СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 «Организация использования лесов» МДК.03.02 «Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 «Организация использования лесов» МДК.03.02 «Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»







Комплект оценочных средств по профессиональному модулю





ПМ.03 «Организация использования лесов»

МДК.03.02 «Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности»






Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»












Алагир 2014




Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению




Организация разработчик: ГБОУ СПО «Северо – Кавказский лесной техникум»




Разработчик: Преподаватель Кодоева Светлана Аликовна




«Утверждаю»

Зам. Директора по учебной работе

___________________ Селимов Ш.А.

15 сентября 2014 года











Одобрена цикловой комиссией

Общепрофессиональных и специальных дисциплин

Протокол № _1__ от «_12__» __09__ 2014 год

Председатель _____________ Зозуля Г.М




Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности - организация использования лесовисоставляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке


1.1. Профессиональные и общие компетенции


В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 3.1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.

- планирование, контролирование и прием работы по отводу лесных участков с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов;

- выполнение отвода лесных участков для организации лесосек, установление и обозначение на местности ее границ в соответствии с технологией и нормативной документацией под различные виды использования лесов;

- оценка качества отведенных участков с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов в соответствии с требованиями нормативной документации.

ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

- правильное составление технологических карт;

- осуществление контроля за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования, контроль за карроподновками в соответствии с нормативными документами;

- выбор технологии рубок,систем и видов рубок и их организационно-технических элементов в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями;

- рациональный выбор методов подсочки в зависимости от характеристики лесного насаждения;

- обоснование основных технологических процессов заготовки древесины;

- обоснование технологии заготовки живицы и других лесных ресурсов;

- обоснованный выбор технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.

- проведение ландшафтной таксации насаждений и анализа территории в соответствии с нормативной документацией;

- планирование и проведение хозяйственных мероприятий по благоустройству и реконструкции в лесопарках в соответствии с генпланом и нормативной документацией;

- установление нормативов, разработка и осуществление мероприятий рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики;

- выполнение функционального зонирования лесных участков и ландшафтной таксации лесных насаждений в соответствии с технологией и нормативной документацией;

- осуществление контроля за состоянием и использованием лесных участков для рекреационной деятельности;

- применение принципов организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности;

- обоснование путей повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности.


Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области использования лесов;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области использования лесов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с АРМами, Интернет

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области использования лесов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.)

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- соблюдение охраны труда;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний




1.2. «Иметь практический опыт - уметь - знать»


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов;

ПО 2 выбора технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями;

ПО 3 оформления технологической карты;

ПО 4 выбора способа очистки лесосек;

ПО 5 установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики;

ПО 6 разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности;

уметь:

У 1 работать с электронной базой материалов лесоустройства;

У 2 использовать геодезические приборы и оборудование при отводе лесных участков;

У 3 устанавливать и обозначать на местности границы лесосек;

У 4 оформлять документацию по отводу лесосек;

У 5 контролировать и принимать работы по отводу лесных участков;

У 6 проводить оценку качества отведенных участков;

У 7 давать оценку правильности составленных технологических карт;

У 8 подбирать технологию заготовки живицы и других лесных ресурсов;

У 9 проводить ландшафтный анализ территорий;

У 10 выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений;

У 11 организовывать проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции лесопарков;

У 12 осуществлять контроль за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования лесов;

У 13 работать с нормативной документацией;

У 14 организовывать работу производственного подразделения;

У 15 проводить инструктаж по охране труда и безопасности тушения лесных; пожаров;

знать:

З 1 технику отвода лесных участков;

З 2 системы и виды рубок лесных насаждений и их организационно-технические элементы;

З 3 способы осуществления основных технологических процессов заготовки древесины;

З 4 технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

З 5 принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности;

З 6 пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности;

З 7 правила оформления технической документации;

З 8 нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов;

З 9 правила охраны труда и пожарной безопасности при использовании лесов.

2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю


Таблица 3

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 03.01.

Экзамен

МДК 03.02

Экзамен

УП

Экзамен

ПП

Экзамен

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля


3.1. Общие положения


Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

Экзамены по МДК

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает:

Дать описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ (Положением об итоговой и промежуточной аттестации)

- использование накопительной (рейтинговой) системы оценивания;

- проведение экзамена;

- по выбору обучающегося: накопительно – рейтинговую систему оценивания или сдачу экзамена; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки освоения на экзамене той или иной темы.


3.3.2. Типовые задания для оценки освоения

МДК.03.02. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Раздел 3. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности

Задание 1


Проверяемые результаты обучения:

З 5, З 6, З 7, З 8, З 9, У 9, У 10, У 11, У 12, У 13, У 14, У 15

Текст задания:

1. Лесной массив, предназначенный для отдыха населения:

□ пригородная зона

□ лесопарк

□ парк

2. Оценкой ландшафтно-архитектурных средств территории, отводимых под лесопарк занимается:

□ лесная таксация

□ лесоустройство

□ ландшафтная таксация

□ гидролесомелиорация

3. Ухудшение состояния насаждений вследствие рекреационной нагрузки называется:

□ дефляция

□ дефолиация

□ дигрессия

□ десукция

4. К элементам рекреационного благоустройства лесов не относятся:

□ кострища

□ аншлаги, витрины, малые архитектурные формы

□ автомобильные стоянки

5. При ландшафтной таксации насаждений в лесопарках даются следующие ландшафтные характеристики:

□ ярусность

□ полнота

□ санитарно-гигиенические

6. Древостой с равномерным или неравномерным размещением деревьев и сомкнутостью полога 0,3-0,5 относятся к группе ландшафтов

□ закрытых

□ полуоткрытых

□ открытых

7. Для улучшения общего ландшафта в лесопарке проводятся посадки:

□ защитно-декоративные

□ лесовосстановительные

□ пейзажные

8. Сложные разновозрастные насаждения, устойчивые к рекреационным нагрузкам, рекомендуется создавать в функциональной зоне лесопарка:

□ прогулочной

□ активного отдыха

□ мемориальной

9. В лесопарковой зоне рекреационную нагрузку ограничивают в первую очередь в типах леса:

□ сложных

□ кисличниковых

□ лишайниковых

10. Для замены в лесопарках насаждений малоценных древесных пород ценными и декоративными, проводятся рубки:

□ планировочные

□ санитарные выборочные

□ реконструктивные

11. Несколько одновозрастных деревьев или кустарников одной породы, высаживаемых в лесопарке, называют:

□ пейзажем

□ куртиной

□ рощей

12. В лесопарковой зоне допускается проведение рубок

□ лесовосстановительных

□ постепенных

□ рубок ухода

13. Общее состояние древостоя, качество его роста и развития характеризует:

□ просматриваемость

□ сомкнутость

□ жизнеустойчивость

14. Лесопарк - это Леной массив или часть его, предназначенный:

□ для массового отдыха населения

□ для озеленения городов

□ для удовлетворения потребностей в древесине

15.Мезоландшафтом называется:

□ ландшафт всей пригородной зоны с лесопарками

□ ландшафт отдельного лесопарка

□ ландшафт отдельного участка в лесопарке

16. Лесопарковые ландшафты II группы относятся-.

□ к полуоткрытым пространствам

□ к открытым пространствам

□ к закрытым пространствам

17. Пребывание людей на землях лесного фонда с целью отдыха называется:

□ нагрузкой

□ дигрессией

□ реакцией

18. Наиболее характерными чертами леса являются ландшафты серии:

□ 2а

□ 1а

□ 3б

19. При каких ландшафтных рубках вырубаются сопутствующие породы – ольха и осина:

□ рубка улучшения состава древостоя

□ рубка улучшения качества древостоя

□ рубка улучшения размещения деревьев по площади

20. Посадка защищающие места обитания птиц и животных в лесопарках, называются:

□ ремизы

□ маскирующие

□ оформляющие

21. Что делают с причудливыми деревьями или деревьями-кустарниками в лесопарках?

□ вырубают

□ оставляют в единичных экземплярах

□ оставляют все до одного в насаждении


Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

85-100 %

отлично

70-85 %

хорошо

55-70 %

удовлетворительно

0-55 %

неудовлетворительно


4. Оценка по учебной и производственной практике


  1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.


  1. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю


4.2.1. Учебная практика (96 часов):

Таблица 4

Виды работ

Коды проверяемых результатов

- отвод лесных участков на местности под рубки спелых и перестойных насаждений для заготовки древесины;

ПК 3.1, ОК 2, ПО 1, У 1-4

- выявление возможных неисправностей технологических машин и орудий, установление причин и их устранение;

ПК 3.2, ОК 3

- регулирование рабочих органов, проведение технического обслуживания, подготовка к работе и хранению;

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, У 2

- подбор технологии и осуществление заготовки живицы;

ПК 3.2, ОК 2, ОК 4, У 8

- ознакомление с методами подсочки, контроль за карроподновками;

ПК 3.2, ОК 2, ОК3, ОК4

- проведение заготовки и переработки недревесной продукции леса;

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3

- классификация и характеристика лесопарковых ландшафтов;

ПК 3.3, ПО 5

- проведение ландшафтной таксации насаждений;

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 5, ПО 6, У 10

- проведение ландшафтного анализа территории;


ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 5, ПО 6, У 9

-использование декоративных свойств различных форм и сортов древесно-кустарниковых растений: качеств их кроны, листьев, цветков, плодов, ствола;

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПО 5, ПО 6

- разработка рекомендаций по использованию декоративных форм в лесопарковом хозяйстве и озеленении;

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ПО 5, ПО 6

- оформление технической документации;

ПК 3.1-3.3, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ПО 3, ПО 6

- оформление отчета.

ПК 3.1-3.3, ОК 5


4.2.2. Производственная практика (54 часа):

Таблица 5

Виды работ

Коды проверяемых результатов

- выбор технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями;

ПК 3.2, ОК 2, ОК 3, ПО 2

- оформление технологической карты;

ПК 3.2, ОК 4, ОК 5, ПО 3, У 3, У 13

- выбор способа очистки лесосек;

ПК 3.2, ПО 4

- работа с электронной базой материалов лесоустройства;

ПК 3.1, ПК 3.2, ОК 4, ОК 5, У 1, У 5, У 13

- осуществление отвода лесных участков для заготовления живицы, и других лесных ресурсов;

ПК 3.1, ОК 2, ОК 3, У 2, У 3

- проведение работ на объектах использования лесов для заготовления живицы, недревесных, пищевых и других лесных ресурсов;

ПК 3.2, ОК 2, У 6, У 8, У 15

- контроль качества работ на всех этапах их проведения;

ПК 3.2, ОК 2, ОК 7, У 5-7, У 12, У 14

- осуществление отвода лесных участков на местности для осуществления рекреационной деятельности;

ПК 3.1, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 2, У 3

- установление нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики;

ПК 3.3, ОК 2, ПО 5, У 13

- разработка и осуществление мероприятий рекреационной деятельности;

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 4, У 10, У 11

- ознакомление с основами проектирования лесопарков;

ПК 3.3, ОК 2

- проведение хозяйственных мероприятия в лесопарках;

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

- описание декоративных свойств различных форм и сортов древесно-кустарниковых растений: качеств их кроны, листьев, цветков, плодов, ствола;

ПК 3.3

- разработка рекомендаций по использованию декоративных форм в лесопарковом хозяйстве и озеленении;

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ПО 6, У 11

- осуществление контроля за состоянием и использованием лесных участков для рекреационной деятельности;

ПК 3.3, ОК 2, ОК 3, ОК 4, У 4, У 6, У 12, У 14, У 15

- обобщение материалов, оформление дневника и отчёта.

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 4, ОК 5, У 4, У 13


4.3. Форма аттестационного листа


Характеристика профессиональной деятельности студента

во время учебной практики

1. ФИО студента, № группы, специальность

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство.

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:_______________________________________________

_________________________________________________________________

3. Время проведения практики _____________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:


Виды работ

Время

Выполнил /

не выполнил

- отвод лесных участков на местности под рубки спелых и перестойных насаждений для заготовки древесины;



- выявление возможных неисправностей технологических машин и орудий, установление причин и их устранение;



- регулирование рабочих органов, проведение технического обслуживания, подготовка к работе и хранению;



- подбор технологии и осуществление заготовки живицы;



- ознакомление с методами подсочки, контроль за карроподновками;



- проведение заготовки и переработки недревесной продукции леса;



- классификация и характеристика лесопарковых ландшафтов;



- проведение ландшафтной таксации насаждений;



- проведение ландшафтного анализа территории;



- декоративные свойств различных форм и сортов древесно-кустарниковых растений: качеств их кроны, листьев, цветков, плодов, ствола;



- разработка рекомендаций по использованию декоративных форм в лесопарковом хозяйстве и озеленении;



- оформление технической документации;



- оформление отчета




5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Дата

Подписи:

руководителя практики___________________

ответственного лица от организации_____________________________



Характеристика профессиональной деятельности студента

во время производственной практики


1. ФИО студента, № группы, специальность

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________Специальность 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство

2. Место проведения практики (организация): наименование, юридический адрес:________________________________________________

________________________________________________________________

3. Время проведения практики _____________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:


Виды работ

Время

Выполнил /

не выполнил

- выбор технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями;



- оформление технологической карты;



- выбор способа очистки лесосек;



- работа с электронной базой материалов лесоустройства;



- осуществление отвода лесных участков для заготовления живицы, и других лесных ресурсов;



- проведение работ на объектах использования лесов для заготовления живицы, недревесных, пищевых и других лесных ресурсов;



- контроль качества работ на всех этапах их проведения;



- осуществление отвода лесных участков на местности для осуществления рекреационной деятельности;



- установление нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики;



- разработка и осуществление мероприятий рекреационной деятельности;



- ознакомление с основами проектирования лесопарков;



- проведение хозяйственных мероприятий в лесопарках;



- описание декоративных свойств различных форм и сортов древесно-кустарниковых растений: качеств их кроны, листьев, цветков, плодов, ствола;



- разработка рекомендаций по использованию декоративных форм в лесопарковом хозяйстве и озеленении;



- осуществление контроля за состоянием и использованием лесных участков для рекреационной деятельности;



- обобщение материалов, оформление дневника и отчёта.




5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Дата

Подписи:

руководителя практики___________________

ответственного лица от организации_____________________________



5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


5.1. Общие положения


Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля

Организация использования лесов

специальности:

250110 Лесное и лесопарковое хозяйство

Экзамен включает:

выполнение кейс - задания

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

При отрицательном решении на экзамене (квалификационном) обучающемуся должна быть предоставлена возможность повторно сдать экзамен.

Дать описание процедуры в соответствии с локальным актом ОУ – положением об аттестации.


5.2 Условия проведения экзамена (квалификационного)


Процедура и порядок проведения экзамена (квалификационного) осуществляется в соответствии с внутренним локальным актом ОУ (Положение об итоговой и промежуточной аттестации).


Процедура оценивания компетенций по ПМ

Итогом освоения ПМ является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом.

Компетенции по профессиональному модулю оцениваются в процессе изучения всех элементов модуля.

Задачи текущего и рубежного контроля по ПМ (аттестация по МДК и практике)оценивание сформированности элементов компетенций (знаний и умений), отдельных компетенций с последующим накоплением оценок.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.

Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик.

На экзамене (квалификационном) проверить сформированность всех компетенций невозможно, поэтому необходимо представить доказательства сформированности компетенций или части показателей компетенций в виде документов, продуктов деятельности, ведомостей, характеристик, отчетов, дневников, аттестационных листов и прочего.

Для организации контроля и оценки освоения ПМ создается план – график проведения контрольно – оценочных мероприятий, где должно быть показано на каком этапе и в какой форме проверяются конкретные показатели результатов обучения (он может иметь форму, предложенную в приложении 1).

Для проведения экзамена (квалификационного) разрабатывается программа не менее чем за 2 месяца до проведения экзамена и доводится до сведения обучающихся в начале семестра, в котором он будет проводиться.

Расписание экзаменов (квалификационных) утверждается директором за 2 недели до начала работы экзаменационной комиссии.

Перед проведением экзамена (квалификационного) проводятся консультации за счет часов, отведенных на консультации в учебном плане пропорционально читаемым часам по преподаваемому модулю.

Для проведения экзамена (квалификационного) создается экзаменационная комиссия, в состав которой должны входить представители работодателей, преподаватели смежных общепрофессиональных дисциплин, мастера производственного обучения и пр.

Состав экзаменационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Для проведения экзамена (квалификационного) необходимы следующие документы:

- ФГОС СПО по специальности,

- программа профессионального модуля,

- положение об итоговой и промежуточной аттестации,

- комплект контрольно – оценочных средств по модулю,

- портфолио студентов,

- зачетные книжки,

- ведомости,

- справочная и учебная литература.

Экзаменационная комиссия действует на основании нормативных документов.

Для более полной проверки сформированности всех компетенций во время проведения экзамена на каждого студента может быть заполнена сводная ведомость (приложение 2).

По итогам экзамена (квалификационного), для мотивации студентов к более качественному освоению вида деятельности, учебное заведение может выдать обучающемуся сертификат об успешном завершении обучения по данному модулю.







5.3. Выполнение заданий

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Запроектировать и обосновать рубку лесного насаждения при заготовке древесины в защитных лесах Советского района Кировской области. Состав насаждения 8Е2Б(90); полнота 0,8; подрост ели в угнетенном состоянии. Установите:

      1. Вид рубки, число приемов, интенсивность каждого приема.

      2. Максимально допустимую площадь лесосеки.

      3. Машины, механизмы для выполнения лесосечных работ.

2.К какому классу эстетической оценки можно отнести следующие выдела:

  1. выдел 1: 9С1Б, брусничник, 2 бонитета;

  2. выдел 2: болото, заросшее ольхой черной;

  3. выдел 3: 60с30л.1Е,разнотравье, 3 бонитета;

  4. выдел 4: 10С, осоко-сфагновый, 5 бонитет;

  5. выдел 5: 4Б3С3Ос, кисличник, 3 бонитет.

3. Требования к сырьевой базе подсочки сосны.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Спроектировать и обосновать вид рубки спелых и перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Тульская область. Зеленая зона. Площадь выдела 21 га; состав 8Д2Лп+Е; 140 лет; рельеф ровный; Нср.–25 м; dср.–4 см; Р–0,7; бонитет III; запас 280 м3/га. ТУМ–Д2-3 (дубрава влажная липовая). Подрост: ДЕЛп; средний возраст 6-10 лет; 4 тыс. шт./га, в том числе Д–3 тыс./га; подлесок лещина, бересклет средней густоты.

2.К какому классу эстетической оценки можно отнести следующие выдела:

выдел 1: 8Д2Кл, разнотравный, 2 бонитет;

выдел 2: 40с2С2Е2Б, долгомошник, 3 бонитет;

выдел 3: поляна 8=0,7 га, окруженная декоративной опушкой, рельеф ровный, почва свежая;

выдел 4: луг 8=3 га, заросший ольхой серой;

выдел 5: 10С, 1 бонитет, брусничник.

3. Нормативные документы, регламентирующие заготовку, сбор недревесных лесных ресурсов и их основные положения.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 3

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно – методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1.Спроектировать и обосновать вид рубки спелых и перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Бабушкинский районВологодской области, эксплуатационные леса. Выдел размером 60 га, квартал размером 1 × 1 км; состав 10С; 120 лет; Нср.–20 м; dср. –28 см; Р–0,7; ТУМ-А1 (сосняк лишайниковый); бонитет IV; подрост и подлесок отсутствуют.

2.В зоне спортивного отдыха лесопарка "Шарташ" под Екатеринбургом была заложена учетная площадка площадью 0,5 га, на которой в течение двух часов было отмечено 10 посетителей. Рассчитать среднее число посетителей на 1 га в день, а также за год.

3. Права и обязанности лиц, осуществляющих использование лесов для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 4

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1.Спроектировать и обосновать вид рубки спелых и перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Защитные леса.Советский район, Кировской области; леса расположенные в водоохранных зонах. Площадь выдела 60 га; рельеф ровный; состав 10С+Б; 130 лет; Нср.-27 м; dср.-36 см; бонитет II; Р-0,7; запас-340 м3/га; тип леса–Сбр., ТУМ-В2. Подрост 10С, 25 лет, Н – 4-3 м.; 4 тыс. шт./га.

2. Составить схему ремизы площадью 200 м2, подобрать породы и рассчитать потребное их количество в условиях района вашего проживания.

3.Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 5

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1.Спроектировать и обосновать вид рубки спелых, перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Эксплуатационные леса. Валдайский район, Новгородской области. Площадь выдела 65 га; состав 6Е2С2Б; 100 лет; Р – 0,7; Нср .– 25 м; dср. – 28см; запас – 300 м3/га; бонитет II; тип леса – Ечер.; ТУМ-В2-3; подрост 10Е; Н – 1-1,5 м; 6 тыс. шт./га; благонадежный, равномерный.

2.В зоне прогулочного отдыха на ландшафтном участке площадью 4,3 га тре­буется лесовосстановление: на поляне с единичными деревьями решено соз­дать полуоткрытый ландшафт. Посадку рекомендуется проводить группами из сосны обыкновенной, рябины обыкновенной, бузины красной. Составить пейзажную группу и рассчитать необходимое количество посадочного материала в одной группе, и на всю площадь по каждому виду.

3. Требования к заготовке пищевых лесных ресурсов.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 6

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1.Спроектировать и обосновать вид рубки спелых, перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Эксплуатационные леса. Афанасьевский район, Кировской области; площадь выдела 80 га; квартальная сеть 1 × 1 км; состав 6Б1Ос3С; 65 лет; Нср.-26 м; dср. – 24см; бонитет I; тип леса – С м-ч; ТУМ-В3; Р – 0,7; запас – 230 м3/га; подрост 10Е; Н – 1,5 м; 1,0 тыс. шт./га, равномерный.

2. Определить группу, серию и тип лесопаркового ландшафта и рассчитать класс совершенства в насаждении со следующей характеристикой: 5Е5Ол, III класса бонитета, возраст 57 лет, тип леса Е - долгомошник, сомкнутость 0,6; размещение деревьев - неравномерное; 30 % деревьев ели повреждено корневой губкой; пдр- редкий, угнетенный; имеется сухостой - 3 м2/га; в 50 м от участка проходит автомобильное шоссе.

Определить пригодность участка для ведения лесопаркового хозяйства и наметить мероприятия по повышению его ценности.

3. Лесоводственные требования при заготовке живицы.




ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 7

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1.Спроектировать и обосновать вид рубки спелых, перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Володарский район Нижегородской области; защитные леса, леса расположенные в водоохранных зонах; площадь выдела 20 га; состав–6Б2С1Лп1Е + Л (160); 75 лет; Нср .– 25м; dср. Б – 22см; С, Лп, Е – 26 см; бонитет I; тип леса – Слпк; ТУМ-В2; Р – 0,7; запас 230 м3/га; подрост 10Е (30 лет) 4 м, 3 тыс. шт./га; подлесок Лпсредний.

2. Для поймы реки сформировать две пейзажные группы из пяти и пятнадцати единиц древесно-кустарниковых пород используя экологический и система­тический принцип смешения. Указать расстояние между деревьями в группе.

3. Подготовительные работы для проведения заготовки живицы.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 8

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1.Спроектировать и обосновать вид рубки спелых, перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Защитные леса. Каширский район Воронежской области; зеленая зона. Выдел площадью 25 га; квартальная сеть 1 ×1 км; состав 5Д2Лп2Кл1Я; возраст 130 лет; хозяйство высокоствольное; Нср .– 26м; dср .– 32 см; бонитет II; Р –0,7; запас – 420 м3/га; подрост Д – 6-10 лет, 3 тыс. шт./га, равномерный.

2. Древостой составом 10С имеет сомкнутость крон 0,3, распределение деревьев по площади равномерное. В возрасте 80 лет имеет низко спускающиеся широкие густые кроны. Напочвенный покров представлен лишайниками. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Содержание договора аренды лесного участка.находящегося в государственной или муниципальной собственности.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 9

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин.

Текст задания:

1. Спроектировать и обосновать вид рубки спелых, перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Эксплуатационные леса. Наменский район Кировской области; квартал размером 1 × 1 км; состав 7Ос1Б2Е (90);70 лет; площадь выдела 75га; Р – 0,6; бонитет II; Нср. – 24;dср.-28см; тип леса – Е черничник; ТУМ-В3; запас 240 м3/га; подрост 10Е (40) 3 м; 3 тыс. шт./га, равномерный.

2. Древостой составом 6Б4С, возраст 65 лет характеризуется сомкнутостью крон 0,8, во 2 ярусе - 10Е в возрасте 35 лет; подлесок из рябины, крушины в хорошем состоянии; четко выражены куртины берёзы, между которыми имеются просветы; в напочвенном покрове преобладает кислица. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Правила сбора плодов лесных пород.





ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 10

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Спроектировать и обосновать вид рубки спелых, перестойных лесных насаждений, установить организационно-технические элементы лесосеки, оптимальную технологию лесосечных работ, способы, очистки лесосек и лесоводственные экологические требования к организации проведения работ по заготовке древесины.

При выполнении работы пользуйтесь «Правилами заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

Эксплуатационные леса,Советский район Республики Марий-Эл; выдел 15 га; состав древостоя 7С1Е1Б1Ос; 95 лет; сосняк кисличник; ТУМ-С3; бонитет I; Нср. – 27 м; dср. –32 см; Р – 0,7; запас – 360 м3/га; подрост средней густоты еловый – 6 тыс./шт. на 1 га, надежный, местами образует 2 ярус, в окнах встречается сосновый подрост; подлесок редкий.

2.Древостой составом 10Е в возрасте 70 лет имеет сомкнутость 1,0; просмат-риваемость10 м, подрост и подлесок отсутствует, в напочвенном покрове черника. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Правила сбора и подготовки к транспортировке лесных ягод.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 11

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Леса эксплуатационного назначения. Струнинского района Владимирской области.

Возраст рубки ели – 81-100 лет




Характеристика насаждения:

кв.

выд.

S,

га

Состав

подрост

подлесок

особенности

рельефа

Возраст,

лет

Тип

ЛУ

Бони

тет

Пол

нота

Н ср.м

Дер.см

Запас, м3

на 1

га

на

всём

участке

81

2

10,4

10Е+Б

Пдр: 10Е

6 тыс.шт./га

90

С2

I

0,7

27/30

470

4890

Назначьте лесоводственное мероприятие по эколого- и ресурсосберегающей технологии, обеспечивающее сохранение и воспроизводство продуктивных лесов.

Опишите технологию и технические средства для проведения мероприятия. Выполните схему разработки лесосеки.

2.Древостой сомкнутостью 0,1-0,2 представлен в основном берёзой в возрасте 50 лет. Обильный травяной покров представлен яркоцветущими растениями. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Содержаниедоговора купли-продажи лесных насаждений.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 12

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Подберите наиболее эффективный способ очистки мест рубок от порубочных остатков:

- на лесосеках в сосняках-брусничниках;

- на лесосеках в ельниках-долгомошниках;

- на лесосеках сплошных рубок с предварительнымлесовосстановлением;

- при трелёвке деревьев с кроной.

2. Изреженный древостой сомкнутостью 0,5 состоит из групп с преобладанием ели в возрасте 45 лет. Группы разделены полянами и лужайками с хорошо развитым травяным покровом, под пологом кисличник. Периферийные деревья в группах образуют с кустарником плотные опушки. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Плантационное выращивание клюквы болотной.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 13

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Таксационная характеристика лесного участка – состав 8С2Кл, возраст 120 лет, полнота 0,6, сосна Нср -28 м, клён Нср. = 26 м, бонитет I, запас 200 м3/га, сосна Нср=16 м. 2-й ярус 10С, возраст 20 лет, полнота 0,3, запас 80 м3/га. Тип условий С2ел. суборь свежая, тип леса сосняк разнотравный. Напочвенный покров вейник, овсяница, орляк, осоки. Целевое назначение лесов – защитные, зелёная зона.

Установите:

- вид рубки;

- способ рубки;

- количество приёмов рубок;

- метод очистки лесосек от порубочных остатков;

- меры содействия естественному возобновлению.

2. Древостой сомкнутостью 0,1-0,2 представлен в основном берёзой в возрасте 50 лет. Обильный травяной покров представлен яркоцветущими растениями. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Правила сбора и приёмки съедобных грибов.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 14

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Опишите, какие основания имеются для применения в зависимости от типов леса следующих способов очистки мест рубок:

а) в сосняках и ельниках долгомошниках – сбор порубочных остатков в кучи или валы с оставлением их на месте для перегнивания;

б) в сосняках лишайниковых, вересковых – разбрасывание порубочных остатков по лесосеке.

2. Рассчитать класс совершенства в насаждении 2 бонитета, состав древостоя 4Д4Б2Е, в напочвенном покрове разнотравье.2% берёзы повреждено лож­ным трутовиком, единичные деревья дуба - дубовой губкой. Хорошо развиты подрост и подлесок, но загущенности нет. Имеется ручей.

3. Содержание лесного плана субъекта Российской Федерации.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 15

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1.Леса эксплуатационного назначения. Возраст рубки ели – 81-100 лет

Характеристика насаждения:

кв.

выд.

S,

га

Состав

подрост

подлесок

особенности

рельефа

Возраст,

лет

Тип

ЛУ

Бони

тет

Пол

нота

Н ср.м

Дер.см

Запас, м3

на 1

га

на

всём

участке

81

2

10,4

10Е+Б

Пдр: 10Е

6 тыс.шт./га

90

С2

I

0,7

27/30

470

4890

Назначьте лесоводственное мероприятие по эколого- и ресурсосберегающей технологии, обеспечивающее сохранение и воспроизводство продуктивных лесов.

Опишите технологию и технические средства для проведения мероприятия. Выполните схему разработки лесосеки.

2. Древостой состава 6С4Б, возраст 65 лет, сомкнутость крон 0,8, во II ярусе - 10Е в возрасте 30 лет; подлесок в хорошем состоянии из рябины, крушины, ракитника; выражены куртины – берёзы, в напочвенном покрове – кислица.

Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нем лесопаркового хозяйства.

3. Перечислите категории дикорастущих съедобных грибов в зависимости от их достоинств.







ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 16

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Зеленая зона защитных лесов хвойно-широколиственного лесного района. Характеристика насаждения:

кв.

выд.

S,

га

Состав

подрост

подлесок

особенности

рельефа

Возраст,

лет

Тип

ЛУ

Бони

тет

Пол

нота

Н ср.м

Дер.см

Запас, м3

На 1

га

На

всём

участке

36

4

5,4

7Е3Б+Ос

Пдр: 10Е,

возраст 20 лет,

высота 4м, 3,0 тыс.шт./га,

равномерное

размещение

110

С2

I

0,7

28/32




390

2106

Назначьте и обоснуйте необходимое лесохозяйственное мероприятие.

Выберите вариант его проведения и определите нормативы.

Подберите систему машин и механизмов

Составьте перечень лесоводственно-экологических требований к параметрам технологической сети при проведении мероприятия.

2.В зоне спортивного отдыха Битцевского лесопарка г. Москвы заложена учётная площадка площадью 0,5 га. В течение двух часов (с 11ч. до 13ч.) на ней наблюдалось 7 посетителей.

Рассчитать количество посетителей на 1 га в день, примерное количество посетителей в течение летне-осеннего периода, а так же максимальное количество посетителей.

3. Назовите последовательность появления съедобных грибов с апреля по сентябрь.







ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 17

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Зелёная зона лесов защитного назначения. Хвойно-широколиственный лесной район лесорастительной зоны хвойно-широколиственных лесов. Характеристика насаждения:


кв.

выд.

S,

га

Состав

подрост

подлесок

особенности

рельефа

Возраст,

лет

Тип

ЛУ

Бони

тет

Пол

нота

Н ср.м

Дер.см

Запас, м3

на 1

га

на

всём

участке

5

12

4,5

7Е2Б1Ос

Пдр. 10Е

2000 шт/га

120

С3

1

0,4

27/30

350

6300

Назначьте и обоснуйте необходимость проведения требуемого лесохозяйственного мероприятия.

Определите параметры организационно-технических элементов, согласно классификации лесов по целевому назначению и их районированию.

Спроектируйте технологию разработки лесосеки в соответствии с лесоводственно - экологическими требованиями.

Выберите наиболее эффективный способ очистки лесосеки.

2.К какому классу эстетической оценки можно отнести следующие выдела:

- выдел 1 : 9С1Б, брусничник, II бонитета;

- выдел 2 : 6Ос2Ол.с.2Е, разнотравный, III бонитета;

- выдел 3 : 1Ос, осоко-сфагновый, V бонитета;

- выдел 4 : луг, заросший ольхой серой;

- выдел 5 : 4Б3С3Ос, кисличник, III бонитета.

3. Содержание лесохозяйственного регламента.







ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 18

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Леса эксплуатационного назначения.

Южно-таежный лесной район Европейской части.

Разработайте систему лесохозяйственных мероприятий этапа «Зрелость и старение».

Определите параметры основных организационно-технических элементов рубок еловых лесов.

2.К какому классу эстетической оценки можно отнести следующие выдела?

- выдел 1: заболачивающийся водоём;

- выдел 2: 6Б3Ос1ОлС, травяной, 2 бонитет;

- выдел 3: 7С3Б, кисличник, 2 бонитет;

- выдел 4: поляна S=2 га, рельеф неровный, на опушке декоративный цветущий кустарник;

- выдел 5: 8Е2С+Б, долгомошник,3 бонитет.

3. Технология выращивания вешенкиобыкновенной.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 19

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Запроектировать и обосновать рубку лесного насаждения при заготовке древесины в защитных лесах Советского района Кировской области. Состав насаждения 8Е2Б(90); полнота 0,8; подрост ели в угнетенном состоянии кол-во – 1000 шт./га. Установите:

      1. Способ рубки, число приемов, интенсивность каждого приема.

      2. Максимально допустимую площадь лесосеки.

      3. Машины, механизмы для выполнения валки, трелевки деревьев, обрубки сучьев.

2. Состав древостоя 10С, возраст 100 лет, сомкнутость крон 0,4; распределение деревьев по площади – равномерное; кроны густые, широкие, низко опущенные. Напочвенный покров представлен преимущественно лишайниками.

Определите группу, серию и тип ландшафта. Дайте эстетическую и санитарно-гигиеническую оценку участка и оценку его с точки зрения особенностей ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Технология подсочки березы. Средний выход сока с одного дерева за срок подсочки, за одни сутки.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 20

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Леса эксплуатационного назначения, южно-таёжный лесной район Европейской части, тип леса сосняк-кисличник, подрост 10Е – 6000 шт./га.

В квартале спелого леса размером 1×1км проектируется сплошная рубка. Господствующий ветер западный.

Определите вид рубки и параметры основных организационно-технических элементов.

Изобразите графически организационно-технические элементы рубки. Чертеж выполните в масштабе 1:10000.

2. На схеме лесопарка спроектируйте прогулочную тропу и мероприятия по благоустройству зоны прогулочного отдыха лесопарка. Укажите виды, количество и размещение необходимого оборудования на 100 га площади лесопарка.

3.Содержание проекта освоения лесов.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 21

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. При отводе лесосек под сплошную рубку для учёта естественного лесовосстановления под пологом леса было заложено 30 учётных площадок размером 10м2 каждая. На всех площадках учтено: подроста мелкого 320 шт., среднего 120 шт., крупного 80шт. Размещение подроста равномерное. Почвы свежие.

Дайте оценку естественномулесовосстановлению. Запроектируйте мероприятия по сохранению подроста.

2. Классификация, проектирование и создание лесопарковых посадок при формировании ландшафтов в зонах активного и прогулочного отдыха лесопарка, отличие лесопарковых посадок от создания сплошных лесных культур на вырубках.

3. Назовите правила переработки и хранения плодов шиповника, боярышника, рябины.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 22

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Спелый древостой состава 8Е2Б, тип леса ельник-кисличник, полнотой 0,7 назначен в выборочную рубку. Под пологом древостоя жизнеспособный подрост ели в количестве 3000 шт./га, равномерно размещённый по площади.

Назначьте и обоснуйте:

-вид выборочной рубки;

-количество и название приёмов рубки;

-интенсивность рубки в каждый приём;

-период повторения и общий срок вырубки;

-ожидаемый результат.

2. Перечислите возможные виды рубок, укажите назначение и отличительные особенности при проведении хозяйственных мероприятий по формированию ландшафтов и реконструкции древесной растительности в лесопарках.

3. Ассортимент продукции на основе березового сока.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 23

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. В насаждениях с характеристиками:

-6Е4Ос V/120, Нср – 29м, Дср – 32см, бонитет II, полнота 0,7, запас 400 м3/га, подрост 10Е, Н=1,5-2,0м, 3 тыс. шт./га, размещение равномерное по площади;

-5Д4Лп1Яс VI/110, Нср – 32м, Дср-46см, бонитет I, полнота 0,7, запас 420 м3/га, подрост 7Д3Лп, 2 тыс. шт./га, размещение куртинное

Проверьте правильность подбора участков под рубку спелых и перестойных лесных насаждений в защитных лесах. Определите и обоснуйте систему и вид рубки.

2. Насаждение состава 6Е4Б в возрасте 80 лет, полнота 0,8, зеленомошниковая группа типов леса, неравномерное размещение деревьев, в подлеске рябина, жимолость. Просматриваемость не более 10м.

Определите группу, серию, и тип ландшафта по классификации лесопарковых ландшафтов Н.М.Тюльпанова. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства в зелёной зоне г. Москвы.

3.Как производится Плата по договору купли-продажи лесных насаждений?


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 24

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин

Текст задания:

1. Опишите, какие основания имеются для применения в зависимости от типов леса следующих способов очистки мест рубок:

а) в сосняках и ельниках долгомошниках и сфагновых – сбор порубочных остатков в кучи или валы с оставлением их на месте для перегнивания;

б) в сосняках лишайниковых, вересковых – разбрасывание порубочных остатков по лесосеке.

2. Изреженный древостой сомкнутостью 0,5 состоит из групп с преобладанием ели в возрасте 45 лет. Группы разделены полянами и лужайками с хорошо развитым травяным покровом, под пологом кисличник. Периферийные деревья в группах образуют с кустарником плотные опушки. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

3. Самый доступный способ переработки свежего лекарственного сырья.






ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 25

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсясправочной и учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.

Время выполнения задания –40 мин


Текст задания:

1. Зелёная зона лесов защитного назначения. Хвойно-широколиственный лесной район лесорастительной зоны хвойно-широколиственных лесов. Характеристика насаждения:


кв.

выд.

S,

га

Состав

подрост

подлесок

особенности

рельефа

Возраст,

лет

Тип

ЛУ

Бони

тет

Пол

нота

Н ср.м

Дер.см

Запас, м3

на 1

га

на

всём

участке

5

12

4,5

7Е2Б1Ос

Пдр. 10Е

2000 шт/га

120

С3

1

0,4

27/30

350

6300

Назначьте и обоснуйте необходимость проведения требуемого лесохозяйственного мероприятия.

Определите параметры организационно-технических элементов, согласно классификации лесов по целевому назначению и их районированию.

Спроектируйте технологию разработки лесосеки в соответствии с лесоводственно-экологическими требованиями.

Выберите наиболее эффективный способ очистки лесосеки.

2. Для поймы реки сформировать две пейзажные группы из пяти и пятнадцати единиц древесно-кустарниковых пород используя экологический и система­тический принцип смешения. Указать расстояние между деревьями в группе.

3. Как производится выплата арендной платы.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Экзамен проводится по подгруппам в количестве 10 - 12 человек

Количество вариантов заданий для экзаменующегося – по количеству студентов в учебной группе.

Время выполнения задания – 1 час.

Время устного обоснования ответа (при необходимости) – 10-15 минут.


Оборудование:

Бумага, ручки, компьютеры с выходом в Интернет, натурные учебные объекты.

Методическое обеспечение: билеты, включающие в себя два теоретических вопроса и практическое задание.

Задания предусматривают проверку освоения ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК 3.

Литература для учащегося:

Интернет-ресурсы:

1. Использование лесов. Лесной кодекс РФ от 4.12. 2006 № 200-ФЗconsultant.ru

2. Принципы рационального использования лесов.ecosystema.ru

3. Лесные ресурсы России freesession.ru

4. Каталог Интернет-ресурсов организаций Министерства лесного хозяйства

mlh.by

5. Лесные ресурсы России. Заготовка леса (древесины) в России.r–les.ru

6. Каталог образовательных интернет – ресурсовedu.ru

Справочная литература

1.Лесной кодекс Российской Федерации. (В последней редакции на момент использования программы).

2. Приказы:

Федеральное агентство лесного хозяйства

«Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» от 5 декабря 2011 г. № 513.

«Об утверждении перечня лесорастительных зон Российской Федерации и перечня лесных районов Российской Федерации» от 9 марта 2011 г. № 61.

«О лесной декларации» от 17 января 2012 г.

«Об утверждении порядка исчисления расчетной лесосеки» 27 мая 2011 г.№191

«Об утверждении правил заготовки древесины» от 1 августа 2011 г. № 337.

«Об утверждении правил заготовки живицы» от 24.01. 2012 г. № 23.

«Об утверждении правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов» от 5 декабря 2011 г. №512.

«Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений» от 5 декабря 2011 г. № 511.

«Об утверждении правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности» от 23 декабря 2011 г. № 548.

«Об утверждении правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности» от 21 февраля 2012 г. № 62.

«Об утверждении правил лесовосстановления» от 16.07. 2007 г. № 183.

«Об утверждении правил подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 26 июля 2011 г. № 318.

«Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений» от4 апреля 2012 г. № 126.

«Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки» от 29 февраля 2012 г. № 69.

3. Постановления Правительства РФ:

«Об утверждении положения о подготовке лесного плана субъекта российской Федерации» от 24.04. 2007 № 246.

«Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» от 25.03. 2010 № 183

«Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» от 26.11.2007 г. № 806.

«О правилах санитарной безопасности в лесах» от 29 июня 2007 г. № 414.

«Типовая форма плана субъекта РФ» от 5 октября 2011 г. № 423


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


1) Ход выполнения задания

Таблица 6

Коды

проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 4, ОК 5

обращение в ходе выполнения задания к информационным источникам


ОК 2, 3

ознакомление с заданием и планирование работы


ОК 4

получение информации с помощью интернет - ресурсов или справочной литературы


ОК 2, ОК 5

подготовка продукта в соответствии с заданием


ОК 2

рефлексия выполнения задания


ОК 2, 3, 5, 7

коррекция подготовленного продукта перед сдачей



2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Таблица 7

Коды

проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 3.1, ПК 3.2, ОК 2, ОК 3,

Выполнена технологическая карта разработки лесосеки в соответствии с требованиями нормативной документации


ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК3

Обоснованный подбор техники для выполнения работ


ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 2, ОК3, ОК9

Обоснованный подбор лесохозяйственных мероприятий


ПК 3.2, ОК2, ОК3, ОК4

Выполнена схема разработки лесосеки в соответствии с требованиями нормативной документации


ПК 3.1, ПК3.2, ПК3.3, ОК 2, ОК 3, ОК 9

Обоснованный подбор технологии выполнения работ



3) Устное обоснование ответа:

Таблица 8

Коды

проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 3.1-3.3, ОК 2, ОК 3

Полнота и правильность ответов на вопросы


ПК 3.1-3.3

Правильное применение в речи профессиональной терминологии


ПК 3.1-3.3, ОК 2

Обоснование и аргументированность данных ответов


ПК3.1-3.3,

ОК 9

Приведение примеров из практики




5.4. Представление портфолио


5.4.1. Тип портфолио


Смешанный тип портфолио: (портфолио документов и работ) характеристики работодателей с мест прохождения практик, отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства, дипломы олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности.


5.4.2. Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3ОК 1 - 9


5.4.3. Критерии оценки


Оценка портфолио

Таблица 9

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ОК9

Положительные характеристики с мест прохождения практики.

Отчеты по практике.

Оценка за дифференцированный зачет по производственной практике.


ОК 1

Участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях.

Участие в органах студенческого самоуправления.

Участие в социально – проектной деятельности


ОК 6

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики.

Наличие лидерских качеств.

Участие в студенческом самоуправлении.


ОК 8

Документы (удостоверения) об освоенных дополнительных профессиях, посещениях дополнительных курсов, выполненные рефераты, доклады по темам профессионального модуля





Разработчики:


______________________

(место работы)


_________________________

(место работы)




_____________________

(занимаемая должность)


_____________________

(занимаемая должность)




_________________

(инициалы, фамилия)


__________________

(инициалы, фамилия)


Эксперты от

работодателя:


____________________

(место работы)


______________________

(место работы)




_____________________

(занимаемая должность)


______________________

(занимаемая должность)



__________________

(инициалы, фамилия)


__________________

(инициалы, фамилия)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План – график проведения контроля освоения профессионального модуля (вида деятельности)

«Организация использования лесов»

специальности СПО 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)

Тестирование

Решение ситуационных задач

Защита ЛПЗ

Контрольные работы

Экзамены по МДК

Дифференцированные зачеты по практике

Выполнение заданий

Защита портфолио

Ход выполнения задания

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы

Оценка содержания и оформления портфолио

Оценка защиты

Основные












ПК n.1

Показатель 1













Показатель n












ПК n.n

Показатель 1













Показатель n












ОК 1

Показатель 1













Показатель n












ОКn

Показатель 1













Показатель n












Вспомогательные












Иметь практический опыт

ПО 1












ПО n












Уметь

У1












У n












Знать

З1












З n

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сводная ведомость

_________________________________________________

ФИО студента, группа, специальность

___________________________________________________


Результаты обучения по профессиональному модулю

Экзамен (квалификационный)

Выполнение заданий

Защита портфолио

Ход выполнения задания

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы

Оценка содержания и оформления портфолио

Оценка защиты

ПК n.1

Показатель 1







Показатель n






ПК n.n

Показатель 1







Показатель n






ОК 1

Показатель 1







Показатель n






ОКn

Показатель 1







Показатель n





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!