СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов "С детства дружбой дорожи"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов "С детства дружбой дорожи"»

ГОУ «Снежнянская специальная школа-интернат № 42»











Разработка

внеклассного мероприятия

для обучающихся 1 – 4 классов

«Конкурс чтецов «С детства дружбой дорожи»



Подготовила:

учитель начальных классов

Заватина А.С.



2021-2022 уч.г.

Цель: расширение у детей представлений о понятиях «дружба» и «друзья», о доброте и о хороших поступках; развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи:

  1. Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

  2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.

  3. Формирование умения работать в команде.

  4. Формирование дружеских отношений между детьми. 

  5. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями.

  6. Воспитание любви к художественному слову, развитие выразительности речи.
    Подготовительная работа

1.Изучение учителем и учащимися литературы по данной теме.

2.Разучивание песен с учащимися.

3.Разучивание стихотворения с учащимися.

4.Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

5.Подготовка презентации.

6.Подготовка раздаточного материала

Оборудование: пословицы и высказывания о дружбе, атрибуты для конкурсов, презентация и т.д.


Ход мероприятия

Ведущий:  Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Как вы все поняли, сегодня у нас мероприятие, посвящённое Дружбе. Мы будем рассуждать, играть, а также соревноваться в выразительном заучивании стихотворений о дружбе наизусть!
Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нету дружбы краше.
Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!
Дружба нам дарует тех людей,
С кем не страшно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.
Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
Впятеро к врагам мы осторожней!
Скажите, вам приятно было дарить друг другу улыбку?

Дети: (ответ)
Ведущий: Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые и дружные люди. Ребята, добрые и дружные люди поступают по-доброму. Добрый человек способен любить. А как вы думаете, а дружный человек - это, какой?
Дети: Дружный человек — это тот, кто... (индивидуальные высказывания детей).
Ведущий: Как хорошо, когда рядом добрые и верные друзья! 
Ведущий: А теперь попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
Проводится словесная игра «Закончи пословицу».
1. Все за одного, а один за …. (всех) .
2. Семеро одного … (не ждут).
3. Один в поле… (не воин).
4. Старый друг лучше … (новых двух).
5. Нет друга, ищи, а нашёл … (береги).

6.Не имей сто рублей, а имей ……( сто друзей).

7.Человек без друзей, что дерево …..(без корней).

8.Друга нет -  ищи, а найдешь….(береги).

9.Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).

10.Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).

11.Друг лучше старый, а платье ….(новое).

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию песню о дружбе.
Ведущий: Переходим к следующему этапу мероприятия – «Конкурсу чтецов». Ребята 1-4 классов выучили наизусть стихотворения о дружбе классиков и современников русской поэзии и готовы представить вашему вниманию. У наших членов жюри уже есть нормы оценивания, и после вашего выразительного прочтения мы узнаем самых лучших участников конкурса.

  1. Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)



  1. Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты,

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвёт её из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

(Елена Стеквашова)

  1. Хорошо быть одиноким…

Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
(Генрих Акулов)

  1. Подружки

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(Анастасия Кузнецова)

5. Друзья-товарищи
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
(Самуил Маршак)

Ведущий: Давайте сделаем перерыв и немного поиграем в слова. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Проводится словесная игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Ведущий: Молодцы! Следующая игра «Дружит – не дружит».

Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, руки поднимайте вверх, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА

КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ

ЗАЯЦ И ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК

МАЛЫШ И КАРЛСОН

Психологический настрой.

- Ребята, возьмитесь за руки.

- Что вы почувствовали? (Тепло)

-А что это значит? (Тёплое, дружеское доверие друг к другу).

Вы замечали, что при встрече вы подаёте руку своему другу, тянетесь к нему. Почему? (Мы ему доверяем, т.е. верим).

Ведущий: Отлично, ребята! Продолжаем наш конкурс.

6. Мама – самый лучший друг!

Мама – самый лучший друг! 
Это знают все вокруг. 
Если нам совсем невмочь, 
Мама сможет нам помочь. 
Заболеем – мама рядом, 
Мамы знают, что нам надо. 
Плакать станем – приголубят, 
Мамочки нас очень любят! 
Даже самый верный друг 
Может нас обидеть вдруг, 
Только мамы наши беды 
Могут превратить в победы. 
Вот поэтому, друзья, 
Маму не любить нельзя, 
Даже лучшая подруга 
Не заменит маму – друга!

(Неизвестный автор)

7.Мама – верный друг

Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из детского сада спешу я скорее, 
Я к маме любимой иду!
Улыбнется мамочка
И светлей вокруг,
Потому что мамочка -
Самый лучший друг!
Был день и веселым и грустным, 
Так много случается днем,
И мамочке очень и очень мне нужно
Скорей рассказать обо всем.
Все мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда. 
Совсем за окошком стемнело,
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела
И слушает только меня!
(Михаил Садовский)

8.Кто на свете всех важнее?

Кто на свете всех важнее?
Дарит нам любовь и свет!
Это мамы! Ведь добрее
Никого на свете нет!
Если страшное приснилось -
То слезинки все сотрут.
Мамы, что бы ни случилось,
Нас поддержат и поймут.
Дети - это гордость мамы!
За дитя душа болит.
Ведь ребёнок лучший самый! -
Так им сердце говорит.
Поцелуи, на ночь сказки,
Их забота, нежность рук...
Нет дороже этой ласки!
Мама - самый лучший друг!

(А.Кузнецова)

Ведущий: А ведь правда, ребята, мама – лучший друг и подруга. С ней можно поделиться своими радостями и печалями, она всегда поддержит и поймет. Предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Ведущий: Продолжаем конкурс.

9. У меня теперь есть друг…

У меня теперь есть Друг, 
Преданный и верный. 
Без него я как без рук, 
Если откровенно. 
Мы гуляем во дворе, 
Весело играем, 
Скоро в школу в сентябре 
Вместе зашагаем. 
Другу я любой секрет 
Расскажу без страха. 
Я несу ему котлет, 
Спрятав под рубахой. 
Ешь, мой маленький Дружок, 
Что еще затеешь? 
Ты пока еще щенок, 
А дружить умеешь. 
(Татьяна Агибалова)

10. Двояшки

Мы друзья – два Яшки, 
Прозвали нас «двояшки». 
«Какие непохожие!» – 
Говорят прохожие. 
И должен объяснять я, 
Что мы совсем не братья, 
Мы друзья – два Якова, 
Зовут нас одинаково.

(Агния Барто)

11. Такая дружба

Я свою соседку Олю 
За косичку дёрнул в школе,

— Эта Оля мне опять 
Не дала ответ списать. 
Ручкой больно ткнул я в спину 
Одноклассницу Марину, 
Нужно с ней, вообще, построже, 
Чтоб не строила мне рожи. 
Я стиралкой кинул в Лену, 
Ей же – как горох об стену, 
А весёлую Катюшку, 
Обозвал я хохотушкой. 
В сумку ябеды Ларисы 
Я с утра подкинул крысу, 
Та устроит в сумке нору,

— Вот потеха будет скоро! 
На весь класс одну Иришку 
Уважаю, как мальчишку, 
С Ирой я давно дружу – 
Ей лишь кнопку подложу…

(Виктория Можная)

12. Дружба – это дар…

Дружба – это дар нам свыше, 
Дружба – это свет в окне; 
Друг всегда тебя услышит, 
Он не бросит и в беде. 
Но не каждому дано 
Знать, что дружба есть на свете, 
Что с друзьями жить легко, 
Веселее с ними вместе. 
Кто без друга прошагал 
По дороге жизни этой, 
Тот не жил – существовал. 
Дружба – это мир планеты.

(Юлия Белоусова)

Ведущий: Все ребята большие молодцы! А пока жюри будет выбирать победителей, давайте порассуждаем.

Кто такой настоящий друг? (ответы детей)

Да, настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много «Правил дружбы». Вот некоторые из них (на слайде):

Правила  дружбы

  • Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

  • Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

- Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем. Мы много уже сказали про дружбу, а сейчас проверим, какие вы дружные в конкурсах-соревнованиях.
1. «Собери прищепки» (6 участников)
На одежду участника прикрепляются прищепки в произвольном порядке. Другой участник должен с закрытыми глазами найти и отцепить все прищепки. Третий помогает сокомандникам словами: выше, ниже, правее, левее.
2. «Собери ромашку» (2 команды по 5 человек)

Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг ? А для этого предлагаю вам поработать в командах.

- Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

( На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).

На лепестках слова: честность, верность, скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

Просмотр видеоролика

- Какие качества вы выбрали? Почему?

Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость.

3. «Быстрые и ловкие» (2 команды по 6 человек)

Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

  • Постройся по росту: от высокого до низкого;

  • Постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

  • Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

  • Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: Пора нам узнать результаты нашего конкурса. Слово жюри. (Награждение Грамотами победителей и участников конкурса)

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!