СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (Хохлома).

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: самостоятельное выполнение растительного

орнамента по мотивам народного промысла хохломской

росписи на шаблонах предметов быта гуашью,

способствующие художественно - эстетическому

восприятию и формированию умений кистевой росписи.

 Задачи урока:

Познакомить с историей происхождения техники хохломской росписи.

Создать условия для воспитания у детей чувства гордости за свой

народ, традиции.

Научить самостоятельно, составлять композицию, использовав при

этом изученные элементы хохломской росписи.

Развивать умение подбирать цвет.

Просмотр содержимого документа
«Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (Хохлома).»

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (Хохлома).    Подготовила Поздеева НН.Г., учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ №4»

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (Хохлома).

Подготовила Поздеева НН.Г., учитель изобразительного искусства

МОБУ «СОШ №4»

Хохлома это странное, веселое слово.  В нем и смех слышится, и восхищенное ОХ!  И восторженное АХ!

Хохлома

это странное, веселое слово.

В нем и смех слышится, и восхищенное ОХ!

И восторженное АХ!

Цель:  самостоятельное выполнение растительного орнамента по мотивам народного промысла хохломской росписи на шаблонах предметов быта гуашью, способствующие художественно - эстетическому восприятию и формированию умений кистевой росписи.  Задачи урока: Познакомить с историей происхождения техники хохломской росписи. Создать условия для воспитания у детей чувства гордости за свой народ, традиции. Научить самостоятельно, составлять композицию, использовав при этом изученные элементы хохломской росписи. Развивать умение подбирать цвет.
  • Цель:  самостоятельное выполнение растительного орнамента по мотивам народного промысла хохломской росписи на шаблонах предметов быта гуашью, способствующие художественно - эстетическому восприятию и формированию умений кистевой росписи.
  • Задачи урока:
  • Познакомить с историей происхождения техники хохломской росписи.
  • Создать условия для воспитания у детей чувства гордости за свой народ, традиции.
  • Научить самостоятельно, составлять композицию, использовав при этом изученные элементы хохломской росписи.
  • Развивать умение подбирать цвет.
Хохломские изделия

Хохломские изделия

Хохломская роспись Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком», «ягодкой», «виноградом», «листком», «древком», «кудриной». Роспись выполняют кистью от руки без предварительного рисунка, с «маху», художественной масляной краской. При этом кисть держится «Щепоткой», перпендикулярно к поверхности. Фоновое письмо-  сначала рисуют концом кисти контуры всех крупных элементов узора, а затем серебристый фон изделия закрывают черной или красной краской, оставляя получившийся узор не закрашенным. Растительный узор получается золотистым. Верховое письмо-  узор пишется черной, красной, зеленой, желтой красками на серебристом фоне изделия сверху. После сушки и многократных покрытий олифой фон изделия приобретает золотой цвет, отлично выделяющий многоцветный узор росписи.

Хохломская роспись

  • Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком», «ягодкой», «виноградом», «листком», «древком», «кудриной».
  • Роспись выполняют кистью от руки без предварительного рисунка, с «маху», художественной масляной краской.
  • При этом кисть держится «Щепоткой», перпендикулярно к поверхности.
  • Фоновое письмо- сначала рисуют концом кисти контуры всех крупных элементов узора, а затем серебристый фон изделия закрывают черной или красной краской, оставляя получившийся узор не закрашенным. Растительный узор получается золотистым.
  • Верховое письмо- узор пишется черной, красной, зеленой, желтой красками на серебристом фоне изделия сверху. После сушки и многократных покрытий олифой фон изделия приобретает золотой цвет, отлично выделяющий многоцветный узор росписи.
Хохломская роспись

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Элементы росписи Завитки Смородинка, рябинка осочки травинки капельки Листья Травка усики завитки кустики

Элементы росписи

Завитки

Смородинка, рябинка

осочки

травинки

капельки

Листья

Травка

усики

завитки

кустики

Элементы росписи

Элементы росписи

Последовательность выполнения элементов   Осочка - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз; Завиток  – выполняется с легким нажимом в середине элемента; Для смородинки  используем  печатку - ватную палочку. ( Смородинку начинаем рисовать с  травинки ). Травинка  - это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с осочками и завитками. Выполняется мазками с небольшим плавным утолщением.  После высыхания красной краски ягоды

Последовательность выполнения элементов

  • Осочка - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;
  • Завиток – выполняется с легким нажимом в середине элемента;
  • Для смородинки используем печатку - ватную палочку.
  • ( Смородинку начинаем рисовать с травинки ).
  • Травинка - это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с осочками и завитками. Выполняется мазками с небольшим плавным утолщением. После высыхания красной краски ягоды "разживляем" желтым цветом).
Последовательное построение узора

Последовательное построение узора

Используемые цвета Красный Черный  Желтый (золотой) Зеленый

Используемые цвета

Красный

Черный

Желтый

(золотой)

Зеленый

Композиция рисунка «В круге» «В полосе»

Композиция рисунка

«В круге»

«В полосе»

Здесь чудо вершил Кистью русский народ. Узоры творили, Травинка и плод, И сказка рождалась, Входила в дома. Вот так появилась У нас хохлома.

Здесь чудо вершил

Кистью русский народ.

Узоры творили,

Травинка и плод,

И сказка рождалась,

Входила в дома.

Вот так появилась

У нас хохлома.

Жизнь народных традиций  в современном мире

Жизнь народных традиций в современном мире

Задание: выполнить два упражнения (см. слайды)  Инструкция к заданию.       Порядок действий: 1. Наметить карандашом ведущий стебель – криуль. 2. Вокруг этого стебля нарисовать карандашом крупные листья, ягоды, цветы. 3. Работать (в цвете) кистью над росписью (обвести черной краской стебель - криуль ) 4.Украсить стебель приписками: «травинки», «осочки» «капельки», «усики», «завитки», «кустики» (красным и черным цветом).

Задание: выполнить два упражнения (см. слайды)

Инструкция к заданию.

Порядок действий:

1. Наметить карандашом ведущий стебель – криуль.

2. Вокруг этого стебля нарисовать карандашом крупные листья, ягоды, цветы.

3. Работать (в цвете) кистью над росписью (обвести черной краской стебель - криуль )

4.Украсить стебель приписками: «травинки», «осочки» «капельки», «усики», «завитки», «кустики» (красным и черным цветом).

Задание: выполнить упражнение 1. Ведущий стебель – криуль укашен ягодами, листиками, травинками, кустиками, завитками, капельками.

Задание: выполнить упражнение 1.

  • Ведущий стебель – криуль укашен ягодами, листиками, травинками, кустиками, завитками, капельками.
Выполнить упражнение 2. Ведущий стебель – криуль укашен травинками, капельками, кустиками, завитками.

Выполнить упражнение 2.

  • Ведущий стебель – криуль укашен травинками, капельками, кустиками, завитками.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!