, обозначающий:

  1. человечность индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или

  2. устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.



Задание 2: 3, 4, 6, 8, 10


Задание 3:


1- Руссо

2- Маркс

3- Декарт

4- Гоббс


Задание 4: 2, 4, 5, 7, 8


Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ


Всего:20 баллов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (20-18)

5

отлично

80 ÷ 89 (17-13)

4

хорошо

70 ÷ 79 (12-10)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 10)

2

неудовлетворительно































ПРИЛОЖЕНИЕ

Темы рефератов для самостоятельной работы



№ п/п

Темы

1.

Немецкая классическая философия:

2

Развитие философского знания в Европе

3

Славянофильство: А.С, Хомяков, И.В. Киреевский.

4

Философская антропология М. Шелера

5

Теория познания в концепции античных философов: Сократа, Аристотеля.

6

Современные представления о происхождении и сущности сознания

7

Познание и его значение в жизни человека

8

Философия Нового времени о познании.

9

Сущность сознания.

10

Христианство: о взаимоотношениях человека и бога.

11

Взаимодействие философии и науки

12

Структура научного сознания, его методы и формы.

13

Буддизм о человеке и его судьбе.

14

Х. Маршалл о массовой коммуникации как новом типе культуры и новом этапе социального развития общества

Бытие человека как особая тема в Европейской философии

15

Гражданское общество и государство

16

Человек: индивид, личность.

17

Проблема человека в философии XXв.

18

Сознание и познание в философии

19

Философская антропология

20

Духовная жизнь человека















Требования к реферату


Баллы


5


4


3


2


1


0


Соответствие содержания реферата заявленной тематике


+


+


+


+


+/–


Соответствие общим требованиям написания реферата


+


+


+


+/–


+/-


Соблюдение технических требований оформления реферата


+


+/–


+/–


+/–


+/-


Чёткая композиция и структура, наличие содержания 


+


+


+


+


+/-


Логичность представления материала


+


+


+/-


+/-


+/-


Представленный в полном объёме список использованной литературы 


+


+


+


+


+


Отсутствие ошибок в оформлении ссылок на использованную литературу


+


+


+/–


+/–




Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок


+


+


+/–


+/–





Пояснения к таблице оценивания реферата


5 баллов – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления реферата; реферат имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала; корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу в тексте реферата; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала;

4 балла – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении; реферат имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала;


3 балла – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; в целом реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении; в целом реферат имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; есть единичные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала;


2 балла – содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; в реферате отмечены нарушения общих требований написания реферата; есть погрешности в техническом оформлении; в целом реферат имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; есть частые орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом реферат представляет собой достаточно самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала;


1 балл – в целом содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; в реферате отмечены нарушения общих требований написания реферата; есть ошибки в техническом оформлении; есть нарушения композиции и структуры; в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены и не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; есть регулярные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферат не представляет собой самостоятельного исследования, отсутствует анализ найденного материала;


0 баллов – содержание реферата не соответствует заявленной в названии тематике или в реферате отмечены нарушения общих требований написания реферата; есть ошибки в техническом оформлении; есть нарушения композиции и структуры; в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала; не в полном объёме представлен список использованной литературы, есть ошибки в его оформлении; отсутствуют или некорректно оформлены и не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; есть многочисленные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферат не представляет собой самостоятельного исследования, отсутствует анализ найденного материала, текст реферата представляет собой непереработанный текст другого автора (других авторов).


При оценивании реферата нулём баллов он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и сдан на проверку заново не позднее срока окончания приёма рефератов. 


Не получив максимальный балл, студент имеет право с разрешения преподавателя доработать реферат, исправить замечания и вновь сдать реферат на проверку.


Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Горелов А. А. Основы философии: учебное пособие. / А. А Горелов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 368с.

  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. / В.Д Губин. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 288с.


Дополнительные источники:

  1. Основы философии: вводный курс: уч. пос. для сред. проф. учр. - М.: ВЛАДОС,2003. - 264с.

  2. Аблеев С.Р. История мировой философии. / С.Р. Аблеев - М.: АСТ, Астрель, 2005. - 414 с.

  3. Философия свободы. / Н.А. Бердяев. - М.: АСТ,2007. - 704с.

  4. Введение в философию. / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Культурная революция,2007. -623с.

  5. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. / В.И. Вернадский - М.: Наука, 1991. - 271с.

  6. Вебер А. История европейской философии. / А. Вебер - М: Либроком, 2009. - 424с.

  7. Гегель Г. История философии. - / Г. Гегель Спб.: Наука, 2005. - 653с.

  8. Джуринский А.Н. История педагогики./ А.Н. Джуринский - М.: ГИЦ «Владос», 2007. - 432с.

  9. Зеньковский В.В. История русской философии, в 2х т./В.В. Зеньковский - М.: Медиа Книга, 2009.

  10. Ильин И. Основы христианской морали./ И. Ильин - М.: Эксмо, 2011. - 704с.

  11. История Средних веков. В 2- х томах./ Под ред. С.П.Карпова. - М.: Издательство МГУ, 2008.

  12. Козлов А.А. Понятия философии и истории философии. Философия восточная. / А.А. Козлов - М.: Либроком, 2011. - 98с.

  13. Конфуций. Суждения и беседы. - М.:АСТ, 2010. - 224с.

  14. Лосский Н.О. История русской философии./ Н.О. Лосский - М., 2007. - 551с.

  15. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. / М.К Мамардашвили. - М. Прогресс-Культура, 1992. - 368с.

  16. Платон. Собрание сочинений в 4 томах - Спб.: Издательство Санкт-Петербургского

университета, 2007. - 628с.

  1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций./ А.А. Радугин - М.: Центр, 2004. - 333с.

  2. Рубанов Е.В. Философские проблемы становления экологического знания. - Томск: ТМЛ-Пресс, 2007. - 140с.

  3. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. / П. Сорокин - М.: Политиздат, 2004. - 489с.

  4. Сумерки богов. Ф. Ницше, 3.Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж.П. Сартр. - М.: Политиздат, 1990. - 398с.

  5. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Отв. ред. и сост. А. А. Радугин. - Москва: Центр, 2001. - 416с.

  6. Философский словарь. - М.: Феникс, 2010. - 562с.


Интернет ресурсы:

  1. Дистанционный курс «Основы философии». Е. Н. Нечаева.

http://pedcollege.tomsk.ru/moodle/course/view.php?id=75

  1. Электронная Библиотека Гумер. www.gumer.info

  2. Всем кто учится. www.alleng.ru

  3. Философский портал. www.philosophy.ru




15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!