Просмотр содержимого документа
«"Конфликт и пути его решения. Учимся говорить нет" По программе индивидуальных занятий с подростками на II полугодие 2020 г.»
« Конфликт и пути
его решения »
Придумай ритуал начала занятия
- Как мы будем приветствовать друг друга сегодня? Как поздороваемся?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- С каким животным ты бы сегодня себя ассоциировал и почему?
ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ?
- Выясним какие есть проблемы (трудности)
- Чем вызваны эти проблемы (трудности)
- Выполним анкетирование и узнаем результат сразу
- Научимся говорить нет и узнаем как вести себя в конфликтной ситуации
- Порисуем и поиграем! ;-)
Какие у тебя есть трудности и в школе? Пожалуй ста ответь на вопросы анкеты
- Как ты сам пытался их решить?
- Кто тебе помогает и кто тебя поддерживает?
- Как ты считаешь смогу ли я чем то тебе помочь? Чем именно?
Конфликт -
это столкновение отдельных людей (социальных групп), выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.
Ответьть на вопросы:
- Кто участвует в конфликте?
- Кто виноват в конфликте?
- Каковы позиции участников конфликта?
Пути разрешения конфликта
- Угрозы, насилие;
- Грубость, унижение;
- Оскорбление личности;
- Уход от решения проблемы;
- Разрыв отношений
1. Юмор;
2. Уступка;
3. Компромисс;
4. Сотрудничество;
5. Осознание позиций сторон
Алгоритм действия в конфликтной ситуации:
1. Выделите суть проблемы (в чем проблема?)
2. Посмотрите на нее со стороны
3. Поставьте себя на место другого участника конфликта (что бы ты сделал в данной ситуации?)
4. Найдите конструктивное решение проблемы (что будет оптимальным для тебя и для другого?)
Поиграем?
- Учимся говорить «НЕТ» Упражнение 1
- Упражнение 2 «Дорисуй»
- Голова, руки, туловище, ноги (рисуем вместе)
ЧЕТЫРЕ способа разрешения КОНФЛИКТА:
1. Соперничество - высокая активность при нежелании сотрудничать (добиться цели любой ценой).
2. Избегание - нет ни активности, ни желания сотрудничать (уводит разговор в сторону).
3. Приспособление - отсутствие активности при явном желании сотрудничать (плывете по течению).
4. Сотрудничество - высокая активность и выраженное желание сотрудничать.
Ритуал завершения занятия
- О чем мы говорили?
- Какие подведём итоги?
- Как ты будешь действовать?
- Что тебе понравилось или не понравилось на занятии?