СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция «Части речи в русском языке»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Конференция «Части речи в русском языке»

Цель: закрепить знания о частях речи.

Задачи:

  1. закрепить знания о служебных частях речи;
  2. воспитывать чувство коллективизма;
  3. развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать;

Просмотр содержимого документа
«Конференция «Части речи в русском языке»»

Класс: 3 «В»

Тема: Конференция «Части речи в русском языке»

Цель: закрепить знания о частях речи.

Задачи:

  1. закрепить знания о служебных частях речи;

  2. воспитывать чувство коллективизма;

  3. развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать;

Познавательные УУД:

  1. развивать умение способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль;

  2. формирование умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся;

  3. воспитание активного отношения к приобретаемым на уроке;

Регулятивные УУД:

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД:

  1. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  2. Реализовывать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна.

Присаживаетесь.

Готовятся к уроку.

Актуализация знаний

Ребята, сегодня у нас не простой урок, сегодня мы с вами будем работать в командах.

Вам нужно разделиться на команды (по рядам)

Выбрать капитана, придумать название.

1 задание (разминка).

1. Какая часть в слове является значимой?
а) суффикс
б) приставка
в) корень

2. Какая часть слова является для него обязательной?
а) суффикс
б) приставка
в) корень

3. Почему окончания в словах меняются?

а) для связи слов в предложении
б) для понимания смысла слов

4. Какие слова отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»
а) глаголы
б) прилагательные
в) имена существительные

5. Что такое подлежащее?
а) часть речи
б) главный член предложения

6. Сколько грамматических основ может быть в предложении?
а) одна
б) две
в) несколько

7. О том, что у слова несколько значений можно узнать…
а) в толковом словаре
б) в орфографическом словаре

8. В каких существительных пишется «ь» после шипящих?
а) среднего рода ед.числа
б) мужского рода ед.числа
в) женского рода ед.числа

9. Что мы называем склонением?
а) изменение по числам
б) изменение по родам
в) изменение по падежам

10. Какая часть речи не склоняется?
а) прилагательное
б) существительное
в) глагол

11. Во сколько групп распределены имена существительные по склонениям?
а) в 4 группы
б) в 3 группы
в) в 2 группы

12. Сколько падежей в русском языке?
а) 8 падежей
б) 10 падежей
в) 6 падежей

13. В каком из нижеперечисленных словосочетаний есть местоимение?
а) подошел к нему
б) впереди коня
в) сзади повозки

14. Какое из слов будет являться проверочным для слова «тяжелый»?
а) тяжелеть
б) тяжесть
в) отяжелел

15. Найди глагол в неопределенной форме:
а) умыться
в) читал
в) позвоню

16. Определи начальную форму местоимения «у тебя»
а) он
б) твой
в) ты

17. Определи падеж существительного в словосочетании «люблю мать»
а) родительный
б) именительный
в) винительный

18. Какое слово лишнее:
я мы ты вы он она оно они вас
а) я
б) вы
в) вас



2 Задание

1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода.

2. Запишите антоним к слову «до свидание».

3. Запишите синоним к прилагательному « красивый, пригожий» в женском роде.

4. В каком……. живешь, такого обычая и держишься.

5. Группы людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.





1







































2




















3




































4











5




































Ответы:

1. Приветливый.

2. Здравствуйте.

3. Прекрасная.

4. Народ.

5. Коллектив.


3 Задание

Подчеркни глаголы и укажите их время.

1. В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

2. Дом отличный у меня,

В нём живёт моя родня.

Этот дом построил дед.

Дом стоит, а деда нет.

Часто думаю о нём.

Подрасту – построю дом.

3. Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот ….


4 Задание

1 команда

Решительный бесстрашный трудолюбивый задушевный отважный

Храбрый спокойный работящий искренний невозмутимый скупой

Мрачный хмурый печальный невесёлый жадный





Ответы детей









Закрепление полученных знаний

5 Задание

Загадки

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)


Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)


Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...
(Глагол.)

6 Задание Ребус

7 Задание

Перед вами карточки с записанными группами слов. В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее. 1 минута.

1.Имя, мама, лимон, номер (лимон- ударн.слог 2-ой)

2.Дождь ,снег , град, луна ( луна -2 слога и не явл.природы)

3.Земля, серая, жёлтая, зелёная (Земля- сущ. Обозн. предмет,ост им. Прилаг )

4. слон, жираф, стол, ребёнок (стол –неодуш.)

5.Дом,сом, глаза, кот (глаза – 2 слога)

6. Тетрадь, книга, дневник, самолёт (смолёт – 3 слога и не шк.прин.)

7.Увидеть, покрасить, краска, добежать (краска –сущ. ост. глаголы)

8. Дон, Тула, сестра, Михалков (сестра –имя нариц.)

8 Задание

Из букв которые есть в слове прилагательное, составить как можно больше новых, существующих в русском языке слов.

Выполняют в тетрадях и один у доски.

Рефлексия

Итог урока

Награждение победителей.

Что узнали нового?

Что было сложным?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Молодцы ребята, оценки получают…..

…………………………………………..


Домашнее задание

Страница 127, упражнение 231

Записывают






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!