СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Цветущая школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений воспитательной работы стало экологическое воспитание учащихся. Задачи экологического воспитания состоят в формировании у детей знаний о природе, ее многообразии, о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными. Наиболее интересным и захватывающим видом деятельности в этом направлении является активное участие в благоустройстве интерьера школы с помощью озеленения.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Цветущая школа"»

Отчет о проведенной работе

Одним из направлений воспитательной работы стало экологическое воспитание учащихся. Задачи экологического воспитания состоят в формировании у детей знаний о природе, ее многообразии, о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными. Наиболее интересным и захватывающим видом деятельности в этом направлении является активное участие в благоустройстве интерьера школы с помощью озеленения. Много времени мы проводим в помещениях, в школе. Чтобы это пребывание сделать приятным для души, и наиболее полезным для здоровья люди разводят комнатные растения. Это обязательная часть интерьера многих помещений. Помимо украшения, растения играют большую роль в оздоровлении детей и взрослых.

Комнатные растения в помещении нужны как детям, так и взрослым, потому что они оказывают положительное влияние на самочувствие и состояние здоровья. Микробы являются главной проблемой всех помещений, в которых находится большое скопление людей. Для уменьшения числа бактерий рекомендуется использовать комнатные растения, так как они вырабатывают фитонциды. Фитонциды – активные вещества, вырабатываемые растением и убивающие микробы.

Для изучения разнообразия комнатных растений был использован маршрутный метод: обошли все классы нашей школы. И выяснилось, что в нашей школе 63 вида комнатных растений. Самым большим разнообразием видов, как и в прошлом году, отличилась классная комната 3 класса.

Также был проведен конкурс «Зеленый класс», в котором места распределились так:

1 место: 2, 3, 8 классы;

2 место: 5, 6, 9 классы;

3место: 1, 4, 7 классы.

Среди учащихся 1 – 9 классов было проведено анкетирование на тему «Влияют ли комнатные растения на эмоции человека и интерьер?».

Результаты анкетирования

№ п/п

Вопрос

«Да»

«Нет»

Нужны ли комнатные растения в помещениях?

78 (87%)

12 (13%)

Можно ли с помощью комнатных растений улучшить свое физическое и моральное здоровье?

54 (60%)

36 (40%)

Станет ли интерьер помещения лучше, если убрать растения?

82 (91%)

8 (9%)

Могут ли декоративные растения вызывать негативные эмоции?

84 (93%)

6 (7%)

Разводите ли вы дома комнатные растения?

71 (79%)

19 (21%)


По результатам анкетирования было решено:

  1. Провести акцию «Подари цветок школе».

  2. Провести конкурс проектов по озеленению, фитодизайну и ландшафтному дизайну «Копилка идей» среди 5 – 9 классов.

  3. Разработать буклет «Наши «зеленые друзья»».

Активное участие в акции «Подари цветок школе» приняли: Бородинова София (1 класс), Калинович Артем (1 класс), Мамедова Ангелина (2 класс), Новикова Владислава (3 класс), Шагарова Виктория 3 класс), Яворская Виктория (3 класс), Новицкая Анастасия (4 класс), Ряднова Вероника (5 класс), Сидлецкая Альбина (6 класс), Ткачук Анастасия (7 класс), Ситникова Елизавета (8 класс), Лонская Екатерина (8 класс), Беляева Наталья (9 класс), Антонова Екатерина (9 класс).

В конкурсе проектов по озеленению «Копилка идей» среди 5 – 9 классов победителями стали: Ткачук Анастасия (ученица 7 класса), и Беляева Наталья (ученица 9 класса).

Был разработан и вручен всем учащимся буклет «Наши «зеленые лекари»».



План

мероприятий

по озеленению школьных кабинетов

№ п/п

Тема и форма проведения мероприятия

Класс

Дата

Ответственный

Анкетирование «Влияют ли комнатные растения на эмоции человека и интерьер?»

1 – 9

сентябрь

Полторяк Т.Л.

Акция «Подари цветок школе»

1 – 9

в течение года

Рещик Н.Э.

Конкурс рисунков «Мой любимый цветок»

1 – 4

октябрь

Демидова В.А.

Антишина И.Г.

Полторяк Т.Л.

Митина Н.Л.

Конкурс проектов по озеленению кабинета «Копилка идей»

5 – 9

декабрь

Ряднова Н.Н.

Сенченко А.А.

Городецкая А.С.

Юркив Т.И.

Ефимова Ю.С.

Конкурс «Зеленый класс»

1 – 9

ноябрь

Рещик Н.Э.

Разработка буклета «Наши «зеленые лекари»»

8

октябрь

Полторяк Т.Л.

Заседание отряда «Зеленый патруль»

1 – 9

в течение года

Полторяк Т.Л.

Подведение итогов


май

Полторяк Т.Л.



Фоторепортаж

озеленение 3 класса



Фоторепортаж

«Наши новинки»

3 класс















Цикламен

Диффенбахия пятнистая

Аспидистра















Монстера косая

Руэллия

Диффенбахия крупнолистая















Маранта

Хамедорея

Хлорофитум крылатый















Фуксия

Антуриум

Шефлера















Фикус Бенджамина

Гипоэстес

Кодиеум (кротон)
















Клеродендрум Томпсона


Проект озеленения школы

Тема проекта: «Цветущая школа»

Актуальность: многообразие растений способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, отдыху от нервных и физических нагрузок.

Цель: озеленение интерьера класса разнообразными комнатными растениями.

Задачи:

  • научить учащихся правильно ухаживать за комнатными растениями;

  • познакомить со способами размножения комнатных растений;

  • научить различать полезные и опасные для здоровья растения;

  • способствовать развитию любви и бережного отношения к живой природе;

  • разработать буклет «Наши «зеленые лекари»».

Продукт:

выращенные учащимися комнатные растения, буклет.

Основные этапы проекта:

  • определение целей и задач проекта;

  • составление анкеты для учащихся;

  • выделение группы учащихся, проявивших интерес к поднятой проблеме;

  • черенкование комнатных растений и уход за ними;

  • разработка и распространение буклетов «Наши «зеленые лекари»»;

  • защита проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!