Министерство образования, науки и молодежи Республики КрымГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специализированная школа - интернат с углубленным изучением отдельных предметов»
Конкурс «Моя будущая профессия»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/18/s_58cd80f331347/589476_1.jpeg)
(8 – 11 классы)
Воспитатели: Абкеримова Н.Н.
Физля Э.С.
Керчь 2017 г.
Цель мероприятия:
Прививать интерес к различным видам деятельности;
Развивать интеллектуальные и творческие способности;
Побуждать учащихся к осознанному профессиональному выбору;
Активизировать личное участие в формировании своего будущего;
Формировать уважительное отношение к людям труда.
Оформление: Реквизиты, видеоряд, музыкальное сопровождение, костюмы.
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.
Интернет ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/632556/
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/06/28/ya-i-moya-budushchaya-professiya-klassnyy-chas-po
http://www.uchmet.ru/library/material/138279/
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/04/04/klassnyy-chas-v-9-klasse-budushchaya-professiya-moimi
Звучит музыка…
1в. – Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале, где состоится творческий конкурс «Моя будущая профессия»!В рамках проведения месячника «Я и труд» был объявлен конкурс на лучшую презентацию о своей будущей профессии. В этом конкурсе приняли участие учащиеся 5-11классов.
2в. - Дорогие ребята. Наступает время, когда вам необходимо окончательно определиться с выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию, насколько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь.
1в. - Ребята! Скажите, пожалуйста, кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Взгляды меняются со временем. Это касается и одежды и книг и интересов, а так же и профессий!
2в - Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.
1 в. -У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин». Как вы понимаете ее смысл? (обсуждение)
2 в. - Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. В нашей школе были проведены различные мероприятия, где вы имели возможность познакомиться с многообразием профессий, их востребованностью на рынке труда.
1 в. - А сегодня мы проводим конкурсную программу, где компетентное жюри, в состав которого входит…. оценит презентации, подготовленные ребятами.Критерии оценивания:
Полнота информации о данной профессии.
Оригинальность представления.
творческий подход к выполнению презентации
2 в. - Я знаю, что некоторые из вас уже наметили свои профессиональные ориентиры. И нам хотелось бы, чтобы эти ребята рассказали о том, кем онихотят стать. И пусть их рассказы станут для тех, кто еще всерьез не задумывался об этом, стимулом к профессиональному определению.
1 в. - Итак, начинаем. Приглашаем первого участника.
Музыка:
Презентация «Военный» 9 группы
Спасибо ученику 7 класса за подготовленную работу.
1 в. - Вопрос залу:
-а кто из вас в будущем хочет стать военным?
-почему?
1 В. - А сейчас давайте посмотрим видеоролик о самых опасных профессиях в мире.
Видео «Опасные профессии»
(обсуждение после просмотра ролика)
2 в. - Приглашаем следующего конкурсанта, ученика 11 класса.
Музыка:
Презентация 11 группы «Полицейский»
Спасибо за презентацию
1 в. - Вопросы детям.
-а кто из вас в будущем хочет стать полицейским?
-почему?
Черный ящик (Вопрос)
1 в. - Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей.
2 в. - Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Когда входил в дом незнакомый человек – незаметно бросали его в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь? (Соль)
1 в. - Приглашаем следующего конкурсанта, воспитанника 8 группы
Музыка:
Презентация «Врач»
1 в. - Вопрос залу:
-а кто из вас в будущем хочет стать врачом?
-почему?
- кто повлиял на ваш выбор?
Сценка
Юноша: Привет,Катя! Что объявления читаешь? Работу ищешь?
Девушка: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и будешь без работы сидеть.
Юноша: Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?
Девушка: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!
Юноша: А почему ты решила выбрать такие профессии?
Девушка: Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнерИваненко».
Юноша (передразнивает): Известный дизайнерИваненко.
А что знаешь об этой профессии?
Девушка: Вот поступлю, тогда узнаю.
Юноша: а я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области
Девушка: Ты серьезно?
Юноша: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.
Девушка: Ты думаешь, у меня получится?
Юноша: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится
Девушка: А давай послушаем о профессии «Дизайнера».
2 в. – Слово предоставляется следующему конкурсанту 1 группы:
Музыка:
Презентация (Дизайнер)
1 в. - Вопросы детям.
-а кто из вас в будущем хочет стать дизайнером?
-почему?
Игра «угадай мелодию»
1 в. - А сейчас ребята давайте немного отдохнем и поиграем! Игра «Угадай мелодию»
2 в. - Человеку дано запомнить многое, но не всё. С некоторыми ситуациями в жизни мы способны разобраться самостоятельно, благодаря накопленному опыту и знаниям. Другие же потребуют квалифицированной помощи узких специалистов. В ряде случаев выручит грамотная консультация юриста. С одной стороны, это позволит свести к минимуму негативные результаты (финансовый и моральный ущерб), с другой – позволит поступить по закону, а не идти против него.
1в. - Предоставляем слово воспитаннику 7 группы:
Музыка:
Презентация «юрист»
1 в. - Вопросы детям.
-а кто из вас в будущем хочет стать юристом?
-почему?
Тест
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/18/s_58cd80f331347/589476_2.jpeg)
1 в. - Посмотрите на пять фигур, среди которых квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг (все изображено на экране). Выберите ту фигуру (постарайтесь прочувствовать форму), в отношении которой вы сможете сказать: «Это я!» Если этот процесс вызывает у вас большие затруднения, тогда выберите ту из фигур, которая первой привлекла ваше внимание. С помощью этого теста мы с вами сможем определить:Кто вы, какой вы, какая вы личность?
Квадрат - неутомимый труженик. Характерны: трудолюбие, усердие, выносливость, терпение, методичность. Высококлассный специалист в своей области. Неутолимая потребность в информации. Слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.Любят раз и навсегда заведенный порядок. Не по душе сюрпризы.
Треугольник. Эта форма символизирует лидерство. Для многих это истинное предназначение. Обладают выраженной способностью концентрироваться на главной цели. Благодаря энергии и силе личности достигают намеченных целей.
Являются мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Ищут эффективное в данных условиях решение. Уверенные, хотят быть правыми во всем. Постоянно соперничают и конкурируют с другими, имеют установку на победу, выигрыш, успех. Бывают, нетерпеливы, рискуют. С большим трудом признают свои ошибки.
Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Временная форма личности, свойственная остальным четырем фигурам в определенные периоды жизни. Не удовлетворены тем образом жизни, который ведут сейчас. Позитивные качества: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, определенная смелость. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни. Легко усваивают новое. Но они очень доверчивы, внушаемы и наивны. Ими легко манипулировать.
Круг - мифологический символ гармонии. Заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность - люди и их благополучие. Самыйдоброжелательный из пяти форм. Круг - лучший слушатель, сопереживает, эмоционально отзывчив. Быстро распознает притворщика, обманщика.Стараются угодить каждому, пытаются сохранить мир, избегают занимать твердую позицию. В конфликте уступают первыми.
Не отличаются решительностью, не умеют подать себя и свою команду должным образом.Проявляют твердость, если дело касается вопросов морали и справедливости.
Зигзаг символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что это самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая. Остроумны, бывают язвительны, склонны видеть мир постоянно меняющимся. Зигзаг - самый восторженный и возбудимый из всех пяти фигур. Новую идею готов поведать всему миру.Они не слишком настойчивы в том, чтобы довести дело до конца. С утратой новизны теряют интерес к самой идее.
(Беседа с детьми)
2 в. - Приглашаем следующего конкурсанта воспитанник 2 группы
Музыка:
Презентация «Тренер»
1 в. - Вопросы детям.
-а кто из вас в будущем хочет стать тренером?
-почему?
Легенда
2 в. - Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (обсуждение)
1 в. - Беседа ведущих с приглашенными гостями об их выборе профессии.
2 в. - Приглашаем следующего конкурсанта, воспитанника 10 группы
Музыка:
Презентация учитель
1 в. - Вопросы детям.
-а кто из вас в будущем хочет стать учителем?
-почему?
1 в. - Ребята сами подготовили небольшой видеоролик об учителях нашей школы.
Спасибо ребята за такой красочный и интересный ролик!
2 в - Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением “Я хочу”;
- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами “Я могу”;
- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня “Надо”.
Если вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо”, ваш профессиональный выбор будет удачным. То есть вы должны найти профессию, которая …
будет интересна вам каждый день;
соответствует вашим способностям;
нужна обществу, государству.
1 в. - В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов,тем, кто выбирает профессию сегодня.
Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам, но и стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов.
Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
Возьмите за правило: мечтать о большем, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.
2 в. - Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Вручение грамот и подарков.
Спасибо вам за внимание.