Конкурс «Говорящие знаки»
Выполнила: классный руководитель
Захарова Т.М.
МОУ С(К)ОШИ №4
Конкурс «Говорящие знаки».
Цель:
-
Актуализация знаний по ПДД.
-
Познакомить с историей возникновения дорожных знаков.
-
Систематизировать знания о дорожных знаках и ПДД.
ОБОРУДОВАНИЕ
-
Знаки дорожного движения.
2. Тесты – бланки.
3. Книга «Правила дорожного движения».
ЭТАПЫ КОНКУРСА
1 этап «Отгадай-ка!»
2 этап «Говорящий знак»
3 этап «Блиц- опрос»
4 этап «Кроссворд»
Здравствуйте, ребята1 Кто был внимательным, вспомнит название нашего конкурса. ( «Говорящие знаки»)
Конкурс предполагает конкурс между командами. Сегодня вы играете за свою команду, но так же будет и личное первенство. Самый смекалистый, самый внимательный может выиграть конкурс. Этот конкурс проведут для вас Потапова Ю..В, Захарова Т.М.
Наш конкурс состоим из 4-х этапов:
1 этап- «Отгадай-ка»
2 этап «Говорящий знак»
3 этап «Блиц-опрос»
4 этап «Кроссворд»
Правила конкурса
-
Хорошо знать ПДД;
-
Сообразительность;
-
Отвечать, поднимая руки.
Ведущая. Итак, ребята, начинаем конкурс «Говорящие знаки».
1 этап «Загадки»
( дети отгадывают загадки и получают за это призовые баллы)
1.Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой,
Тянет всех за собой. (Поезд).
2.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин верхом. (Велосипед и велосипедист).
3.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
5. Над рекою поперёк,
Великан однажды лег,
Через реку по спине,
Он ходить позволил мне..( Мост).
6. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.( Автомобиль).
7. Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе,
И мир открываем мы с ней. (Дорога).
8. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.(Мотоцикл).
9. Полотно, а не дорожка.
Конь, не конь – сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.(Железная дорога).
10..Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он ими сразу.
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это? (Светофор).
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо справились с первым этапом. На какую тему были загадки? (На тему «Транспорт»).
Ведущий. Именно между пешеходом и транспортным средством нужна определенная информация, чтобы знать, где переходить улицу; где нужно остановиться транспорту. Ответить на все эти вопросы помогу нам правила дорожного движения.
Ведущий. Что такое дорожные знаки? Для чего они нужны? Откуда они появились?
Ведущий. Дорожные знаки появились в Древнем Риме как каменные столбы – указатели, а в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся отсчет расстояний всех главных дорог. У нас в России во времена правления Петра I строительство дорог резко возросло. На дорогах устанавливали верстовые столбы и раскрашивали их в цвета государственного флага. Позднее на столбах начали указывать направления дороги, какая куда идет. Сейчас очень много знаков , который несет свою информацию.
Ведущий. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки сервиса, информационно-указательные знаки)
Проводится игра на знание групп знаков.
2 этап - «Говорящий знак»
(за каждый правильный ответ дети получают призовые баллы)
Показываем знак, говорим, что он обозначает, к какой группе относится. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
3 этап – «Блиц – опрос»
Перед вами лежат тесты. Ваша задача выбрать правильный ответ. (Объяснение условий работы с тестом).
Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь завершающий этап.
4 этап - Кроссворд.
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус).
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус).
4. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.(Мотоцикл).
5. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(Автомобиль).
6.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(Поезд).
7.Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.( Трамвай).
Ведущий. Прочитайте ключевое слово.
-Для чего нужен светофор?
-Спасибо всем за активное участие.
Награждение ценными призами.
До свидания! До новых встреч!
| | |
а | в | т | о | б | у | с | |
| | в | е | л | о | с | и | п | е | д |
т | р | о | л | л | е | й | б | у | с | | | |
| | м | о | т | о | ц | и | к | л |
| а | в | т | о | м | о | б | и | л | ь |
| | ф | | |
п | о | е | з | д |
т | р | а | м | в | а | й | |
5