Школьный конкурс “Марья искусница”
Разделы: Преподавание технологии
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему:
оформление зала,
формирование команд, которые примут участие в конкурсах. В этом конкурсе принимают участие девушки 6-х классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Кроме, того, в качестве домашнего задания каждая команда должна была приготовить салат, сделать куклу “веснянку” в виде аппликации из ткани.
Оборудование:
продукты, посуда для выполнения конкурсных заданий;
карточки с заданиями для капитанов.
Сценарий конкурса
Ведущий представляет участникам конкурса жюри и членов команд.
Команды обмениваются приветствиями.
1-й конкурс - “Визитка”.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
2-й конкурс - “ Царский пир”.
Каждой команде предлагается представить, что их пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощенья, но все на букву “К”. В течение 5 минут каждая команда записывает ответы.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Пока девочки выполняют своё задание, на сцену приглашаются болельщики- мальчики, по два мальчика из каждой команды.
3-й конкурс “Конкурс болельщиков”
“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики - боевые помощники в домашних делах. Им нужно:
1.На скорость пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, иглы, нитки).
Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иголку и четырьмя стежками пришивает пуговицы.
Пока мальчики выполняют задание, загадки для болельщиков. 1. Какой столовый прибор, которым мы пользуемся во время еды, никогда не прикасается ко рту? / нож/
2. Про какие щи говорят «щи, хоть кнутом хлещи»? /пустые т. е. без мяса/
3. Одна подружка пролезла другой в ушко. /нитка и игла/
4. На дворе стоит жарища, в сундучище холодища /холодильник/
5. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней / позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
4-й конкурс “Золушка”
От каждой команды по 1 человеку. По запаху определить продукты (лавровый лист, кофе, яблоко, апельсин, корица, огурец).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
5-й конкурс- “Грация”
В этом учебном году мы с вами шили юбки. Результат труда вы сможете сейчас увидеть на сцене.
Просим выйти наших грациозных участниц по 3 человека от команды.
Ваша задача красиво пройтись по сцене демонстрируя своё изделие.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
6-й конкурс – “Приготовление салата”
Капитаны преподносят жюри тарелки с приготовленными салатами, демонстрируя своё кулинарное искусство. Рецепты, красочное оформление, сопровождают изделия.
Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
7-й конкурс- “Конкурс капитанов”
Капитанам каждой команды предлагается “учредить” своё предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды и придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции.
Пока капитаны выполняют своё задание.
Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.
Кефаль – рыба, Корица – пряность Петрушка – овощ
Бычки – рыба Виноград – ягода Топинамбур – овощ
Изюм – ягода Кефир – напиток Профитроли – пирожное
Боровик – гриб Индейка – птица Фисташки – орехи
Баклажан – овощ Сморчок – гриб Гвоздика – пряность
Шпик – сало Вобла – рыба Кокос – орех
Канапе – бутерброд Манка – крупа Кулебяка – пирог
8-й конкурс- “Буквы рассыпались”
Жицныон (ножницы).
Алктома (моталка).
Лиогьинац (игольница).
Лашупьк (шпулька).
Тёроскапн (напёрсток).
Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса. Пока жюри подводит итоги, демонстрация блузок на сцене.
А сейчас вы можете полюбоваться на девочек из 9 классов. Они на уроках шили блузки и сейчас готовы вам их продемонстрировать.
Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Заключительное слово учителя
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдёт с чувством удовлетворения.
На этом мы прощаемся с вами. Но совсем ненадолго, ведь совсем скоро мы встретимся с вами на наших любимых, (я надеюсь или нелюбимых?) уроках технологии. Спасибо жюри и всем участникам. До скорой встречи. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!
Положение по конкурсу «Марья искусница»
МОУ Полетаевская СОШ
1.Общие положения
1.1 Конкурс творческого мастерства «Марья искусница» по технологическому образованию среди учащихся 6-х классов проводится естественно- технологической кафедрой при поддержке МОУ Полетаевкая СОШ.
1.2 Цель и задачи конкурса
Целью конкурса является стимулирование интереса у учащихся к образовательной области « Технология» и повышение уровня профессионального мастерства учащихся в области предмета.
Задачи:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются девочки 6-х классов.
2.Организация и проведение конкурса
Дата проведения конкурса: 15 марта 2016 года в актовом зале на 7-м уроке.
Руководство конкурсом осуществляет организационный комитет конкурса.
Организационный комитет проводит работу по подготовке и проведению конкурса, формирует состав жюри и решает иные вопросы по организации и проведению конкурса.
В конкурсе принимают участие 5 девочек. В каждом конкурсе - номинации участвуют по 1 человеку от команды. Максимальная оценка каждого конкурса – 5 балов.
В сценарии 8 конкурсов - номинаций:
1-й конкурс – “Визитка” (эмблема, название команды, приветствия жюри и командам).
2-й конкурс - “ Царский пир”.
Командам требуется записать как можно больше угощений на букву “К” за 5м. Оценивается количество ответов.
3-й конкурс - “Конкурс болельщиков”
“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики - боевые помощники в домашних делах (участвуют по 2 мальчика от команды).
4-й конкурс - “Золушка”
Будет предложено задание с закрытыми глазами по запаху, определить какой, продукт находиться перед ними. Оценивается количество правильных ответов.
5-й конкурс - “Грация”
Демонстрация юбок, сшитых на уроках.
6-й конкурс – “Приготовление салата”
Капитаны преподносят жюри тарелки с приготовленными салатами, демонстрируя своё кулинарное искусство. Рецепты, красочное оформление, сопровождают изделия.
Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.
7-й конкурс - “Конкурс капитанов”
Капитану нужно придумать название фирмы по пошиву модной женской одежды. С помощью клея, фломастеров, ножниц сделать фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции. Оценивается аккуратность, соответствие модным тенденциям.
8-й конкурс - “Буквы рассыпались”
Командам требуется из букв составить слово, связанное с предметом технология. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.