СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по письму и развитию речи в 7 классе ГРАМОТЕИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная програма разработана в соответствии с АООП УО (ИН). 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по письму и развитию речи в 7 классе ГРАМОТЕИ»

Конкурсная программа по письму и развитию речи в 7 классе

ГРАМОТЕИ

Задачи:

Создать условия для целенаправленного закрепления имеющихся знаний по письму и развитию речи, через различные формы работы;

• Содействовать развитию у обучающихся устной связной речи, элементарных творческих способностей.

• Воспитывать и прививать интерес к предметам гуманитарного цикла.

Класс: 7

Ход занятия:

  1. Орг. момент Добрый день, дорогие ребята. Сегодня в наших классах состоятся соревнования в рамках предметной недели по письму, чтению и развитию речи.

  2. Вступительная часть.

- Сейчас мы выберем 2 команды. Команда 7 «а» класса будет называться «Почемучки», команда 7 «б» - «Всезнайки». В команде выбираем капитанов.

- Правила нашей игры. На доске конверты с заданиями, они все разного цветы. На конвертах есть названия заданий. Называете цвет и по возможности название задания и вам оно выдаётся. В конверте задания для двух команд. Чем больше заданий выполним, тем выше шанс победить. Все задания связаны с русским языком, либо чтением. Кто начнёт первым определит жребий.

III. Основная часть.

А) Определение лидера по выбору вопросов.

- Первое задание для команд для определения первого ведущего. Назовите что это? Колючая, чайная, душистая, красивая, красная …(роза).

Частый, затяжной, грибной, проливной … (дождь).

Б) Выбор конвертов с заданиями.

1. «Один – много».

1 команда

Нога - … (ноги)

Рука - … (руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (нет мн.числа)

2 команда

Ведро - … (вёдра)

Бедро - … (бёдра)

Метро - … (нет мн.числа)

День - … (дни)

2. Конкурс «Блиц-опрос»

1 команде

1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)

3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

4. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2 команде

1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

3. Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)

4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

3. «Начало и конец»

1 команда

1) Труд кормит, а лень….. портит.

2) Как аукнется, так и….. откликнется.

3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.

4) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.

2 команда

1. Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

2. Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

3. Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

4. По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).


4.«Восстанови справедливость»

- Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот

1 команда: 2 команда:

1. Неуклюжий как крот Верный как слон

2. Неповоротливый как собака Хитрый как бык

3. Слепой как пёс Длинный как заяц

4. Трусливый как медведь Вороватый как жираф

5. Злой как лиса Упрямый как сорока

Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам.



5. «Приставки и предлоги»

1 команда

• Язык (до) Киева (до)ведёт.

• Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.

2 команда

• (С)горы (с)бежал поток проворный.

• (До)школы (до)шли быстро.


6. "Веселые картинки"

• Какие фразеологизмы изображены на рисунках?

• Что они обозначают?

1.

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)

2.

Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)

3.

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

7. "Собери слово"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

1 команда

• Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)

2 команда

• Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)


• Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)

8. “Словесный конструктор”

Из букв слова «тракторист» составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(спорт, торт, рот, нос, спорт, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

9. «Большая буква»

1 команда

2 команда

город ……

деревня ……

река ……

город ……

деревня ……

имя ……

имя ……

фамилия

отчество ……

отчество ……

фамилия ……

река ……


10. «Составь слово»

1 команда

2 команда

КУТА (утка)

БЛУК (клуб)

ОДМ (дом)

КОКАШ (кошка)

ВОРД (двор)

ЕЛОНЬ (олень)

ВАТРА (трава)

ОТР (рот)


11. «Кто такой»

Соедините стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными, определите род существительных.

1 команда

2 команда

жадный еж

ядовитая медведица

трусливый волк

пушистая змея

рогатый заяц

косолапая лиса

колючий олень

хитрая белка


12. «Да или Нет»

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Ё ударная всегда? (да)

При нуле кипит вода? (не да, а нет)

С рукавами есть жилет? (нет)

Зубы в дырках от конфет? (не нет , а да)

На луне есть города? (не да, а нет)

Есть у женщин борода?(не да, а нет)

Двойка – это не беда? (не да, а нет)

В небе мчатся поезда? (не да, а нет)

Будет вечером рассвет? (нет)

После пятницы среда? (не да, а нет)

Спектакль из танцев – это балет? (не нет, а да)

В радуге есть фиолетовый цвет? (не нет, а да)

Первоклашкам десять лет? (нет)

С мягкой спинкой табурет? (нет)

Волк живет на дне пруда? (не да, а нет)

Три певца – уже квартет? (нет)

13. «Угадай-ка!»

О какой части речи идет речь.

1 команда

(Имя существительное.) Всё, что существует, я обозначаю,

На вопросы КТО? И ЧТО? Отвечаю.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Я всегда имею и число и род.

У меня к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

2 команда

(Прилагательное.) Художницу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

14. «Слабое звено»

Учащиеся должны отгадать, что это.

Гостиничный, цирковой, эстрадный, телефонный, порядковый, трех-

значный…(номер)

Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые, ежовые…(рукавицы)

Резиновые, вязаные, хирургические, боксерские …(перчатки)

Белый, черный, пышный, ржаной, пшеничный …(хлеб)

Шоколадное, розовое, кукурузное, сливочное, топленое, машинное…

(масло).

Воздушный, земной, ёлочный, бильярдный … (шар).

Мужской, женский, чистый, паркетный, деревянный …(пол).

15. «Составь предложения»

Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились

предложения, выражающие законченную мысль.

Крупные капли дождя торчали из снежных сугробов

Пушистые снежинки весело катались с горки

Маленькая собачонка летела в тёплые страны

Голые кусты барабанили по крыше дома

Деревенские ребята порхали в холодном воздухе

Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих

16. «Ребусы»

КАБАН – АН+ ЛУК=

КВА+РАК-АК+ТИРА=

ЧЕРЕП – П + МУХА=

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=

17. “Одним словом”

Жить душа в душу – … (дружно).

Хоть пруд пруди – … (много).

Не за горами – … (близко).

Повесить нос – … (загрустить).

Нестись сломя голову – … (быстро).

Держат в ежовых рукавицах – … (строго).

18. «Старые слова»

Докажите, что данные слова по происхождению являются русскими:

  1. Горчица – … от слова “горький”.

  2. Ломоть – … отломанный кусок хлеба.

  1. Наперсток – … от слова “перст” (палец).

  2. Очарованный – … от слова “чары” (колдовство).

19. «Слова»

1. На какие вопросы отвечают слова-предметы?

1. что делает? , что сделает? , что сделал?

2. кто? , что?

3. какой? . какое? , какая? , какие?

20. «Найди слово»

Обведи номера слов, обозначающих предметы.

1. листья 2. трактор 3. люблю 4. вишнёвый

5.собака 6. бежали 7. день 8. красивый

21. «Слово вместо точки»

Впиши слово лиса по вопросам вместо точек.

Бежала (кто?) лиса.

Глаза (у кого?) у … .

Слетелись (к кому?) к … .

Смотрят (на кого?) на … .

Закружились (над кем?) над … .

Говорят (о ком?) о … .


22. «Кто?»

Обведи номера слов, отвечающих на вопрос кто?

1. учитель 2. горе 3. пекарь 4. мужчина

5. гроза 6. сорока 7. художник 8. Мёд

23. «Лишняя буква»

Выпиши из каждого ряда букву, которая отличается от остальных. Из этих букв сложи имя девочки и запиши его.

у уууууууууууу е у ууууууууууууууу

п ппп к п ппппппппппппппппппппп

а т тттттттттттттттттттттттттттт

с ссссссссссссссссссссс т с сссссссс

ы ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы е

а р а ааааааааааааааааааааааааааа

ф ффффффффффффффффффф и ф фф

ч ччччччч н ч чччччччччччччччччч

л ллллллллллллллллллллллллл а л л

24. «Исправь ошибки»

Наш рыжый кот васька – болшой проказник. Раз он заметил гниздодразда. кот быстро полез надериво.

25. «Текст»

Прочитай текст. Раздели его на предложения. Где нужно, поставь точку и большую букву. Вставь пропущенные буквы.


Воробьи вьют гнёзда возле жилья человека целыми днями чирикают они во дворе всё лето кормят они своих птенцов насекомыми много деревьев спасают.

IV. Заключительная часть

- Подсчёт очков.

V. Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!