Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка
Конкурсно-игровая программа
«Будущие космонавты»
Разработала Рязанова Е.Р.,
педагог-организатор
Тихорецк,
2018 год
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
познакомить с историей создания ракетной техники,
развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,
обучать активности, коллективизму.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, листы ватмана, цветные карандаши, карточки с заданиями, медали «Юные космонавты», грамота
Ведущая: Добрый день, юные космонавты! Именно сегодня, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Сегодня мы проведем космические соревнования, и попробуем освоить космическое пространство. Я приглашаем вас в школу космонавтов!
Просмотр ролика «День космонавтики»
- Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя.)
1 конкурс «Загадочная планета».
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
-На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
-Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
-Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
-Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)
-В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
-Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
-Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (Комета)
-Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
Следующий конкурс на внимательность. В начале нашего мероприятия вы посмотрели видео, теперь я задам вам несколько вопросов и проверю вашу внимательность.
1. Как звали человека. Который первый совершил полёт в космос? первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
2. Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
3. Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток 1).
4. Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
5. Сколько оборотов вокруг Земли совершил корабль восток 1?
Следующий конкурс «Космическая ракета».
Для того чтобы нам с вами отправится в космос, необходимо сконструировать ракету. Командам нужно собрать из пазла (цветной рисунок,разрезанный на части) ракету.
Конкурс «Доскажи словечко».
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
2.Игра «Собери слово».
Вы получаете конверт с буквами (н, е, в, е, с, о, м, о, с, т, ь)
По сигналу переворачивают карточки. Кто быстрее соберёт слово?
Следующий конкурс. «Точный расчёт».
Команда 1. Какое число получится, если к количеству известных богатырей Руси(3), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 9.
Команда 2. К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17
Следующий конкурс «Космические ребусы».
Ведущая: Ребята! Наша игровая программа подошла к концу, вы все большие молодцы и теперь вас смело можно назвать «Юными космонавтами»! Спасибо за игру, до новых встреч!
Детям вручаются медали «Юные космонавты» и грамота классу за активное участие