СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция ПДП

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конференция ПДП»

Конференция

Тема: Преддипломная практика. Обьект и направления в организации процесса.


Область применения

Дизайн (по отраслям) специальности 54.02.01, входящей в укрупненную группу специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусства по направлению подготовки: художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки в части освоения комплекса общих и профессиональных компетенций в процессе деятельности согласно квалификации: дизайнер, преподаватель (преподавательская и учебно-методическая деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).

Место производственной (преддипломной) практики в структуре ППССЗ:

Производственная (преддипломная практика) студентов 4 курса направления подготовки относится к обязательному разделу учебного плана. Практика проводится в течение 3-х недель в 8 семестре в различных типах учреждений и организаций разных организационно-правовых форм. Практика способствует совершенствованию комплекса общих и профессиональных компетенций в процессе самостоятельной деятельности согласно квалификации: дизайнер, преподаватель. Преддипломная практика является практикой, завершающей процесс обучения. Она способствует закреплению опыта практической деятельности по выбранному направлению подготовки и осуществляется в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки являются:

сюжетно-образные игрушки;

анималистические игрушки;

игровые, театральные и авторские куклы;

технические игрушки;

транспортные, дидактические, строительные наборы;

конструкторы;

образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;

образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;

первичные трудовые коллективы.


Цели и задачи производственной (преддипломной) практики

Формирование у студента мотивационной, познавательной и организационной готовности к будущей профессиональной деятельности, проведение исследований методического и практического характера в рамках выполнения выпускных квалификационных работ.

Профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции, формируемые у обучающегося в процессе прохождения преддипломной практики:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. 

Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. 

Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

ПК 1.4. 

Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом.

ПК 1.5. 

Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.

ПК 1.6. 

Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

ПК 1.7. 

Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК 1.8. 

Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

ПК 1.9. 

Осуществлять процесс дизайн-проектирования.

ПК 1.10.

Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

ПК 2.1. 

Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 2.2. 

Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.


ПК 2.3. 

Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия.

ПК 2.4. 

Применять классические и современные методы преподавания.


ПК 2.5.


Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. 

Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. 

Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.


Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.


Количество часов по учебному плану

Количество часов на освоение производственной (преддипломной) практики

ПДП.00: всего - 108 часов.


Условия реализации производственной (преддипломной) практики

Производственная практика ПДП.00 (преддипломная) организуется и проводится в максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности заведениях: в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, дизайн-студиях, типографиях, багетных мастерских, и других трудовых коллективах.


Формы проведения преддипломной практики


Преддипломная практика проходит в форме сбора материала к дипломному проекту (который является продолжением курсовой работы) и включает в себя:

— расширение темы дипломного проекта за счет написания второй главы;

— исследовательская работа по выбранной теме: изучение объекта работы, подготовительная работа (фотофиксация предпроектной ситуации), изучение литературы;( примерные (авторские) программы по дополнительному образованию, образовательные организации доп.образования , дистанционные формы доп.образования)

— Собственная разработка. Общеразвивающие программы кружка художественного творчества, изостудии; планы-конспекты или технологические карты занятий по дизайну игрушки для детей, мастер-классы по дизайну игрушки для взрослых.


Форма аттестации – экзаменационный просмотр членами государственной экзаменационной комиссии.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!