СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно - игровая программа "Путешествие в страну Вообразилию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная сценарная разработка расчитана на учащихся 2-4 классов. Развивает воображение, логическое мышление, структурированную речь и воспитывает чувство коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - игровая программа "Путешествие в страну Вообразилию"»

10



ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ

Конкурсно-игровая программа для начальной школы


Цели: Развитие фантазии и воображения, творческих способностей и ассоциативного мышления; воспитание эмоционально-образного восприятия; создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- заинтересовать детей, раскрепостить и настроить на позитив;

- сплотить детей участием в играх и конкурсах;

- создать праздничную атмосферу;

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Оборудование: телевизор с DVD или мультимедийная аппаратура.


Сценарный план

  1. Вступительное слово ведущей.

  2. Приветствия гостей из разных стран (придуманных детьми).

  3. Игры, конкурсы.

  4. Просмотр мультфильма про барона Мюнхаузена..

  5. Коллаж «Моя Вообразилия».

  6. Награждение (вручение сертификатов членов Клуба путешественников).


Сценарий развлекательной конкурсно-игровой программы

«Путешествие в страну Вообразилию»


ВЕД: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное волшебное путешествие в мир фантазий, приключений и, может быть, даже опасностей. А для того, чтобы наша путешествие началось с хорошего настроения, я хочу предложить вам небольшую игру-разминку, которая называется «Колпак» (приложение).

Проводится игра-разминка «Колпак»


ВЕД: Ребята, вы знаете, сколько стран на нашей планете? Более ста. Некоторые из них очень древние, их история насчитывает несколько тысячелетий. Некоторые совсем молодые, они возникли только в прошлом веке. Но у каждой страны, древняя она или молодая есть своё лицо. Лицо страны не похоже на лицо человека. На нём нет носа и глаз. Лицо страны это:

- её герб и флаг;

- её столица, маленькие и большие города;

- непохожие на наши денежные знаки;

- традиционные национальные танцы и песни;

- обычаи, порою странные привычки и манеры её жителей;

- и сами жители, говорящие на незнакомом для других языке.

И сейчас я предлагаю вам путешествие в страны, которых нет ни на одной карте мира, потому, что эти страны придуманы вами. Вы их вообразили. Итак, мы начинаем.

Путешествие по воображаемым странам. Приветствие.

(Дети рассказывают о своей стране, представителями которой они являются.)


ВЕД: Вот и славно! Немного мы познакомились. Но скажите, пожалуйста, какая страна без Гимна. Давайте сейчас вы сочините Гимн, каждый народ для своей страны. А я вам дам небольшие подсказки.

Проводится конкурс «Буриме» (приложение).

После дети читают или поют сложенный Гимн.


ВЕД: Так, Гимн у нас есть. А чего ещё нет? Правильно Герба. И это ваше следующее задание. Придумайте для своей страны Герб. А я и сейчас вам немножко помогу.

Дети придумывают и рисуют Герб. Рассказывают о нём.


ВЕД: Молодцы! Вот ваши страны стали уже почти как настоящие. Есть в них и жители, которые говорят на своём языке, есть Герб и Гимн, но нет пока правителя. Давайте выбирать, но помните, что правитель должен быть справедливым, мудрым, в меру строгим и ответственным. Поэтому, подумайте, обсудите и скажите мне, кого бы вы выбрали Правителем своей страны.

Дети выбирают Правителя.


ВЕД: Очень часто главному человеку в стране приходится принимать важные решения, поэтому, он должен быть умным и смекалистым. И для них у меня есть задания. Пожалуйста, Правители выходите ко мне. 1 раз вы можете посоветоваться с народом, 1 раз попросить помощи у своего помощника, которого выберете сами.

Правители по очереди отвечают на вопросы (приложение). За каждый правильный ответ – 1 жетон.


ВЕД: А теперь, ребята, я хочу вас пригласить в гости к жителям моей страны. Страна называется Придумневеротляндия. Все в моей стране что-то придумывают, причём что-нибудь невероятное. А главный правитель страны – всем известный барон Мюнхаузен. Он самый «правдивый» человек на свете. Жители моей страны очень любят придумывать разные невероятные игры, конкурсы и задания, поэтому в моей стране никогда не бывает скучно. Ну, что готовы к путешествию по стране Придумневеротляндии. Давайте играть.

Проводится игра «Ха-ха-ха» (приложение)


ВЕД: Ну, как, понравилось. Играем ещё. Игра называется «Луноход».

Проводится игра «Луноход» (приложение).


ВЕД: Ещё жители моей страны очень любят говорить. И говорят они, между прочим, всегда быстро. Вот так (пример: ведущая проговаривает какую - нибудь скороговорку.) Давайте попробуем с вами получится ли у вас, так как у них. Посмотрим, кто кого переговорит. Конкурс называется «Гоп-стоп».

Проводится игра-конкурс «Гоп-стоп» (приложение).


ВЕД: А сейчас я хочу вас попросить для жителей моей страны пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители станы живут в четырёх частях. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
- в первой части страны есть только "О";
- во второй - "И"; - в третьей - "У";
- в четвёртой - "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.

ВЕД: А знаете, какая у жителей моей страны самая любимая игра. Фанты. И вы, наверное, тоже любите в неё играть? Поиграем?

Проводится игра «Фанты» (приложение)


ВЕД: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о бароне Мюнхаузене. А после просмотра для вас есть задание от самого барона.

Просмотр мультфильма.


ВЕД: Дорогие ребята, барон Мюнхаузен предложил вам рассказать невероятную историю. О даже позволил использовать его великое имя в своём рассказе, начиная его, например, так: «Однажды, мы с бароном Мюнхаузеном…». Приступаем.

Сочинение невероятной истории.


ВЕД: Истории получились, правда, невероятные. Путешествие наше скоро заканчивается, барон Мюнхаузен очень хотел познакомиться с вами лично, но, видно, что-то задержало его в пути. Поэтому я предлагаю вам оставить

память о себе и воображаемой стране в виде коллажа.

Изготовление плакатов-коллажей.


ВЕД: А сейчас настало время подарков. Правителю каждой страны я хочу вручит сертификат Клуба путешественников. По этому сертификату любой житель страны имеет право бесплатно посещать воображаемые страны своих друзей. (Вручение). А за самый невероятный рассказ от барона вручаю Орден барона Мюнхаузена. (Вручение).

ВЕД: Всем вам, ребята, желаю чтобы у вас было всегда крепкое здоровье, хорошее настроение, чтобы никогда вас не покинуло чувство юмора и фантазия. Фантазируйте, придумывайте! От этого веселее стане вам и тем, кто вас окружает. И как любит говорить наш барон: «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»


Игры, конкурсы


Колпак

Ведущий первым надевает колпак на голову кому-нибудь с пожеланием чего-то хорошего или говорит комплимент, тот передаёт колпак следующему и так далее по кругу. Игра настраивает на позитив.


Ха-ха-ха

Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Все садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха" и так далее.

Тот, кто произносит неправильное количество "Ха" или засмеется, выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победитель.


Луноход

Все участники становятся в круг. Водящий занимает положение в центре, садится на корточки, начинает передвигаться по кругу, приговаривая: «Я луноход-1, я луноход-1». Задача участников - не рассмеяться. Если кто-то нарушает условие, то присоединяется к водящему и начинает приговаривать: «Я луноход-2, я луноход-2».  Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся в кругу. Иногда «луноходы» могут прерывать свою монотонную речь словами: «Я луноход, бум-бум», как бы воспроизводя тем самым стук о землю.






















Задания для Правителей.


1. На столе стояло 5 стаканов молока. Наташа выпила 1 стакан и поставила его на стол. Сколько стаканов стало на столе? (ПЯТЬ)

2. В комнате зажгли 3 свечи. Одна из них сразу погасла. Сколько свечей осталось? (ОДНА, ДВЕ СГОРЕЛИ.)

3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км. Пробежала каждая лошадь? (ПО 5 км.)

4. Летела стая гусей. Двое впереди, один позади, двое сзади, один впереди. Сколько было гусей? (ТРИ.)

5. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названием дней и чисел. (ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.)

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (ДВОЕ.)

7. Сколько концов у палки? (ДВА), у двух палок? (ЧЕТЫРЕ), у 2-х с половиной? (ШЕСТЬ.)

8. Если утка стоит на одной ноге, она весит 3 кг. Сколько будет весить утка, если встанет на 2 ноги? (3 кг.)

9. у 4-х братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (ПЯТЬ.)

10. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? ( ЧЕТЫРЕ.)

11. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 ).

12. Обычно месяц заканчивается 30-м и 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (В КАЖДОМ ).























«ГОП-СТОП» (скороговорки)


  1. Жук жужжал над абажуром

  2. У ежа – ежата, у ужа – ужата

  3. Водовоз вёз воду из водопровода

  4. У Сени и Сани в сетях сом с усами

  5. У Кондрата куртка коротковата

  6. На рынке Кирилл карася купил

  7. Поля пошла полоть петрушку в поле

  8. Валин валенок провалился в проталинок

  9. Тимоша крошит в окрошку крошки

  10. Сшила Сашка Саше шапку

  11. От топота копыт пыль по полю летит

  12. Съел Слава сало, да сала было мало

  13. Шли сорок мышей, несли сорок грошей

  14. На возу лоза, у воза коза

  15. У осы не усы, а усики

  16. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела

  17. У ежа и ёлки иголки колки

  18. Шла Саша по шоссе и сосала сушку

  19. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол

  20. Приготовила Лариса для Бориса плов из риса

















ФАНТЫ



Спеть детскую песенку


Рассказать стишок


Станцевать


Рассмешить кого-нибудь


Молчать 5 минут


Прочитать скороговорку «На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора».


Загадать загадку


Отгадать загадку «Кто над нами вверх ногами?»


Рассказать таблицу умножения на 7


Присесть 10 раз


Попрыгать на одной ноге 10 раз


Спеть песню школе


Залезть под стол и сказать: «Ку-ку»


Обойти вокруг всех 2 раза.


Ущипнуть за щёку, сидящего рядом.


Потянуть за ухо, сидящего напротив


Посмеяться


Сделать зарядку


Залезть на стул и слезть с него 5 раз


Побыть лошадкой (покатать кого-нибудь).


Съесть конфетку


Поздороваться за руку со всеми присутствующими


Поцеловать в щёку всех присутствующих


Поздравить всех с каким-нибудь праздником


Похлопать по плечу самых высоких


Погладить по голове самых низких


Изобразить обезьянку


Надуть воздушный шарик и подарить кому-нибудь


Сделать какую-нибудь мелкую пакость


Сказать «Я тебя люблю» 6 человекам


Позвонить маме и сказать, что у вас всё хорошо


Нарисовать с закрытыми глазами портрет директора


Рассказать сказку про курочку Рябу


Назвать 10 имён на букву А


Сказать всем, что-нибудь хорошее


Составила: педагог-организатор

ГУО «СШ №20 г.Барановичи»

Силивоник Е.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!