Конференция
Тема: Преддипломная практика. Обьект и направления в организации процесса.
Область применения
Дизайн (по отраслям) специальности 54.02.01, входящей в укрупненную группу специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусства по направлению подготовки: художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки в части освоения комплекса общих и профессиональных компетенций в процессе деятельности согласно квалификации: дизайнер, преподаватель (преподавательская и учебно-методическая деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).
Место производственной (преддипломной) практики в структуре ППССЗ:
Производственная (преддипломная практика) студентов 4 курса направления подготовки относится к обязательному разделу учебного плана. Практика проводится в течение 3-х недель в 8 семестре в различных типах учреждений и организаций разных организационно-правовых форм. Практика способствует совершенствованию комплекса общих и профессиональных компетенций в процессе самостоятельной деятельности согласно квалификации: дизайнер, преподаватель. Преддипломная практика является практикой, завершающей процесс обучения. Она способствует закреплению опыта практической деятельности по выбранному направлению подготовки и осуществляется в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки являются:
сюжетно-образные игрушки;
анималистические игрушки;
игровые, театральные и авторские куклы;
технические игрушки;
транспортные, дидактические, строительные наборы;
конструкторы;
образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;
образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
первичные трудовые коллективы.
Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
Формирование у студента мотивационной, познавательной и организационной готовности к будущей профессиональной деятельности, проведение исследований методического и практического характера в рамках выполнения выпускных квалификационных работ.
Профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции, формируемые у обучающегося в процессе прохождения преддипломной практики:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. |
ПК 1.2. | Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия. |
ПК 1.3. | Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования. |
ПК 1.4. | Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом. |
ПК 1.5. | Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования. |
ПК 1.6. | Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования. |
ПК 1.7. | Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла. |
ПК 1.8. | Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи. |
ПК 1.9. | Осуществлять процесс дизайн-проектирования. |
ПК 1.10. | Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию. |
ПК 2.1. | Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. |
ПК 2.2. | Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. |
ПК 2.3. | Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия. |
ПК 2.4. | Применять классические и современные методы преподавания. |
ПК 2.5. | Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. |
ПК 2.6. | Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. |
ПК 2.7. | Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. |
| Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. |
Количество часов по учебному плану
Количество часов на освоение производственной (преддипломной) практики
ПДП.00: всего - 108 часов.
Условия реализации производственной (преддипломной) практики
Производственная практика ПДП.00 (преддипломная) организуется и проводится в максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности заведениях: в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, дизайн-студиях, типографиях, багетных мастерских, и других трудовых коллективах.
Формы проведения преддипломной практики
Преддипломная практика проходит в форме сбора материала к дипломному проекту (который является продолжением курсовой работы) и включает в себя:
— расширение темы дипломного проекта за счет написания второй главы;
— исследовательская работа по выбранной теме: изучение объекта работы, подготовительная работа (фотофиксация предпроектной ситуации), изучение литературы;( примерные (авторские) программы по дополнительному образованию, образовательные организации доп.образования , дистанционные формы доп.образования)
— Собственная разработка. Общеразвивающие программы кружка художественного творчества, изостудии; планы-конспекты или технологические карты занятий по дизайну игрушки для детей, мастер-классы по дизайну игрушки для взрослых.
Форма аттестации – экзаменационный просмотр членами государственной экзаменационной комиссии.