СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс- викторина «Полицейская волна».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся;

 отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

Ход мероприятия.

   Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

    Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и  называются они - полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли – милиции.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс- викторина «Полицейская волна».»

Конкурс- викторина «Полицейская волна».

Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся;

отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

Ход мероприятия.

Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они - полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли – милиции.

Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

 А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Самые смекалистые будут получать от меня звезды и по окончанию нашей викторины лучшие ребята, которые соберут наибольшее количество звезд будут награждены.


  1. Задание. Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…


Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста  (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука  (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)


  1. Задание. Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)


А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

(Ответы детей, затем пояснение ведущего)

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить  решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком  очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

  1. Задание. На внимательность.

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно её просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Теперь внимание, вопросы:

Сколько машин вы увидели на картине? (ответ – … )

Сколько вы увидели на картине людей? (ответ – … людей)

За правильный ответ получаем 1 балл.


Ведущий:

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.


Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).


Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).


4. Задание: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.


  1. Задание: «Попробуй – не ошибись».

Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят:

- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. «Дважды два – четыре», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

«Трижды три девять», - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.

«Вот вы и ошиблись», радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?». Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это и была моя третья фраза. Никто её не повторил.

(Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил её, то ему полагается звезда.)


Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…

В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства. 


  1. Задание «Вопросы следователя и криминалиста»

*То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).

*Это нарушает преступник.  (закон)

*Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки, например, пальцев или обуви).

*Эти браслеты не украшение дам.  (наручники)

*В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)


Ведущий: Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

 А что вы знаете о Вневедомственной охране?

Ведущий рассказывает, кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты?

Граждане нашей страны уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.


А сейчас я вам назову ещё одну службу- это патрульно– постовая служба. Что известно о сотрудниках этой службы? Ответы детей… Патрульно-постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. На автомобилях, пешком, и даже верхом на лошадях они следят за поддержанием правопорядка, задерживают нарушителей. Ещё одна важная задача патрульно-постовой службы полиции - раскрытие преступлений по «горячим следам». Вырвал ли кто у женщины сумку, разбил ли фонарь - во всём разберутся современные постовые. Мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте – это основные составы правонарушений, пресекаемых сотрудниками патрульно-постовой службы полиции. В требованиях к кандидатам патрульно-постовой службы полиции особое внимание уделяется здоровью, физическому развитию, морально-психологическому состоянию, и, конечно же, характеризующие данные кандидата до его поступления на службу, начиная со школьной скамьи.


Но самый значимый человек в районе– это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового?! Выборы – и здесь в первых рядах.


Честный, смелый и практичный, 
Да и друг он всем отличный. 
Самый лучший на земле 
Представитель МВД. 
Он сегодня аналитик, 
Завтра справедливый критик. 
Через пару дней стратег, 
Просто чудо-человек!!!


Ребята, а ещё есть очень важный человек в полиции, который работает непосредственно с детьми и подростками. И это сотрудник полиции по делам несовершеннолетних. Этот человек предупреждает учеников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение.

В продолжение беседы, инспектор напомнила школьникам об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки.

И я, так как являюсь сотрудником по делам несовершеннолетних, ещё раз хочу вам напомнить.

*Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!


Ребята, а какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)


Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой 
Написано – 02


А сейчас я предлагаю вам посчитать свои звезды, и мы определим самого смекалистого. Награждение.

Ведущий:  и так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д).

Правильно, ребята! Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Теперь вы знаете, что в России есть официальный праздник – День полиции, празднуется он 10 ноября.


Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Берегите себя и своих близких! Спасибо! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!