МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов старших дошкольников «Юный исследователь»
Тема: «Приготовление красок в домашних условиях»
Работу выполнила: Туезова Кристина
воспитанница старшей группы №8 «Дельфинчики»
руководитель: Едакова Е.Г. ,воспитатель
2022
Актуальность: я очень люблю рисовать красками. Краски, как волшебник, совершают чудеса. Однажды у меня закончилась краска красного цвета, я спросила у мамы: «А можно сделать краски у нас дома, своими руками?»
Передо мной появилась проблема: можно ли приготовить краски в домашних условиях и будут ли они рисовать на бумаге.
Объект исследования: краски.
Предмет исследования: изготовление красок в домашних условиях.
Гипотеза: если можно приготовить краски в домашних условиях, то у нас дома всегда будут готовые краски.
Целью моей работы является: найти способ получения красок для рисования.
Для достижения поставленной цели я для себя определила такие задачи:
- изучить специальную литературу;
- составить рецепты изготовления красок;
- полученными красками сделать пробные рисунки;
- провести сравнительную характеристику красок, сделать вывод о проделанной работе.
Мое исследование позволит получить самодельные краски для рисования.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач использованы следующие методы
- работа с литературой, изучение информации в интернете;
- анкетирование, эксперимент;
- сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.
В интернете мы с мамой узнали, что есть много видов красок, я решила рассмотреть два вида красок: акварельные и гуашь. Сравнила их характеристики.
Акварельные краски | Прозрачная, сквозь неё видна бумага | Яркие цвета, при высыхании почти не изменяет цвета | Растекается, сохнет долго |
Гуашь | Непрозрачная | При высыхании изменяет свой тон | Не растекается, быстро сохнет |
Акварель – эта краска на водной основе. Она дает краске прозрачность на листе.
Гуашь - добавление белил в эту краску, делает ее непрозрачной краской. Гуашь очень густая, если сравнивать ее с акварелью.
Оказывается, есть много рецептов приготовления самодельных красок: - рецепт пальчиковых красок, овощные и фруктовые краски, краски на основе крахмала.
Мне стало интересно: а многие ли дети знают о красителях. Я провела анкетирование в старшей группе детского сада. Задала вопрос «Какие красители можно использовать для создания красок» Результат занесла в таблицу:
Ответы детей | Кол-во |
Свекла | 3 |
Вишня | 1 |
Морковь | 1 |
Не знаю ? | 10 |
Вывод: не многие дети знают какие красители можно использовать для создания красок.
Я решила провести эксперимент: получатся ли у меня краски? Для эксперимента взяла всё необходимое по рецепту.
Опыт №1 с морковью.
Необходимые материалы: морковь, нож, блендер, тарелка, одноразовый платочек, пиала.
Ход опыта: морковь очистили, затем размельчили в блендере. После этого морковь выложили в платочек, через него процедили сок моркови в пиалу.
Результат: получился оранжевый сок.
Вывод: из такого оранжевого сока получилась краска, которой можно было рисовать.
Опыт №2 со свеклой.
Необходимые материалы: свекла, нож, терка, тарелка, платочек, пиала.
Ход опыта: свеклу очистили, затем натерли на терке. После этого, свеклу выложили в платочек, через него процедили сок свеклы в пиалу.
Результат: получился розовый сок.
Вывод : из такого розового сока получилась краска, которой можно было рисовать.
Опыт №3со свежей зеленью петрушки и сельдерея.
Необходимые материалы: зелень петрушки и сельдерей, блендер, ложка, платочек, пиала.
Ход опыта: зелень помыли, затем размельчили в блендере. Размельченную зелень выложили в платочек, через него процедили сок зелени в пиалу.
Результат: получился зелёный сок.
Вывод: из такого зеленого сока получилась краска, которой можно было рисовать.
Опыт №4 с кофе
Необходимые материалы: кофе, кипяток, пиала.
Ход опыта: подогрели воду, налили в пиалу, высыпали кофе в кипяток, размешали, остудили.
Результат: получился карамельно-коричневый цвет, краска очень вкусно пахла.
Вывод: такой краской можно рисовать, краска получилась жидкой, как акварель. Плюс приятно пахнет.
Вывод:
Полученные результаты показывают, что можно получить самодельные краски, которые экологически чистые, не требуют больших затрат. В их производстве может участвовать вся семья.
В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи: я изучила литературу, нашла необходимые рецепты приготовления красок, проанализировала полученные результаты. В процессе проделанной работы подтвердилась гипотеза о том, что можно приготовить своими руками краски разного цвета и использовать их для создания рисунков.