СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа для девушек "Алиса в стране чудес"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа для девушек по мотивам произведений английского математика, поэта и писателя Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес" и его сюжетного продолжения "Алиса в Зазеркалье". Можно проводить на 8 марта или в качестве литературного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа для девушек "Алиса в стране чудес"»

Сценарий конкурсной программы для девушек

«Алиса в стране чудес»

Цель мероприятия: способствовать росту читательской активности и продвижению чтения

Задачи:

  1. расширять читательский кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас;

  2. способствовать формированию коммуникативных навыков общения;

  3. содействовать развитию творческих способностей обучающихся;

  4. развивать способности мышления в стрессовых ситуациях;

  5. воспитывать эстетический вкус;

  6. способствовать коррекции нравственных качеств обучающихся;

  7. способствовать развитию и коррекции внимания, памяти, речи, мышления.

Предварительная подготовка:

  1. чтение и обсуждение произведений Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и « Алиса в Зазеркалье», просмотр кинофильма «Алиса в стране чудес»;

  2. подготовка вокального выступления (паузы);

  3. подготовка танцевальной группы (анимационный танец с залом).


Оформление, оборудование и реквизит:

    1. портрет Льюиса Кэрролла, даты жизни, выставка книг;

    2. декоративные деревья с указателями «тот путь», «этот путь», «другой путь»;

    3. плакаты с персонажами сказок «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» или мягкие игрушки, стилизованные под персонажей сказки (Мартовский Заяц, Шалтай – Болтай, Гусеница Абсолем, Чеширский Кот и др.);

    4. музыкальное сопровождение (в том числе попурри для танцевального конкурса);

    5. поднос на котором лежат билеты с вопросами для интеллектуального конкурса;

    6. листы бумаги, планшеты, фломастеры по количеству участниц;

    7. киянка розового цвета, ведро и два мяча для большого тенниса;

    8. грамоты для победителей.


Ход мероприятия

Вед.1 – Всем - всем добрый вечер!

Вед.2 - Мы рады приветствовать всех зрителей в зале, наших гостей, если таковые посетили нас и, конечно, участниц конкурсной программы - наших очаровательных девушек.

Вед.1 - Вместе с ними мы отправляемся в сказочно – литературное путешествие.

Вед.2 - Мы к вам явились неспроста,

Смотрите все на нас!

Кругом волшебные места,

Настал заветный час!

Вед.1 - Идут часы наоборот,

Мир к чудесам готов.

Реальность – сыр, в ней мышекрот

Пророет сеть ходов!

Вед.2 – А как ты думаешь (к 1 – му ведущему), увидев оформление сцены, ребята уже догадались какому произведению посвящено сегодняшнее соревнование девушек?

Вед.1 – Думаю догадались. (Вопрос в зал / ответы детей) Разумеется, это сказка английского математика, поэта и писателя Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес». А так же её сюжетное продолжение «Алиса в Зазеркалье».

Эти произведения считаются одними из лучших образцов мировой литературы в жанре абсурд.

Вед.2 – И нам осталось лишь представить уважаемых членов жюри, перед объявлением 1 – го конкурса.

Наших участниц сегодня рассудят: (члены жюри встают, приветствуют участниц и зрителей)

Вед.1 - Объявляется первый конкурс, который называется «Я - это не я, не я – это я».

Вед.2 - Чтоб не запутаться совсем,

Чтоб избежать потерь,

Определите – кто был кем,

И кто есть кто теперь!

Вед.1 – Участницам нужно представить себя и своего персонажа. (Конкурс «Визитка» участницы поочередно выходят на сцену в костюме одного из персонажей сказок, представляют себя и свои образ. В глубине сцены полукругом стоят стулья, на которые присаживаются выступившие участницы)

*****

Вед.2 – О, как же хрупок этот мир

И как прекрасен он!

Вед.1 – Мы знаем, что лежит яйцо

В основе всех основ.

Вед.2 – Яйцо отнюдь не лилипут,

Хотя порой смешно.

Воспринимайте скорлупу,

Как холст и полотно!

Вед.1 – Возможно знали до сих пор

Вы Гжель и Хохлому,

Но нарисуйте здесь узор

По вкусу своему!

Вед.2 – Второй конкурс называется «Раскрась Шалтая – Болтая».

(Помощники раздают участницам планшеты с чистыми листами. Фломастеры участницы приносят перед началом программы и оставляют их на своем стуле.)

Участницы начнут рисовать по моей команде, а закончат вместе с последними звуками песни, которую для вас исполнит… (По окончании песни заканчивается и конкурс. Работы подписываются.)

Вед.1 – Просим участниц показать свои работы зрителям, а зрителей поддержать девушек бурными аплодисментами. (Помощники собирают работы и отдают членам жюри)

*****

Вед.2 - А теперь спортивный конкурс.

Ребята, вы помните, что в замке Королевы Червей Алиса играла в крокет. Вместо клюшки у неё был фламинго, а вместо шарика – ёж.

Вед.1 – Воссоздаём события! Четвёртый конкурс «Королевский крокет»!

Это лунка(показывает на ведро), это – розовый фламинго (розовая киянка), а это – ёж(мячик для большого тенниса). Две попытки, за каждое попадание 1 очко.

Внимание, показываем! (Помощники показывают. Ведущие комментируют и озвучивают количество попаданий.)

*****

Вед.1 – Следующий, 4 – ый конкурс – интеллектуальный.

Участницам необходимо выразительно прочитать и объяснить себе и нам всем смысл высказываний персонажей сказки.

Вед.2 – Дадим участницам немного времени на подготовку, а сами потанцуем вместе с нашими ребятами.

(Помощники выносят поднос, на нем перевернутые текстом вниз цитаты, которые выбирают участницы. Девушки готовятся в течение анимационного танца, который проводит со зрителями танцевальная группа.)

Вед.1 – Слово предоставляется нашим участницам (Каждая участница зачитывает цитату и дает свой комментарий к ней)

*****

Вед.1 – Во имя высшей красоты

Пускай идет возня,

Ведь надо уши и хвосты

Как следует размять!

Вед.2 – И пусть движения другим

Покажутся странны,

Представьте, вы – оленевод

Загадочной страны!

Вед.1 – Пришло время танцевать нашим участницам. Последний конкурс в нашей программе называется «Странный танец».

Вед.2 – Чем более загадочным, абсурдным, непонятным будет танец, тем выше он будет оценен жюри.

*****

Вед.1 – Ну вот и закончилась наша конкурсная программа! Большое спасибо всем участницам и тем, кто их поддерживал. А мы предоставляем слово уважаемым членам жюри.

*****

Вед.2 - Мы от души поздравляем наших победительниц, благодарим всех участниц и на этом прощаемся с вами.

Спасибо вам, уважаемые зрители, за активную поддержку наших участниц и за внимание !

Цитаты для интеллектуального конкурса

  • Ты, верно, хочешь сказать, что меньше чаю она не желает: гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего, — сказал Болванщик.

  • Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая.

  • Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться.

  • Алиса удивилась, как это она не удивилась, но ведь удивительный день еще только начался и нет ничего удивительного в том, что она еще не начала удивляться.

  • План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.

  • Если бы ты знала время, как я его знаю, – сказал Шляпник, – ты бы не говорила о нем в среднем роде. Оно – не оно, а он – Старик-Время!

  • По доброте своей всемилостивейше предупреждаю, – крикнула Королева, топнув ногой, – или тебя, или твоей головы здесь не будет – и не сию минуту, а в сто раз быстрее! Выбирай!

  • Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую!

  • Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь.

  • О да, жизнь — это серьёзно! Но не очень…

  • Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу - тогда узнаю.

  • Обожаю психов: только они понимают окружающий нас мир, только с ними я могу найти общий язык. 

  • Угрозы, обещания и добрые намерения — ничто из этого не является действием.

  •  А где я могу найти кого-нибудь нормального?
    — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально. 

  • А некоторые люди очень умны, - сказал Шалтай – Болтай, все так же глядя в сторону, - совсем как грудные младенцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!