1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | Приветствие . Здравствуйте ребята, давайте начнём наш урок с зарядки и пожелаем всем доброго утра! - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). | Приветствуют учителя. Выполняют зарядку. | Личностные УУД . Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Кто помнит, как называется тема четверти? Чем же работает художник? - Ребята, посмотрите на две картины, чем же они отличаются? Посмотрите на вторую картину, чем выполнил художник данную картину? Верно, гуашью. Чем же сегодня мы будем работать? | - Как и чем работает художник? - говорят, чем различны картины - отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. | - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте: Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Друг к другу в гости они не ходили и не дружили, потому что ни одна из них не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Они и вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее! Да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета. А у другой - били самые красные яблоки в саду, правда, красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам. Эту принцессу звали КРАСНАЯ. Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние. Но вот однажды, пошел ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули! Они увидели - какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: "Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!" Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок - зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира! Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве – на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга. -Какие три цвета Принцессы символизируют? Эти цвета называют основными. Почему данные цвета, называются основными? Ребята , какая же цель нашего урока? (сформулируйте) - Ребята, по соседству с принцессами жили три короля, посмотрите на их дворцы. Какие цвета есть у первого дворца? Какие же цвета использовались при покраске второго дворца? А у третьего дворца, какого цвета использовали краски? (желтый, красный, оранжевый). - Назовите цвета, которые называются основными. Мы не назвали фиолетовый, зеленый и оранжевый, такие цвета называются составными. Почему они так называются? Показываю картины с изображением цветов. Для чего нужны цветы в нашей жизни? Цветы украшают нашу жизнь. Ребята, что же мы можем сегодня нарисовать? | - дети внимательно слушают сказку - потому, что с их помощью можно получить другие цвета - научиться смешивать цвета - синий, красный, фиолетовый - желтый, синий, зеленый - желтый, красный, оранжевый - потому что они получились при смешивании основных цветов - цветы украшают нашу жизнь ,для красоты -нарисовать цветы | Регулятивные УУД. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные УУД. Грамотно строить речевые высказывания; Познавательные УУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; Познавательные УУД. Творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ (если нужен) Физ.минутка Задание | Показывает на слайдах разнообразие цветов. Что же нужно для реализации замысла?
1. Чтобы получить фиолетовый цвет, какие цвета нужно смешать? (синий и красный) 2. Чтобы получить зеленый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и синий) 3. Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и красный) Теперь вы знаете, как можно смешивать цвета, посмотрите как это делаю я! Ребята, чтобы у нас всё получилось, нужно хорошо размяться: Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной, братишка Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Давайте же скорее начнём работать, ребята придумайте каждый свой неповторимый цветок! | - рассматривают цветы - отвечают, чем пользоваться - синий и красный - желтый и синий
- желтый и красный - дети внимательно наблюдают, как выполняет учитель - выполняют зарядку | Регулятивные УУД. Умение организовывать свое рабочее место с учетом предложенных для творчества техник. Регулятивные УДД. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | Учитель просит заканчивать , и повесить магнитом на доску. Ребята, посмотрите, какая же красота получилась! Мы словно находимся в волшебном саду! Что же нам помогло выразить замысел работы? Спасибо за урок. До новых встреч! | -отвечают на вопросы ,оценивают | Регулятивные УУД Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; Регулятивные УУД Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. |