1.Этап мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, и сегодняшний урок проведу я. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. -Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте прочитаем девиз нашего урока: «Внимательно слушай-и всё услышишь. Внимательно смотри- и всё увидишь. Думай и всё поймёшь». -Как вы понимаете это высказывание? -Да, я с вами согласна. -Проверьте вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал. -Итак, вот мы и настроились, приступим же к уроку математики. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. -Если мы будем внимательно слушать, смотреть и думать, то мы получим новые знания. | Черный экран |
2.Актулизация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Ребята, чтобы открыть новую математическую тайну проведем математическую разминку. Откройте доску общего доступа на стр.1 Вам нужно сопоставить задачи и ответ, а затем объяснить выбор действия и решение. Каждому вычислению присвоена своя буква. 1.В книжке 36 страниц. Маша уже прочитала 25 страниц. Сколько страниц ещё осталось прочитать? 2. Рабочий до обеда изготовил 48 деталей, а во второй половине дня на 6 деталей больше. Сколько деталей изготовил рабочий во второй половине дня? 3. Мама купила 2 упаковки пирожных по 4 штуки в каждом. Сколько пирожных купила мама? 4.76 уменьшили на 4. 5. Найди произведение чисел 1 и 9. 6. Что за число, в котором 2 дес. И 6ед. 7. 10 увеличили на 20. -Какие арифметические действия мы использовали при решении задачи? Запишите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, как называется новое арифметическое действие. -Проверим. -Скажите, какое слово у вас получилось? -Чтобы узнать точное определение данного понятия, куда нужно обратиться? -Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. 1. Действие, в котором что-то раздаётся (делиться) поровну называют делением. 2.Делить-это значит разделить на части, распределить. Молодцы, вспомнили и повторили. -Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» 6 + 6 + 6 + 6 1 х 7 3 + 3 + 3 10 х 2 10 + 10 6 х 4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 3 х 3 -Давайте проверим. Отлично! - Предлагаю вам вспомнить данные единицы измерения в ходе выполнения следующего задания. Посмотрите на слайд, все единицы измерения рассыпались и перепутались. Давайте соберём их правильно. -Всё верно, а сейчас предлагаю вам вспомнить: 1. сколько минут в одном часе? 2. сколько см в 1 дм? 3. сколько см в 1 м? 4. сколько г в 1кг? -Молодцы, вы справились с заданием! Итак, в ходе выполнения данных заданий, мы повторили величины и единицы измерения движения, а также потренировались в навыке устного счета. | 1.36-25=11 (стр.)- осталось прочитать. 11-Л 2.1)48+6=54 (дет.)-изготовил рабочий во второй половине дня. 54-И 3.1) 2*4=8(п.)-купила мама. 8-Д 4.76-4=72-Е 5. 1*9=9-Е 6. 26-Е 7.30-Н -сложение, вычитание, умножение. -деление 6+6+6+6=6*4 3+3+3=3*3 10+10=10*2 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=1*7 -Величины: длина, площадь, масса, время. Длина: мм, см, дм, м, км. Площадь: см2, дм2, м2 Масса: мг, г, кг Время: с, мин, час 1.60мин 2. 10см 3. 100см 4.1000г | |
3.Выявление места и причины затруднения | -Откройте доску общего пользования на странице 2. Прочитайте задание. -Задание: На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов? - Что мы делали с марками? - Как может называться действие, когда что-то делят? -А что нам нужно узнать? -А знаете ли вы, как записать деление? - Определите тему урока. - Верно, тема урока «Деление». -Какую цель урока поставим? Для того чтобы достичь цели урока, нам нужно составить план. | Выполняют задание. -( распределяли, делили) -деление -сколько получилось конвертов. -нет, мы ещё не знакомы со способом записи действия деления. -Тема урока «Деление». -Познакомиться с новым действием-делением. | |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Перейдите на доску совместного пользования и соедините начало и конец фразы: 1) ПОЗНАКОМИМСЯ с новым действием- делением. 2)УЗНАЕМ, каким знаком обозначают деление. 3) НАУЧИМСЯ решать задачи на деление. -отлично, прочитайте получившийся план урока. Верно, молодцы, перейдем к реализации нашего плана. | Составляют план урока. 1) ПОЗНАКОМИМСЯ с новым действием- делением- 2)УЗНАЕМ, каким знаком обозначают деление. 3) НАУЧИМСЯ решать задачи на деление. | |
5.Реализация построенного проекта | Ребята, давайте вернемся к нашей проблеме: нам нужно изучить новый способ записи действия деления. Для этого обратим внимание на слайд. Нам дано правило, и упражнение к нему. Давайте прочитаем и разберемся. О каком действии мы сейчас с вами прочитали? Верно. Как обозначается деление на письме? -Давайте посмотрим на наше задание. Повторим, что нам нужно узнать в этой задаче? -На картинке отсчитаем 2 марки, столько марок должно быть на конверте. - Как мы можем записать действие? -Как читают эту запись? -Хорошо, молодцы! -А теперь давайте прочитаем другую задачу. Задача: 6 марок наклеили на три конверта поровну. Сколько марок наклеили на каждый конверт? -Итак, сколько у нас было марок? -На сколько конвертов их разделили? -Верно. 6 марок разделили поровну на 3 конверта, то есть на 3 равные части. -Сделаем краткую запись, стрелочками укажем распределение марок. Размещаем по очереди по одной марке на конверт. -Хорошо. -Как мы можем записать действие? -Обратите внимание на наши краткие записи. Чем отличаются эти задачи? -всё верно. Молодцы! Отлично! Мы с вами познакомились с новым действием –делением, узнали, каким знаком обозначается деление на письме. Данные знания пригодятся нам в дальнейшем при решении задач. | Читает учитель О делении. Обозначается двумя точками. -Сколько получилось конвертов с марками, сколько раз по 2 содержится в шести. -6:2=3 Читают задачу. -6 марок -на 3 конверта -сколько марок наклеили НА каждый конверт? -6:3=2 -В первой задаче мы делили по 2, а во второй- на 3 части | |
6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решим задачу с.58 №1. - Прочитайте задачу. Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи? - О чём говорится в задаче? - Сколько было орехов? - Изобразим на рисунке 000000000000 - Что делали с орехами? - По сколько орехов каждому ребёнку? - Покажем вертикальными линиями. (000/000/000/000). - Сколько раз по 3 содержится в 12? - Что это значит? - Запишем решение с помощью деления. 12:3=4 (р.) Ответ: 4 ребёнка. -Отлично! -Следующее задание выполним на платформе. Вам нужно сопоставить задачи и схемы к ним. Всем ли понятно задание? -Хорошо. Давайте проверим ваши ответы. -У кого возникли затруднения? -А теперь давайте немного отдохнем, поскольку мы много работаем с презентацией, давайте проведём разминку для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) | -об орехах. -12 -(раздавали, делили) -(по 3 ореха). -4 -(что орехи получат 4 ребёнка) Записывают. | |
8.Включение в систему знаний и повторений | -Ребята, сейчас, я предлагаю вам поработать в парах. Перед началом, давайте вспомним правила работы в парах. Перейдите на доску совместного пользования. Вам необходимо сравнить единицы измерения, поставить знаки «”, “=”. 1ч. 12 мин 72 мин. 1ч. 46 мин. 1ч. 64 мин 1дм 4см 1дм 6см 20см 2дм 12см 1дм 2см 19см 2дм -Давайте проверим ваши ответы. Первая пара читайте ваши ответы, а теперь вторая. -Молодцы! -А теперь предлагаю выполнить в учебнике упр.4 на стр.58. -О чём задача? -Что нам известно? Сколько изначально было пассажиров на теплоходе? -Сколько пассажиров вышли? -Сколько пассажиров сели на теплоход? -Что нам неизвестно? -Составим краткую запись. -Как будем решать? -Молодцы. Записываем. | Работают в парах -Слышать и слушать друг-друга -помогать друг-другу -работать сообща 1ч. 12 мин = 72 мин. 1ч. 46 мин. 1ч. 64 мин 1дм 4см 1дм 6см 20см = 2дм 12см = 1дм 2см 2дм 19 см -о пассажирах. -75 пассажиров. -25 -20 -сколько пассажиров стало на теплоходе. 1) 75-25=50 (п.)-осталось. 2) 50+20=70(п.) стало на теплоходе. Ответ: 70 пассажиров. | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами решили все задания. Давайте вспомним, какая тема урока у нас была? Достигли ли мы цели урока? Как она звучала? Все ли пункты плана мы выполнили? -Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии. Вам необходимо выбрать подходящий вариант ответа. 1. На уроке я работал…. Активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен/не доволен 3. Материал урока был… Понятен/не понятен Полезен/бесполезен - Спасибо за урок. До свидания! | Деление Да, познакомились с новым действием-делением. Да Оценивают свою деятельность. | |