СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс по технологии «Поле чудес» (для учащихся VIII-XI классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепить знания, полученные на уроках технологии .Содействовать сплочению коллектива учащихся,созданию благоприятного психологического микроклимота

Просмотр содержимого документа
«Конкурс по технологии «Поле чудес» (для учащихся VIII-XI классов)»

Внеклассное мероприятие по предмету технология (мальчики)

Бикмуллин Марс Марселовичучитель технологии

Разделы: Технология

«Поле чудес» (для учащихся V-XI классов)

Цели:

  • систематизация знаний, умений и навыков по предмету «технология»;

  • обучение применению знаний в нестандартной ситуации.

Оборудование: барабан, табло, призы, шкатулки, телефон, видеокамера.

(Перед игрой проводится жеребьевка, объясняются правила игры)

ХОД ИГРЫ

I тур:

В эфире капитал-шоу «Поле чудес»!

Выход и представление первой тройки игроков.

Правила игры:

  1. Называть букву только после остановки барабана;

  2. За три подряд правильно угаданные буквы, у вас есть шанс получить деньги (предлагается две шкатулки);

  3. Если выпадет сектор «Шанс», то у вас есть возможность позвонить кому-либо и попросить помощи;

  4. Если выпадает сектор «Приз», у вас есть право выбора — играть дальше или получить приз.

Задание: Что в переводе на греческий означает слово «шар»? (Сфера)

Знакомство с участниками по ходу игры: чем занимаетесь в свободное время, ваше хобби и т.д.
По окончании первого тура, все участники получают памятные сувениры.

II тур:

Выход и представление второй тройки игроков.

Задание: Один из древнейших видов художественного оформления древесины, который возник еще в первобытнообщинном строе, когда появились первые простейшие орудия труда. (Резьба)

По окончании второго тура, все участники получают памятные сувениры.

III тур:

Выход и представление третьей тройки игроков.

Задание: Это слово получило название «деловой древесины», ее заготавливают из спиленных и очищенных от ветвей и сучьев стволов деревьев.  (Хлыст)

По окончании третьего тура, все участники награждаются памятными призами.

Финал:

Задание: Как называется порок древесины из заросших следов поврежденного комбия личинками мух. (Кармашек)

Супер-игра:

Объявляется супер-игра: а супер-приз, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.

Задание: Инструмент, дошедший до нас со времен каменного века. Еще древние люди осознали полезность и необходимость в нем. Он служил орудием труда и защитой. (Молоток)

Конкурс "А ну-ка, парни!"

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

  • развить у учащихся навыки и умения;

  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Подготовка:

  • оформление кабинета,

  • формирование сборных команд.

Так как наполняемость учащихся в классах низкая (по 3-4 мальчика), и нет параллелей, то в этом конкурсе принимают участие юноши с 5 по 11 класс (по 2 человека из класса). Формируются две команды, в которые входят учащиеся с 5 по 11 классы. 
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

Оборудование:

  • ватман;

  • технологические карты;

  • заготовки из дерева;

  • деревообрабатывающие инструменты;

  • гвозди, молотки, вешалки; (для болельщиков)

  • ребусы, кроссворды;

  • карточки с заданиями.

Ход конкурса:

Ведущий (учитель технологии) приветствует всех гостей-болельщиков, приглашает и представляет команды, затем представляет жюри.

1 конкурс: «Разминка»

Каждая команда придумывает название и готовит эмблему на листе ватмана.
(Название должно соответствовать данному предмету, а в эмблеме – отражаться название)
Максимальная оценка: 5 баллов.

2 конкурс: «Пантомима»

С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов.

3 конкурс: «Мастерская Папы Карло»

Используя технологическую карту, выполнить изделие из древесины.
В данном конкурсе особое условие: капитан должен распределить всех членов команды по этапам выполнения изделия; учитывается правильность и аккуратность выполнения, командный подход, товарищеская поддержка.
Максимальная оценка: 5 баллов.

4 конкурс: «Самый активный болельщик»

Пока команды выполняют задание, проводится разгадывание ребусов для болельщиков: (Приложение 1)
Приглашаются девушки пожеланию, прибить вешалку.
Максимальная оценка: 5 баллов.

5 конкурс: «Конкурс капитанов»

Разгадать кроссворд. (Приложение 2)
Максимальная оценка: 5 баллов.

6 конкурс: «Защити себя сам»

1. Расскажите основные правила техники безопасности при работе на токарном станке;
2. Расскажите основные правила техники безопасности при ручной обработке древесины.
Каждой команде выдается карточка с заданием, отвечают сразу. (Приложение 3)
Максимальная оценка: 5 баллов.

– Завершен наш последний конкурс.

Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты. Заключительное слово учителя.

Использованная литератураАрефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная Пресса, 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!