СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс мастерства, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс мастерства, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»


Филиал № 3 ФКП Образовательного Учреждения №57


Группа: «Слесарь по ремонту строительных машин»


г. Медынь 2021г.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.


Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.


Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.


Можно сделать вывод, что конкурс профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения, доказывают свою высокую эффективность.


Настоящий Конкурс проводится в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей», среди обучающихся по специальности 23.01.08 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.


Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии. В конкурсе на местном уровне могут принять участие учащиеся филиала №3 ФКП образовательное учреждение №57, проходящие обучение в данном учебном заведении.


Выдвижение номинантов на конкурс осуществляется по желанию обучающихся (на основе поданных заявок на участие) с учетом мнения преподавателей и мастеров. Для участия в конкурсе на уровне местной организации, желающие подают заявки в конкурсную комиссию. Местная конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок для участия в конкурсе и формирует перечень конкурсантов.


Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе заносятся в протокол заседания местной конкурсной комиссии (Приложение 4).




  1. Цели и задачи конкурса


Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:

  • качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;

  • профессионального самоопределения;

  • совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;

  • обмена передовым педагогическим опытом;

  • подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;

  • ускорения адаптации выпускников на рынке труда;

  • установления долговременных партнерских отношений с работодателями;

  • выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.


Задачами конкурса являются:

  • определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;

  • повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.


Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.


  1. Форма и условия проведения конкурса


Основные требования к участникам конкурса:

  • участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

  • внешний вид конкурсантов (спецодежда);

  • организация рабочего места.


Оценка теоретического и практического этапов проводится по балльной системе. После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист. За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл. Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.

Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов. Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования. Все участники конкурса награждаются дипломами.


Основными критериями оценки являются:

  • качество выполнения практических заданий в соответствии с технологическими картами;

  • соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;

  • правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда.





  1. Программа конкурса


Программа конкурса состоит из двух этапов. Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.


1-й ЭТАП - ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО. (см. Приложение 1)

Время выполнения – 15 мин.

Максимальное количество баллов – 16 баллов

Количество вопросов – 16


2-й ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из практического задания на выполнение работы по тематике конкурса, оценивается по 10-балльной шкале. (см. Приложение 2)


  1. Жюри

Председатель:

Директор ФКП ОУ № 57 Ноздрин В.В.


Члены жюри:

  1. Заместитель директора по УР ФКП ОУ № 57 Щербакова О.В.

  2. Методист ФКП ОУ № 57 Бажанова И.Ю.

  3. Зам. начальника начальник ЦТАО ФКУ ИК-4 Порутчиков С.Е.

  4. Куратор ФКП ОУ № 57 УФСИН России по Калужской области

  5. Мастер производственного обучения ФКП ОУ № 57 Тарапунов В.В.

  6. Преподаватель ФКП ОУ № 57 Петровский А.Н.


  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


1. Открытие конкурса (приветствие участников; сообщение цели; жеребьёвка участников)

2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин. (Приложение 1)

3. Выполнение практического задания – 35 мин. (Приложение 2)

  • Выдача конкурсантам заданий (Обеспечение деталями, агрегатами и узлами; приспособлениями и инструментами; нормативной и технологической документацией)

  • Инструктирование конкурсантов (соблюдение правил и норм безопасности труда; организация рабочего места) риложение 3)

  • Распределение конкурсантов по рабочим местам

  • Самостоятельная работа участников конкурса

  • Целевые обходы рабочих мест (контроль безопасных условий труда; организация рабочего места; анализ ошибок и затруднений)

  • Анализ выполнения практических заданий (по следующим показателям - организация рабочего места; трудовая дисциплина; культура поведения; качество выполнения задания; внешний вид)

4. Подведение итогов конкурса (сообщение о достижении цели конкурса; определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса оценивает выступление участников самостоятельно, результаты заносятся в протокол по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места). (Приложение 5).

5. Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.


Приложение 1.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА


Раздел Двигатель. 

1. Укажите назначение кривошипно-шатунного механизма:

а) Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.

б) Изменение периодических перемещений рабочих органов в широком диапазоне.

в) Преобразование вращения в поступательное движение при неподвижно закрепленном блоке цилиндров.

г) Преобразование начального движения рычага во вращательное движение ведомого вала.

2. Укажите назначение механизма газораспределения:

а) Придание детали вращательного движения.

б) Направление отработавших газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.

в) Передача усилий от рулевого механизма на управляемые колеса.

г) Впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск отработавших газов.

3. Закончите предложение: «Верхней мертвой точкой называют…»:

а) верхнее положение шатунной шейки коленчатого вала.

б) положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров и головки блока.

в) самое нижнее положение поршня и кривошипа.

г) самое верхнее положение поршня и кривошипа.

4. Закончите предложение: «Нижней мертвой точкой называют…»:

а) положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров.

б) самое нижнее положение поршня и кривошипа.

в) самое верхнее положение поршня и кривошипа.

г) нижнее положение шатунной шейки коленчатого вала.

5. Укажите, что называется ходом поршня:

а) Длина хода точки подвеса штанг относительно коромысел.

б) Отношение поверхности поршня к заданному объему.

в) Эффективное давление поршня при полной нагрузки.

г) Расстояние между крайними положениями поршня.

6. Укажите, что называется тактом:

а) Процесс, происходящий в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки к другой.

б) Отношение поверхности поршня к заданному объему.

в) Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.

г) Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами.

7. Укажите, что называется рабочим объемом двигателя:

а) Рабочий объем цилиндра с постоянным напором.

б) Способность изменять объем двигателя без воздействия давления.

в) Рабочий объем всех цилиндров двигателя, выраженный в литрах.

г) Общий объем всех камер сгорания.

8. Укажите, что называется степенью сжатия двигателя:

а) Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

б) Степень изменения давления в цилиндре.

в) Степень изменения скорости сжатия воздуха в цилиндре.

г) Разряжение в камере сгорания.


Раздел Система питания

9. Закончите предложение: «Качество работы форсунки определяют по…»:

а) капельному разбрызгиванию топлива.

б) конусообразному факельному распылению струи топлива.

в) струйно-капельному распылу струи топлива.

10. Закончите предложение: «Глушитель снижает силу звука, создаваемого выхлопными газами за счет…»:

а) герметичности выхлопной системы.

б) снижения звуковых волн и их взаимного уничтожения в звукопоглощающем материале.

в) лабиринтной конструкции глушителя.

11. Выберете верное утверждение:

а) При выполнении ремонтных работ можно заменить только иглу электронной форсунки.

б) При выполнении ремонтных работ можно только иглу электромагнитной форсунки и корпус можно заменить только совместно.

в) При выполнении ремонтных работ можно заменить только корпус распылителя.

12. Закончите предложение: «Приемная труба «штаны» выполнена двухтрубной определенной длины для того, чтобы…»:

а) при разделении потока выхлопные газы охлаждались.

б) выхлопные газы по каналу трубы не попадали в соседний цилиндр.

13. Укажите постановку датчиков кислорода, которая будет обладать максимальной точностью анализа состава выхлопных газов:

а) Постановка датчика кислорода после катализатора.

б) Постановка датчика кислорода до и после катализатора.

в) Постановка датчика кислорода до катализатора.

14. Укажите во сколько раз скорость срабатывания пьезоэлектрической форсунки выше электромагнитной:

а) В 2 раза.

б) В 4 раза.

в) В 6 раз.

15. Укажите причину выхода из строя нейтрализатора:

а) Сажа закупоривает каналы нейтрализатора.

б) Несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе повреждая керамику.

в) Оксиды меди, кадмия, цинка, хрома и других металлов закупоривают каналы.

16. Укажите назначение эмульгатора катализатора:

а) Обеспечение корректной работы системы управления двигателем в условиях не работающих датчиков кислорода.

б) Анализ процесса прохода выхлопных газов и осуществление обработки данных с ЭБУ.

в) Обеспечение догорания вредных веществ за счет специальной крошки с добавлением платины.



Критерии оценки теоретической части конкурса


Ключ к тестовому заданию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

г

г

б

г

а

в

а

б

б

б

б

б

б

б

а










Приложение 2.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Задание:

Регулировка теплового зазора в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ 2101.


Норматив времени на выполнение задания:

регулировка зазоров при снятом воздушном фильтре,

крышке головки блока и крышке привода ГРМ для 2101),

осмотр кулачков распредвала без снятия его, проверка и

регулировка зазоров между кулачками и рычагами (0,55 нормочаса) - 35 минут.

Схема:


Инструкционная технологическая карта


Регулировка зазоров между рычагами клапанов и кулачками

распределительного вала двигателя ВАЗ 2106


Зазоры регулируем на холодном двигателе. Для регулировки используем набор, состоящий из щупа увеличенной ширины и двух рожковых ключей: на 13 и 17 мм, и ключа для проворачивания коленвала.


Последовательность выполнения

  1. Устанавливаем распределительный вал в положение BMT (верхней мертвой точки) такта сжатия в 4-ом цилиндре.

  2. Проворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода распределительного вала.

  3. В этом положении регулируем зазоры у впускного и выпускного клапанов 4 и 3-го цилиндра (8-й кулачок и 6-й кулачок), далее проворачиваем коленвал по часовой стрелке (таблица 1) производим регулировку остальных клапанов.



Таблица 1

Отсчет кулачков проводим от звездочки распредвала.

  1. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом и кулачком распределительного вала. При правильном зазоре щуп должен входить с легким защемлением. В противном случае регулируем зазор.

  2. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта (ключ «на 17»).

  3. Вставляем щуп и ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора.

  4. Вынимаем щуп. Удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. Обычно регулировочный болт при этом немного поднимается, уменьшая выставляемый зазор. При необходимости регулировку повторяем.


Дополнительные критерии оценки практического задания

п/п

Наименование операции

Количество

дополнительных баллов

1

Выполнение  практического задания


1.1.

Соблюдение правил техники безопасности

1

1.2.

Выполнение  норм времени на выполнение задания

1

1.3.

Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений

1


Приложение 3.


ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА

И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА

при проведении конкурса профессионального мастерства


п/п

Ф.И.О.

Должность инструктирующего

Ф.И.О.

Подпись

инструктирующего

Подпись инструктируемого

Жевлаков В.С.

Мастер производственного обучения Тарапунов В.В.



Ионичев А.А.



Калачин П.В.



Кириллов Р.А.



Старухин П.А.



Стехин А.Н.



Фёдоров Д.С.



Чураев А.А.





Приложение 4.


ПРОТОКОЛ

заседания местной конкурсной комиссии


КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»


Филиал № 3 ФКП Образовательного Учреждения №57


Группа: «Слесарь по ремонту строительных машин»

Специальность: 23.01.08, ПМ.02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей»


г. Медынь 31 марта 2021г.


Местная конкурсная комиссия (в составе Зам. начальника, начальника ЦТАО ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области и педагогов филиала № 3) рассмотрела поступившие заявки для участия в конкурсе профессионального мастерства учащихся «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» и сформировала перечень конкурсантов на основе поданных заявок на участие, с учетом мнения преподавателей и мастеров:


  1. Жевлаков Владислав Сергеевич

  2. Ионичев Андрей Андреевич

  3. Калачин Павел Викторович

  4. Кириллов Родион Алексеевич

  5. Старухин Петр Анатольевич

  6. Стехин Александр Николаевич

  7. Фёдоров Дмитрий Сергеевич

  8. Чураев Александр Андреевич




Местная конкурсная комиссия:


Зам. начальника, начальник ЦТАО ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области

подполковник внутренней службы

__________________________ Порутчиков С.Е.


Руководитель филиала № 3 ФКП ОУ № 57, преподаватель


__________________________ Петровский А.Н.


Мастер производственного обучения филиала № 3 ФКП ОУ № 57


__________________________ Тарапунов В.В.





Приложение 5.


ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»


Филиал № 3 ФКП Образовательного Учреждения №57


Группа: «Слесарь по ремонту строительных машин»

Специальность: 23.01.08, ПМ.02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей»


г. Медынь 15 апреля 2021 г.


АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


Проведя анализ конкурса жюри сделало следующие выводы: поставленные цели и задачи конкурса достигнуты, это следует из того что все участники конкурса справились с поставленными задачами.

Подведение итогов конкурса на лучшего по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку уровню теоретической подготовки участников и выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.

Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

Жюри конкурса зафиксировало итоги проведения конкурса с сообщением результатов и указанием победителей в настоящем протоколе. Все участники конкурса награждаются дипломами.

Целью конкурса было выявление талантливых обучающихся, раскрытие граней таланта, а также формирование профессиональных компетенций обучающихся.


ИТОГИ КОНКУРСА


Определение победителей конкурса проводится жюри по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса оценивает выступление участников самостоятельно, результаты заносятся в протокол по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).


№ п/п

Участник

Оценки 1-го этапа

Оценки 2-го этапа

Общий балл

Занятое место

Жюри 1

Жюри 2

Жюри 3

Жюри 4

Жюри 5

Жюри 6

Жюри 7

Жюри 1

Жюри 2

Жюри 3

Жюри 4

Жюри 5

Жюри 6

Жюри 7



Жевлаков В.С.

















Ионичев А.А.

















Калачин П.В.

















Кириллов Р.А.

















Старухин П.А.

















Стехин А.Н.

















Фёдоров Д.С.

















Чураев А.А.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!