Конкурс знатоков мультфильмов
«Веселая карусель»
Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.
Задачи:
Расширить знания детей о мире мультфильмов;
Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;
Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим. Давайте поделимся на команды.
Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать карточки. Победит та команда у которой будет больше карточек. Итак, наше первое задание.
1 «Разминка»
Назовите имя кота из Простоквашино.
Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.
Как звали мальчика-луковичку?
Как зовут девочку с голубыми волосами?
Как звали крыску старухи Шапокляк?
Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?
Как звали корову кота Матроскина?
Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?
Молодцы, ребята! По итогам первого конкурса побеждает команда__________ .
2 «Составь слова»
Каждая команда получает карточки с названием мультфильмов. Ваша задача -составить как можно больше слов из названия. Вам дается три минутки времени.
«Каникулы в Простоквашино»
«Приключения кота Леопольда»
Итак, ребята, время истекло. Давайте будем зачитывать слова. Победила команда_________. У них оказалось слов больше.
3 «Волшебная цепочка»
Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые нужно расположить в правильной последовательности.
Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге:
а) заяц
б) лиса
в) медведь
г) волк
(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)
2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?
а) дом
б) стать дворянкой
в) стать царицей
г) корыто.
(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)
Молодцы. А теперь небольшая физкультминутка. (делаем зарядку, под музыку)
А теперь попрошу команды снова занять свои места. Мы продолжаем нашу игру.
4: «Дополни имя». Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас- Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - ЦаревичРекама 27
Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева.
Задание 1.Отгадай мультфильм и имя героя по описанию.
• Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)
• Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры ( Карлсон . «Малыш и Карлсон»)
• Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей : медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).
• Сказочная девочка с необычными волосами, которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
• Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).
• Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).
• Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Задание 2.«Волшебный сундучок». В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.
• С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).
• Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
• Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
• Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
• Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
• А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
• Она потеряла её на балу? (Туфелька)
Задание 3.«Ассоциация». Ребята следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? В нашем случае - это слова которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуй отгадать мультфильм по ассоциации со словами.
• Крокодил, друзья, день рождения, игрушка.(«Крокодил Гена и его друзья»).
• Африка, солнце, акула Каракула, темнота, кит, доктор. («Доктор Айболит»).
• Поле чудес, курточка, монеты, кукольный театр, полено.(« Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
• Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
• Балерина, солдаты, олово, камин, канава. («Стойкий оловянный солдатик»).
• Маленькая девочка, жаба, мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»).
• Осколок, Лапланлия, королева,зеркало, вечность. («Снежная королева»).
• Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»).
Задание 4.Следующее задание называется «Сколько?»
• Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
• Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
• Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
• Сколько глаз у Бастинды? (Один)
• Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
• Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
• Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
• Сколько золотых монет Карабас-Барабас дал Буратино? (Пять)
• Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
• Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять).
• Сколько лет спала спящая красавица? (Сто).
• Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).
Заключение: Ребята, вы все хорошо справились с заданиями, и это говорит о том, что эти мультфильмы любимы вами. Ведь они воспитывают в нас правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности. Молодцы!