СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "А, ну-ка, мальчики!", посвященная Дню Защитника Отечества

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для учащихся 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "А, ну-ка, мальчики!", посвященная Дню Защитника Отечества»



ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов

Забайкальского края





Конкурсная программа

«А, ну-ка, мальчики!»,

посвященная Дню Защитника Отечества,

для учащихся 10-19 лет





Автор-составитель: Вихрова Н.Е.,

воспитатель















Чита, 2014 год





Конкурсная программа

«А, ну-ка, мальчики!», посвященная Дню Защитника Отечества

Дата проведения: 20 февраля 2014 года

Цель: знакомство учащихся с традицией празднования Дня защитника Отечества.

Задачи:

  • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

  • воспитывать патриотические чувства;

  • развивать слуховое внимание и произносительные навыки.

Продолжительность: 2,5-3 часа

Форма проведения: конкурсная программа

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, раздаточный материал на конкурсы (приложение 1).

Участники: все учащиеся и педагоги Центра

Музыкальное оформление:

  • Звук 1 – Ранетки «Мальчишки-кадеты» - инструментальная музыка

  • Звук 2 – Спокойная фоновая музыка 23 февраля

  • Звук 3 – Экспресс «Ромашка белая» (минус)

  • Звук 4 – Любэ «Опера» (минус)

  • Звук 5 – K-Brothers «Катюша»

  • Звук 6 – Музыка для игр и конкурсов

  • Звук 7 – Музыка к фильму «Маруся»

  • Звук 8 – Е.Дубинина «Поздравление 23 февраля»

  • Звук 9 – «Хороши весной в саду цветочки» (минус)

  • Звук 10 – Советская военная музыка «В путь»

  • Звук 11 – Советская военная музыка «Марш танкистов»

  • Предварительная подготовка: за месяц до праздника классам раздается домашнее задание (подготовить название, девиз, речевка, эмблема команды + единая форма команды, выбрать и представить одного мальчика от класса для участия в конкурсной программе).

  • Ход проведения (звук 11)

  • Ведущий: (звук 2) Добрый день уважаемые гости и участники праздника! Сегодня мы с вами проведем конкурсную программу, посвященную празднику. А какому празднику мы посвящаем наше мероприятие? (ответы зрителей). Да, действительно празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества.

  • История праздника (приложение 2) (звук 1)

  • Ведущий: А мы продолжаем наш праздник и приглашаем на эту сцену классы-участники конкурсной программы. Вам было дано домашнее задание, и сейчас у нас будет возможность его продемонстрировать.

  • Выступление всех классов по очереди с 5 по 11 (звук 8)

  • Ведущий: Теперь, когда у нас определены участники, мы можем начать нашу конкурсную программу, которая будет состоять из 3 блоков: спортивный, интеллектуальный. Но прежде чем мы сможем начать, у нас есть подарок для наших защитников в виде жестовой песни «Защитники Отечества» в исполнении Тихоновой Надежды и Бауэр Александра.

  • Песня «Защитники Отечества»

  • Ведущий: Для разминки мы с вами проведем конкурс «Силачей». Нашим участникам нужно одной рукой смять газету.

  • Конкурс «Разминка» (звук 6)

  • Ведущий: И мы начинаем первый тур соревнований – спортивный, настроенный на проверку физических качеств наших юношей и первое задание – отжимание от пола – учитывается правильность выполнения поставленной задачи и, конечно же, количество выполненных упражнений.

  • Конкурс «Отжиманий» (звук 10)

  • Ведущий: Следующий конкурс будет проверять вашу точность и меткость – необходимо попасть в корзину баскетбольным мячом. Каждому участнику предоставляется три попытки.

  • Конкурс «Попадание в кольцо» (звук 7)

  • Ведущий: Следующее испытание направлено на внимательность – попадание дротиком в мишень, сколько баллов участник выбивает, столько жюри ему и записывает. А в жюри у нас сегодня: Голомазова О.И., заместитель директора по раннему и дополнительному образованию, Иванчикова О.Д., социальный педагог, Михайлов А.В., инженер тех. Отдела. Приступаем к выполнению задания!

  • «Попадание в мишень» (звук 6)

  • Ведущий: Сейчас мы попросим поучаствовать в конкурсе не только участников, но и их болельщиков. А задание будет очень трудным: перетягивание каната.

  • «Перетягивание каната» (звук 3)

  • Ведущий: Последнее испытание спортивного сектора – прыжки на скакалках. Вам дается одинаковое количество времени, а мы вместе со зрителями будем считать количество раз.

  • «Прыжки на скакалке» (звук 9)

  • Ведущий: Наши мальчики уже доказали, что они очень сильные и готовы защитить нас в любое время, сейчас в очередной раз вам необходимо доказать свою стойкость и силу – выжать сок из апельсинов. Тот, у кого сока будет больше, получит наибольшее количество баллов.

  • «Апельсиновый сок» (звук 2)

  • Ведущий: Силы нашим юношам не занимать, а вот справятся ли они с занимательной ситуацией. Представим, что ваш товарищ получил рану на руке, которую срочно необходимо перебинтовать. У вас есть бинты, и вы бегом направляетесь к своему товарищу для оказания первой помощи

  • «Первая помощь» (звук 4)

  • Ведущий: Каждый солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы и не раз наши воины будут ходить в наряды, в который необходимо чистить картошку, а если они не умеют – это не есть хорошо. Так, давайте же посмотрим, смогут ли наши участники выдержать это испытание.

  • «Картофель» (звук 5)

  • Ведущий: Как замечательно участники справились с заданием! Так вот, воины должны уметь не только готовить себе пищу, но и следить за своим внешним видом. Задача: пришить пуговицу! Начали!

  • «Пуговица» (звук 6)

  • Ведущий: Девушки, присутствующие в зале несомненно скажут о том, что они прекрасно разбираются в кухне и крупах, нам необходимо проверить как юноши смогут справиться с трудной задачей – определение круп с завязанными глазами.

  • «Хозяюшка» (звук 3)

  • Ведущий: Мы начинаем интеллектуальный блок заданий – каждому участнику необходимо посчитать количество треугольников, изображённых на листе. Ребята из классов могут помочь своим участникам в этом конкурсе. «Треугольники» (звук 2)

  • Ведущий: Перед тем как жюри объявит нам результаты, я предлагаю вам послушать еще один музыкальный подарок, подготовленный для защитников отечества девочками Тихоновой Ольгой и Тонких Лилией – жестовая песня «Ангел». Встречаем бурными аплодисментами!

  • Песня «Ангел»

  • Ведущий: Слово для оглашения результатов предоставляется членам жюри! (объявление результатов – звук 11) Мы поздравляем с победой – Кривогорницева Дениса! Все ребята, участвовавшие в программе, молодцы и получили достойное оценивание своих трудов! Еще раз поздравляем всех с праздником и на этой позитивной ноте мы заканчиваем наше мероприятие! Всем спасибо за участие! Приглашаем всех на общее фото!

  • Общее фото

  • Приложение 1.

  • Список необходимых материалов для конкурсов

    • Наименование

    • Количество

    • Наименование

    • Количество

    • 1.

    • Баскетбольная корзина

    • 1

    • 10.

    • Бинты

    • по количеству участников

    • 2.

    • Баскетбольный мяч

    • 1

    • 11.

    • Ножницы

    • по количеству участников

    • 3.

    • Дротики

    • 3

    • 12.

    • Апельсины

    • по количеству участников

    • 4.

    • Мишень

    • 3

    • 13.

    • Стаканы

    • по количеству участников

    • 5.

    • Канат

    • 1

    • 14.

    • Газеты

    • по количеству участников

    • 6.

    • Скакалки

    • 3

    • 15.

    • Картофель

    • по количеству участников

    • 7.

    • Тарелки с крупами

    • 3

    • 16.

    • Ножи

    • по количеству участников

    • 8.

    • Листы с треугольниками

    • 10

    • 17.

    • Тарелки

    • по количеству участников

    • 9.

    • Пуговицы

    • по количеству участников

    • 18.

    • Нитки с иголками

    • по количеству участников

  • Приложение 2.

  • История праздника – День Защитника Отечества

  • Сегодня это праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество. Сегодня отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Эта дата была установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым Государственной думой и подписанным президентом РФ Б. Ельциным 13 марта 1995 года. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

  • В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

  • Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!