СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная технологическая карта урока ИЗО на тему : «Три основных цвета – жёлтый, красный, синий» Методист: Завьялова Светлана Михайловна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная технологическая карта Калининой Татьяны

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная технологическая карта урока ИЗО на тему : «Три основных цвета – жёлтый, красный, синий» Методист: Завьялова Светлана Михайловна»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема класса: 2 класс «Искусство и ты», тема четверти: «Как и чем работает художник?»

Тема урока: «Три основных цвета – жёлтый, красный, синий»


Цель как планируемый результат деятельности: изображение цветов на основе смешивания красок ( без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа )

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • наблюдать цветовые сочетания в природе;

  • смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

  • овладевать первичными живописными навыками;

  • изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Зрительный ряд:

- слайды с фотографиями и картинами цветов

Музыкальный ряд:

- Чайковский «Вальс цветов»


Оборудование для учителя: гуашь, кисти, интерактивная доска, презентация, готовый рисунок цветка.

Материалы для учащихся: альбомы, краски – гуашь, кисти.

Задание для учащихся: изображение сказочного цветка.

План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация - 2 мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания – 6 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок (если нужен) – 5 мин

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 25 мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

– 5 мин.















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


Приветствие . Здравствуйте ребята, давайте начнём наш урок с зарядки и пожелаем всем доброго утра!

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Приветствуют учителя.





Выполняют зарядку.

Личностные УУД .

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

2.Актуализация знаний и мотивация

- Кто помнит, как называется тема четверти?

Чем же работает художник?

- Ребята, посмотрите на две картины, чем же они отличаются? Посмотрите на вторую картину, чем выполнил художник данную картину? Верно, гуашью. Чем же сегодня мы будем работать?

- Как и чем работает художник?

- говорят, чем различны картины



- отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. 




































«Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание.




Постановка проблемы.















- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте:

Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Друг к другу в гости они не ходили и не дружили, потому что ни одна из них не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте.

Они и вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее! Да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета.

А у другой - били самые красные яблоки в саду, правда, красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам. Эту принцессу звали КРАСНАЯ.

Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние.

Но вот однажды, пошел ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули! Они увидели - какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: "Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!"

Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок - зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира!

Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве – на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга.

-Какие три цвета Принцессы символизируют? Эти цвета называют основными. Почему данные цвета, называются основными? Ребята , какая же цель нашего урока? (сформулируйте)

- Ребята, по соседству с принцессами жили три короля, посмотрите на их дворцы. Какие цвета есть у первого дворца?

Какие же цвета использовались при покраске второго дворца?

А у третьего дворца, какого цвета использовали краски? (желтый, красный, оранжевый).

- Назовите цвета, которые называются основными. Мы не назвали фиолетовый, зеленый и оранжевый, такие цвета называются составными. Почему они так называются?

Показываю картины с изображением цветов.

Для чего нужны цветы в нашей жизни?

Цветы украшают нашу жизнь. Ребята, что же мы можем сегодня нарисовать?




- дети внимательно слушают сказку



































- потому, что с их помощью можно получить другие цвета

- научиться смешивать цвета

- синий, красный, фиолетовый


- желтый, синий, зеленый

- желтый, красный, оранжевый



- потому что они получились при смешивании основных цветов

- цветы украшают нашу жизнь ,для красоты

-нарисовать цветы

Регулятивные УУД.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные УУД.

Грамотно строить речевые высказывания;

Познавательные УУД.

Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

Познавательные УУД.

Творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.









Педагогический рисунок, показ (если нужен)




Физ.минутка









Задание

Показывает на слайдах разнообразие цветов.

Что же нужно для реализации замысла?





1. Чтобы получить фиолетовый цвет, какие цвета нужно смешать? (синий и красный)

2. Чтобы получить зеленый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и синий)

3. Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и красный)

Теперь вы знаете, как можно смешивать цвета, посмотрите как это делаю я!


Ребята, чтобы у нас всё получилось, нужно хорошо размяться:

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Давайте же скорее начнём работать, ребята придумайте каждый свой неповторимый цветок!

- рассматривают цветы

- отвечают, чем пользоваться


- синий и красный


- желтый и синий



- желтый и красный

- дети внимательно наблюдают, как выполняет учитель


- выполняют зарядку

Регулятивные УУД.

Умение организовывать свое рабочее место с учетом предложенных для творчества техник.




Регулятивные УДД.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, советует.

При работе включается музыка.

- приступают к реализации замысла.

Познавательные УУД.

Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


Учитель просит заканчивать , и повесить магнитом на доску.

Ребята, посмотрите, какая же красота получилась! Мы словно находимся в волшебном саду!

Что же нам помогло выразить замысел работы?

Спасибо за урок. До новых встреч!

-отвечают на вопросы ,оценивают

Регулятивные УУД

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности;

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.





















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства

студентки 3 группы «А»

Калининой Татьяны Сергеевны



Методист: Завьялова С.М

_____________________

(подпись)



Зерноград

2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!