СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по уд ОГСЭ.01. "Основы философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект кос позволяет оценить уровень усвоения учебного материала студентами как отдельных тематических разделов, так и дисциплины в целом.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по уд ОГСЭ.01. "Основы философии"»


ГБОУ СПО "Самарский медико - социальный колледж"


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СПО «СМСК»

_________________ О.Ф. Кучинская

___ ________________20_____г.





Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01. «Основы философии»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

100124 Стилистика и искусство визажа

углубленной подготовки












Самара, 2014

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО:

100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»




Разработчик:


ГБОУ СПО «СМСК» преподаватель высшей категории Норкина Е.В.















Одобрено на заседании цикловой методической комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ЦМК ________________________ /______________/



Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.






СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине





  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО: 100124 Стилистика и искусство

визажа углубленной подготовки

следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

умения:

У 1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах

У 2 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия

У3 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания

У4 ориентироваться в наиболее общих проблемах ценностей и свободы

У5 ориентироваться в философской проблеме смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

знания:

З 1 основные понятия и категории философии

3 2 роль философии в жизни человека и общества

З 3 основы философского учения о бытии

З 4 сущность процесса познания

З 5 основы научной, философской и религиозной картин мира

З 6 об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

З7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий


В процессе освоения дисциплины «Основы философии» у студентов специальности 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки должны формироваться общие компетенции ОК 2-6.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.



Формой аттестации по учебной дисциплине «Основы философии» является дифференцированный зачет - решение заданий в тестовой форме.



2. Результаты освоения учебной дисциплины «Основы философии», подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Уметь:


У 1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах


ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Ориентируется в современных социально-экономических, социокультурных проблемах, дает характеристику глобальным проблемам современности, учитывая аспекты профессиональной деятельности

У 2. ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия

ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Анализирует актуальные проблемы мироустройства, место и роль человека в различных условиях жизнедеятельности

У 3 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Владеет основами философской гносеологии, использует различные способы и методы познавательной деятельности, стремиться к профессиональному и личностному развитию

У 4 ориентироваться в наиболее общих проблемах ценностей и свободы


ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


.

Разбирается в отношениях общества и личности, расставляет приоритеты в системе ценностей, владеет различными коммуникативными технологиями, которые применяет и в профессиональной деятельности

У5 ориентироваться в философской проблеме смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста


ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

.

Обладает мировоззренческими принципами, стремиться к самоутверждению, самореализации как в личностной, так и в профессиональной сфере

Знать:


З1. Основные категории и понятия философии


Знает основные категории и понятия философии

З2. Роль философии в жизни человека и общества


Роль философии (её историю, функции, предназначение в духовной культуре общества)

З3 основы философского учения о бытии


Основы онтологии (учение о бытии)

З4 Сущность процесса познания


Сущность процесса познания (уровни и формы)

З5 основы научной, философской и религиозной картин мира


Основы (теории) мироустройства с точки зрения науки, философии и религии

З6 об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды


Условия формирования личности понятия свобода и ответственность за сохранение жизни культуры, окружающей среды

З7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий



3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы философии», направленные на формирование общих компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Таблица 2.2



Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел I. «Введение».





Дифферецированный зачет


У1, У2, У3, У4, У5

З 1, З2, З3, З4, З5,З6,З7

ОК 2, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 3

Раздел II. История философии


Устные опросы

Подготовка и защита рефератов

Заполнение терминологического словаря

Подготовка вопросов семинара

З 2- З6

У1-У5

ОК2-5




Раздел 3

Онтология

Решение тестовых заданий

Подготовка семинара


У 2 У5

З 3 З 5

ОК 3 ОК 5





Раздел 4 Философ-ское осмысление человека


Подготовка и защита рефератов

Устные опросы

Заполнение терминологического словаря

Подготовка семинара

У1, У2, У3

З 1, З2, З3, З4

ОК 3, ОК 6





Раздел 5 Философ-ское учение об

обществе




Подготовка и защита рефератов

Устные опросы

Заполнение терминологического словаря

Подготовка вопросов семинара


У4 У5

З5

З6 З7

ОК 2,ОК 6





Раздел 6

Философия и медицина





Подготовка и защита рефератов

Устные опросы

Заполнение терминологического словаря

Подготовка вопросов семинара


У4 У5

З 4, З 6

ОК 4 ОК 5








3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль)



Дисциплина «Основы философии»

Специальность 100124 Стилистика и искусство визажа

Раздел «История философии»

Проверяемые: З 2- З6

У1-У5

ОК2-5

Вариант 1

  1. Заполните таблицу « Исторические типы философии и их характерные признаки»


Исторические типы

Характерные признаки

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.




Вариант 2

Заполните таблицу « Исторические типы философии и их представители»

Исторические типы

Философы-представители

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.



Примеры правильного заполнения таблиц


Таблица 1 Исторические типы философии и их характерные признаки


Исторические типы

Характерные признаки

1. Философия Древнего Востока

Нравственно-этический характер

2. Античная философия

Космоцентризм

3. Средневековая философия

Теоцентризм

4.Философия Возрождения

Антропоцентризм, гуманизм

5.Новая философия

Социоцентризм, гносиоцентризм

6. Философия Просвещения

Социоцентризм, природоцентризм

7. Немецкая классическая философия

Проблемы духовности, гносиоцентризм, природоцентризм

8. Русская философия

Нравственно-практический характер

9. Современная философия

Многообразие школ и направлений, «новый поворот к человеку»


Таблица 2 Исторические типы философии и их представители


Исторические типы

Философы-представители

1. Философия Древнего Востока

Гаутама, Конфуций, Лао-цзы

2. Античная философия

Пифагор, Демокрит, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель,Эпикур, Сенека

3. Средневековая философия

Пьер Абеляр, Августин Аврелий, Фома Аквинский, Альберт Великий

4.Философия Возрождения

Н.Кузанский, Джордано Бруно, Н. Макиавелли

5.Новая философия

Д.Локк, Т.Гоббс, Д.Беркли, Р.Декарт, Ф.Бекон, Б.Спиноза, Лейбниц

6. Философия Просвещения

Жан-Жак Руссо, Вольтер, Д.Дидро

7. Немецкая классическая философия

И.Кант, Л.Фейербах, Гегель

8. Русская философия

В.Соловьев, Н.Бердяев, П.Флоренский

9. Современная философия

АШопенгауэр, М.Хайдеггер, Ж..-П. Сартр




Раздел II. Онтология. Философское учение о бытии

Проверяемые: У 2 У5

З 3 З 5

ОК 3 ОК 5

Задания в тестовой форме.

Выберите один правильный ответ.

  1. Онтология это учение

  1. о развитии

  2. о бытии

  3. о природе

  1. В какую историческую эпоху возникли первые учения о мироустройстве

  1. Возрождение

  2. Средневековье

  3. Античность

  1. Основными понятиями онтологии, раскрывающими сущность мироустройства, являются

  1. бытие, материя, сознание

  2. сущность, причина, следствие

  3. содержание, форма, явление

4. Первоосновой мира, по мнению Демокрита, являются

  1. элементы

  2. атомы

  3. протоны

5. Механистическая концепция мироустройства существовала в эпоху

  1. Античности

  2. Просвещения

  3. Средневековья

    1. Сколько форм бытия выделяет материалистическая философия

  1. две

  2. три

  3. четыре

7. Что является основой всех форм бытия

  1. движение

  2. время

  3. материя

8. Свойствами материи являются

  1. развитие и покой

  2. пространство и время

  3. длительность и кратковременность

  1. В основе современных представлений о материи лежит принцип

  1. цикличности

  2. системности

  3. равновесия

  1. Какая система существует в условиях Земли

  1. система живой природы

  2. система неживой природы

  3. космическая система

  1. Самый высший уровень живой природы

1 Метагалактика

2. Биосфера

3. Ноосфера

12. Общество как система начинается с

1. семьи

2. индивида

3. социальной группы

13. Система это

1. совокупность атомов и молекул

2. объединение людей

3. целостность, состоящая из элементов и связей между ними

14. Материя это философская категория, которая обозначает

1. свойство высокоорганизованной материи

2. отражение материального мира

3. объективная реальность, которая дается человеку в его ощущениях

  1. Главный вопрос онтологии

  1. В чем смысл жизни

  2. Познаваем ли мир

  3. Как устроен мир





Эталоны ответов

1. 2 6. 4

2. 3 7. 3

3. 1 8. 2

4. 2 9. 2

5. 2 10. 1

11. 2 12. 2

13. 3 14.3

15. 3



  1. Философская антропология


Проверяемые: У1, У2, У3

З 1, З2, З3, З4

ОК 3, ОК 6


Вопросы семинарского занятия по теме «Загадки антропосоциогенеза»


1.Антропосоциогенез. Основные составляющие.

2. Теории происхождения жизни на Земле. Характер теорий.

3. Факторы становления человечества.

4. Природа человека. Измерения человеческой природы.

5. Теории человеческой сущности. Биологизаторство и социологизаторство.


В процессе проведения семинарского занятия студенты должны:

- аргументировано раскрывать различные философские, научные и религиозные концепции о мироустройстве

- знать содержание основных понятий и категорий философии, раскрывающих философское понимание мира

- обосновывать и отстаивать свою собственную точку зрения, с учетом мнения других оппонентов


Вопросы для контроля знаний.


1.Дайте определение понятию «антропосоциогенез»

2. Перечислите теории происхождения жизни на Земле

3. Назовите факторы становления человечества

4. Раскройте содержание понятия «природа человека»

5.Приведите примеры биологизаторских и социологизаторских теорий



4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Основы философии»

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение заданий в тестовой форме. Для одной дисциплины 25 тестовых заданий, 2 варианта.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.


Паспорт

I. Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы философии»

по специальности СПО 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки

Умения

У1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах

У 2 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия

У3 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания

У4 ориентироваться в наиболее общих проблемах ценностей и свободы

У5 ориентироваться в философской проблеме смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

знания:

З 1 основные понятия и категории философии

3 2 роль философии в жизни человека и общества

З 3 основы философского учения о бытии

З 4 сущность процесса познания

З 5 основы научной, философской и религиозной картин мира

З 6 об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

З7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

II. Задание для экзаменующегося


ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 90 мин.




Вариант 1


пп

Содержание задания в тестовой форме

1

Выберите один правильный вариант

Дословный перевод слова «философия» означает:

1. любовь к спорам

2 любовь к мудрости

3. искусство дискуссий

2

Выберите один правильный вариант

Истоками философии принято считать:

1. религию и науку

2. искусство и мораль

3. мифологию и религию

3

Выберите один правильный вариант

Как часто называют предмет философии:

1. человеческое измерение

2. смысл бытия человека

3. уникальность человека

4

Выберите один правильный вариант

В какой стране философия достигла наивысшего классического развития:

1. Греция

2. Франция

3. Япония


5

Выберите один правильный вариант

Философское направление – представители, которого признают первичность материального по отношению к духовному, идеальному называется:

1. идеализм

2. материализм

3. оптимизм

6

Выберите один правильный вариант

Какая мировая религия одновременно является философским учением:

1. христианство

2. буддизм

3. ислам

7.

Выберите один правильный вариант

Какую проблему традиционно называют центральной проблемой социальной философии:

1. проблему общественного разума

2. проблему общества и личности

3. проблему природы человека

8

Выберите один правильный вариант

Кто был автором атомистической теории, ставшей основой философского материализма:

1. Платон

2. Пифагор

3. Демокрит


9

Выберите один правильный вариант

Какой раздел философии отвечает на вопрос: «Познаваем ли мир?»:

1. онтология

2. антропология

3. гносеология

10

Выберите один правильный вариант

Сколько периодов включает античная философия:

1. 2

2. 3

3. 4

11

Выберите один правильный вариант

Отличительным характерным признаком античной философии является

1. космоцентризм

2. теоцентризм

3. социоцентризм

12

Выберите один правильный вариант

Философская трактовка мироустройства раскрывается помощью понятий:

1. труд, речь, общество

2. сознание, бытие, материя

3. человек, общество, личность


13

Выберите один правильный вариант

Возможность получения истинного знания отрицается:

1. оптимистами

2. скептиками

3. агностиками


14

Выберите один правильный вариант

В какую историческую эпоху сформировался гуманизм

1. античность

2. средневековье

3. возрождение

15

Выберите один правильный вариант

Какая проблема является основной проблемой философской антропологии:

1. проблема разума

2. проблема мироустройства

3. проблема человека

16

Выберете несколько правильных вариантов.

Выберите в приведенном ниже списке характерные признаки философии Нового времени.

1. гуманизм и антропоцентризм

2. природоцентризм и социоцентризм

3. гносиоцентризм и социоцентризм

4. теоцентризм и социоцентризм

5. антропоцентризм и проблемы духовности

17

Вставьте пропущенное слово и закончите предложение:

«Философский предмет имеет три основания: ………,

смерть и бессмертие».



18

Установите соответствие: соотнесите определение с понятием. Запишете букву из столбца 2, которая соответствует понятию из столбца 1


ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.Мировоззрение А. Древнейшая наука

Б. Система взглядов о мире.

2.Философия В. Формы духовной жизни.


19

Назовите девять исторических типов философии, и их характерные признаки, отражающие закономерности общественного развития.

20

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


21

Выберите несколько правильных вариантов. Выберите несколько определений понятия «философия»:


1. особое мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественных сил

2. древнейшая наука, включающая основы различных наук

3. многообразие форм духовной жизни общества

4. особое мировоззрение, существовавшее на ранних этапах общества

5. одна из форм общественного сознания

6. совокупность социальных норм

7. социальный институт

8. наука, изучающая всеобщие закономерности, которым подчинены как общественное бытие, так и общественное сознание

9. социальная система, элементами которой являются люди

10. особое мировоззрение, основанное на поиске истины, мудрости, разума

22

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Природа человека».

Ответ должен раскрыть многообразие природы человека, аргументируйте на основе различных теорий о человеческой сущности.



23

Известно высказывание Аристотеля: «Человек это общественное животное»

Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания предмета, факты общественной жизни и личный опыт.

24

Приведите три примера взаимосвязи медицинских и философских проблем в современном обществе.

1.

2.

3.

25

Назовите глобальные проблемы современного мироустройства.

1.

2.

3.







ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 90 мин.



Вариант 2


пп

Содержание задания в тестовой форме

1

Выберите один правильный вариант

Датой возникновения философии считается:

  1. 6 в. до н.э.

  2. 3 в. до н.э.

  3. 3 в. н.э.

2

Выберите один правильный вариант

Кто впервые употребил в своих трудах слова «философы» и «философия»:

1. Сократ

2. Пифагор

3. Демокрит

3

Выберите один правильный вариант

Первые философы были:

1. учеными-универсалами

2. учеными-естествоиспытателями

3. учеными-гуманитариями

4

Выберите один правильный вариант

Какая функция философии является главной:

1. идеологическая

2. практическая

3. мировоззренческая

5

Выберите один правильный вариант

Какой раздел философии решает проблему: «Как устроен мир?»:

1. антропология

2. онтология

3. социальная философия

6

Выберите один правильный вариант

Античная философия возникла:

1. Индии

2. Китай

3. Греции

7.

Выберите один правильный вариант

Учение, изучающее бытие - это

1. онтология

2. антропология

3. гносеология


8

Выберите один правильный вариант

Личность формируется под воздействием:

1. природной среды

2. общества

3. собственных взглядов и убеждений



9

Выберите один правильный вариант

Познание включает:

1. объект и субъект

2. конкурентов и единомышленников

3. нормы и ценности

10

Выберите один правильный вариант

В какую историческую эпоху философия была «служанкой богословия»:

1. в эпоху античности

2. в эпоху средневековья

3. в эпоху возрождения

11

Выберите один правильный вариант

К социальным факторам становления человека относятся:


1. трудовая деятельность, речь, общество

2. сознание, социализация, речь

3. самоанализ, самоконтроль, самооценка

12

Выберите один правильный вариант

Какую теорию происхождения жизни признает идеализм:

1. эволюционная теория

2. божественная теория

3. теория стационарного состояния

13

Выберите один правильный вариант

Какой характер имеют философские законы:

  1. противоречивый

  2. практический

  3. универсальный

14

Выберите один правильный вариант

Сколько уровней включает познавательный процесс:

1. 2

2. 3

3 4


15

Выберите один правильный вариант

Современную философию характеризует

1. теоцентристское мировоззрение

2. многообразие философских школ

3. социокультурная проблематика



16

Соотнесите буквы и цифры.

Установите соответствие между историческими типами философии и их характерными признаками.

Исторический тип

Характерные признаки

А. Античная философия

1. Антропоцентризм

Б. Философия Возрождения

2. Политеизм

В. Средневековая философия

3. Социоцентризм

Г. Философия Нового времени

4. Теоцентризм


5. Космоцентризм



17

Вставьте пропущенное слово:

«Предмет философии часто называют человеческое …...»

18

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общественное сознание и его структура» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

19

Закончите фразу:

«Познание это вечный процесс возникновения и разрешения противоречий. Этот процесс включает два уровня: чувственное познание, формами которого являются ощущения, …………и рациональное познание, формами которого являются понятия,…………..»


20

Перечислите основные этапы античной философии и их представителей.

1.

2.

3.

4.



21

Выберите несколько правильных ответов

Выберите несколько определений понятия «наука»:

  1. форма общественного сознания

  2. совокупность социальных норм

  3. особое мировоззрение, основанное на знаниях

  4. социальная структура

  5. социальный институт современного общества

  6. особое мировоззрение, основанное на вере

  7. материальная культура



22

Назовите не менее трех измерений человеческой природы, которые раскрывают сущность и специфику феномена человека как существа многообразного.



23

Ниже приведен список философских изречений и их авторов, но допущены ошибки. Исключите их из списка.


1. «Все течет, все изменяется» - Протагор

2. «Познай самого себя» - Сократ

3. «Человек есть мера всех вещей» - Гераклит

4. «Я знаю то, что ничего не знаю» - Платон

5. «Платон - мне друг, но истина дороже» - Аристотель

6. «Все находятся в войне со всеми, и каждый- с самим собою» - Платон


24

Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.


1.

2.

3.


25

«Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Гете)

1. О каком познании ведет речь Гете?

2. Какими методами предлагает автор человеку познавать себя?

3. Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек»?

III. Пакет экзаменатора

III а. Условия


Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

ОГСЭ.01.ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Пакет экзаменатора

Условия

Дифференцированный зачет проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий в тестовой форме. Ответы предоставляются письменно.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2 варианта.

В каждом варианте 25 тестовых заданий.

Время выполнения задания - 90 минут.

Оборудование: Бланки для ответов, ручки



Эталоны ответов к заданию в тестовой форме для промежуточной аттестации учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Вариант 1


К вопросу

ответ

1

2

2

3

3

1

4

1

5

2

6

2

7

2

8

3

9

3

10

3

11

1

12

2

13

3

14

3

15

2

16

2,3

17

Жизнь

18

1Б 2А

19

  1. философия Древнего Востока нравственно- этический характер

  2. античная философия космоцентризм

  3. средневековая философия теоцентризм

  4. философия Возрождения гуманизм, антропоцентризм

  5. философия Нового времени социоцентризм, гносиоцентризм, природоцентризм

  6. философия Просвещения социоцентризм, природоцентризм

  7. немецкая классическая философия проблемы духовности природоцентризм

  8. русская философия нравственно-практический характер

  9. современная философия многообразие школ и направлений


20

При анализе ответа учитываются: наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; корректность формулировок; соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Пример раскрытия данной темы:

  1. Философское понятие “мировоззрение”.

  2. Исторические типы мировоззрения:

–жизненно-практическое

– мифологическое

– религиозное

- философское

  1. Структурные элементы мировоззрения:

    • знания

    • убеждения

    • идеалы


21

2, 5, 8, 10

22

Правильный ответ должен содержать следующие позиции: человек – существо многообразное. Современные философы характеризуют человека исходя из трех измерений человеческой сущности: биологическое (часть природы); социальное (часть общества); психическое измерение (духовный мир человека). Существуют две группы теорий: биологизаторские, которые абсолютизируют биологические параметры человека, другие – социологизаторские – абсолютизируют социальные параметры. Не те и не другие не могут раскрыть феномен человека, его биопсихосоциальную сущность.

23

Правильный ответ может содержать следующие позиции: общество, природа и человек неразрывно взаимосвязаны. Это было признано великим древнегреческим ученым Аристотелем. Именно он является автором самого большого научного наследия эпохи античности. В своих трудах Аристотель доказывает зависимость человека не только от природных условий существования, но и от влияния социальных факторов. Доказательством этого взаимовлияния является разработка Аристотелем классификации типов общественного устройства и стремление выявить самую правильную форму государственного правления



24

Могут быть приведены любые три примера взаимосвязи медицинских и философских глобальных проблем современности. Можно говорить о медицинских, социальных и нравственных аспектах таких проблем как эвтаназия, клонирование, донорство органов, суррогатное материнство. Должны быть раскрыты точки зрения сторонников и противников данных явлений, приведены примеры из современной общественной жизни, аргументировано своё личное отношение к этим проблемам.

25

Могут быть названы: угроза ядерной войны, демографическая проблема, экологическая катастрофа.































Вариант 1


пп

Количество баллов

Содержание задания в тестовой форме

Проверяемые У, З

Формируемые ОК,

1

1

Выберите один правильный вариант

Дословный перевод слова «философия» означает:

  1. любовь к спорам

  2. любовь к мудрости

  3. искусство дискуссий


З1


ОК 2


2

1

Выберите один правильный вариант

Истоками философии принято считать:

1. религию и науку

2. искусство и мораль

3. мифологию и религию


З1


ОК 4


3

1

Выберите один правильный вариант

Как часто называют предмет философии:

1. человеческое измерение

2. смысл бытия человека

3. уникальность человека



З1


ОК 3


4

1

Выберите один правильный вариант

В какой стране философия достигла наивысшего классического развития:

1. Греция

2. Франция

3. Япония




З2

ОК 2

ОК 4


5

1

Выберите один правильный вариант

Философское направление – представители, которого признают первичность материального по отношению к духовному, идеальному называется:

1. идеализм

2. материализм

3. оптимизм


З2


ОК 3


6

1

Выберите один правильный вариант

Какая мировая религия одновременно является философским учением:

1. христианство

2. буддизм

3. ислам


З2

ОК 4



7.

1

Выберите один правильный вариант

Какую проблему традиционно называют основной проблемой социальной философии:

1. проблему общественного разума

2. проблему общества и личности

3. проблему природы человека



З5


ОК 2

ОК 3







8

1

Выберите один правильный вариант

Кто был автором атомистической теории, ставшей основой философского материализма:

1. Платон

2. Пифагор

3. Демокрит


З1


ОК 5


9

1

Выберите один правильный вариант

Какой раздел философии отвечает на вопрос: «Познаваем ли мир?»:

1. онтология

2. антропология

3. гносеология

З1


ОК 5


10

1

Выберите один правильный вариант

Сколько периодов включает античная философия:

1. 2

2. 3

3. 4

З2

ОК 4



11

1

Выберите один правильный вариант

Отличительным характерным признаком античной философии является

1. космоцентризм

2. теоцентризм

3. социоцентризм

З2


ОК 2


12

1

Выберите один правильный вариант

Философская трактовка мироустройства раскрывается помощью понятий:

1. труд, речь, общество

2. сознание, бытие, материя

3. человек, общество, личность


З3

ОК 6



13

1

Выберите один правильный вариант

Возможность получения истинного знания отрицается:

1. оптимистами

2. скептиками

3. агностиками


З4

ОК 4

ОК 5


14

1

Выберите один правильный вариант

В какую историческую эпоху сформировался гуманизм

1. античность

2. средневековье

3. возрождение

З2

ОК 2



15

1

Выберите один правильный вариант

Какая проблема является основной проблемой философской антропологии:

1. проблема разума

2. проблема мироустройства

3. проблема человека


З6

ОК 5



16

1

Выберете несколько правильных вариантов.

Выберите в приведенном ниже списке характерные признаки философии Нового времени.

1. гуманизм и антропоцентризм

2. природоцентризм и социоцентризм

3. гносиоцентризм и социоцентризм

4. теоцентризм и социоцентризм

5. антропоцентризм и проблемы духовности


З2


ОК 2


17

1

Вставьте пропущенное слово и закончите предложение:

«Философский предмет имеет три основания: ………, смерть и бессмертие».

З1


ОК 4


18

2

Установите соответствие: соотнесите определение с понятием. Соотнесите буквы ицифры


ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.Мировоззрение А. Древнейшая наука

Б. Система взглядов о мире.

2.Философия В. Формы духовной жизни.


У1


ОК 2


19

3

Назовите девять исторических типов философии, и их характерные признаки, отражающие закономерности общественного развития.

У2

З2

ОК 3

ОК 2



20

4

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


У1

З7

ОК 3

ОК 5


21

3

Выберите несколько правильных вариантов. Выберите несколько определений понятия «философия»:


1. особое мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественных сил

2. древнейшая наука, включающая основы различных наук

3. многообразие форм духовной жизни общества

4. особое мировоззрение, существовавшее на ранних этапах общества

5. одна из форм общественного сознания

6. совокупность социальных норм

7. социальный институт

8. наука, изучающая всеобщие закономерности, которым подчинены как общественное бытие, так и общественное сознание

9. социальная система, элементами которой являются люди

10. особое мировоззрение, основанное на поиске истины, мудрости, разума



У2

ОК 2

ОК 6


22

3

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Природа человека».

Ответ должен раскрыть многообразие природы человека, аргументируйте на основе различных теорий о человеческой сущности.

У5

ОК 3

ОК 4






23

2

Известно высказывание Аристотеля: «Человек это общественное животное»

Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания предмета, факты общественной жизни и личный опыт.

У5


ОК 3

ОК 4


24

3

Приведите три примера взаимосвязи медицинских и философских проблем в современном обществе.

1.

2.

3.

У6

ОК 6

ОК 5


25

3

Назовите глобальные проблемы современного мироустройства.

1.

2.

3.

У3

З7

ОК 4






Максимальное количество баллов по всему заданию: 40 баллов


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:


10% ошибок(36-40 баллов) – «отлично»

20% ошибок(31-35) - «хорошо»

30% ошибок(25-30) – «удовлетворительно»















Эталоны ответов к заданию в тестовой форме для промежуточной аттестации учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Вариант 2


К вопросу

ответ

1

1

2

2

3

1

4

3

5

2

6

3

7

1

8

2

9

1

10

2

11

1

12

2

13

3

14

2

15

2

16

1 – Б; 3 - Г; 4 – В; 5А

17

Измерение

18

При анализе ответа учитываются: наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; корректность формулировок; соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Пример раскрытия данной темы:

  1. Понятие общественное сознание.

  2. Структура общественного сознания, его формы: мифология, религия, наука, искусство, мораль, право, политика, философия, экология

  3. Взаимосвязь общественного сознания и общественного бытия



19

Восприятия, представления. Суждения, умозаключения

20

Должны быть перечислены:

1.древнегреческий этап – Протагор, Демокрит, Гераклит, Милетская школа

2. эпоха Просвещения и Нового времени

3. Немецкая классическая философия – Кант, Гегель

4. эпоха второй научной революции

5. современная философия

21


1,3, 5


22

Правильный ответ может содержать следующие три измерения природы человека:

- биологическое

- социальное

- психическое

23

1, 3, 5

24

целостность; состоит из взаимосвязанных элементов; элементы изменяются с течением времени; меняется характер взаимосвязи между системами;

25

Ответ должен содержать следующие положения:

  1. Гете ведет речь о самопознании

  2. Автор призывает к активной деятельности, а не «созерцанию»

  3. Изречения Аристотеля,Канта, Ницше



































Вариант 2


пп

Количество баллов

Содержание задания в тестовой форме

Проверяемые У, З

Формируемые ОК,

1

1

Выберите один правильный вариант

Датой возникновения философии считается:

  1. 6 в. до н.э.

  2. 3 в. до н.э.

  3. 3 в. н.э.

З1

ОК 4



2

1

Выберите один правильный вариант

Кто впервые употребил в своих трудах слова «философы» и «философия»:

1. Сократ

2. Пифагор

3. Демокрит

З1


ОК 2


3

1

Выберите один правильный вариант

Первые философы были:

1. учеными-универсалами

2. учеными-естествоиспытателями

3. учеными-гуманитариями

З2


ОК 2

ОК 4


4

1

Выберите один правильный вариант

Какая функция философии является главной:

1. идеологическая

2. практическая

3. мировоззренческая

З1


ОК 2

ОК 3


5

1

Выберите один правильный вариант

Какой раздел философии решает проблему: «Как устроен мир?»:

1. антропология

2. онтология

3. социальная философия

З3

ОК 3



6

1

Выберите один правильный вариант

Античная философия возникла:

1. Индии

2. Китай

3. Греции

З2

ОК 4



7.

1

Выберите один правильный вариант

Учение, изучающее бытие - это

1. онтология

2. антропология

3. гносеология



З3


ОК 3


8

1

Выберите один правильный вариант

Личность формируется под воздействием:

1. природной среды

2. общества

3. собственных взглядов и убеждений





З5,7


ОК 5



9

1

Выберите один правильный вариант

Познание включает:

1. объект и субъект

2. конкурентов и единомышленников

3. нормы и ценности

З4

ОК 4

ОК 5


10

1

Выберите один правильный вариант

В какую историческую эпоху философия была «служанкой богословия»:

1. в эпоху античности

2. в эпоху средневековья

3. в эпоху возрождения

З2

ОК 2



11

1

Выберите один правильный вариант

К социальным факторам становления человека относятся:


1. трудовая деятельность, речь, общество

2. сознание, социализация, речь

3. самоанализ, самоконтроль, самооценка

З6,7


ОК 5

ОК 4


12

1

Выберите один правильный вариант

Какую теорию происхождения жизни признает идеализм:

1. эволюционная теория

2. божественная теория

3. теория стационарного состояния

З5

ОК 6

ОК 2


13

1

Выберите один правильный вариант

Какой характер имеют философские законы:

  1. противоречивый

  2. практический

  3. универсальный

З1


ОК 3


14

1

Выберите один правильный вариант

Сколько уровней включает познавательный процесс:

1. 2

2. 3

3 4


З4

ОК 4

ОК 5


15

1

Выберите один правильный вариант

Современную философию характеризует

1. теоцентристское мировоззрение

2. многообразие философских школ

3. социокультурная проблематика

З1

ОК 2



16

1

Соотнесите буквы и цифры.

Установите соответствие между историческими типами философии и их характерными признаками.

Исторический тип

Характерные признаки

А. Античная философия

1. Антропоцентризм

Б. Философия Возрождения

2. Политеизм

В. Средневековая философия

3. Социоцентризм

Г. Философия Нового времени

4. Теоцентризм


5.Космоцентризм





У2


















ОК 2

ОК 5
















17

1

Вставьте пропущенное слово:

«Предмет философии часто называют человеческое …...»

У1

ОК 5

ОК 2


18

3

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общественное сознание и его структура» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


У5

ОК 4

ОК 2


19

2

Закончите фразу:

«Познание это вечный процесс возникновения и разрешения противоречий. Этот процесс включает два уровня: чувственное познание, формами которого являются ощущения, …………и рациональное познание, формами которого являются понятия,…………..»


У4

ОК 4

ОК 5


20

4

Перечислите основные этапы философской онтологии.

1.

2.

3.

4.

5.



У3

ОК 2

ОК 6


21

2

Выберите несколько правильных ответов

Выберите несколько определений понятия «наука»:

  1. форма общественного сознания

  2. совокупность социальных норм

  3. особое мировоззрение, основанное на знаниях

  4. социальная структура

  5. социальный институт современного общества

  6. особое мировоззрение, основанное на вере

  7. материальная культура



У4

ОК 4

ОК 5


22

2

Назовите не менее трех измерений человеческой природы, которые раскрывают сущность и специфику феномена человека как существа многообразного.



У5

ОК 4

ОК 3


23

3

Ниже приведен список философских изречений и их авторов, но допущены ошибки. Исключите их из списка.


1. «Все течет, все изменяется» - Протагор

2. «Познай самого себя» - Сократ

3. «Человек есть мера всех вещей» - Гераклит

4. «Я знаю то, что ничего не знаю» - Платон

5. «Платон - мне друг, но истина дороже» - Аристотель

6. «Все находятся в войне со всеми, и каждый- с самим собою» - Платон




У2














ОК 4

ОК 5

24

4

Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.


1.

2.

3.




У5

ОК 6



25

3

«Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Гете)

1. О каком познании ведет речь Гете?

2. Какими методами предлагает автор человеку познавать себя?

3. Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек»?

У6

ОК 5

ОК 3





Максимальное количество баллов по всему заданию: 40 баллов


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

10% ошибок(36-40 баллов) – «отлично»

20% ошибок(31-35) - «хорошо»

30% ошибок(25-30) – «удовлетворительно»






































Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ПЦК ________________ /___________________/
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!