СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.04 «История» по профессии 15.01.30. Слесарь

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ « История». В результате освоения учебной дисциплины ОДБ « История» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 15.01.30. Слесарь следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: - овладение системными историческими знаниями, служащими основой для раскрытия места России в мировой истории, соотнесения событий и процессов мировой, национальной, региональной и локальной истории; - осознание и объяснение функций и методов научных исторических дисциплин, значения историзма как принципа познания прошлого и современности; - ориентация в основных концепциях истории; способность выявлять версионные и оценочные компоненты информации о прошлом и настоящем, высказывать и аргументировать своё отношение к ним; - овладение приемами самостоятельного поиска и комплексного анализа исторической информации (критика источника, контекстный и сопоставительный анализ); КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольных работ ( тестирование)

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.04 «История» по профессии 15.01.30. Слесарь»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»






УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по ООП


______________ /Н.П. Токаренко/




«_____» _____________ 2016 г.









КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОДБ.04 «История»


по профессии 15.01.30. Слесарь


















Надым, 2016

Комплект контрольно-оценочных средств программы учебной дисциплины ОДБ.04 «История» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования « Слесарь» , в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования 15.01.30. Слесарь



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Ю.И. Цвентух, преподаватель истории и обществознания первой квалификационной категории





РАССМОТРЕНА

на заседании УМО педагогов гуманитарного цикла

Протокол № ____

от «____» ___________2016 г.

Председатель УМО:

_____________ (_________________)


ОДОБРЕНА

Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № ____

от «______»______________ 2016 г.

Председатель МС:

_____________ (_____________)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4-5

  1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

6-10

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

11-25

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

26-31




  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ « История».

В результате освоения учебной дисциплины ОДБ « История» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 15.01.30. Слесарь следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

- овладение системными историческими знаниями, служащими основой для раскрытия места России в мировой истории, соотнесения событий и процессов мировой, национальной, региональной и локальной истории;

- осознание и объяснение функций и методов научных исторических дисциплин, значения историзма как принципа познания прошлого и современности;

- ориентация в основных концепциях истории; способность выявлять версионные и оценочные компоненты информации о прошлом и настоящем, высказывать и аргументировать своё отношение к ним;

- овладение приемами самостоятельного поиска и комплексного анализа исторической информации (критика источника, контекстный и сопоставительный анализ);


КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольных работ ( тестирование)


Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

Тип задания


Уметь:

У1 умение выделять основные факторы и закономерности исторического развития

1. Определять основные факторы и закономерности исторического развития.









Тестирование, устный опрос, собеседование.























Тестирование, устный опрос, собеседование.




















У2 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

1.Объяснять, анализировать представленную информацию с разных исторических источников.

2. Уметь структурировать и систематизировать материал.

У3 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

1.Определять и выделять хронологические и географические рамки периодов истории , различать особенности в развитии древних цивилизаций.

2. Объяснять исторические факты, события.

У4 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

1.Объяснять причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

2.Уметь объяснять смысл основных понятий темы,

Знать:

З1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

1.Формулирвать истерические факты и явления, давать характеристику гражданского общества.


З2 периодизацию всемирной и отечественной истории;

1.Знать периодизацию исторических событий.

2.Давать характеристику деятельности исторической личности

З3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

1.Знать различные трактовки проблем исторических событий.

2. Формулировать проблемы периодов исторических событий.

3 4особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, основные исторические термины и даты;

1.Формулировать пути развития России в мировом сообществе.

2.Определять роль и место России мире в определенный исторический период

3. .Знать хронологию событий, уметь формулировать и понимать исторические термины.


2. Формы и методы контроля

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:


Наименование темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Введение

Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний.

У3, З2 Устный опрос


Периодизация всемирной истории.

У3, З2 Устный опрос


Раздел

1.   Древнейшая стадия истории человечества

Происхождение человека.

У3, З2 Устный опрос


Люди эпохи палеолита.

У3, З2 Устный опрос


Неолитическая революция и ее последствия.

У3, З2 Устный опрос


Раздел 2.

Цивилизации Древнего мира

Древнейшие государства.

У3, З2 Устный опрос


Особенности цивилизаций Древнего мира. Древневосточная и античная цивилизация

У3, З2 Устный опрос


Города-государства Шумера. Вавилон.

У3, З2 Устный опрос


Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения.

У3, З2 Устный опрос

Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью ариев.

У3, З2 Устный опрос


Практическое занятие. Великая греческая колонизация и ее последствия.

У3, З2 Устный опрос


Древний Рим. Рим в период правления царей.

У3, З2 Устный опрос


Культура и религия Древнего мира. Зарождение христианства

У3, З2 Устный опрос


Практическое занятие .Великое переселение народов

У3, З2 Устный опрос


Раздел 3

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

У3, З2 Устный опрос


Возникновение ислама. Арабские завоевания.

У3, З2 Устный опрос


Византийская империя.

У3, З2 Устный опрос


Восток в Средние века.

У3, З2 Устный опрос


Китайская культура и ее влияние на соседние народы.

У3, З2 Устный опрос


Империя Карла Великого и ее распад.

У3, З2 Устный опрос


Феодальная раздробленность в Европе.

У3, З2 Устный опрос


Основные черты западноевропейского феодализма.

У3, З2 Устный опрос


Средневековый западноевропейский город.

У3, З2 Устный опрос


Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

У3, З2 Устный опрос


Крестовые по­ходы, их последствия. Ереси в Средние века: причины их возникновения и распро­странения

У3, З2 Устный опрос


Зарождение централизованных государств в Европе.

У3, З2 Устный опрос


Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

У3, З2 Устный опрос


Контрольное обобщение

Раздела1-3

Тестирование У2,У3,У4,З1,З4,ОК1,ОК2

Контрольная работа №1


Раздел 4

От Древней Руси к Российскому государству

Образование Древнерусского государства.

У3, З2 Устный опрос


Крещение Руси и его значение.

У3, З2 Устный опрос


Общество Древней Руси

У3, З2 Устный опрос


Раздробленность на Руси. Политическая раздробленность: причины и послед­ствия.

У3, З2 Устный опрос


Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития.

У3, З2 Устный опрос



Контрольно - обобщающий урок.

Итоговая контрольная работа за 1 семестр.

Тестирование У2,У3,У4,З1,З4,ОК1,ОК2

Контрольная работа №2


Раздел 4

От Древней Руси к Российскому государству

Россия в правление Ивана Грозного


У3, З2 Устный опрос


Опричнина, споры о ее смысле

У3, З2 Устный опрос


Смутное время

Экономическое и социальное развитие России в XVII веке.

У3, З2 Устный опрос


Становление абсолютизма в России.

У3, З2 Устный опрос


Внешняя политика России в ХVII веке

У3, З2 Устный опрос


Культура Руси конца XIII—XVII веков

У3, З2 Устный опрос


Раздел 5.

Страны Европы, Азии и Америки в XVI- XVIII в.в.

Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе

У3, З2 Устный опрос


Наследие Великий географических открытий. Образования колониальных империй

У3, З2 Устный опрос


Образования колониальных империй

У3, З2 Устный опрос


Становление абсолютизма в европейских странах

У3, З2 Устный опрос


Англия в XVII—XVII веках

У3, З2 Устный опрос


Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

У3, З2 Устный опрос


Международные отношения в XVII—XVIII веках

У3, З2 Устный опрос


Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха Просвещения

У3, З2 Устный опрос


Война за независимость и образование США .Французская революция конца XVIII века

У3, З2 Устный опрос


Раздел 6.

Россия в XVIII веке

Россия в эпоху петровских преобразований

У3, З2 Устный опрос


Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.

У3, З2 Устный опрос


Основные сословия российского общества, их положе­ние. Усиление крепостничества.

У3, З2 Устный опрос


Восстание под предводительством Е.И. Пугачева и его значение.

У3, З2 Устный опрос


Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

У3, З2 Устный опрос


Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

У3, З2 Устный опрос


Внутренняя и внешняя по­литика преемников Петра I.

У3, З2 Устный опрос


Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение.

У3, З2 Устный опрос


Русская культура XVIII века

У3, З2 Устный опрос


Раздел 7.

Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке в XIX веке

Промышленный переворот и его последствия

У3, З2 Устный опрос


Международные отношения

У3, З2 Устный опрос


Политическое развитие стран Европы и Америки

У3, З2 Устный опрос


Развитие западноевро­пейской культуры

У3, З2 Устный опрос


Раздел 8. Процесс модернизации

У3, З2 Устный опрос


Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

У3, З2 Устный опрос


Особенности социально­экономического и политического развития стран Востока

У3, З2 Устный опрос


Колониальный раздел Азии и Африки

У3, З2 Устный опрос


Раздел 8. Российская империя в 19 веке

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.


У3, З2 Устный опрос


Отечественная война 1812 года

У3, З2 Устный опрос


Движение декабристов

У3, З2 Устный опрос


Внутренняя политика

Николая I

У3, З2 Устный опрос


Общественное движение во второй четверти XIX века



Контрольно- обобщающий урок.

Тестирование У2,У3,У4,З1,З4,ОК1,ОК2

Контрольная работа №3


Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

У3, З2 Устный опрос


Героическая оборона Севастополя.

У3, З2 Устный опрос


Отмена крепостного права и реформы 60 — 70-х годов XIX века. Контрреформы

У3, З2 Устный опрос


Создание Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность.

У3, З2 Устный опрос


Экономическое развитие во второй половине XIX века

У3, З2 Устный опрос


Внешняя политика России во второй половине XIX века

У3, З2 Устный опрос


Итоговая контрольная работа за 1 курс


Тестирование У2,У3,У4,З1,З4,ОК1,ОК2

Промежуточная контрольная работа №4


3. Оценочные средства текущего контроля


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОДБ 4. «История» направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контрольная работа №1

Вариант 1

1. Соотнесите этапы развития человека со временем, когда этот человек жил:

Возникли 200–150 тысяч лет назад, по некоторым версиям 50–40 тысяч лет назад


Жили 1 млн 800 тысяч лет назад


Жили до времени 40–35 тыс. лет до н. э.


Жили 3–2 млн лет назад


Неандерталец


Человек умелый


Человек разумный


Человек выпрямленный, прямоходящий


2. Что такое антропогенез?

  1. Процесс переселения людей из одного места в другое

  2. Процесс переселения в города

  3. Процесс изменения орудий труда, используемых человеком

  4. Процесс развития человека как биологического вида

3. Что такое неолитическая революция?

  1. Переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству

  2. Переход от мануфактур к фабрикам и заводам

  3. Переход от сельской жизни к городской

  4. Переход от ручного труда к машинному

4. Кто был первым одомашненным животным?

  1. Собака

  2. Корова

  3. Овца

  4. Свинья

5. К числу древнейших городов обычно относят

  1. Тир, Париж, Афины

  2. Фивы, Лондон, Мемфис

  3. Эрида, Вавилон, Рим

  4. Иерихон, Дамаск, Библ

6. Что такое мегалит?

  1. Вид наскальной живописи

  2. Сооружение эпохи каменного века, представляющее собой горизонтальную каменную плиту, поставленную на другие камни

  3. Рисунки на камнях

  4. Доисторическое сооружение, представляющее собой большие каменные блоки,

  5. соединенные между собой без применения раствора

7. Древнейшей формой древневосточной цивилизации стали государства в долинах рек

  1. Нила, Евфрта, Тигра, Инда и Хуанхэ;

  2. Волга, Днепр;

  3. Долины Средиземного моря.

8. Деспотия это…

  1. Форма правления государственного устройства, при котором правитель неограниченно распоряжается властью;

  2. Форма государственного управления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть;

  3. Система органов власти подчинение всех органов власти одному человеку;

  4. Форма государственного- политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

9. Какая форма государства характерна для древних цивилизаций Востока?

  1. монархия

  2. деспотия

  3. республика

  4. военная диктатура

10. Основным элементом экономической системы древних цивилизаций Востока были:

  1. рабский труд

  2. наемный труд

  3. сельская община

  4. частная собственность

11. Кастовый строй – общая черта многих древневосточных цивилизаций. Где кастовый строй получил классическое воплощение?

  1. в Китае

  2. в Индии

  3. в Вавилоне

12. К античным цивилизациям относят:

  1. цивилизацию Древней Греции

  2. цивилизацию Древнего Рима

  3. эллинистические цивилизации

  4. все перечисленные выше

13. Когда достигла расцвета древнегреческая цивилизация?

  1. в VIII-VI вв. до н. э.

  2. в V в. до н. э.

  3. в IV в. до н. э.

  4. в XI-IX вв. до н. э.

14. Древнюю Грецию называют первой морской цивилизацией, учитывая:

  1. особые природные и географические условия

  2. развитие морской торговли

  3. постоянное расширение границ

  4. все перечисленное выше

15. Древнегреческий полис – это:

  1. столица Древней Греции

  2. объединение метрополии и ее колоний

  3. город-государство, гражданская община

16. Назовите основные черты полисной организации:

  1. античная форма собственности

  2. совпадение политической и военной организации

  3. основной принцип хозяйства – автаркия

  4. все перечисленные выше

17. Кто мог быть полноправным гражданином полиса?

  1. раб

  2. свободный, владеющий собственностью уроженец другого полиса (метек)

  3. свободный, владеющий земельной собственностью, рожденный от граждан полиса человек

18. Полисная система ценностей включала:

  1. уверенность в том, что полис – высшее благо

  2. убеждение в том, что существование человека вне полиса невозможно

  3. мысль о том, что благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса

  4. все перечисленное выше

19. Эллинистическая монархия конца IV – начала III в. до н. э. представляла собой:

  1. деспотию

  2. империю

  3. сочетание элементов восточной деспотии и полисного устройства

Контрольная работа №1

Вариант 2

1 Согласно археологическим находкам, искусство зарождается в период:

  1. Верхнего палеолита

  2. Эпохи бронзы

  3. Эпохи железа

  4. Мезолита

  5. Неолита

2 Объединение нескольких племен:

  1. Государство

  2. Племя

  3. Община

  4. Род

  5. Союз племен

3 Скотоводство начало развиваться в связи с развитием

  1. Собирательства растений и плодов

  2. Разделения труда

  3. Охоты

  4. Ремесла

  5. Земледелия

4 В родовых общинах основными являлись:

  1. Хозяйственные связи

  2. Родственные связи

  3. Соседские связи

  4. Дружественные связи

  5. Воинские объединения

5 Процесс формирования человека современного типа закончился с появлением:

  1. Австралопитека

  2. Человека разумного

  3. Питекантропа

  4. Человека умелого

  5. Неандертальца

6 Какое занятие, по мнению историков, приносило пищу древним людям?

  1. собирательство

  2. охота

  3. земледелие

  4. ремесло

7 Около 40 тысяч лет тому назад человек стал таким, как сегодня, и получил научное название:

  1. "человек разумный"

  2. "человек умелый"

  3. "человек грамотный"

  4. "человек прямоходящий"

8 На смену родовой общине пришла:

  1. Соседская община

  2. Религиозная община

  3. Племенная организация

  4. Индивидуальная семья

  5. Государственная организация

9. Полисная система ценностей включала:

  1. уверенность в том, что полис – высшее благо

  2. убеждение в том, что существование человека вне полиса невозможно

  3. мысль о том, что благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса

  4. все перечисленное выше

10. Эллинистическая монархия конца IV – начала III в. до н. э. представляла собой:

  1. деспотию

  2. империю

  3. сочетание элементов восточной деспотии и полисного устройства

11. В 1830 г. немецкий историк И.Г. Дройзен ввел понятие «эллинизм» для обозначения:

  1. эпохи истории Древнего Рима от «основания города» до III в. до н. э.

  2. этапа развития античного общества с 323 г. до 30 г. до н. э.

  3. периода варварских завоеваний

12. Эпоха эллинизма началась после:

  1. Пелопоннесской войны 431-404 гг. до н. э.

  2. завоевательных походов Александра Македонского

  3. массового переселения граждан греческих полисов в области Италии в VIII-VII вв. до н. э.

13. Рождение древнеримской цивилизации относят к:

  1. I в. до н. э.

  2. VI в. до н. э.

  3. VIII в. до н. э.

14. Кому из древнеримских писателей принадлежи т подробное описание образа жизни и быта германцев?

  1. Цицерону

  2. Сенеке

  3. Тациту

15. Положение средневекового бюргерства в обществе определялось:

  1. почитанием своего сеньора

  2. местом в «феодальной лестнице»

  3. принципом личной свободы и правом собственности на имущество

16. Какие ценности были характерны для средневекового бюргерства?

  1. уважение личной свободы и независимости

  2. новое отношение к труду, высокая оценка профессиональных знаний и умений

  3. выполнение цеховых обязательств и защита корпоративных интересов

  4. все перечисленные выше

17. В средневековой культуре Западной Европы «царицей всех наук» считалась:

  1. математика

  2. алхимия

  3. теология

18. Какой город называют столицей итальянского Возрождения?

  1. Рим

  2. Неаполь

  3. Флоренцию

19. Кастовый строй – общая черта многих древневосточных цивилизаций. Где кастовый строй получил классическое воплощение?

а). в Китае

б). в Индии

в). в Вавилоне


Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Соотнесите этапы развития человека со временем, когда этот человек жил:

1. Возникли 200–150 тысяч лет назад, по некоторым версиям

50–40 тысяч лет назад

2. Жили 1 млн 800 тысяч лет назад

3. Жили до времени 40–35 тыс. лет до н. э.

4. Жили 3–2 млн лет назад


  1. Неандерталец

  2. Человек умелый

  3. Человек разумный

  4. Человек выпрямленный, прямоходящий



2. Что такое антропогенез?

  1. Процесс переселения людей из одного места в другое

  2. Процесс переселения в города

  3. Процесс изменения орудий труда, используемых человеком

  4. Процесс развития человека как биологического вида

3. Что такое неолитическая революция?

  1. Переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству

  2. Переход от мануфактур к фабрикам и заводам

  3. Переход от сельской жизни к городской

  4. Переход от ручного труда к машинному

4. Кто был первым одомашненным животным?

  1. Собака

  2. Корова

  3. Овца

  4. Свинья

5. К числу древнейших городов обычно относят

  1. Тир, Париж, Афины

  2. Фивы, Лондон, Мемфис

  3. Эрида, Вавилон, Рим

  4. Иерихон, Дамаск, Библ

6. Что такое мегалит?

  1. Вид наскальной живописи

  2. Сооружение эпохи каменного века, представляющее собой горизонтальную каменную плиту, поставленную на другие камни

  3. Рисунки на камнях

  4. Доисторическое сооружение, представляющее собой большие каменные блоки,

  5. соединенные между собой без применения раствора

7. Древнейшей формой древневосточной цивилизации стали государства в долинах рек

  1. Нила, Евфрта, Тигра, Инда и Хуанхэ;

  2. Волга, Днепр;

  3. Долины Средиземного моря.


8. Деспотия это…

  1. Форма правления государственного устройства, при котором правитель неограниченно распоряжается властью;

  2. Форма государственного управления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть;

  3. Система органов власти подчинение всех органов власти одному человеку;

  4. Форма государственного- политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

9. Соотнесите этапы средневековья:

  1. Раннее средневековье

  2. Зрелое средневековье

  3. Позднее средневековье

  1. V в.- середина IX в.

  2. Конец IX в. – конец XIII в.

  3. Начало XIV в.- конец XV в.


10. На какие сословия делилось общество в средние века?

  1. Богатые

  2. Помещики

  3. Молящихся

  4. Воюющих

  5. Работающих

11. Сколько было крестовых походов?

  1. 4

  2. 6

  3. 15

  4. 8

12. Появление производящего хозяйства происходит:

а) в эпоху неолита;

б) в эпоху палеолита;

в) в эпоху мезолита;

г) в эпоху энеолита;

д) нет правильного ответа.

13. Восточнославянские племена являлись к VI в. н.э.:

а) земледельческими;

б) скотоводческими;

в) дикими (не имели производящего хозяйства);

г) кочевыми скотоводами;

д) нет правильного ответа.

14. Территория расселения восточнославянских племенных союзов в VI - IX веках распространялась на:

а) Западно-Сибирскую равнину;

б) Восточно-Европейскую равнину;

в) северное побережье Черного моря;

г) район Прикарпатья;

д) нет правильного ответа.

15. Формирование государства у восточных славян происходит в результате:

а) разложения родо - племенного строя и возникновения классов;

б) призвания варяжских князей;

в) договора между князьями восточнославянских племенных союзов;

г) экспансии Византии;

д) нет правильного ответа.

16. Образование древнерусского государства происходит в:

а) VI веке н.э.;

б) IX веке н.э.;

в) IX веке до н.э;

г) X веке н.э.;

д) нет правильного ответа.

17. Объединение восточных славян происходит вокруг:

а) племенного союза полян;

б) племенного союза древлян;

в) племенного союза полочан;

г) племенного союза кривичей;

д) нет правильного ответа.

18. Центральная часть древнерусского города называлась:

а) кремль;

б) детинец;

в) слобода;

г) торг;

д) нет правильного ответа.

19. До крещения Руси славяне были язычниками, то есть верили, что:

  1. бога нет

  2. бог один

  3. богов много

  4. два бога

  5. нет правильного ответа.

20. Годом крещения Руси считается:

  1. 862 год

  2. 988 год

  3. 1037 год

  4. 1380 год

  5. нет правильного ответа.

21. Первую славянскую азбуку составили:

  1. братья Кирилл и Мефодий

  2. князь Владимир

  3. Ярослав Мудрый

  4. Минин и Пожарский

  5. нет правильного ответа.

22. Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году в городе:

  1. Царьграде

  2. Ярославле

  3. Киеве

  4. Москве

  5. нет правильного ответа.

23. Крещение Руси состоялось в:

  1. VIII веке

  2. X веке

  3. XI веке

  4. XVIII веке

  5. нет правильного ответа.


Вариант 2

1.Как назывался первый коллектив людей?

  1. родовая община

  2. человеческое стадо

  3. соседская община

  4. нет правильного ответа

2. Что такое антропогенез?

  1. Процесс переселения людей из одного места в другое

  2. Процесс переселения в города

  3. Процесс изменения орудий труда, используемых человеком

  4. Процесс развития человека как биологического вида

3. Что такое неолитическая революция?

  1. Переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству

  2. Переход от мануфактур к фабрикам и заводам

  3. Переход от сельской жизни к городской

  4. Переход от ручного труда к машинному

4. Кто был первым одомашненным животным?

  1. Собака

  2. Корова

  3. Овца

  4. Свинья

5. К числу древнейших городов обычно относят

  1. Тир, Париж, Афины

  2. Фивы, Лондон, Мемфис

  3. Эрида, Вавилон, Рим

  4. Иерихон, Дамаск, Библ

6. Что такое мегалит?

  1. Вид наскальной живописи

  2. Сооружение эпохи каменного века, представляющее собой горизонтальную каменную плиту, поставленную на другие камни

  3. Рисунки на камнях

  4. Доисторическое сооружение, представляющее собой большие каменные блоки,

  5. соединенные между собой без применения раствора

7. Древнейшей формой древневосточной цивилизации стали государства в долинах рек

  1. Нила, Евфрта, Тигра, Инда и Хуанхэ;

  2. Волга, Днепр;

  3. Долины Средиземного моря.

8. Деспотия это…

  1. Форма правления государственного устройства, при котором правитель неограниченно распоряжается властью;

  2. Форма государственного управления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть;

  3. Система органов власти подчинение всех органов власти одному человеку;

  4. Форма государственного- политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

9. Появление производящего хозяйства происходит:

а) в эпоху неолита;

б) в эпоху палеолита;

в) в эпоху мезолита;

г) в эпоху энеолита;

д) нет правильного ответа.

10. Свод законов Древней Руси назывался:

  1. Стоглав

  2. Соборное уложение

  3. Судебник

  4. Русская Правда

11.В Древней Руси налог в пользу церкви назывался:

  1. пожилое

  2. урок

  3. подушная подать

  4. десятина

12.Согласно норманнской теории, в образовании Киевской Руси главную роль сыграли:

  1. Тюрки

  2. Варяги

  3. Хазары

  4. Шорцы

13.Считается, что автором «Повести временных лет» является:

  1. митрополит Петр

  2. монах Лаврентий

  3. епископ Ион

  4. инок Киево-Печерского монастыря Нестор

14.Массовое крещение на Руси началось при князе

  1. Олеге

  2. Владимире I

  3. Святославе

  4. Игоре

15.Глава государства в Киевской Руси:

  1. Дружина

  2. Княжеский совет

  3. Посадник

  4. Князь

16 .В IX-X веках центром объединения русских земель становится княжество:

  1. Тверское

  2. Смоленское

  3. Киевское

  4. Московское

17.Новгород и Киев объединил князь:

  1. Синеус

  2. Рюрик

  3. Аскольд

  4. Вещий Олег

18.Какое из событий произошло позже всех остальных:

  1. начало кодификации древнерусских законов

  2. крещение Руси

  3. походы князя Олега на Византию

  4. призвание варягов

19.Что в Древней Руси называлось полюдьем:

  1. княжеский суд над общинниками

  2. сбор князем дани с подвластных ему земель

  3. собрание княжеской дружины

  4. ополчение, состоящее из всех мужчин племени

20.Русская Правда — это:

  1. Первое религиозное произведение христианской Руси

  2. Летопись, созданная в Киеве

  3. Первый письменный свод законов

  4. Воспоминания Владимира Мономаха

21.Первым из киевских князей крещение принял(-а)...

  1. Ольга

  2. Игорь

  3. Рюрик

  4. Олег

  5. Святослав

22.«Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены:

  1. княгиней Ольгой

  2. князем Олегом

  3. князем Святополком

  4. князем Игорем

23. Основателем династии московских князей был:

а) Даниил Александрович;

б) Александр Невский;

в) Иван Калита;

г) Юрий Долгорукий;

д) нет правильного ответа.

24. Дмитрий Донской владел:

а) Галицко – Волынским княжеством;

б) Московским княжеством;

в) территориями по течению реки Дон;

г) Смоленским княжеством;

д) нет правильного ответа.


Контрольная работа №3

Вариант 1.

1. Укажите, какая из указанных реформ не была проведена Избранной Радой

  1. Издание нового Судебника

  2. Создание института наместников

  3. Принятие «Уложения о службе»

  4. Реформа «Государева Двора»

2. Укажите, какое событие произошло в октябре 1552 г.

  1. Взятие Бахчисарая

  2. Взятие Казани

  3. Взятие Риги

  4. Взятие Астрахани

3. Укажите, в каком году Иван IV был торжественно венчан на царство

  1. 1549 г.

  2. 1547 г.

  3. 1551 г.

  4. 1538 г.

4. Укажите, кто из опричников убил митрополита Филиппа в 1569 г.

  1. А. Вяземский

  2. М. Черкасский

  3. А. Басманов

  4. М. Скуратов

5. Указ об «урочных летах»:

  1. запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;

  2. устанавливал пятилетний срок сыска;

  3. восстанавливал Юрьев день.

6.Успех лёгкого восшествия на престол Лжедмитрия I объясняется:

  1. надеждой народа на доброго и справедливого царя;

  2. поддержкой польской армии;

  3. Признанием его иностранными государствами;

  4. поддержкой всего боярства и дворянства.

7. На русский престол боярское правительство приглашало:

  1. сына польского короля - Владислава;

  2. польского короля Сигизмунда;

  3. Лжедмитрия II

  4. Дмитрия Шуйского.

8. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

  1. крестьянского восстания;

  2. обороны Смоленска;

  3. Ополчения, освободившего Москву от интервентов;

  4. заговора бояр против Лжедмитрия I.

9.Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

  1. Дания, Норвегия;

  2. Речь Посполитая, Швеция;

  3. Англия, Швеция;

  4. Турция, Крымское ханство.

10.Укажите крупную военную операцию которая произошла не в 1916 году:

  1. Ютландское морское сражение

  2. Галицкая битва

  3. Брусиловский прорыв

  4. битва под Верденом

11. Впервые танки были применены:

  1. австро-венгерской армией

  2. русской армией

  3. немецкой армией

  4. англо-французской армией

12. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

  1. забастовочное движение в Германии

  2. всеобщая мобилизация в России

  3. убийство эрцгерцога Франца Фердинанда

  4. затопление американского пассажирского судна «Лузитания»


13. Основные сражения 1916 года на Западном фронте первой мировой войны:

  1. "Вeрденская мясорубка" и битва на Сомме

  2. Битва на Ипре и Брюссельское сражение

  3. Битва на Марне и в Галиции

  4. Битва при Седане и у Капоретто

  5. "Брусиловский прорыв" и битва у Мазурских озер

14. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

  1. О. Бисмарком

  2. Ф. Фердинандом

  3. Ф. Шехтелем

  4. А. Шлиффеном


15. В 1915 году, на стороне Тройственного союза не воевала:

  1. Австро-Венгрия

  2. Болгария

  3. Германия

  4. Италия

      1. Установите соответствие:

  1. 1598 – 1605гг. А) Оборона Смоленска;

  2. 1605 – 1606 гг. Б) период «семибоярщины»;

  3. 1606 – 1607 гг. В) царствование Б. Годунова;

  4. 1609 – 1611 гг. Г) царствование Лжедмитрия I;

  5. 1610 – 1612 гг. Д) Восстание под предводительством И. Болотникова.

III. Восстановите последовательность событий:

А) создание Первого ополчения;
Б) поражение восстания под предводительством И. Болотникова.
В) Смерть Федора Ивановича;
Г) взятие польскими войсками Смоленска;
Д) начало царствования Лжедмитрия I;
Е) действие русских войск под командованием М. Скопина-Шуйского.

IV. Восстановите последовательность правлений:

А) Василий Шуйский
Б) «Семибоярщина»
В) Борис Годунов;
Г) Лжедмитрий I;
Д) Фёдор Иванович;
Е) Михаил Романов.


Вариант 2.

1. Укажите, какая из указанных реформ не была проведена Избранной Радой

  1. Издание нового Судебника

  2. Создание института наместников

  3. Принятие «Уложения о службе»

  4. Реформа «Государева Двора»

2. Укажите, какое событие произошло в октябре 1552 г.

  1. Взятие Бахчисарая

  2. Взятие Казани

  3. Взятие Риги

  4. Взятие Астрахани

3. Укажите, в каком году Иван IV был торжественно венчан на царство

  1. 1549 г.

  2. 1547 г.

  3. 1551 г.

  4. 1538 г.

4. Укажите, кто из опричников убил митрополита Филиппа в 1569 г.

  1. А. Вяземский

  2. М. Черкасский

  3. А. Басманов

  4. М. Скуратов

5. Указ о «заповедных летах»:

  1. запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;

  2. устанавливал пятилетний срок сыска;

  3. восстанавливал Юрьев день.

6. Смутным временем в России называют:

  1. конец XVI века

  2. конец XVI – начало XVII веков

  3. начало XVI века

  4. первую половину XVII века

7.Характерной чертой смутного времени является:

  1. широкое распространение самозванчества;

  2. создание регулярной армии;

  3. революционные настроения;

  4. приглашение на русский престол иностранцев.

8. В период смутного времени «Тушинским вором» называли:

  1. Ивана Холопко;

  2. Лжедмитрия II

  3. Ивана Болотникова;

  4. Прокопия Ляпунова.

.

9. Центр освободительного движения, где стало формироваться Второе ополчение:

  1. Рязань;
    Владимир;
    Москва;
    Нижний Новгород

10. Что даровала реформа 1861 г. крестьянам:

  1. равные сословные права с мещанами

  2. землю без всякого выкупа

  3. личную свободу

  4. право выхода из общины

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю:

  1. 70 лет

  2. 10 лет

  3. 21 год

  4. 49 лет

12. Как назывался договор помещика с крестьянином о размере надела и условиях выкупной сделки:

  1. Манифест

  2. Уставная грамота

  3. Дарственный надел

  4. Трудовой договор

13. Реформа 1861 г. предоставляла землю крестьянам:

  1. бесплатно

  2. за выкуп при содействии правительства

  3. за полную рыночную стоимость без отсрочки платежей

  4. за счет средств помещика


14. Какие крестьяне считались временнообязанными:

  1. не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы

  2. крестьяне сибирских губерний

  3. государственные крестьяне

  4. монастырские крестьяне


15. Дата подписания Манифеста об отмене крепостного права:

  1. 19 января 1861 г.

  2. 19 февраля 1861 г.

  3. 19 марта 1861 г.

  4. 19 декабря 1861 г.

      1. Установите соответствие:

  1. 1589 г. А) Начало вторжения иностранных войск в Россию;

  2. 1597 г. Б) образование Второго ополчения;

  3. 1609 г. В) избрание Михаила Романова царём;

  4. 1612 г. Г) введение патриаршества;

  5. 1613 г. Д) указ об «урочных летах»


III. Восстановите последовательность событий:

А) появление Лжедмитрия II;
Б) объявление Речью Посполитой войны России;
В) освобождение Москвы от интервентов;
Г) избрание царём В. Шуйского;
Д) восстание под предводительством И. Болотникова.
Е) создание Второго ополчения;

IV. Восстановите последовательность правлений:

А) Борис Годунов
Б) Василий Шуйский
В) Фёдор Иванович
Г) Лжедмитрий I;
Д) «Семибоярщина»
Е) Михаил Романов.


4. Оценочные средства для промежуточной аттестации


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОДБ.04. «История» направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контрольная работа №4

Вариант 1

1. Что такое неолитическая революция?

  1. Переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству

  2. Переход от мануфактур к фабрикам и заводам

  3. Переход от сельской жизни к городской

  4. Переход от ручного труда к машинному

2. Кто был первым одомашненным животным?

  1. Собака

  2. Корова

  3. Овца

  4. Свинья

3. К числу древнейших городов обычно относят

  1. Тир, Париж, Афины

  2. Фивы, Лондон, Мемфис

  3. Эрида, Вавилон, Рим

  4. Иерихон, Дамаск, Библ

  5. восстанавливал Юрьев день.

4.Успех лёгкого восшествия на престол Лжедмитрия I объясняется:

  1. надеждой народа на доброго и справедливого царя;

  2. поддержкой польской армии;

  3. Признанием его иностранными государствами;

  4. поддержкой всего боярства и дворянства.

5. На русский престол боярское правительство приглашало:

  1. сына польского короля - Владислава;

  2. польского короля Сигизмунда;

  3. Лжедмитрия II

  4. Дмитрия Шуйского.

6. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

  1. крестьянского восстания;

  2. обороны Смоленска;

  3. Ополчения, освободившего Москву от интервентов;

  4. заговора бояр против Лжедмитрия I.

7.Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

  1. Дания, Норвегия;

  2. Речь Посполитая, Швеция;

  3. Англия, Швеция;

  4. Турция, Крымское ханство.

8.Укажите крупную военную операцию которая произошла не в 1916 году:

  1. Ютландское морское сражение

  2. Галицкая битва

  3. Брусиловский прорыв

  4. битва под Верденом

9. Впервые танки были применены:

  1. австро-венгерской армией

  2. русской армией

  3. немецкой армией

  4. англо-французской армией

10. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

  1. забастовочное движение в Германии

  2. всеобщая мобилизация в России

  3. убийство эрцгерцога Франца Фердинанда

  4. затопление американского пассажирского судна «Лузитания»

11.Основные сражения 1916 года на Западном фронте первой мировой войны:

  1. "Вeрденская мясорубка" и битва на Сомме

  2. Битва на Ипре и Брюссельское сражение

  3. Битва на Марне и в Галиции

  4. Битва при Седане и у Капоретто

  5. "Брусиловский прорыв" и битва у Мазурских озер

12. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

  1. О. Бисмарком

  2. Ф. Фердинандом

  3. Ф. Шехтелем

  4. А. Шлиффеном


13. В 1915 году, на стороне Тройственного союза не воевала:

  1. Австро-Венгрия

  2. Болгария

  3. Германия

  4. Италия

14. Дополните таблицу:

Дата

Территория

В результате каких событий присоединена

Путь присоединения

1808-1809гг.


Русско-шведская война

В результате войн с другими государствами


Царство Польское

Поражение наполеоновской Франции

Завоевание

1806-1812гг.

Бессарабия


В результате войн с другими государствами

1804-1813гг.

Дагестан, северный Азербайджан, восточная Грузия

Русско-иранская война


1817-1864гг.

Северный Кавказ


Завоевание

1860г.

Приморский край на Дальнем Востоке

Пекинский мирный договор




15. Прочитайте отрывок из текста мирного договора и ответьте на вопрос.

«Вследствие объявления Чёрного моря нейтральным «…» не может быть нужно содержание или учреждение военно-морских арсеналов, как не имеющих уже цели…».

Условия какого мира приведены в данном отрывке?

1. Тильзитского 2. Эрфуртского 3. Парижского 4. Фридрихсгамского.

16. Выберите правильный ответ:

1. Какие из перечисленных событий внешней политики России имеют отношение к царствованию Николая I?

а) начало покорения Кавказа

б) подавление польского восстания

в) подавление восстания «военных поселян»

г) подавление венгерского восстания.

2. Событие, использованное Россией для отмены Парижского мира:

а) поражение Франции в войне с Пруссией

б) Русско-Турецкая война

в) завершение Кавказской войны

г) таможенные войны с Германией.

3. Священный союз – это:

а) союз европейских государств для борьбы против революционных движений в Европе; б) наполеоновская коалиция европейских стран против России;

в) антинаполеоновская коалиция европейских государств;

г) название военной коалиции европейских стран в Крымской войне.

4. Берлинский конгресс – это:

а) договор России и Турции по окончании Русско-турецкой войны;

б) пересмотр русско-турецкого договора по требованию европейских стран;

в) мир по окончании Кавказской войны;

г) мир по завершении присоединения Средней Азии.



16. Дайте развёрнутый ответ.

Охарактеризуйте основные этапы, содержание и итоги внешней политики Александра I.

17. По проекту П. Пестеля в России должна была устано­виться форма правления:

а) демократическая республика;

б) самодержавная монархия;

в) конституционная монархия;

г) диктатура.

18. Восстание декабристов состоялось в 1825 г.:

а) 13 декабря;

б) 14 декабря;

в) 29 декабря;

г) 30 декабря.

19. Кто имеется в виду? Выпускник Царскосельского ли­цея, руководитель организации, разрабатывавшей проект освобождения крестьян с землей и ставившей целью уста­новления республиканского строя в России. Был арестован и приговорен к смертной казни, в последний момент заме­ненной каторгой.

а) П. Я. Чаадаев;

б) А. И. Герцен;

в) М. В. Петрашевский;

г) В. Г. Белинский.

20. Идеолог «теории официальной народности»:

а) С. С. Уваров;

б) М. М. Сперанский;

в) А. X. Бенкендорф;

г) П. Д. Киселев.

21. Укажите хронологические рамки Кавказской войны:

а) 1827—1828 гг.;

б) 1828—1829 гг.;

в) 1817—1864 гг.;

г) 1853—1856 гг.

22. Продолжать оборону Севастополя в сентябре 1855 г. стало невозможно после:

а) вступления английских кораблей в Северную бух­ту;

б) захвата Малахова кургана;

в) падения крепости Каре на Кавказе;

г) разгрома русской армии у р. Альмы.



Вариант 2



1. Какие ценности были характерны для средневекового бюргерства?

  1. уважение личной свободы и независимости

  2. новое отношение к труду, высокая оценка профессиональных знаний и умений

  3. выполнение цеховых обязательств и защита корпоративных интересов

  4. все перечисленные выше

2. В средневековой культуре Западной Европы «царицей всех наук» считалась:

  1. математика

  2. алхимия

  3. теология

3. Какой город называют столицей итальянского Возрождения?

  1. Рим

  2. Неаполь

  3. Флоренцию

4. Кастовый строй – общая черта многих древневосточных цивилизаций. Где кастовый строй получил классическое воплощение?

а). в Китае

б). в Индии

в). в Вавилоне

5. Укажите, какое событие произошло в октябре 1552 г.

  1. Взятие Бахчисарая

  2. Взятие Казани

  3. Взятие Риги

  4. Взятие Астрахани

6. Укажите, в каком году Иван IV был торжественно венчан на царство

  1. 1549 г.

  2. 1547 г.

  3. 1551 г.

  4. 1538 г.

7. Укажите, кто из опричников убил митрополита Филиппа в 1569 г.

  1. А. Вяземский

  2. М. Черкасский

  3. А. Басманов

  4. М. Скуратов

8. Указ об «урочных летах»:

  1. запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;

  2. устанавливал пятилетний срок сыска;

  3. восстанавливал Юрьев день.

9.Успех лёгкого восшествия на престол Лжедмитрия I объясняется:

  1. надеждой народа на доброго и справедливого царя;

  2. поддержкой польской армии;

  3. Признанием его иностранными государствами;

  4. поддержкой всего боярства и дворянства.

10. На русский престол боярское правительство приглашало:

  1. сына польского короля - Владислава;

  2. польского короля Сигизмунда;

  3. Лжедмитрия II

  4. Дмитрия Шуйского.

11. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

  1. крестьянского восстания;

  2. обороны Смоленска;

  3. Ополчения, освободившего Москву от интервентов;

  4. заговора бояр против Лжедмитрия I.

12.Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

  1. Дания, Норвегия;

  2. Речь Посполитая, Швеция;

  3. Англия, Швеция;

  4. Турция, Крымское ханство.

13.Укажите крупную военную операцию которая произошла не в 1916 году:

  1. Ютландское морское сражение

  2. Галицкая битва

  3. Брусиловский прорыв

  4. битва под Верденом

14. Впервые танки были применены:

  1. австро-венгерской армией

  2. русской армией

  3. немецкой армией

  4. англо-французской армией

15. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

  1. забастовочное движение в Германии

  2. всеобщая мобилизация в России

  3. убийство эрцгерцога Франца Фердинанда

  4. затопление американского пассажирского судна «Лузитания»


17. Основные сражения 1916 года на Западном фронте первой мировой войны:

  1. "Вeрденская мясорубка" и битва на Сомме

  2. Битва на Ипре и Брюссельское сражение

  3. Битва на Марне и в Галиции

  4. Битва при Седане и у Капоретто

  5. "Брусиловский прорыв" и битва у Мазурских озер

18. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

  1. О. Бисмарком

  2. Ф. Фердинандом

  3. Ф. Шехтелем

  4. А. Шлиффеном

19. В 1915 году, на стороне Тройственного союза не воевала:

  1. Австро-Венгрия

  2. Болгария

  3. Германия

  4. Италия

20.По проекту Н. Муравьева в России должна была уста¬новиться форма правления:

а) демократическая республика;

б) самодержавная монархия;

в) конституционная монархия;

г) диктатура.

21. Казнь пятерых декабристов состоялась:

а) 24 декабря 1825 г.;

б) 29 декабря 1825 г.;

в) 5 января 1826 г.;

г) 14 июля 1826 г.

22. Автором «Философических писем» является:

а) П. Я. Чаадаев;

б) К. Д. Ушинский;

в) Т. Н. Грановский;

г) А. И. Герцен.

23. Реформа управления казенными крестьянами была разработана:

а) М. М. Сперанским;

б) П. Д. Киселевым;

в) А. X. Бенкендорфом;

г) С. С. Уваровым.

24. Укажите хронологические рамки Крымской войны:

а) 1827—1828 гг.;

б) 1828—1829 гг.;

в) 1817—1864 гг.;

г) 1853—1856 гг.

25. Русская эскадра под командованием П. С. Нахимова разгромила турецкий флот:

а) 18 ноября 1853 г.;

6)22 апреля 1854 г.;

в) 5 октября 1854 г.;

г) 18 февраля 1855 г.

26. Отметьте особенности промышленного переворота в России:

а) массовое строительство фабрик в Сибири;

б) интенсивное применение технических достижений в сельском хозяйстве;

в) применение крепостного труда на фабриках;

г) применение паровых машин только в железнодо-рожном строительстве.

27. Стремились добиться изменений в обществе путем са¬мых решительных мер, включая свержение монархии:

а) западники;

б) славянофилы;

в) революционеры;

г) консерваторы.

28. Укажите стиль в архитектуре, скульптуре и декора¬тивном искусстве первой трети XIX в., завершивший раз¬витие классицизма. Для него характерны монументальные формы и богатый декор, воплощавший идеи государствен¬ного могущества и воинской славы:

а) барокко;

б) романтизм;

в) ампир;

г) эклектика.

29. В 1819—1821 гг. открыли Антарктиду мореплавате¬ли и путешественники:

а) И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский;

б) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев;

в) моряки под командованием Ф. П. Литке;

г) братья Черепановы.


За  правильный  ответ  на  вопросы  или  верное  решение  задачи  выставляется положительная 

оценка – 1 балл. 
За  неправильный  ответ  на  вопросы  или  неверное  решение  задачи  выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 
Критерии оценки: 

22-20 правильных ответов

1 уровень

19-18

2 уровень

17-15

3 уровень








6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!