СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа детского оздоровительного лагеря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа детского оздоровительного лагеря»

МКОУ «Хотисинская основная общеобразовательная школа»



Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

« РАДУГА»




















Программа рассчитана на детей 7 - 12 лет

Срок реализации программы – 21 день I смена







2019 г.

Школьный летний оздоровительный лагерь
"Радуга"

Общие положения

I. Введение.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.


. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.


II. Пояснительная записка.

     Лето – самая долгожданная пора в жизни любого ребёнка, ведь это самые длинные в году каникулы. Эта большая летняя перемена дана детям для восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, развития творческих способностей, открытие нового и интересного. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга» на базе МКОУ «Хотисинская ООШ».

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даѐт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Необходимость организации летнего отдыха детей и подростков на базе МКОУ «Хотисинская ООШ» вызвана социальной необходимостью:

- летние каникулы составляют значительную часть свободного времени каждого ребёнка;

- не все родители в силу разных причин могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых в сельских условиях.

     Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.

     Главной составляющей данной программы является оздоровление детей. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.  Вот поэтому мы считаем, что в основе мероприятий воспитательного, познавательного, развивающего и других направлений должны быть спортивные и подвижные игры, соревнования и конкурсы, увлекательные путешествия. На протяжении 21 дня ребята вместе с воспитателями будут путешествовать в гражданском пространстве, открывая каждый день новую ветвь социальной и общественной жизни нашей страны. Они узнают много нового.    

III. Материально-техническая база


Здание школы расположено на территории Хотисинской сельской администрации. Вокруг школы находятся жилые дома. Под лагерь задействованы первый этаж здания школы (учебный кабинет, коридоры, спортивный зал, библиотека, спортивная площадка у школы). Для организации досуговой деятельности имеются настольные игры, конструкторы, теннис, бадминтон, шашки, шахматы, спортивный инвентарь. В классе имеются, аудио - и видеоаппаратура.

Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому - каждый день праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения положительных, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Цель – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:


1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Формирование сициально-культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребѐнка.

5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

IV. Функции программы


 1. Воспитательная – различные мероприятия патриотической и экологической направленности способствуют нравственному становлению личности ребёнка;

2. Образовательная – данная функция будет реализовываться за счёт форм работы познавательного и информационного направления;

3. Развивающая – предлагаемые мероприятия будут способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала, спортивных навыков и достижений;

  Взаимодействие учреждения с другими структурами.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены 21 рабочий день.

Психолого–педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).

Принципы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

 Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

 Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

 Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:


- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально - психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

 Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление

  • Художественно – эстетическое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Патриотическое направление

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  1. начальник лагеря

  2. воспитатели: учителя

Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, планы;

  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  3. коллективные творческие дела;

  4. творческие мастерские;

  5. индивидуальная работа;

  6. ролевые игры.

V.Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают радужат – маленькие весёлые капли дождя. Задача смены: накопить как можно больше радужат и собрать радугу. В конце смены радужата , собранные детьми, образуют радугу. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

Символ дня

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке «Радужат».

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день


Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.


Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Ау», «Возьми игрушку»,

- Игры на выявление лидеров «Пчелка», «Сделай шаг вперед».

- Игры на сплочение коллектива «Шишки, жёлуди, орехи», «Узел дружбы», «Да» и «Нет» не говори!», «Узел дружбы», «Небылицы».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», , «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при ч/с», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы

- Беседы, проведённые медицинским работником: «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в страну Витаминию», «Советы доктора Айболита»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в общественных местах», «Опасные насекомые», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на водоеме», «Безопасность в лесу» и т.д..

Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядного уголка;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Я люблю тебя,Россия», «Здравствуй лето»;

- Коллективно-творческие дела: «День рождения Нюши» (Театральный фейерверк», «Концерт посвященный закрытию лагеря», «Тайна острова попугаев!»

Мероприятия на развитие творческого мышления

Загадки, кроссворды, ребусы,

викторина «Земля наш общий дом, береги ее»,

конкурсная программа «В некотором царстве, в пушкинском государстве», «Эрудит – шоу»,

конкурс – игра «Весёлые минутки»,

Творческие мастерские,

Мастер-класс «Маска зубра», «Радужные бабочки»

интеллектуальная игра «Королевство Почемучек»,

конкурс – игра «Счастливый случай»;

Итоговая выставка поделок, рисунков.


Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивная игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе («Зарничка» «Казаки – разбойники», «Снайпер», «Лесные тропы»)

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»), «Шашечный турнир»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

воспитать бережное отношение к природе

повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

Визит – центр «Национальный парк Угра»

Операция « Лесные тропы»

«Земля- наш общий дом, береги ее»

«Растения наших окрестностей»

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

Посещение кинозала;

Конкурсы: «Букет», «Самый длинный венок из одуванчиков»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наша Радуга»

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наша Радуга», конкурс стенгазет и рисунков «До свидания, Радуга…» «Я люблю тебя, Россия»,)

Конкурсные программы («В мире спорта и сказок»,)

Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

Игровые творческие программы

Творческие игры («Загадки лета»)

Праздники («Здравствуй лето»)

Выставки, ярмарки

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории, полив клумб)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по игровой комнате, санитарно-гигиенический контроль.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

формирование и развитие дружеских отношений;

Основные формы работы:

«Мы помним, чтим и гордимся» - день памяти,

День России «Наша Родина –Россия». Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

Викторина к дню независимости «Наша родина -Россия !»

Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации»

Игра «Зарничка»



VI. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

VII.Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Оздоровление 10 детей;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Самоопределение детей в сфере деятельности;

- Повышение духовной культуры детей и подростков.

- Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

- Устойчивый интерес к выбранному виду творчества;


Развитие коммуникативных способностей и толерантности

Речевки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитан здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

На зарядку!

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

Наши законы и традиции

1. Закон точности

«Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок». Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты».

2. Закон поднятой руки

«Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово».

3. Закон территории

«Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски».

4. Закон доброго отношения к людям

«Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива».

  1. Закон улыбки

«Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ».

6. Закон песни

«С песней по жизни веселей. Песня – душа народа».


Гимн Радужат

От улыбки хмурый день светлей!

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной вокруг

Перестанет плакать даже хмурый дождик.

Темный лес простится с тишиной,

И захлопает в зелёные ладоши.

Припев:.


Режим дня


9.00 - 9.10. Приход дежурных воспитателей, встреча детей.

9.10 - 9.20 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

9.20-9.30 Линейка

На линейку быстро стройся!

Сдача рапорта, план работы на день.

9.30-9.35 Санитарная минутка

9.35- 9.50 Завтрак

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.50-10.00 Техника безопасности

(лекторий)

10.00-10.30 Трудовой десант

(полив клумб, ремонт книг, уборка территории)

10.30 - 11.30 Отрядные, лагерные дела (мероприятия по плану)

Лучше лагеря нет места на свете ─

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

11.30 - 12.50 Прогулки, экскурсии , игры на свежем воздухе.

12.50 - 13.00 Санитарная минутка

13.00 – 13.25 Обед

Если хочешь много знать,

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Завтра снова мы придем!

13.25-13.40 Мероприятия по плану

(просмотр фильмов, соревнования, разучивание песен)

13.40-13.50 Поиграли и убрали

(наведение порядка в игровой комнате, уборка игр)

13.50-14.25 Комната эмоциональной разгрузки

(оценка дня радужат)

14.15-14.25 Линейка

14.30 Уход домой










VIII. Календарный план работы смены


ДЕНЬ

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

03.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00


10.00-10.30

10.30-11.30


11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Водный инструктаж по правилам поведения в ОЛДП»

Трудовой десант (полив цветочных клумб)

Открытие лагеря «Здравствуй лето» -день защиты детей.

«Веселые старты»

Санитарная пауза

Обед

Разучивание речевок, кричалок и отрядной песни

Огонек «Расскажи мне о себе»

Оформление отрядной комнаты

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

04.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30


10.30-11.30

11.30-12.50


12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила поведения в общественных местах»

Трудовой десант (уборка территории фруктового сада)

Выездной театр «День рождения Нюши»

Твой рост и вес (посещение медицинского пункта)

Санитарная пауза

Обед

Просмотр мультфильма

Игра- лидер «Пчелка»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

05.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00


10.00-10.30


10.30-11.30


11.30-12.50


12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Практическое занятие с сотрудниками и детьми при ч/с, порядок эвакуации»

Трудовой десант (полив клумб)


Литературные посиделки «В некотором царстве в Пушкинском государстве»

Подвижные игры на улице с мячом, скакалками, бадминтоном.

Санитарная пауза

Обед

Игра –путешествие «Азбука безопасности»

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка ( оценка дня радужат)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

06.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50


12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40


13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила дорожного движения»

Трудовой десант ()

Игровая программа «Дорожный калейдоскоп»

Прогулка на свежем воздухе. Конкурс «Самый длинный венок из одуванчиков»

Санитарная пауза

Обед

Творческая мастерская (освоение прикладной техники)

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

07.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30


11.30-12.50


12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Опасные насекомые»

Трудовой десант

Викторина «Земля – наш общий дом. Береги ее»


Прогулка на свежем воздухе «Растения наших окрестностей» (сбор растений для гербария)

Санитарная пауза

Обед

Настольные игры

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка «Узел дружбы»( сплочение коллектива

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

08.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила личной безопасности»

Трудовой десант

Шашечный турнир

Спортивные игры с мячом

Санитарная пауза

Обед

Конкурс рисунков «Виды спорта»

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

10.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30


11.30-12.50


12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила пожарной безопасности»

Трудовой десант

Викторина к дню независимости «Наша Родина –Россия» библиотека

Спортивные соревнования в честь Дня Отечества «Зарничка»

Санитарная пауза

Обед

Рисунок на асфальте «Я люблю тебя Россия»

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка игра «Ау»( коммуникативная)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

11.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40


13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Безопасность в лесу»

Трудовой десант

Познавательная игра «Загадки лета»

Прогулка в лес

Санитарная пауза

Обед

Творческая мастерская «Лесные прелести» пластилин

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

13.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила экологической безопасности»

Трудовой десант (полив клумб)

Квест «Лесные тропы»

Полоса препятствий «Лесные тропы»

Санитарная пауза

Обед

Творческая мастерская «Экологическая фантазия»

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка игр «Возьми игрушку»( коммуникативная)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

14.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00


10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила работы с колюще-режущими предметами»

Трудовой десант (рыхление почвы в клумбах)

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Подвижные игры на улице «Небылицы»

Санитарная пауза

Обед

Мастер – класс «Аппликации из цветных полос»

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

15.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00


10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила поведения при обнаружении безхозных вещей»

Трудовой десант

Познавательно спортивное развлечение «В мире спорта и сказок»

Прогулка на свежем воздухе. Игры по интересам.

Санитарная пауза

Обед

Эмоциональная разгрузка «Звуки леса»

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка игра «да и нет не говори»( сплочение коллектива)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

17.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30


11.30-12.50


12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила поведения за столом»

Трудовой десант (полив клумб)

Познавательная игра «Правила поведения в природе»

Разучивание подвижной игры «Казаки – разбойники»

Санитарная пауза

Обед

Творческая мастерская «Божья коровка» из пластиковой бутылки

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

18.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила безопасности на водоеме»

Трудовой десант

Творческая мастерская «Цветочная поляна»

Прогулка на пруды .Конкурс «Рыболов», «Букет»

Санитарная пауза

Обед

Просмотр мультфильма

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка игра «Вежливые слова»( коммуникативная)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

19.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30


11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Опасно! Ядовитые растения и грибы»

Трудовой десант (полив клумб)

Развлекательная программа «Ловкие, сильные, смелые»

Игры на свежем воздухе «Снайпер»

Санитарная пауза

Обед

Беседа о вредных привычках

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

20.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00


10.00-12.30


12.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила поведения на прогулках, экскурсиях»

Поездка в Калугу. Визит – центр «Национальный парк Угра»

Санитарная пауза

Обед

Беседа « В здоровом теле – здоровый дух»

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка( оценка дня радужат)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

21.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00


10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила пожарной безопасности и электробезопасности»

Трудовой десант

День памяти «Мы помним, чтим и гордимся»

Подвижные игры «Космонавты»

Санитарная пауза

Обед

Творческая мастерская «Память»

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

22.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00


10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40


13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий»

Трудовой десант (уборка школьной территории)

Турнир «Меткий стрелок»

Настольный теннис.

Санитарная пауза

Обед

Беседа игра « Советы доктора Айболита» (правила личной гигиены)

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка( оценка дня радужат)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

24.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила личной безопасности»

Игра - путешествие «Тайна острова Попугаев»

Санитарная пауза

Обед

Конкурс рисунков « Мои впечатления»

«Поиграли и убрали»

Читалочка «Мои любимые книги»

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

25.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

ТБ «Правила поведения в лесу»

Трудовой десант

Прогулка в лес «Флора нашего леса»

Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи»

Санитарная пауза

Обед

Творческая мастерская «Спичечный городок»

«Поиграли и убрали»

Эмоциональная разгрузка( оценка дня радужат)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

26.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.30-11.30

11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-13.50

13.50-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

«Мой рост и вес» посещение медицинского пункта

Подготовка к закрытию лагеря

Подвижные игры на улице «Белые медведи»

Санитарная пауза

Обед

Творческая мастерская

Поиграли и убрали

Эмоциональная разгрузка( оценка дня радужат)

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой

27.06

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.35

9.35-9.50

9.50-10.00

10.00-10.30

10.30-11.30


11.30-12.50

12.50-13.00

13.00-13.25

13.25-13.40

13.40-14.25

14.15-14.25

14.30


Сбор детей

Веселая зарядка

Линейка, план на день

Санитарная пауза

Завтрак

Беседа о комендантском часе для школьников

Трудовой десант

Праздничный концерт, посвященный закрытию лагеря.

Праздничная дискотека

Санитарная пауза

Обед

Конкурс рисунков «До свидания Радуга»

Выставка работ воспитанников

Линейка. Подведение итогов.

Уход домой


Список литературы, использованной при разработке программы

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

  2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.

  3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.

  4. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.

  5. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.

  6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

  7. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.

  8. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

  9. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

  10. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

  11. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.

  12. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

  13. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.


   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!