СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа "Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине через проектно-исследовательскую работу"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательский проект "Экологический маррут по родному краю"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа "Воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине через проектно-исследовательскую работу"»



муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области





Конкурс профессионального мастерства




«Воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине

через проектно-исследовательскую работу»



















Выполнила:

Учитель биологии первой квалификационной категории

Градинар Елена Васильевна















С. Черницыно 2024


«Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем.» 
                                        (Толстой Л. Н.)




Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного
мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной
деятельности.

Проектная деятельность достаточно прочно вошла в педагогическую практику, но по-прежнему остается актуальной, т.к. отвечает основным требованиям ФГОС: выявляет запросы личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования и ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

В связи с ограниченным временем на уроке, ее, как правило, переносят во внеурочную деятельность. За время моей работы мы с ребятами многое исследовали и написали немало проектных работ. «Биологический мир запахов», «Вегетарианство. Польза или вред?», «Типы взаимоотношений между микроорганизмами». «Такие интересные пчелы», «Диетическое французское лакомство или нет?» и другие.

Сейчас я бы хотела рассказать о проекте, который направлен на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Я родилась и живу в сельской местности и каждый день наблюдаю красоту родного края. На уроках экологии и биологии я пытаюсь привить обучающимся значимость родного края в жизни каждого человека, рассказать о красоте и уникальности нашей местности. Патриотическое чувство и любовь к родному краю не возникают сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.

По мнению президента России В.В.Путина, «…нельзя заставить людей любить Родину, но можно и нужно создавать условия, чтобы молодой человек знал и понимал, где он живет, и дорожил тем, что ему досталось от предков. Без этого человек не может существовать и будет жить как перекати-поле…».

На уроках биологии в 5-7 классах мы постоянно объекты растительного и животного происхождения, встречающиеся в нашей местности. Также изучаем биоценозы, встречающиеся в нашем селе с их флорой и фауной. Ходим на экскурсии, чтобы воочию увидеть всю красоту родного края. К сожалению, погодные условия не всегда благоприятствуют этому. Поэтому у нас родилась идея, создать виртуальную экскурсию по родному краю.

В этом учебном году мы с ученицей 9 класса работали над проектом «Экологический маршрут по родному краю». Тема тоже появилась не случайно, в условиях дистанционного обучения, обучающиеся испытывают потребность в общении и разнообразии уроков. Виртуальная экскурсия как раз поможет решить эти проблемы.

Мы наметили план работы. Выбрали объекты для виртуальной экскурсии. Подготовили исторические и научные справки по данным объектам. Изучили типы и виды экологических маршрутов. Разработали маршрут по данным точкам, составили его карту. Проехали по всем точкам маршрута. Сняли все на видео.

Результатом нашей работы стало участие в финале регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», проводимого региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «Успех» ОБОУ «Лицей-интернат №1 г. Курска



ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

«Экологический маршрут по родному краю»

Тип проекта

Исследовательский, практико-ориентированный, индивидуальный

Участники

Обучающаяся 9 класса

Сроки реализации

Сентябрь2023-февраль2024 года

Цели проекта

Формирование познавательной активности и желания у учащихся всесторонне изучать свою малую Родину.

Воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине у подрастающего поколения

Задачи проекта

  1. Создать условия для формирования у учащихся интереса к изучению своего края

  2. Создать условия для формирования бережного отношения к малой Родине

  3. Формировать информационно-коммуникативную компетентность обучающихся



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Сроки выполнения

  1. Поисковый:

Определение темы.

Постановка вопросов по проблеме.

Постановка цели.

Сентябрь 2023г.

  1. Аналитический:

Анализ имеющейся информации.

Сбор и изучение новой информации.

Составление плана реализации проекта.

Пошаговое планирование работы.

Октябрь-ноябрь

2023г.

3. Практический:

Выполнение запланированных технологических операций:


Декабрь-январь

2023-2024гг.


4. Презентационный:

Подготовка презентационных материалов.

Презентация работы.

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставки, конкурсы).

Март 2024г.

5. Контрольный:

Анализ результатов.

Оценка качества выполнения проекта.

Апрель 2024г.




Вывод:

Воспитание патриотизма и любви к Родине начинается с любви к малой Родине. По моему мнению, любовь в человеке просыпается тогда, когда он счастлив. И совсем не обязательно ехать в крупный город или быть академиком, можно быть счастливым и успешным и в своем селе.

Нельзя заставить человека полюбить свою малую Родину, но узнать сильные ее стороны, изучить историю, географию, этнос, природу родного села – первая задача каждого уважающего себя человека. У человека, не знающего своих корней, нет будущего. Моя задача как педагога – ненавязчиво показать детям, что в малом селе тоже можно себя найти. Ребята сами выбирают и исследуют интересующие их темы, а значит, я работаю не зря, и есть надежда, что они будут оставаться в родном селе, развивать его и прекрасно жить, передавая свои знания будущим поколениям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!