СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа для летнего лагеря "Робинзон"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа для летнего лагеря "Робинзон"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа для летнего лагеря "Робинзон"»

МОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»











Подготовила

ст. вожатый Татаринова Л.М.

МКОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Телефон: 471 56 3-68-18




Цели и задачи:

* способствовать сплочению коллектива, организовать и разнообразить досуг обучающихся;

* развивать творческую индивидуальность, смекалку, скорость реакции, расширять кругозор и творческие способности детей;

* воспитывать чувство взаимопонимания, поддержки, сопереживания, умение действовать в команде.



Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей пребывание в лагере. Здесь они знакомятся с новыми друзьями, проявляют свои способности и таланты, узнают что-то новое, интересное. А педагог- организатор - ключевая фигура в лагере, потому что именно его работой обуславливается нормальная жизнь отряда. Педагог-организатор должен быть хорошим организатором интересного досуга; уметь предвидеть, сглаживать и разрешать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; быть спортсменом, туристом, танцором, певцом, массовиком-затейником. Все это обязательно пригодится в работе.

Любить детей мало – им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило – «быть рядом, но чуть-чуть впереди» - общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребенке нужно уважать личность, равную себе.

Для создания хорошего психологического климата в лагере существует масса способов: огоньки знакомств, отрядные костры, объединяющие игры.

Во время игры дети успевают не только познакомиться и подружиться, но и быстрее, чем при обычном начале смены, узнают, кто какими талантами богат, кто что умеет.

Я представляю для обозрения один день лагерной жизни.


Конкурс «Робинзонов»


На заднике сцены нарисован корабль, плывущий по неспокойному морю. На боковых стенах – пальмы и разнообразные экзотические растения, диковинные птицы, звери.

Ведущий. Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

(Звучит веселая музыка. На сцену выходят «робинзоны».)


Ведущий. Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на полрумба! Так держать! Внимание, слева по борту неприятельское судно! Судно пиратов! Я думаю, мы их победим, а поможет нам в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими «Робинзонами».


Конкурс «Визитка»

Знакомство с участниками, каждый из которых должен не только продемонстрировать оригинальный костюм, но и убедить собравшихся в том, что именно он является самым настоящим и самым лучшим «Робинзоном».




Конкурс «Рисунок корабля»


Ведущий. Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же, на корабле. Что же это были за корабли?


(«Робинзоны» вооружаются фломастерами, листами бумаги и под звуки веселой музыки рисуют свои корабли. Через несколько минут музыка смолкает, а конкурс заканчивается.)


Конкурс «Физическая разминка»


Ведущий. Наши «Робинзоны» должны быть сильными и ловкими, поэтому мы предлагаем физическую разминку.


(Участники драят «палубу» на скорость и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой.)

Конкурс «Составь письмо»


Ведущий. Восемь дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого путешественника подсказываю мне, что в ней заключается просьба о помощи. К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс «Робинзонов». Они-то наверняка мне помогут.


(Каждый участник составляет письмо из набора предложенных в записке слов. Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед.)


Конкурс «Попади в цель»


Ведущий. Чтобы не остаться голодными, наши «Робинзоны» должны обладать меткостью.


(Участники бросают мячики в корзину с изображение льва.)

Конкурс «Сплети веревку»


Ведущий. Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, сейчас вашей жизни не угрожает опасность, но все равно, я думаю, надо постараться.


(«Робинзоны» получают по три шнура, из которых им предстоит сплести веревки.)


Конкурс «Завтрак Робинзона»


Ведущий. Чего только не ел на необитаемом острове Робинзон: мясо черепах, птиц, яйца… Но лучший завтрак – это все же фрукты и овощи.


( В разных местах сцены развешиваются и раскладываются различные фрукты и овощи. «Робинзоны» с завязанными глазами собирают их, а в конце поедают собранное на скорость.)


Конкурс «Танец»


Ведущий. На песчаном берегу «Робинзон» обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам. (Участники изображают, как – по их мнению – мог танцевать Пятница.)

Конкурс «Объясняемся жестами»


Ведущий. Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас наши «Робинзоны» попробуют на языке жестов и при помощи мимики, отдельными звуками вступит в беседу с «Пятницами». Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается «Робинзон», и то, насколько понятлив «Пятница».


(«Робинзоны» делятся на две группы: одна – это «Пятницы», другая – «Робинзоны». Каждая пара по очереди выходит на сцену. «Робинзон» получает от ведущего фразу и пытается объясниться с «Пятницей».)


Фразы для «Робинзонов»:

- Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого!

- Как тебя зовут? Ты хочешь есть?

- Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?

- Не желаешь ли баночку «пепси»?

- Тебе еду посолить? Ну как, вкусно?

- Пойдешь охотиться со мной на кабана?


Ведущий. Наше путешествие завершается. Слово жюри!

(Подведение итогов. Награждение победителей.)


Ведущий. Мы надеемся, что наши участники, если попадут на необитаемый остров, не пропадут, благодаря своей сообразительности, силе, умению и неистощимой фантазии.




ЛИТЕРАТУРА

1. Безымянная О.В. Секреты школьных праздников. – М.: Рольф, 2001.

2. Гуткина Л.Д., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. М.,1996.

  1. Мирошниченко С.А. Наши любимые праздники. М., 2005.

  2. В.И.Руденко, сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. Изд. 2-е.- Ростов н/Д: «Феникс», 2003. –192 с.

  3. Русских В.П. Школьная юморина: Сценарии школьных праздников. М., 2004.

  4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2000.

  5. Студенецкий Н. Праздники в лагере. Ленинград, 1978.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!