СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс инсценированной военной песни 2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения Конкурса, регламентирует вопросы, возникающие при его проведении.

  2. Конкурс призван формировать у обучающихся морально-нравственные принципы, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, истории Родины.

 

  1. Цель, задачи, тематика Конкурса

    1. Цель: совершенствовать систему патриотического воспитания обучающихся.

    2. Задачи:

- воспитание патриотических ценностей и идеалов, уважение к культурному наследию России.

- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- популяризация военно-патриотической солдатской песни;

- формирование нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара;

- выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества.

2.3. Репертуар:

Тематика исполняемых произведений – песни периода Великой Отечественной войны и песни патриотической тематики, посвящённые России.

- Обязательное условие – исполняемые номера должны быть инсценированы (использование театрализации).

Просмотр содержимого документа
«Конкурс инсценированной военной песни 2020»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ВОЕННОЙ ПЕСНИ

МБОУ СОШ № 182 (с углубленным изучением литературы и математики)

разработал педагог начальных классов первой категории:

Старцева Татьяна Сергеевна

22.02.2020 года

Видео «Весна сорок пятого года»

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»

Ведущий 2:

Сегодня будет день воспоминаний

и в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

о подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1:

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить.

И помогла! И победили!

Ведущий 2:

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.

Ведущий 1:

Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 2:

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.



Ведущий 1: И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2:

Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.

Звучат фанфары.

Ведущий 1:

Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

А Многие ЛИ помнят мальчика - трубача из армейского музыкального взвода при гарнизоне Брестской крепости?. ,был реальный юный защитник крепости – подросток Петя Клыпа 1926 г.р... Многие наверно смотрели, довольно добротный фильм "Брестская крепость" и Что стало с самым юным защитником, а кто не знаком с мальчиком, то можете посмотреть

Ведущий 2 «сейчас на сцену приглашается 2 Г класс

с песней « БРЕСТСКИЙ ТРУБАЧ»!
(Исполнение песни)

Ведущий 2:

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Недаром говорят, что история все расставит по своим местам. Чьи-то имена, когда-то бывшие у всех на слуху, уходят в безвестность. И наоборот, забытые, казалось, фигуры встают перед нами в полный рост

Песня эта как исповедь о выстраданном и пережитом, раздумье о том, через что довелось пройти и что выдюжить в минувшей войне нашему народу. Эта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы. Задумались поэт и композитор: все, что можно написать о войне, вроде бы уже написано... ... Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян.

Все песни в ней, по замыслу постановщика, должны были связываться определенной сюжетной канвой. И потому их темы и даже характер были заранее намечены и оговорены. Будущим авторам «Дорог» — композитору А. Г. Новикову (1896—1984) и поэту Л. И. Ошанину (род. в 1912 г.) был вручен дли...







Воспоминания Льва Ошанина. В годы войны был в Москве ансамбль песни и пляски войск НКВД — второй по известности после ансамбля имени Александрова. Он отличался, в частности, тем, что создавал театрализованные программы, где все песни были связаны той или иной сюжетной канвой.

Ведущий 1: ---На сцене 2 В класс! с песней «Эх дороги»

(Исполнение песни)





Ведущий 1: История создания песни «Огонёк». Кто же зажёг «Огонёк»? Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времён Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти тех, кто её слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далёких лет.

19 апреля 1943 года в газете Правда было напечатано стихотворение Михаила Исаковского Огонёк с подзаголовком песня, но ни нот, ни подстрочника не было. Музыку к стихотворению стали сочинять многие композиторы и музыканты.

Ведущий 1: --На сцене 2 Д класс! с песней «Огонек»

(Исполнение песни)







Ведущий 2: Бывали на фронте и минуты отдыха, и нехитрые развлечения. Чаще всего под гитару или гармонь звучала озорная песня.



Жить без пищи можно сутки

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.



Ведущий 1: Эти слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского Василию Тёркину. Именно такую песню-шутку «На солнечной поляночке» создали композитор Василий Соловьев - Седой и поэт Алексей Фатьянов.

В. Соловьев - Седой вспоминает: «Как-то ко мне обратился солдат красивый, рослый, молодой, назвался Алексеем Фатьяновым, поэтом, предложил прочесть стихи». Так сложился творческий дуэт, закипела работа.

Ведущий 2: Первоначально песня была написана в форме лирического вальса, музыка понравилась всем, кроме… самого автора.

Композитор почувствовал, что песне не хватает веселья, удали, того чем должен быть пропитан образ парнишки, играющего на тальяночке. И он написал новую мелодию.

На этот раз получилась та самая, любимая нами песня «На солнечной поляночке».

Ведущий 1: Встречайте 6-А класс с песней «На солнечной поляночке»

(Исполнение песни)

Ведущий 2: Счастливая и необычная судьба у песни «Голубой платочек»: она родилась дважды. А чтобы разобраться, как это случилось, давайте перенесемся в довоенный 1939 год, в дни, когда впервые прозвучала ее незатейливая мелодия пианиста джаз-оркестра «Голубой джаз» Ежи Петерсбургского, когда, спасаясь от фашистов, они приехали в Советский Союз. Поэту и драматургу Галицкому очень понравилась мелодия. И тут же, во время концерта, он подтекстовал её.

Ведущий 1: Но самым популярным стал вариант фронтового «Синего платочка» в исполнении народной артистки СССР Клавдии Ивановны Шульженко. Это и считается вторым рождением песни. Автор стихов возрождённого варианта «Синего платочка» - Михаил Александрович Максимов. Песня "Синий платочек" стала символом Великой Отечественной. В 1976 году во время своего юбилейного концерта, открывая его, семидесятилетняя певица вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов, держа в руке синий шелковый платок. Зал встал и стоя аплодировал. Эти аплодисменты предназначались не только самой певице, но и песне, прошедшей тяжелейшую войну вместе с солдатами.

Ведущий 2: На нашей сцене 6-В с легендарной песней «Синий платочек».

(Исполнение песни)

Ведущий 1: Народ и Армия - едины,

Таким был лозунг наш вчера;

Служить должны стране мужчины,

Чтоб не пришла в неё - Беда…



И не напал бы… враг коварный,

Не смог страну всю - захватить;

Не воплотил бы… план кошмарный,

Людей всех в ней - поработить…

Ведущий 2: «Служба в Вооруженных Силах — почетная обязанность гражданина», «Служба в армии — священный долг перед Родиной», «Армия делает из мальчика настоящего мужчину», «Кто в армии не служил — тот не мужчина»…заявляют нам ребята из 5-А! Встречайте поппури армейских песен - «Наша армия сильна!»

(Исполнение песни)

Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Ведущий 2: Объявляется минута молчания.

(Метроном)

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Ведущий 1: С. Я. Маршак писал: “Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго, и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе”. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса мы услышим родные для нас строчки песни «День Победы». Внимание на экран!

(Видео песни)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ! НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!









ВИКТОРИНА ПОКА СОВЕЩАЮТСЯ СУДЬИ (если понадобится)

1. Какой праздник с сединою на висках? . День Победы.

2. С кем призывают вести смертельный бой «страну огромную»? С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой».

3. Чего не понять не ждавшим солдата с войны? «Как ожиданием своим ты спасла меня».

4. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».

5. Ради чего «мы за ценой не постоим» «И, значит, нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим».

6.Сколько человек было в экипаже «машины боевой»? Три танкиста, три весёлых друга …

7.Про кого распевала песню Катюша? «Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла».

8.Куда прячет любимая «голубой платок»? «Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой».

9.От чего солдату в холодной землянке было тепло? «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».

10.Что делала в саду «смуглянка-молдаванка»? «Там смуглянка-молдаванка собирала виноград».

11.О чём просили девушки мальчиков, уходивших на войну? «До свидания, мальчики. Постарайтесь вернуться назад».

12.О чём просят певчих птиц, когда солдаты спят на рассвете? «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат. Пусть солдаты немного поспят




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!