СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов "Великое русское слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов "Великое русское слово"»

Сценарий конкурса чтецов «Великое русское слово -2020»

Конкурс посвящается 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне



Место проведения: актовый зал школы

Длительность: 70 минут



1 слайд

Праздничные дали и ветра спокойны,

От ржавых мин очистилась земля,

Но, отступая, оставляют войны

Воспоминаний минные поля.

Ведущий 1: Память о Победе нашего народа в Великой Отечественной Войне неподвластна времени – передаваемая из поколения в поколения она переживет века.

Ведущий 2: Наш конкурс чтецов посвящен 75-летию Победы, и сегодня мы предлагаем вам вспомнить фронтовые годы – суровые, грозные, но очень значимые… Сегодня прозвучат произведения о войне, о победе, о тех людях, которые в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества!

Ведущий 1 Началось всё в далеком 1941 году. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет».  Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Ведущий 1. На сцене Гусев Лев, ученик 9в класса. Он прочтет отрывок из романа Виктора Астафьева «Пастух и пастушка»

…………………..

Ведущий 2. Война  - самое  противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.. На сцене Фильш Эвелина, ученица 1 класса, со стихотворением Риммы Казаковой «На фотографии в газете».

На фотографии в газете

нечетко изображены

бойцы, еще почти что дети,

герои мировой войны.

Они снимались перед боем —

в обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,

о них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый

и чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий

мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

как души, рвутся из земли.

…Они прикрыли жизнь собою,-

жить начинавшие едва,

чтоб было небо голубое,

была зеленая трава.

Ведущий 1 На сцене ученица 4 г класса Сыроватская Софья. Она прочтет стихотворение Светланы Одинокой «Фотография вложена в старую книгу»

Фотография вложена в старую книжку.

Фотография вложена в старую книжку

И забыта среди пожелтевших страниц.

Невысокий, в шинели, какой-то парнишка,

Улыбаясь, глядит из-под длинных ресниц.

Карандашная надпись: «Зима, сорок третий»,

И, чуть ниже, другая: «Погиб как герой»…

Сколько их – безымянных героев – на свете,

Сколько их никогда не вернулось домой!..

Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться,

Только вдруг в летний день объявили войну.

И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать,

Шли на фронт – погибать, защищая страну…

Сколько судеб не сложено, песен не спето,

Сколько жен, матерей оставалось без сна…

Так зачем же, зачем в это страшное лето

Вдруг на нашей земле появилась война?!

Из учебника вновь оживает картинка,

Раздвигая границы событий и дат.

Словно в память о прошлом, со старого снимка

Улыбаясь, глядит незнакомый солдат.

Он – герой. Это значит, что он не сдавался,

Это значит, ни шагу не сделал назад.

Может быть, он в окопе один оставался,

Прикрывая собой отступавший отряд…

Ведуший 1 Женщина и война – понятия несовместимые. А что с войной, с «противным человеческому разуму состоянием», как сказал Л.Н. Толстой, совместимо?! У войны не женское лицо?.

На сцене Караченцева Ярослава. Она прочтет отрывок из романа Светланы Алексеевич «У войны не женское лицо»

Ведуший 1. Есть ли что-то более нелепое, чем сочетание: «Женщины и война»? Казалось бы, это несовместимые понятия. Тем не менее в жизни они сочетались. И не раз. Девчонки с оружием в руках защищали Родину, были на передовой, бомбили с воздуха фашистов.

Ведущий 2. На сцене Маслов Даниил, ученик 7г класса. Он прочтет «Балладу о зенитчицах» Роберта Рождественского.

………..

Ведущий 2. Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы  обращаемся к тебе, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед.

На сцене ученица 8а класса Мардоян Кнарик. Она прочтет отрывок из произведения Чингиза Айтматова «Материнское поле»





Ведущий 1:  По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет.

Ведущий 2. На сцене Шигунова Мария, ученица 3 е класса. Она прочтет стихотворение Мусы Джалиля «Чулочки»

Их расстреляли на рассвете 
Когда еще белела мгла, 
Там были женщины и дети
И эта девочка была. 
Сперва велели им раздеться, 
Затем к обрыву стать спиной, 
И вдруг раздался голос детский 
Наивный, чистый и живой: 
- Чулочки тоже снять мне, дядя? 
Не упрекая, не браня, 
Смотрели прямо в душу глядя 
Трехлетней девочки глаза. 
"Чулочки тоже..?" 
И смятеньем эсесовец объят. 
Рука сама собой в волнении 
Вдруг опускает автомат. 
И снова скован взглядом детским, 
И кажется, что в землю врос.

Глаза, как у моей Утины" 
- В смятеньисмутном произнес, 
Овеянный невольной дрожью. 
Нет! Он убить ее не сможет, 
Но дал он очередь спеша… 
Упала девочка в чулочках. 
Снять не успела, не смогла. 
Солдат, солдат, а если б дочка? 
Твоя вот здесь бы так легла, 
И это маленькое сердце 
Пробито пулею твоей. 
Ты человек не просто немец, 
Ты страшный зверь среди людей. 
Шагал эсесовец упрямо, 
Шагал, не подымая глаз. 
Впервые может эта дума 
В сознании отравленном зажглась, 
И снова взгляд светился детский, 
И снова слышится опять, 
И не забудется навеки 
"Чулочки, дядя, тоже снять?" 

Ведущий 1:  Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. На сцене Ученик 2г класса _______??? со стихотворением Лоры Тасси «Дети войны»

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."

... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Ведущий 2.  Война искалечила тысячи судеб, отняла светлое и радостное будущее у советских людей. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой..

На сцене Якупова Дарья, ученица 10 б класса. Она прочтет стихотворение Мусы Джалиля «Варварство»

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

Ведущий 1.  В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

Ведущий 2. На сцене Егоров Захар . Он прочтет стихотворение Владимира Высоцкого «Братские могилы»

На Братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше — вставала земля на дыбы,

А нынче — гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У Братских могил нет заплаканных вдов —

Сюда ходят люди покрепче,

На Братских могилах не ставят крестов…

Но разве от этого легче?!


Ведущий 1:  Война-это боль, смерть, слезы…Хочется крикнуть: Люди, постойте! Живите достойно! Пускай на земле будет ми!

На сцене ученик 1 в класса Кочкин Владимир. Он прочтет стихотворение Ольги Масловой «Пусть будет мир!


ПУСТЬ БУДЕТ МИР

Как надоели вОйны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: » — Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? »
Война — это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где прАвит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!



Ведущий 2. Приближается Праздник Победы. Этот праздник очень дорог нашему народу.

Ведущий 1. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы вспомним тех, кто отдал свою жизнь за мир на земле» МИНУТА молчания.

Наш конкурс подходит к концу. «Я хочу, чтобы не было больше войны!»

Выступление школьного хора «Школьные годы»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!