СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Умники и Умницы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках недели русского языка  в школе проводится конкурс для 5-х классов "Умники и Умницы"

Соревнуются две команды из параллельных классов.

1-й конкурс. Приветствие

Команды исполняют заранее подготовленные приветствия

 

1) Представление команд

1. Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в сегодня победить!

 

2. У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнётся КВН,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Умники и Умницы"»

Умники и умницы. 5кл.


Соревнуются две команды из параллельных классов.

1-й конкурс. Приветствие

Команды исполняют заранее подготовленные приветствия


1) Представление команд

1. Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в сегодня победить!

 

2. У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнётся КВН,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!


Самореклама

В этом конкурсе команды должны представить свое название, песню команды, девиз, т. е. сделать себе рекламу.


  1. Конкурс «Путаница»

  1. Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова.


2)Переставьте буквы

Ведущий: Я тут принесла задание со словами...

Слова:

Опле

Рванья

Бадусь

Лауци

Ведущий: Странно... Видно, я очень торопился, поэтому все буквы местами переставил. Но так даже интереснее! Итак, вот вам целых два задания! Переставьте буквы таким образом, чтобы слова стали понятными! А потом придумайте с ними предложение! Итак, чья команда быстрее?

(Поле, январь, улица, судьба. «Пошел бы в поле гулять, да январь на улице, так что не судьба».)

Ведущий: Понравилось? Мне тоже. А давайте еще раз!

Слова: шана, ятна, гомрок, теплач.

А теперь переставьте буквы местами! Что получилось?

(Наша Таня громко плачет.)

Ведущий: Вот как важно, чтобы каждая буква стояла строго на своем месте!


  1. Конкурс «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

Дополнительный вопрос назовите фразеологизм « Не солоно хлебавши» Объясните


  1. Конкурс «Объяснялки»


Ведущий: Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами.

Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Одна команда показывает по две пословицы, другая пытается их разгадать.

Пословицы:

1. Любишь кататься — люби и саночки возить.

2. Сытый голодного не понимает.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.


  1. Конкурс «Грамотеи»


. Прочитайте фонетическую транскрипцию. Запишите предложение без ошибок. (7 баллов)

[ быт' ч'илав'экам ф ч'илав'эч'искам общ'иств'э вофс'и нит'ашкай'а аб'азанаст'/ апрастой'э разв'ит'ийэ внутр'ин'эй' патр'эбнаст'и/ н'икто н'игавар'ит што напч'ил'э л'ижит св'ищ'эный' долк д'элат' м'от/ патамушта ана пч'ила// ]

А.И. Герцен

Ответ:

Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности. Никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мёд, потому что она пчела.



5.Конкурс «Мощный интеллект»

Найдите способ прочитать написанное. Запишите фразу. (5 баллов)



К

Й

Г

А

И

Ы

И

О

Н

Б

З

Ч

М

Е

Ю

Я

У

Ш

Т

Л

Ответ:

Любите наш могучий язык (каждый столбик читается снизу вверх).



6.Конкурс «Подумаешь, описка!»


Ведущий: Часто некоторые люди думают: «Для чего так уж обязательно соблюдать все эти орфографические и синтаксические правила. Подумаешь, сделал несколько ошибок! Главное, все равно все понятно!» Но на самом деле даже одна не в том месте поставленная запятая, даже одна неправильно вставленная буква могут; полностью исказить смысл написанного. От запятой может зависеть даже жизнь человека! (Показывает табличку с предложением «Казнить нельзя помиловать».) Чего не хватает в этом предложении?

Школьники: Запятой!

Ведущий: А вот от того, в каком месте вы ее поставите, зависит, чего делать нельзя — казнить или помиловать. А теперь следующее задание.

(на слайде)

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все уже спустились с горы, а Витя все слизал.

Мама отварила дверь.

Девушка любит братца за любую работу.

Ей сегодня не спица.

Выходной переносица на пятницу.

Ведущий: Кто быстрее найдет ошибки и объяснит, к какой путанице они привели, тот и победит.


7.Конкурс «Поэтический перевёртыш»



Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино сшил себе штаны

Портной все поел блины

Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре



Приглашаются по одному человеку от команды.

Задание: строчки перепутались. Задача участника – расположить строки правильно.

8.Конкурс


  1. Дается задача: (слайд)


1.Отделите плод от растения

СОШИСНШАКА (сосна, шишка)

2. Растворите белое в прозрачном

СВОАДХАРА (вода, сахар


  1. Я называю старорусские слова, а вы показываете:


1 выя - шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки




9.Конкурс «Говорим правильно»


1 задание: прочитать слова с верным ударением. Перед командой карточки со словами (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), игроки могут совещаться между собой, один из них после обсуждения читает слова. .

Диспансер, столяр, добела, торты, иконопись, тотчас, каталог, взята, фронты, газопровод, крапива, кроить, гербовый, договор, приняла, надолго, загнутый, засмолит, банты.

Ответ:

ДиспансЕр, , добелА, столЯр, тОрты Иконопись, тОтчас, каталОг, взятА, фронтЫ, газопровОд, крапИва, кроИть, гЕрбовый,договОр, принялА, надОлго, зАгнутый, засмолИт, бАнты.

2 задание: фраза «Теперьяподнимитетоже» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.

Теперь я, под ними те тоже.

Теперь я, поднимите тоже.

Теперь я, подними те тоже.

Теперь я под ними, те тоже.

Теперь я под ним, и те тоже.

Те перья подними, те тоже.

Те перья под ними, те тоже.

Те перья под ним, и те тоже.

Те перья поднимите тоже.



















Дополнительный конкурс.

Вопросы-шутки.

1. Какие местоимения самые чистые?

(Вы-мы-ты.)

2. В каком слове семь одинаковых букв?

(Семь-я.)

3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге.

(Я-мы.)

4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв.

(Сто-н, сто-п, сто-й, сто-к, сто-л.)

5. Что общего между канарейкой и Канарскими островами?

(Она оттуда родом.)

6. С птицы начинается, зверьком кончается, как го род называется?

(Ворон-еж.)

7. Чем кончаются день и ночь?

(Буквой «ъ».)

8. Что стоит посредине земли?

(Буква «м».)

9. Чем кончается лето и начинается осень?

(Буквой «о».)

10. В каком слове 40 букв «а»?

(Сорока.)

Жюри подводит итоги, называет победителей.

Перевёртыши-пословицы.

Пример:Не надо ползать красиво водителям по снегу. – Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам. Или: Безделью часы – слезам год. – Делу время – потехе час.

Счастье перемещается кучами. – Беда не ходит в одиночку.

Уйти от новой стиральной машины. – Остаться у разбитого корыта.

Лысина – мужское безобразие. – Коса – девичья краса.

От смелости затылок мал. – У страха глаза велики.

Чужие ботинки дальше от ног. – Своя рубашка ближе к телу.

На полицейском валенки мокнут. – На воре шапка горит.

Ниже пяток не опустишься. – Выше головы не прыгнешь.

Курица кабану подружка. – Гусь свинье не товарищ.

Уговори умного к чёрту послать, так и нога заживёт. – Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.

Собак не страшиться – по городу гулять. – Волков бояться – в лес не ходить.

Начал развлечение – робко работай. – Кончил дело – гуляй смело.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!