СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "моя будущая профессия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Прививать интерес к различным видам деятельности;
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • Побуждать учащихся к осознанному профессиональному выбору;
  • Активизировать личное участие в формировании своего будущего;
  • Формировать уважительное отношение к людям труда.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "моя будущая профессия"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики КрымГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специализированная школа - интернат с углубленным изучением отдельных предметов»










Конкурс «Моя будущая профессия»


(8 – 11 классы)


Воспитатели: Абкеримова Н.Н.

Физля Э.С.







Керчь 2017 г.

Цель мероприятия:


  • Прививать интерес к различным видам деятельности;

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности;

  • Побуждать учащихся к осознанному профессиональному выбору;

  • Активизировать личное участие в формировании своего будущего;

  • Формировать уважительное отношение к людям труда.





Оформление:  Реквизиты, видеоряд, музыкальное сопровождение, костюмы.

Оборудование:  Мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.

Интернет ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/632556/

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/06/28/ya-i-moya-budushchaya-professiya-klassnyy-chas-po

http://www.uchmet.ru/library/material/138279/

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/04/04/klassnyy-chas-v-9-klasse-budushchaya-professiya-moimi



Звучит музыка…

1в. – Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале, где состоится творческий конкурс «Моя будущая профессия»!В рамках проведения месячника «Я и труд» был объявлен конкурс на лучшую презентацию о своей будущей профессии. В этом конкурсе приняли участие учащиеся 5-11классов.

2в. - Дорогие ребята. Наступает время, когда вам необходимо окончательно определиться с выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию, насколько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. 

1в. - Ребята! Скажите, пожалуйста, кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Взгляды меняются со временем. Это касается и одежды и книг и интересов, а так же и профессий!

2в - Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

1 в. -У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин». Как вы понимаете ее смысл? (обсуждение)

2 в. - Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. В нашей школе были проведены различные мероприятия, где вы имели возможность познакомиться с многообразием профессий, их востребованностью на рынке труда.

1 в. -  А сегодня мы проводим конкурсную программу, где компетентное жюри, в состав которого входит…. оценит презентации, подготовленные ребятами.Критерии оценивания:

  • Полнота информации о данной профессии.

  • Оригинальность представления. 

  • творческий подход к выполнению презентации

2 в. - Я знаю, что некоторые из вас уже наметили свои профессиональные ориентиры. И нам хотелось бы, чтобы эти ребята рассказали о том, кем онихотят стать. И пусть их рассказы станут для тех, кто еще всерьез не задумывался об этом, стимулом к профессиональному определению.



1 в. - Итак, начинаем. Приглашаем первого участника.

Музыка:

Презентация «Военный» 9 группы

Спасибо ученику 7 класса за подготовленную работу.


1 в. - Вопрос залу:

-а кто из вас в будущем хочет стать военным?

-почему?


1 В. - А сейчас давайте посмотрим видеоролик о самых опасных профессиях в мире.

Видео «Опасные профессии»

(обсуждение после просмотра ролика)


2 в. - Приглашаем следующего конкурсанта, ученика 11 класса.

Музыка:

Презентация 11 группы «Полицейский»

Спасибо за презентацию

1 в. - Вопросы детям.

-а кто из вас в будущем хочет стать полицейским?

-почему?


  1. Черный ящик (Вопрос)


1 в. - Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей.

2 в. - Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Когда входил в дом незнакомый человек – незаметно бросали его в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь?   (Соль)


1 в. - Приглашаем следующего конкурсанта, воспитанника 8 группы

Музыка:

Презентация «Врач»


1 в. - Вопрос залу:

-а кто из вас в будущем хочет стать врачом?

-почему?

- кто повлиял на ваш выбор?


  1. Сценка


Юноша: Привет,Катя! Что объявления читаешь? Работу ищешь?

Девушка: Да вот читаю объявления и думаю, какую профессию выбрать. Какие специалисты более востребованы на рынке труда, а проучишься 5 лет и будешь без работы сидеть.

Юноша: Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Ты вообще-то кем хочешь стать?

Девушка: Я? Ну…. Может быть, менеджером, а может, экономистом. Нет лучше дизайнером!

Юноша: А почему ты решила выбрать такие профессии?

Девушка: Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнерИваненко».

Юноша (передразнивает): Известный дизайнерИваненко.

А что знаешь об этой профессии?

Девушка: Вот поступлю, тогда узнаю.

Юноша: а я так не хочу. Я хочу стать программистом. Но не потому что это модно или денежно. А потому, что мне нравится работать на компьютере. И я уже сегодня много что умею. Я покупаю книги о компьютерах, выписываю журналы. Я хочу быть профессионалом в этой области

Девушка: Ты серьезно?

Юноша: Вполне! И тебе советую выбирать профессию, так чтобы она тебя тоже выбрала.

Девушка: Ты думаешь, у меня получится?

Юноша: Если чего – то очень сильно хочешь – непременно получится

Девушка: А давай послушаем о профессии «Дизайнера».


2 в. – Слово предоставляется следующему конкурсанту 1 группы:

Музыка:

Презентация (Дизайнер)

1 в. - Вопросы детям.

-а кто из вас в будущем хочет стать дизайнером?

-почему?



  1. Игра «угадай мелодию»


1 в. - А сейчас ребята давайте немного отдохнем и поиграем! Игра «Угадай мелодию»


2 в. - Человеку дано запомнить многое, но не всё. С некоторыми ситуациями в жизни мы способны разобраться самостоятельно, благодаря накопленному опыту и знаниям. Другие же потребуют квалифицированной помощи узких специалистов. В ряде случаев выручит грамотная консультация юриста. С одной стороны, это позволит свести к минимуму негативные результаты (финансовый и моральный ущерб), с другой – позволит поступить по закону, а не идти против него.

1в. - Предоставляем слово воспитаннику 7 группы:

Музыка:

Презентация «юрист»

1 в. - Вопросы детям.

-а кто из вас в будущем хочет стать юристом?

-почему?


  1. Тест

1 в. - Посмотрите на пять фигур, среди которых квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг (все изображено на экране). Выберите ту фигуру (постарайтесь прочувствовать форму), в отношении которой вы сможете сказать: «Это я!» Если этот процесс вызывает у вас большие затруднения, тогда выберите ту из фигур, которая первой привлекла ваше внимание. С помощью этого теста мы с вами сможем определить:Кто вы, какой вы, какая вы личность?

Квадрат - неутомимый труженик. Характерны: трудолюбие, усердие, выносливость, терпение, методичность. Высококлассный специалист в своей области. Неутолимая потребность в информации. Слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.Любят раз и навсегда заведенный порядок. Не по душе сюрпризы.

Треугольник. Эта форма символизирует лидерство. Для многих это истинное предназначение. Обладают выраженной способностью концентрироваться на главной цели. Благодаря энергии и силе личности достигают намеченных целей.

Являются мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Ищут эффективное в данных условиях решение. Уверенные, хотят быть правыми во всем. Постоянно соперничают и конкурируют с другими, имеют установку на победу, выигрыш, успех. Бывают, нетерпеливы, рискуют. С большим трудом признают свои ошибки.



Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Временная форма личности, свойственная остальным четырем фигурам в определенные периоды жизни. Не удовлетворены тем образом жизни, который ведут сейчас. Позитивные качества: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, определенная смелость. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни. Легко усваивают новое. Но они очень доверчивы, внушаемы и наивны. Ими легко манипулировать.


Круг - мифологический символ гармонии. Заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность - люди и их благополучие. Самыйдоброжелательный из пяти форм. Круг - лучший слушатель, сопереживает, эмоционально отзывчив. Быстро распознает притворщика, обманщика.Стараются угодить каждому, пытаются сохранить мир, избегают занимать твердую позицию. В конфликте уступают первыми.

Не отличаются решительностью, не умеют подать себя и свою команду должным образом.Проявляют твердость, если дело касается вопросов морали и справедливости.


Зигзаг символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что это самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая. Остроумны, бывают язвительны, склонны видеть мир постоянно меняющимся. Зигзаг - самый восторженный и возбудимый из всех пяти фигур. Новую идею готов поведать всему миру.Они не слишком настойчивы в том, чтобы довести дело до конца. С утратой новизны теряют интерес к самой идее.

(Беседа с детьми)



2 в. - Приглашаем следующего конкурсанта воспитанник 2 группы

Музыка:

Презентация «Тренер»

1 в. - Вопросы детям.

-а кто из вас в будущем хочет стать тренером?

-почему?


  1. Легенда


2 в. - Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (обсуждение)

1 в. - Беседа ведущих с приглашенными гостями об их выборе профессии.


2 в. - Приглашаем следующего конкурсанта, воспитанника 10 группы

Музыка:

Презентация учитель

1 в. - Вопросы детям.

-а кто из вас в будущем хочет стать учителем?

-почему?


1 в. - Ребята сами подготовили небольшой видеоролик об учителях нашей школы.

Спасибо ребята за такой красочный и интересный ролик!


2 в - Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:


- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением “Я хочу”;


- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами “Я могу”;


- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня “Надо”. 

Если вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо”, ваш профессиональный выбор будет удачным. То есть вы должны найти профессию, которая …

  1. будет интересна вам каждый день;

  2. соответствует вашим способностям;

  3. нужна обществу, государству.


1 в. - В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов,тем, кто выбирает профессию сегодня.

Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам, но и стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов.

Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.

Возьмите за правило: мечтать о большем, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.


2 в. - Слово предоставляется многоуважаемому жюри.


Вручение грамот и подарков.

Спасибо вам за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!