Урок: технология
Класс:1 «в»
Тема урока: Композиция из листьев «Бабочка»
Цель урока: Формирование навыка работы с природным материалом
Задачи урока:
Обучающие:
-
учить приемам выполнения аппликации из природного материала,
-
развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать композицию красивой;
Воспитательные:
Оборудование для учителя: презентация, схемы поэтапного выполнения работы.
Оборудование для учащихся: картон, клей, сухие листья
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
-
Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
-
Уметь организовывать свою деятельность
-
Уметь контролировать процесс и результат действия
Познавательные:
Коммуникативные:
-
Желание общаться с искусством
-
Использовать речь для регуляции своего действия
-
Умение обсуждать результаты
Личностные:
-
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
-
Овладевать навыками самостоятельной работы
-
Развивать чувство прекрасного и эстетического
Образовательные ресурсы: Демонстрационный материал «презентация».
1.Мотивационный момент (Слайд 1)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Технология сейчас.
- Очень тихо сели.
2. Постановка темы и цели урока
- Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку.
На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют? (Слайд 2 -3)
-Это бабочка. Сегодня мы с вами сотворим чудо – сделаем из сухих листьев бабочку.
- Ребята, листья – это растительный природный материал, он очень хрупкий, а главное из сухих листьев можно выполнять различные подделки, композиции и аппликации.
Сегодня мы с Вами будем выполнять аппликацию «Бабочка» из сухих листьев.
-Чтобы всё получилось, нужно быть внимательным, старательным, аккуратно работать и помогать друг другу.
3.Дополнительный материал
-Скажите, где можно увидеть бабочек? (на деревьях, кустарниках, на цветах, в лесу, в поле).
- Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитают несколько тысяч бабочек.
Бабочки являются важными опылителями цветковых растений, но есть бабочки, гусеницы которых, поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу.
Бабочки самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, которые дарят нам чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.
-Оказывается, бабочки бывают дневные и ночные. (Слайд 4-5)
4.Анализ образца.
- Внимательно посмотрите на слайд. Рассмотрите бабочку. (Слайд 6)
- Сколько у нее крылышек? (- У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.)
-Какое у бабочки тельце (или брюшко)? (Тельце узкое и длинное.)
- Что расположено на голове бабочки? (Усики тонкие. Глаза небольшие.)
И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.
Посмотрите, листья бывают разные. (Слайд 7)
Для изготовления аппликации «Бабочка» нам потребуются сухие листья для крылышек разных форм, семена, стебельки, клей, кисточка. (Слайд8)
5. Правила работы с клеем
Вспомним правила работы с клеем.
1. Работая с клеем ПВА (жидкий) пользуйтесь кисточкой.
2. Излишки клея убираем с помощью салфетки.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
ФИЗМИНУТКА (Слайд 9-10)
6. Объяснение последовательности выполнения работы.
-Разберем последовательность выполнения работы
1.Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, (Слайд 11)
2. Два одинаковых листа, чуть поменьше для нижних крылышек. (Слайд 12)
3.Для тельца подойдет длинный узкий лист. (Слайд 13)
4.Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (Слайд 14)
5. Все листья вы разложите на картон. Бережно берем по одному листочку, нанесите на него клей с помощью кисти и аккуратно приклейте на место.
6. Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали (усики, глазки).
6. Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать книгой.
5.После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд 15).
7. Показ образца
-Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (Слайд 16,17, 18)
8. Практическая работа.
Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
9. Итог урока.
- С каким материалом мы работали? (с природными, с листьями)
- Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию? (Маме, бабушке, другу)
-Давайте вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились.