Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества
« Аты, баты, шли солдаты!»
Цель: осознание праздничного настроения у участников и зрителей через проведения дружеской игры, приуроченной к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание детей
Задачи:
-донести до детей, что они будущие защитники Родины
- воспитывать любовь к родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих;
- сплотив детский коллектив;
- прививать детям навыки работы в коллективе;
-создать праздничное настроение у участников и зрителей;
-создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей.
Ход программы
( Звучит маршевая музыка, выходит ведущий)
Ведущий: Сегодня у нас праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Для начала хочу поздравить всех присутствующих в мальчиков, будущих защитников нашей Родины с наступающим праздником!
1чтец
Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль, самолетов звенья
Это празднует февраль Армии рождения
2 чтец
Великий праздник нам февраль принес
Защитникам Отечества - виват!
Убережет от бури и от грез
Россию, воин - доблестный солдат.
3 чтец
Когда станут взрослыми наши ребята
Их тоже служить позовут в солдаты
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправиться с бой
4чтец
Пусть парни страну от врагов сберегут
И службу военную честно несут
Мы гордыми будем за наших ребят
Да здравствует доблестный русский солдат
Ведущий: Ребята, кто в армии герой? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, без солдата. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали « Аты, баты, шли солдаты».
Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой и мужеством. И я уверена, что сегодняшние наши мальчишки вырастут именно такими. Встречайте участников нашей программы аплодисментами
( под музыку выходят 2 команды (мальчиков) строевым шагом)
1 команда « Пограничники»
2 команда « Морские котики»
Ведущий: наш конкурс оценивают представители «генерального штаба»
За каждый правильный ответ и правильно выполненный конкурс команда получает звездочку.
Итак! Ровняйсь! Смирно!
1 конкурс « Ум и смекалка»
Задание: ответить на вопросы викторины. Вопросы командам задаются то одной, то другой команде. За каждый правильный ответ команде – «звездочка».
Животное – лучший друг пограничника (собака)
Чем отличается морской флот от пограничных войск ( морской – на воде, пограничные - на земле)
Продолжите пословицу
Тише едешь… (дальше будешь)
Под лежачий камень …(вода не течёт)
Без труда не выловишь и …. (рыбку из пруда)
Делу время… (потехе час)
Подведение итогов
Ведущий: Ребята, ответьте мне, кто такие саперы и чем они занимаются в Вооруженных силах нашей армии?
Сапер - в переводе означает « подкапыватель», этот человек находится на службе в инженерных войсках, главной целью является устранение активности мин, ракет и другой взрывной техники и веществ.
2 Конкурс « Саперы»
( Участвует один человек из команды).
Задание: с завязанными глазами пройти по линии и не оступиться.
Побеждает тот, кто меньше всего сделает заступы)
Подведение итогов
3 конкурс « Секретная шифровка»
( каждой команде нужно составить слово из разрезных карточек)
Пограничники – граница, солдат, шпион.
Морские котики– корабль, матрос, океан)
Ведущий: пока наши солдаты расшифровывают шифровки, мы немного проверим наших зрителей. Отгадайте загадки
Не крылата, не перната
Как летит, как свистит
А сидит, так молчит (пуля)
Стоят 3 старушки
Вдохнут они, да охнут
Вблизи все люди глохнут (пушки)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом
Буду помогать ему - охранять свою…. (страну)
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном…. (корабле)
Брат сказал мне: « Не торопись. Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником, станешь ….. (пограничником)
Самолет парит, как птица
Там воздушная граница
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный …. (летчик)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Так машина в поле чистом управляется…. (танкистом)
Подведение итогов за 3 конкурс.
Ведущий: Ребята, кто такие снайперы? Чем они занимаются в рядах нашей армии?
Снайперы – это стрелок , прошедший специальную подготовку и в совершенстве владеющий огнестрельным оружием.
4 конкурс « Снайперы»
( приглашаются по одному человеку из команды).
Задание: кто больше и точнее закинет в цель (ведро или коробка) гранат
( мячи или другие предметы)
Ведущий: Как известно – солдат ребенка и женщину не обидит. В нашем следующем конкурсе оценивают вашу галантность и умение обходиться с дамами. Выберите одного солдата из вашей команды.
5 конкурс « Танец со шваброй»
Задание: пригласить « даму» на танец и станцевать с ней несколько танцевальных мелодий. Но вместо дам у нас будут швабры
( швабры для участников «одеты» в женскую одежду)
(Музыка)
- Подведение итогов…
Ведущий: Следующий конкурс называется
6 конкурс « Щи, да каша - пища наша»
Приглашается один участник с каждой команды. Перед вами карточки с названием продуктов, из которых вы должны « приготовить» ( выбрать те карточки, которые подходят для приготовления вашего блюда)
1 команда « Пограничники» - щи
2команда « Морские котики» - каша
Кто быстрее и правильно « сварит» , той команде вручается звездочка.
- Итог конкурса.
- Подведение итогов.
Ведущий: Ну, какой же солдат и без побывки или самоволки. Если хорошо служишь, тебя могут и отпустить на побывку. Кроткосрочный отпуск.
Следующий конкурс называется
7 конкурс « Побывка»
Участвует вся команда. Задание: нужно одеть своего командира на побывку
Каждый участник берет по одному предмету из одежды и одевает его на своего командира
( одежда может быть разная , чем смешнее , тем лучше: пиджак или рубашка, брюки или шорты , шляпа или кепка, темные очки, букет цветов или мягкая игрушка или коробка конфет и.п.)
Подведение итогов.
Ведущий: и последний конкурс
8 конкурс « Полоса препятствий»
Вся команда проходит полосу препятствий. 1 задание – отжаться 5 раз, 2задание –проползти через натянутую веревку( или дугу), не задев ее,3 задание – кинуть в цель мячик . Обратно так же.
- Подведение итогов. Награждение участников