СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс методических разработок по географии в номинации «Начало урока». Тема урока «Япония».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве подробный план начала урока и презентация. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности студента.

Учебный материал содержательный и иллюстративный, что способствует созданию ярких наглядно-образных представлений (в данном случае о Японии) и пробуждению познавательного интереса к изучению нового материала.

 

Просмотр содержимого документа
«япония»

Министерство спорта и туризма Республики Хакасия


Государственная бюджетная образовательная организация Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Училище (техникум) олимпийского резерва»









КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Номинация «Начало урока»


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ


Тема урока «Япония».


Трусова Ольга Геннадьевна.
























Абакан, 2014

Цели:

Образовательная: сформировать представление о территории, экономико-географическом положении, природе, хозяйстве страны. Выявить особенности социально-экономического развития экономики Японии.

Развивающая: развивать творческие способности учащихся, и закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: способствовать формированию общегеографической культуры, через знакомство с обычаями, традициями населения и его хозяйственной деятельностью, через изучения страны пропагандирующий здоровый образ жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: экономическая карта Японии или мира, атласы, компьютер (презентация).

Методическая обоснованность: Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности студента.

Учебный материал содержательный и иллюстративный, что способствует созданию ярких наглядно-образных представлений (в данном случае о Японии) и пробуждению познавательного интереса к изучению нового материала.


План урока:

  1. Название страны.

  2. Территория, границы и экономико-географическое положение.

  3. Характеристика природы и природных ресурсов.

  4. Население Японии.

  5. Хозяйство Японии.

  6. Культура и традиции Японии.


Ход урока:

Ӏ. Оргмомент (подготовка к уроку, формулировка целей, ознакомление с планом работы) – 3-5 минут

ӀӀ. Мотивация. Рассказ учителя с элементами беседы.

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно. – «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

- О какой стране идет речь? Внимание на экран. 2-3минуты


Показ презентации. 2-3минуты

- Да, это Япония.

- Кто же они, японцы?

- В чем же состоит «экономическое чудо» Японии?

Мы с вами попробуем понять и узнать эту удивительную и своеобразную страну. Тема нашего урока: «Япония». 1-2 минуты (итого 8-13 минут).


Используемая литература:

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира: Ч 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. ООО «ТИД «Русское слово», 2008

  2. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

  3. Япония в картинках. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image&lr=1095&noreask=1&source=wiz


Просмотр содержимого презентации
«япония»

Угадай страну…

Угадай страну…

Страной Восходящего Солнца Назвали соседи её. Встаёт из-за моря здесь Солнце Садится за горы оно.

Страной Восходящего Солнца

Назвали соседи её.

Встаёт из-за моря здесь Солнце

Садится за горы оно.

Территория и экономико-географическое положение.

Территория и экономико-географическое положение.

Символы страны

Символы страны

Сакура – один из видов вишни.   Сакура – душа страны.

Сакура – один из видов вишни.  

Сакура – душа страны.

Икебана - искусство создавать букеты-повествования, в которых каждый цветок несёт определённую смысловую нагрузку.

Икебана - искусство создавать букеты-повествования, в которых каждый цветок несёт определённую смысловую нагрузку.

БОНСАЙ  - искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.

БОНСАЙ  - искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.

Национальная одежда

Национальная одежда

Национальная кухня

Национальная кухня

О какой стране идет речь? Вы догадались?

О какой стране идет речь?

Вы догадались?

Япония!

Япония!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!