Сценарий конкурса загадок: «Лучшие загадайки и отгадайки»
Конкурс загадок: «Отгадай загадку, найди отгадку»
Цель: Формировать представления детей о предметах, игрушках.
Задачи:
Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным темам
Развивать зрительное внимание и восприятие;
Развивать связную речь детей, логическое мышление;
Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Способы:
Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
Физкультминутка «В саду».
Игра «Определи по запаху»
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Самомассаж ладоней «Слива»
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дидактическая игра «Что напутал художник?»
Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.
1 ИСПЫТАНИЕ: «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.
1) Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
2) Он и стройный и красивый
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться. (конь — качалка)
3) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
4) Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать
Положу – встает опять
И стоит качается. (неваляшка)
5) Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять. (кукла)
6) У меня для грузов есть отличный кузов.
Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)
2 ИСПЫТАНИЕ: «Покажи загадку» — я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.
- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.
3 ИСПЫТАНИЕ: «Отгадай загадку – прочитай отгадку» — надо отгадать загадку и составить отгадку из букв.
1) Шерсти маленький клубок,
Глазки, носик, коготок.
И на что оно похоже
«Мяу! Мяу!» Это кто же? (котенок)
2) Кто – нибудь, быть может,
Бедному поможет?
Тащит щетку в уголок
Озорник, шалун,… (щенок)
4 ИСПЫТАНИЕ: «Ребусы» — загадываю загадки ребусами, дети отгадывают.
ш – утка, у – лица, г – роза, к — рот
5 ИСПЫТАНИЕ: «Разгадай кроссворд»
1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,
Книги за стеклом, там их дом.
Где они живут, как его зовут? (шкаф)
2) По морю плывет великан,
Над великаном — фонтан (кит)
3) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
4) Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня (лыжи).
5)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …(арбуз).
6 ИСПЫТАНИЕ: «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».
1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем …. (кисточки).
2)привыкай, дружок, к порядку.
Ручки все клади в……(пенал).
3)Прочитать мне нужно сказку –
С полки я беру….(книгу).
4) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается….(два).
5) На уроках будешь спать –
За ответ получишь ….(два).
7 ИСПЫТАНИЕ: «Загадай загадку сам» — дети сами загадывают известные им загадки.
Подведение итогов: дети показывают жетоны, которые они получили за отгадки. Жетоны возвращаются ведущему, а детям вручаются медали «Лучшему загадайке и угадайке» и сладкий приз.