Сценарий конкурсной программы для девушек
«Алиса в стране чудес»
Цель мероприятия: способствовать росту читательской активности и продвижению чтения
Задачи:
расширять читательский кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас;
способствовать формированию коммуникативных навыков общения;
содействовать развитию творческих способностей обучающихся;
развивать способности мышления в стрессовых ситуациях;
воспитывать эстетический вкус;
способствовать коррекции нравственных качеств обучающихся;
способствовать развитию и коррекции внимания, памяти, речи, мышления.
Предварительная подготовка:
чтение и обсуждение произведений Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и « Алиса в Зазеркалье», просмотр кинофильма «Алиса в стране чудес»;
подготовка вокального выступления (паузы);
подготовка танцевальной группы (анимационный танец с залом).
Оформление, оборудование и реквизит:
портрет Льюиса Кэрролла, даты жизни, выставка книг;
декоративные деревья с указателями «тот путь», «этот путь», «другой путь»;
плакаты с персонажами сказок «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» или мягкие игрушки, стилизованные под персонажей сказки (Мартовский Заяц, Шалтай – Болтай, Гусеница Абсолем, Чеширский Кот и др.);
музыкальное сопровождение (в том числе попурри для танцевального конкурса);
поднос на котором лежат билеты с вопросами для интеллектуального конкурса;
листы бумаги, планшеты, фломастеры по количеству участниц;
киянка розового цвета, ведро и два мяча для большого тенниса;
грамоты для победителей.
Ход мероприятия
Вед.1 – Всем - всем добрый вечер!
Вед.2 - Мы рады приветствовать всех зрителей в зале, наших гостей, если таковые посетили нас и, конечно, участниц конкурсной программы - наших очаровательных девушек.
Вед.1 - Вместе с ними мы отправляемся в сказочно – литературное путешествие.
Вед.2 - Мы к вам явились неспроста,
Смотрите все на нас!
Кругом волшебные места,
Настал заветный час!
Вед.1 - Идут часы наоборот,
Мир к чудесам готов.
Реальность – сыр, в ней мышекрот
Пророет сеть ходов!
Вед.2 – А как ты думаешь (к 1 – му ведущему), увидев оформление сцены, ребята уже догадались какому произведению посвящено сегодняшнее соревнование девушек?
Вед.1 – Думаю догадались. (Вопрос в зал / ответы детей) Разумеется, это сказка английского математика, поэта и писателя Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес». А так же её сюжетное продолжение «Алиса в Зазеркалье».
Эти произведения считаются одними из лучших образцов мировой литературы в жанре абсурд.
Вед.2 – И нам осталось лишь представить уважаемых членов жюри, перед объявлением 1 – го конкурса.
Наших участниц сегодня рассудят: (члены жюри встают, приветствуют участниц и зрителей)
Вед.1 - Объявляется первый конкурс, который называется «Я - это не я, не я – это я».
Вед.2 - Чтоб не запутаться совсем,
Чтоб избежать потерь,
Определите – кто был кем,
И кто есть кто теперь!
Вед.1 – Участницам нужно представить себя и своего персонажа. (Конкурс «Визитка» участницы поочередно выходят на сцену в костюме одного из персонажей сказок, представляют себя и свои образ. В глубине сцены полукругом стоят стулья, на которые присаживаются выступившие участницы)
*****
Вед.2 – О, как же хрупок этот мир
И как прекрасен он!
Вед.1 – Мы знаем, что лежит яйцо
В основе всех основ.
Вед.2 – Яйцо отнюдь не лилипут,
Хотя порой смешно.
Воспринимайте скорлупу,
Как холст и полотно!
Вед.1 – Возможно знали до сих пор
Вы Гжель и Хохлому,
Но нарисуйте здесь узор
По вкусу своему!
Вед.2 – Второй конкурс называется «Раскрась Шалтая – Болтая».
(Помощники раздают участницам планшеты с чистыми листами. Фломастеры участницы приносят перед началом программы и оставляют их на своем стуле.)
Участницы начнут рисовать по моей команде, а закончат вместе с последними звуками песни, которую для вас исполнит… (По окончании песни заканчивается и конкурс. Работы подписываются.)
Вед.1 – Просим участниц показать свои работы зрителям, а зрителей поддержать девушек бурными аплодисментами. (Помощники собирают работы и отдают членам жюри)
*****
Вед.2 - А теперь спортивный конкурс.
Ребята, вы помните, что в замке Королевы Червей Алиса играла в крокет. Вместо клюшки у неё был фламинго, а вместо шарика – ёж.
Вед.1 – Воссоздаём события! Четвёртый конкурс «Королевский крокет»!
Это лунка(показывает на ведро), это – розовый фламинго (розовая киянка), а это – ёж(мячик для большого тенниса). Две попытки, за каждое попадание 1 очко.
Внимание, показываем! (Помощники показывают. Ведущие комментируют и озвучивают количество попаданий.)
*****
Вед.1 – Следующий, 4 – ый конкурс – интеллектуальный.
Участницам необходимо выразительно прочитать и объяснить себе и нам всем смысл высказываний персонажей сказки.
Вед.2 – Дадим участницам немного времени на подготовку, а сами потанцуем вместе с нашими ребятами.
(Помощники выносят поднос, на нем перевернутые текстом вниз цитаты, которые выбирают участницы. Девушки готовятся в течение анимационного танца, который проводит со зрителями танцевальная группа.)
Вед.1 – Слово предоставляется нашим участницам (Каждая участница зачитывает цитату и дает свой комментарий к ней)
*****
Вед.1 – Во имя высшей красоты
Пускай идет возня,
Ведь надо уши и хвосты
Как следует размять!
Вед.2 – И пусть движения другим
Покажутся странны,
Представьте, вы – оленевод
Загадочной страны!
Вед.1 – Пришло время танцевать нашим участницам. Последний конкурс в нашей программе называется «Странный танец».
Вед.2 – Чем более загадочным, абсурдным, непонятным будет танец, тем выше он будет оценен жюри.
*****
Вед.1 – Ну вот и закончилась наша конкурсная программа! Большое спасибо всем участницам и тем, кто их поддерживал. А мы предоставляем слово уважаемым членам жюри.
*****
Вед.2 - Мы от души поздравляем наших победительниц, благодарим всех участниц и на этом прощаемся с вами.
Спасибо вам, уважаемые зрители, за активную поддержку наших участниц и за внимание !
Цитаты для интеллектуального конкурса
Ты, верно, хочешь сказать, что меньше чаю она не желает: гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего, — сказал Болванщик.
Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая.
Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться.
Алиса удивилась, как это она не удивилась, но ведь удивительный день еще только начался и нет ничего удивительного в том, что она еще не начала удивляться.
План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
Если бы ты знала время, как я его знаю, – сказал Шляпник, – ты бы не говорила о нем в среднем роде. Оно – не оно, а он – Старик-Время!
По доброте своей всемилостивейше предупреждаю, – крикнула Королева, топнув ногой, – или тебя, или твоей головы здесь не будет – и не сию минуту, а в сто раз быстрее! Выбирай!
Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую!
Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь.
О да, жизнь — это серьёзно! Но не очень…
Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу - тогда узнаю.
Обожаю психов: только они понимают окружающий нас мир, только с ними я могу найти общий язык.
Угрозы, обещания и добрые намерения — ничто из этого не является действием.
А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
А некоторые люди очень умны, - сказал Шалтай – Болтай, все так же глядя в сторону, - совсем как грудные младенцы!