СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс химиков – эрудитов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конкурс химиков-эрудитов проводился для взрослых учащихся, имеющих большие пробелы в знаниях по химии.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс химиков – эрудитов.»











Конкурс химиков – эрудитов.



Подготовила и провела

Учитель химии и биологи

ГКВОУ ЦО

Отделение №2

Гурьянова О. Ф.



















Г.о. Самара, 2015 год.


Цели и задачи:

  • проверить знания, полученные на уроках химии;

  • ознакомить с интересными явлениями в сфере химии;

  • привить интерес к изучению химии;

  • продолжить формирование ключевых компетенций думать, изучать, сотрудничать.


Оборудование:

стенды с вопросами, картины, плакаты, выставка книг по предмету.


Ход игры.

Ведущий (ученик 11 класса) представляет участников игры. Играет восемь человек: 2 ученика 8 класса, четыре ученика 9 класса, 2 ученика 10 класса. В роли родителей выступают ученики 11 и 12 классов.

Первый тур.

Ведущий объявляет задания первого тура. Представлена таблица с формулами газов.

О каком газе идет речь в стихотворении О. Бергольц?

Как все связано в природе:

Везде идет круговорот.

Дыша прекрасным кислородом,

Мы вдыхаем газ, в котором углерод.

У вас возник вопрос сейчас:

Откуда взялся этот газ?

Ответ – всего немного слов:

Из труб заводов и домов,

Из извержения вулканов,

Из жарких топок сталеваров.

Но лучик солнца золотистый

На виноградный лист упал,

И он с водой соединился

И снова соком жизни стал!

(Углекислый газ)


Второй вопрос.


Этот газ был открыт Джозефом Пристли и Карлом Шееле, но оба они так и не узнали, что оказалось у них в руках. Элемент, которому суждено было революционизировать химию, пропадал в их руках бесследно, собственно открывшим этот элемент потому остается Лавуазье, а не те двое, которые только описали его, даже не догадавшись, что они описывают. Назовите это газ. (кислород)


Третий вопрос.

На западе Фландрии находится небольшой городок. Но его название известно всему миру и еще долго будет храниться в его памяти как символ одного из самых значительных преступлений против человечества. Этот город – Ипр. Этот газ поразил 15 тысяч человек. С каким газом связан этот город (Иприт).

Второй тур.

На стенде портреты химиков: Д.И. Менделеев, А.П. Бородин, С.В. Лебедев, Н. Н. Семенов, М.Г. Кучеров, Ф. Веллер, Н. Н. Бекетов, Н. Н. Зинин.

Кто из химиков – автор оперы « князь Игорь? ( А.П. Бородин)

За открытие механизма цепных реакций он получил Нобелевскую премию по химии. (Н.Н. Семенов)

Кто открыл искусственный каучук? (С.В. Лебедев)

Он родился в 1871 году. Выявлял фальсификации виноградных вин, шампанского. Работал с углеводородами и получил альдегид. (М.Г. Кучеров).

Открытие какого ученого нанесло удар по виталистическому учению? (Ф. Веллер)

Кому из химиков принадлежит открытие алюмотермии? (Н.Н. Бекетов)

Кто открыл способ получения ароматических аминов?

Назвать двух химиков, кому автор этих срок (А.А. Блок) приходится родней?

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет…

Живи еще хоть четверть века-

Все будет так, исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала,

И повторится все как встарь:

Ночь. Ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь. (Д.И. Менделеев. Н.Н. Бекетов)


После второго тура остается четыре участника. Два участника, не прошедшие в третий тур, награждаются призами. Ведущий объявляет задания третьего тура.

Третий тур.

На плакате представлены буквы: а, д, ц, г, и, и, з, р, и, я, и.

(гибридизация). Нужно за три минуты составить слово из этих букв. По результатам третьего тура остается три участника . Ведущий объявляет задания четвертого тура.

Четвертый тур.

На таблице представлены химические элементы: О, С, Р. В какой последовательности у них изменяется число аллотропных модификаций – от меньшего к большему7 (О, Р, С).

Какой из оксидов – кремния, меди двухвалентной, хлора семивалентного получают косвенным путем?( оксид хлора).

Портреты ученых6 С.Аррениус, Э. Фишер, В. Освальд, М. Склодовская –Кюри, В. Паули. Кто из ученых не получил Нобелевскую премию по химии? (В.Паули).

После четвертого тура остается два участника.

Пятый тур.

Слово «гибридизация». Кто за минуту придумает больше химических терминов из этого слова – тот и победитель.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!