СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по ОП "Статистика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно- оценочных средств по ОП статистика для Коммерции.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по ОП "Статистика"»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»





Утверждаю

Директор ГБПОУ ПСХТ

_______________А.А. Пузырев

От «_____» ___________2016 г.





Комплект

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

Статистика


основная профессиональная образовательная программа

по профессии СПО

38.02.04 Коммерция (по отраслям)
базовой подготовки










с. Починки, 2016


Содержание



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3

1.1. Область применения 4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 4

Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: 5

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП 5

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Статистика» ...6

Задания для обучающихся …………………………………………………………………….7

Пакет преподавателя ……………………………………………………………………...…..21


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.1. Область применения


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Статистика основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности;

• собирать и регистрировать статистическую информацию;

• проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

• выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• предмет, метод и задачи статистики;

• общие основы статистической науки;

• принципы организации государственной статистики;

• современные тенденции развития статистического учета;

• основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

• основные формы и виды действующей статистической отчетности;

• технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления статистические наблюдения; сводки и группировки, способы наглядного представления статистических данных; статистические величины: абсолютные, относительные, средние; показатели вариации; ряды: динамики и распределения, индексы.














Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Собирать и регистрировать статистическую информацию;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать ос­новные выводы;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Знания:


Предмет, метод и задачи статистики;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Общие основы статистической науки;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Принципы организации государственной статистики;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Современные тенденции развития статистического учета;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представ­ления информации;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Основные формы и виды действующей статистической отчетности;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Технику расчета статистических показателей, характеризующих соци­ально-экономические явления.

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет






1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет. 1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП.


Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний дисциплины «Статистика» осуществляется на дифференцированном зачете в 3 семестре 2 курса. Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Дифференцированный зачет проводится по зачетным билетам с теоретическими вопросами и практической частью (решение задач).






















2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Статистика».






























ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 1,

количество вариантов 25


Оцениваемые умения:

• собирать и регистрировать статистическую информацию;

• проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

• выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

• осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.


Оцениваемые знания:

• предмет, метод и задачи статистики;

• общие основы статистической науки;

• принципы организации государственной статистики;

• современные тенденции развития статистического учета;

• основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

• основные формы и виды действующей статистической отчетности;

• технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.


Условия выполнения задания: Для ответа на теоретические вопросы требуется учебный кабинет Статистики.




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 1.


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Понятие статистики.

2. Виды контроля данных статистического наблюдения.

3. Задача на тему «Метод группировок».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 2.


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Организация государственной статистики в РФ.

2. Понятие статистической сводки и ее виды.

3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 3


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Статистическое исследование и его стадии.

2. Программа и план статистической сводки.

3. Задача на тему «Ряды распределения».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 4


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Статистическое наблюдение и его составляющие.

2. Виды сводок по форме обработки материала.

3. Задача на тему «Структурная характеристика вариационного ряда распределения».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.






ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 5


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3семестр


1. Этапы статистического наблюдения.

2. Статистическая группировка.

3. Задача на тему «Построение и анализ таблиц и графиков».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 6


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Стадии статистического наблюдения.

2. Типологическая группировка.

3. Задача на тему «Определение среднего уровня изучаемого явления».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.






ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 7


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Установление цели и задач наблюдения.

2. Структурная группировка.

3. Задача на тему «Анализ динамики изучаемых явлений».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.


ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 8


Специальность: ««Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Объект статистического наблюдения.

2. Аналитическая группировка.

3. Задача на тему «Метод группировок».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.





ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 9


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Единица статистического наблюдения.

2. Группировочный признак.

3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных.


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 10


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Программа статистического наблюдения.

2. Интервал группировки.

3. Задача на тему «Ряды распределения».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.






ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.







Билет № 11


Специальность: ««Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Формуляр статистического наблюдения.

2. Ряд распределения и его виды.

3. Задача на тему «Структурные характеристики вариационного ряда распределения».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 12



Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Организационный план статистического наблюдения.

2. Графическое изображение рядов распределения.

3. Задача на тему «Построение и анализ таблиц и графиков в статистике».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 13


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Орган наблюдения.

2. Статистическая таблица.

3. Задача на тему «Определение среднего уровня изучаемого явления».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 14


Специальность: ««Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Место статистического наблюдения.

2. Структура таблицы.

3. Задача на тему «Анализ и динамика изучаемых явлений».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.






ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет №15


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Время и срок наблюдения.

2. Виды таблиц.

3. Задача на тему «Метод группировок».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 16


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Понятие отчетности.

2. Статистический график.

3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.





ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 17



Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Виды отчетности по ориентированности.

2. Диаграммы сравнения.

3. Задача на тему «Ряды распределения».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 18


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Виды отчетности по периодичности.

2. Статистический показатель.

3. Задача на тему «Структурные характеристики вариационного ряда распределения».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 19


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Специально организованное статистическое наблюдение.

2. Виды статистических показателей.

3. Задача на тему «Построение и анализ таблиц и графиков в статистике».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.


ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 20


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Сплошное и несплошное статистическое наблюдение.

2. Абсолютные показатели.

3. Задача на тему «Определение среднего уровня изучаемого явления».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 21


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Виды несплошного статистического наблюдения.

2. Относительные показатели.

3. Задача на тему «Анализ и динамика изучаемых явлкеий».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 22


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Способы статистического наблюдения.

2. Средний показатель.

3. Задача на тему «Метод группировок».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 23


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Точность наблюдения.

2. Виды средней арифметической величины.

3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н..




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 24


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Ошибки регистрации.

2. Вариационный ряд.

3. Задача на тему «Ряды распределения».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.




ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено:

на заседании ЦМК

протокол №

от « » ____________ 201 г.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

Мартынова С. В.

от « » ____________ 201 г.








Билет № 25


Специальность: «Коммерция (по отраслям)»

Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр


1. Ошибки репрезентативности.

2. Показатели вариации.

3. Задача на тему «построение и анализ графиков и таблиц в статистике».


Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.



Примерные задачи:


Задача №1

1. Имеются следующие данные о тарифных разрядах 50 рабочих:

5, 2, 3, 1, 1, 4, 2, 3, 5. 4, 6, 1, 2, 4, 5, 6, 4, 2, 3, 4, 2, 3, 5, 6, 4, 5, 2, 1, 6, 4, 2, 3, 2, 4, 5, 6, 1, 3, 2, 5, 6, 4, 4, 5, 2, 1, 4, 3, 6, 2.

Постройте ряд распределения рабочих по тарифному разряду.

Постройте график распределения рабочих по тарифному разряду.

Задача №2

Имеются следующие данные о возрасте студентов:

17, 16, 18, 19, 20, 16, 15, 18, 18, 16, 20, 19, 21, 20, 18, 16, 17, 17, 16, 18, 19, 16, 17, 18, 19, 18, 20, 21, 17, 16

Постройте вариационный дискретный ряд.

Укажите элементы ряда распределения.

Постройте график ряда распределения возраста студентов.

Задача №3

Имеются следующие данные о производственном стаже работы

рабочих цеха:

5, 12, 10, 20, 6, 14, 13, 21, 4, 10, 15,11, 16, 18, 9, 6, 13, 8, 12, 10, 11, 20, 4, 6, 3, 10, 18, 20, 15, 16, 6, 5, 2, 13,3, 2, 10, 18, 16, 10, 17, 4, 13, 9, 10, 2, 4, 6, 10, 18, 10, 14, 10, 12, 20, 2.

Постройте интервальный вариационный ряд, выделив 5 групп с равными интервалами.

Задача №4

Имеются следующие данные о стоимости основных фондов предприятий отрасли (млн.руб.)

195,5; 162,5; 100,6; 152,6; 200,6; 164,3; 102,8; 124,6; 166,7; 100,6; 155,4; 200,6; 154,3; 211,3; 185,4; 184,6; 154,6; 210,5; 170,5; 144,5; 100,5; 155,4; 200,5; 164,8; 154,6; 154,3; 124,8; 145,8; 164,7; 155,5; 142,6; 201,5; 164,8; 135,6; 154,6; 150,4.

Постройте интервальный вариационный ряд, выделив 6 групп с равными интервалами.

Назовите элементы ряда распределения.

Постройте график изменения стоимости основных фондов.

Обобщите результаты группировки.

Задача №5

По данным таблицы построить ряд распределения по числу работающих, образовав, пять групп предприятий с равными интервалами.

Номер п/п

Среднегодовая

стоимость фондов,

млн.руб.

Среднесписочное

число работающих,

чел.

Производство

продукции,

млн.руб.

Выполнение плана,

%

1

30

360

32

103,5

2

70

380

96

120,4

3

20

220

15

109,5

4

39

460

42

104,6

5

33

389

64

104,8

6

28

280

62

106,5

7

65

580

94

94,5

8

66

200

119

125,4

9

20

270

25

101,5

10

47

370

23

99,5

11

64

340

28

94,6

12

33

250

13

101,6

13

30

310

14

105,5

14

38

246

15

104,6

15

31

645

20

108,4

16

42

400

85

96,7

17

35

310

36

111,5

18

45

450

80

96,9

19

56

345

79

105,3

20

43

254

55

102,6

21

55

195

45

103,8

22

37

280

64

105,4

23

30

200

64

105,8

24

55

250

80

98,6

25

49

264

95

102,6

Задача №6

По данным таблицы произвести распределение предприятий по проценту выполнения плана, образовав следующие группы предприятий: не выполнившие план; выполнившие план.

Предприятия, выполнившие план, распределите на следующие подгруппы по проценту выполнения плана: от 100 до 105 %, от 105 до 115 %, свыше 115%.

Номер п/п

Среднегодовая

стоимость фондов,

млн.руб.

Среднесписочное

число работающих,

чел.

Производство

продукции,

млн.руб.

Выполнение плана,

%

1

30

360

32

103,5

2

70

380

96

120,4

3

20

220

15

109,5

4

39

460

42

104,6

5

33

389

64

104,8

6

28

280

62

106,5

7

65

580

94

94,5

8

66

200

119

125,4

9

20

270

25

101,5

10

47

370

23

99,5

11

64

340

28

94,6

12

33

250

13

101,6

13

30

310

14

105,5

14

38

246

15

104,6

15

31

645

20

108,4

16

42

400

85

96,7

17

35

310

36

111,5

18

45

450

80

96,9

19

56

345

79

105,3

20

43

254

55

102,6

21

55

195

45

103,8

22

37

280

64

105,4

23

30

200

64

105,8

24

55

250

80

98,6

25

49

264

95

102,6

Обобщите результаты полученных расчетов.

Задача №7

По данным таблицы произвести распределение предприятий по объему произведенной продукции, образовав четыре группы предприятий с равными интервалами.

Номер п/п

Среднегодовая

стоимость фондов,

млн.руб.

Среднесписочное

число работающих,

чел.

Производство

продукции,

млн.руб.

Выполнение плана,

%

1

30

360

32

103,5

2

70

380

96

120,4

3

20

220

15

109,5

4

39

460

42

104,6

5

33

389

64

104,8

6

28

280

62

106,5

7

65

580

94

94,5

8

66

200

119

125,4

9

20

270

25

101,5

10

47

370

23

99,5

11

64

340

28

94,6

12

33

250

13

101,6

13

30

310

14

105,5

14

38

246

15

104,6

15

31

645

20

108,4

16

42

400

85

96,7

17

35

310

36

111,5

18

45

450

80

96,9

19

56

345

79

105,3

20

43

254

55

102,6

21

55

195

45

103,8

22

37

280

64

105,4

23

30

200

64

105,8

24

55

250

80

98,6

25

49

264

95

102,6

Сделайте выводы.

Задача №8

По данным таблицы произвести распределение предприятий по среднегодовой стоимости основных фондов, образовав, пять группы предприятий с равными интервалами.

Номер п/п

Среднегодовая

стоимость фондов,

млн.руб.

Среднесписочное

число работающих,

чел.

Производство

продукции,

млн.руб.

Выполнение плана,

%

1

30

360

32

103,5

2

70

380

96

120,4

3

20

220

15

109,5

4

39

460

42

104,6

5

33

389

64

104,8

6

28

280

62

106,5

7

65

580

94

94,5

8

66

200

119

125,4

9

20

270

25

101,5

10

47

370

23

99,5

11

64

340

28

94,6

12

33

250

13

101,6

13

30

310

14

105,5

14

38

246

15

104,6

15

31

645

20

108,4

16

42

400

85

96,7

17

35

310

36

111,5

18

45

450

80

96,9

19

56

345

79

105,3

20

43

254

55

102,6

21

55

195

45

103,8

22

37

280

64

105,4

23

30

200

64

105,8

24

55

250

80

98,6

25

49

264

95

102,6

Сделайте выводы.

Задача №9

По данным таблицы постройте структурную группировку предприятий по среднесписочной численности работающих, выделив четыре группы предприятий с равными интервалами.

Номер п/п

Среднегодовая

стоимость фондов,

млн.руб.

Среднесписочное

число работающих,

чел.

Производство

продукции,

млн.руб.

Выполнение плана,

%

1

30

360

32

103,5

2

70

380

96

120,4

3

20

220

15

109,5

4

39

460

42

104,6

5

33

389

64

104,8

6

28

280

62

106,5

7

65

580

94

94,5

8

66

200

119

125,4

9

20

270

25

101,5

10

47

370

23

99,5

11

64

340

28

94,6

12

33

250

13

101,6

13

30

310

14

105,5

14

38

246

15

104,6

15

31

645

20

108,4

16

42

400

85

96,7

17

35

310

36

111,5

18

45

450

80

96,9

19

56

345

79

105,3

20

43

254

55

102,6

21

55

195

45

103,8

22

37

280

64

105,4

23

30

200

64

105,8

24

55

250

80

98,6

25

49

264

95

102,6

Изобразите результаты группировки в виде секторной диаграммы.

Задача №10

По данным таблицы построите типологическую группировку предприятий по степени выполнения плана.

Номер п/п

Среднегодовая

стоимость фондов,

млн.руб.

Среднесписочное

число работающих,

чел.

Производство

продукции,

млн.руб.

Выполнение плана,

%

1

30

360

32

103,5

2

70

380

96

120,4

3

20

220

15

109,5

4

39

460

42

104,6

5

33

389

64

104,8

6

28

280

62

106,5

7

65

580

94

94,5

8

66

200

119

125,4

9

20

270

25

101,5

10

47

370

23

99,5

11

64

340

28

94,6

12

33

250

13

101,6

13

30

310

14

105,5

14

38

246

15

104,6

15

31

645

20

108,4

16

42

400

85

96,7

17

35

310

36

111,5

18

45

450

80

96,9

19

56

345

79

105,3

20

43

254

55

102,6

21

55

195

45

103,8

22

37

280

64

105,4

23

30

200

64

105,8

24

55

250

80

98,6

25

49

264

95

102,6

Представьте результаты в табличной и графической форме.


ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

А. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится в составе всей группы.

Допуском к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)

Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания

Действия

Выполнил

(пятибальная оценка)

Ответ на теоретический вопрос № 1


Ответ на теоретический вопрос № 2


Выполнение практического задания


Итоговая оценка:



Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся:

Задание № 1 25 вариантов


Время выполнения каждого задания:

Задание № 1 90 мин.


Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: инструктаж о порядке работы при сдаче дифференцированного зачета, преподаватель (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций.


Оборудование: бумага, шариковая ручка, кабинет.


Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Оценка "5" ("отлично") выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "5" ("отлично") ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка "4" ("хорошо") выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка "4" ("хорошо") выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой.

Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется обучающимся, обладающим необходимыми знаниями, но допустившим неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновать свои рассуждения.

Оценка "2" ("неудовлетворительно") выставляется, если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!