СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-игровая программа "Про все на свете, что любят дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клнкурно-игровая программа для обучающихся 4-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Про все на свете, что любят дети"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Снежнянская специальная школа-интернат № 42»













Конкурсно-игровая программа

по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» для обучающихся 4-8 классов по теме:

«Про все на свете, что любят дети»














Подготовили:

учителя по курсу «Психокоррекционные занятия»

Царюк Т.А., Дегтярева Ю.В.









Снежное, 2023 г.

Конкурсно-игровая программа «Про все на свете, что любят дети»


Цель: формирование учебной мотивации, оптимизация интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. 


Задачи:

  • показать обучающимся необходимость учебной подготовки для дальнейшей трудовой деятельности;

  • коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия);

  • повышение самооценки, развитие чувства уверенности в себе, преодоление застенчивости, робости;

  • развитие навыков работы в группе, навыков эффективного общения;

  • коррекция поведения детей, снятие агрессии, тревожности;

  • развитие навыков контроля за своими эмоциями и поведением;

  • обучение умению определять свое настроение, обучение способам поднятия настроения;

  • развитие крупной и мелкой моторики;

  • развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей.


Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, оборудование и материалы для игр «Танграм», гимнастика для мозга, видеоролик «Разминка для детей и взрослых на основе эмодзи танца», кубик с заданными фигурами для подвижной игры «Повторюшка», плакат «Нейродорожка», материалы для аппликации из мягких гранул, дидактический материал для игры «Дорисуй половинку», 2 мешочка и наборы предметов для игры «Волшебный мешок», сухой бассейн и шарики с буквами, набор канцелярских принадлежностей (ручки, скрепки, лист картона, линейка), видеоролики «Ералаш».


Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;

  • развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

  • психокоррекция поведения ребенка;

  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.




Ход занятия


1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники!

2 Ведущий: Сегодня мы приглашаем вас на интересную и веселую конкурсно-игровую программу под названием «Про все на свете, что любят дети», которая проходит в рамках предметной недели по трудовому обучению.

1 Ведущий: Труд, как и жизнь, существовал всегда и это неразделимые понятия. Пока человек живет — он трудится!

2 Ведущий: А вот, что говорил Вольтер - французский философ: «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, лени и порока».

1 Ведущий:  На нашем мероприятии мы постараемся не скучать, не лениться, а трудиться.

2 Ведущий: Мы желаем всем хорошо провести время, узнать что-то новое и интересное, отдохнуть и повеселиться!

1 Ведущий: И сегодня у нас будут соревноваться две команды в каждой, из которой присутствуют ученики из 4-8-ых классов.

2 Ведущий: Первая команда «Искатели». Капитан команды - ____________.

1 Ведущий: Вторая команда «Творители». Капитан команды - ____________.

2 Ведущий: А сейчас давайте бурными аплодисментами поприветствуем жюри нашего соревнования: …..

1 Ведущий: В течение нашего праздника каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за работой ребят и оценивать то, как дружно и слажено работает команда. Жюри будет оценивать выполнение каждого задания по пятибалльной системе.

2 Ведущий:  Желаем всем успеха! Итак, начинаем!


1 Конкурс «Танграм»

1 Ведущий: Первый наш конкурс называется «Танграм». Танграм – китайская головоломка, история которой насчитывает более 2,5 тысяч лет и в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства».

2 Ведущий: Согласно легенде, у китайского императора был сын, который ничем не интересовался кроме игрушек. Вызвал император 3 мудрецов: математика, художника и философа и велел им придумать такую игру, которая обучит ребенка азам математики, философии и искусству. И придумали они игру «Ши-Чао-Тю».

1 Ведущий: Суть игры заключается в том, чтобы из 7 геометрических фигур собрать фигуру какого-либо предмета, животного или вещи.

2 Ведущий: Правила игры танграм:

— В собранную фигуру должны обязательно входить все семь частей.

— Части не должны налегать друг на друга.

— Части должны примыкать друг к другу.

(на слайде показать для примера собранную фигуру)

1 Ведущий: Каждой команде нужно собрать по 2-3 фигуры.


2 Конкурс «Гимнастика для мозга»

1 Ведущий: Следующий конкурс называется «Гимнастика для мозга», который направлен на развитие памяти, внимания, речи, пространственного воображения, развитие мелкой и крупной моторики. Надеемся, что вам будет интересно и познавательно.


2 Ведущий: 

Игра со зрителями - Пальчиковая гимнастика. Разминка для детей и взрослых на основе эмодзи танца (ютюб).


3. Игра-эстафета «Нейродорожка» (руки)

1 Ведущий: Наши команды отлично поработали, но что-то они засиделись. И сейчас мы предлагаем им немножко размяться и поиграть в игру-эстафету «Нейродорожка». Перед вами плакат из отпечатков ладоней. Каждой команде поочередно предстоит «пройти» ладошками по этой дорожке (2 вед. показывает).

Сначала 1 участник первой команды прикладывая руки к отпечаткам, должен пройти всю дорожку и передать эстафету следующему члену своей команды. Жюри засекает секундомером время выполнения задания всей командой. Учитывается скорость команды и правильность выполнения.

Все тоже самое проделывает и вторая команда.

2 Ведущий: Итак, команда «Искатели» - приготовились: запуск секундомера – начали!

А теперь задание выполняет команда «Творители» - приготовились: запуск секундомера – начали!


4. Конкурс: «Закончи предложение»

2 Ведущий: Следующий конкурс называется «Закончи предложения».

Мы будем говорить начало предложения, а участник команды должен быстро и без подсказок закончить его. Поочередно отвечает каждый участник команды. После этого предложения даются второй команде.

1 Ведущий: Итак начинаем. Отвечает 1команда.

  1. ЛИМОНЫ КИСЛЫЕ, А САХАР…(сладкий)

  2. СОБАКА ЛАЕТ, А КОШКА…(мяукает)

  3. НОЧЬЮ ТЕМНО, А ДНЁМ…(светло)

  4. ТРАВА ЗЕЛЁНАЯ, А НЕБО…(голубое)

  5. ЗИМОЙ ХОЛОДНО, А ЛЕТОМ…(жарко)

2 Ведущий: Отвечает 2 команда.

  1. ТЫ ЕШЬ РТОМ, А СЛУШАЕШЬ…(ушами)

  2. УТРОМ МЫ ЗАВТРАКАЕМ, А ДНЁМ…(обедаем)

  3. ПТИЦА ЛЕТАЕТ, А ЗМЕЯ…(ползает)

  4. Весной на деревьях листья зеленые, а осенью …(желтые)

  5. ЛОДКА ПЛЫВЁТ, А МАШИНА…(едет)

1 Ведущий: Отвечает 1команда.

  1. У ЧЕЛОВЕКА ДВЕ НОГИ, А У СОБАКИ…(4 лапы)

  2. ПТИЦЫ ЖИВУТ В ГНЁЗДАХ, А ЛЮДИ…(в домах)

  3. ЗИМОЙ ИДЁТ СНЕГ, А ЛЕТОМ…(дождь)

  4. ТЫ ЧИТАЕШЬ ГЛАЗАМИ, А ПИШЕШЬ…(руками)

  5. В РОССИИ ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ, А В АНГЛИИ…(по-английски)

2 Ведущий: Отвечает 2команда.

  1. ИЗ ШЕРСТИ ВЯЖУТ, А ИЗ ТКАНИ…(шьют)

  2. БАЛЕРИНА ТАНЦУЕТ, А ПИАНИСТ…(играет)

  3. ДРОВА ПИЛЯТ, А ГВОЗДИ …(забивают)

  4. ПЕВЕЦ ПОЁТ, А СТРОИТЕЛЬ…(строит)

  5. КОМПОЗИТОР СОЧИНЯЕТ МУЗЫКУ, А МУЗЫКАНТ…(играет)


5. Конкурс «Помоги принцессе»

(Аппликация из мелких гранул)

1 Ведущий: Наш 5 конкурс называется «Помоги принцессе».


Принцесса сказочной страны, живущая в обычном мире.

Уставшая от суеты, лишь открывает глаза шире.

Чтобы увидеть солнца луч, чтобы понять людей живущих,

И видеть мир намного лучше.

2 Ведущий: Ребята, посмотрите, на лужайке нашей принцессы появились белые пятна, и если так будет продолжаться, то весь мир станет белым, не ярким. Чтобы этого не случилось, наши ребята помогут Принцессе и с помощью мелких гранул соответствующего цвета выполнят аппликацию и сделают мир цветным. 


1 Ведущий: Ну а пока наши ребята будут работать, мы предлагаем вам посмотреть юмористический киножурнал «Ералаш».


6. Игра «Волшебный мешочек»

2 Ведущий. А сейчас вашему вниманию - игра «Волшебный мешочек». В двух совершенно одинаковых мешочках находится по 10 одинаковых предметов. Ведущий будет называть предмет, а игроки, не заглядывая в мешок, должны достать этот предмет. Кто найдет предмет первым, зарабатывает 1 балл.

От каждой команды выберите по 1 человеку.

1 Ведущий: Называет предметы (орех, пробка, ручка, ластик, клей, карандаш, монета, конфета, ложка, картошка).


7. Игра-задание «Дорисуй половинку»

2 Ведущий. Следующее задание называется «Дорисуй половинку». Как вы уже догадались, ребята, название говорит само за себя. Вам необходимо проявить внимание, самостоятельность и аккуратность и показать свои графические навыки.



Игра со зрителями

Ведущий 1: А пока наши команды работают, мы предлагаем вам поиграть в

подвижную игру, которая называется «Повторюшка».

На сцену приглашаются 2 человека из зрительного зала.

1 участник отворачивается. 2 ребенок бросает кубик с заданными фигурами и повторяет выпавшую позу. 1 участник должен определить, что изобразил его напарник и найти на кубике соответствующее изображение.

 

8. Игра «Поисковая»

2 Ведущий:  Следующая игра нашей конкурсно-игровой программы называется «Поисковая». Участникам каждой команды предстоит найти в сухом бассейне по 7 шариков с буквами и составить из них слово.

1 Ведущий: Команда «Искатели» будет искать буквы красного цвета, а команда «Творители» - буквы синего цвета. Игру начинают капитаны команд. Нашедшую букву нужно положить в свою коробку и передать эстафету второму участнику. Отыскав все буквы в сухом бассейне, команда составляет слово на школьную тематику. Итак, начинаем…


9. Игра «Канцелярские потехи»

2 Ведущий:  Следующий конкурс называется «Канцелярские потехи». Он состоит из 3 небольших заданий.

Задание № 1.

5 шариковых ручек разобраны на составляющие. Командам требуется сделать нужное количество комплектов. Команды собирают ручки, кто быстрее (2 человека от команды).

1 Ведущий:

Задание № 2.

За 30 секунд разобрать цепочку из канцелярских скрепок (1 человек от команды).

2 Ведущий:

Задание № 3.

На листе картона нарисована ломаная линия. Игрокам каждой команды с помощью линейки нужно измерить длину всей ломаной линии. Кто быстрее и точнее (2 человека от команды).

.

10. Игра «Курица»

1 Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Курица»

Для этой игры, мне необходимо по 1 человеку от каждой команды. Каждому участнику необходимо написать слово «Юмор» как курица лапой. Участникам к ногам крепятся фломастеры: кто быстрее и понятнее написал заданное слово, тот победил в игре.


11. Игра «Помогай-ка»

2 Ведущий: И последний наш конкурс называется «Помогай-ка»

Из каждой команды выбирают одного участника. Ему предстоит пройти по дорожке из ковриков с завязанными глазами. Команде разрешается направлять его движения (говорить – вперед, назад, влево, вправо, стой, иди). Если участник выходит за пределы дорожки, баллы снимаются.


1 Ведущий: Ну а сейчас, ребята, пока журю будет подводить итоги соревнования наших команд, мы предлагаем вам посмотреть юмористический киножурнал «Ералаш».

Слово жюри (Подведение итогов, награждение).

Команды получают сладкие призы.


2 Ведущий: Ребята! Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. Желаем всем успехов в учебе, счастья, добра и хорошего настроения.

До новых встреч, ребята!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!