СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-развлекательная программа "Папа, мама, я - техническая семья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-развлекательная программа "Папа, мама, я - техническая семья"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области














Конкурсно - развлекательная программа

«Папа, мама, я – техническая семья»













Разработал:

педагог – Ижболдина Наталья

Александровна








2023 г



Обоснование выбора темы.


Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Российская семья сегодня разительно отличается от классического понимания, где старшие заботятся о младших, где есть бабушки и дедушки, ей присуще нарушение семейных связей – гражданские браки стали нормой. Социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом.

Дети стали больше предоставлены сами себе, многие родители увиливают от своих прямых обязанностей в воспитании детей. Телевизор, компьютер заменяют живое общение со взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Во многих семьях происходит отчуждение детей и взрослых, отсутствует та атмосфера, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей и родителей.


Цель.

Развить интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества детей. Организовать совместный досуг родителей и детей. Установить партнёрские отношения с семьями обучающихся. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.


Задачи.

1.Развивать технические способности детей, фантазию, творчество и эмоциональную сферу.

2. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.

3. Научить ребят ценить такие качества, как дружба, взаимопомощь, трудолюбия.

4. Укреплять партнёрские отношения семьи и учреждений дополнительного образования детей.










1. Постановочный план.

1.1 Идейно – тематический анализ.


Тема: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств

(Цель) детей. Организация совместного досуга родителей и детей.

Установление партнёрских отношений с семьями обучающихся.

Показать ценность семейных отношений, значимость дружной

семьи.


Идея: Развивать технические способности детей, фантазию, творчество

(Задача) и эмоциональную сферу, способствовать взаимопониманию детей

и взрослых, научить ребят ценить такие качества, как дружба,

взаимопомощь, трудолюбие, укрепление партнёрских отношений

семьи и учреждений дополнительного образования детей.



Основной конфликт: соревнуясь между собой, они приходят к победе.


Сценарно-режиссерский ход: ведущий связывает все эпизоды в единое целое.



1.2 Событийный ряд.


Исходное событие – взаимодействие с семьёй в условиях учреждения

дополнительного образования детей.


Основное событие – представления участников конкурса.


Центральное событие – соревнование.


Главное событие – победа в конкурсе.


Финальное событие – определение победителя. Награждения.



1.3 Композиционное построение.


Экспозиция – ведущий представляет зрителям мероприятие.


Завязка – ведущий знакомит зрителей и жюри с командами участников и приглашает принять участие в первом конкурсе.


Основное событие – конкурсы. ( мастерская профессий, собираем пазлы, юные авиамоделисты, угадай - ка, будущие конструкторы, умелые ручки, фигурное вождение, семейный транспорт.)


Кульминация – объявляется победитель конкурса.


Развязка – награждение всех участников.


2. Сценарный план.


Пролог.

13.00 – звучит музыка. В спортивном зале школы «Надежда» стоят столы, расставлены стулья и лавки. Зал украшен шарами, разноцветными бумажными цветами. Выходит ведущий, текст ведущего.



Эпизод 1.

Мастерская профессий.

Участники конкурса мальчики. Мальчики должны подобрать правильно карточки с инструментами, к карточкам, где изображены люди различных профессий.


Эпизод 2.

Собираем пазлы.

Участники конкурса девочки. Девочки должны собрать из представленных пазлов красивые картинки.


Эпизод 3.

Юные авиамоделисты.

Участники конкурса папы и мальчики. Папы и мальчики должны по шаблонам собрать модель простейшего самолёта.


Эпизод 4.

Угадай-ка.

Участники конкурса - мамы и девочки. Мамы и девочки должны быстро и правильно отвечать на загадки. ( загадки на тему труда и бытовой техники.)


Эпизод 5.

Будущие конструкторы.

Участники конкурса - папы и мальчики. Папы и мальчики должны быстро и качественно собрать макеты машин.




Эпизод 6.

Умелые руки.

Участники конкурса - мамы и девочки. Мамы и девочки должны быстро и качественно пришить все предложенные пуговицы.


Эпизод 7.

Фигурное вождение.

Участники конкурса - мальчики. Мальчики должны управляя радиоуправляемыми машинками проехать быстро и аккуратно преодолевая все препятствия.


Эпизод 8.

Семейный транспорт.

Участники конкурса - родители и дети. Участники должны за определённое время сделать самолёт.


Эпилог.

Текст ведущего. Награждение.



























3. Литературный сценарий.



Пролог.

Спортивный зал школы «Надежда». 19 марта 2011года.

12.00.

Продолжительность программы – 1 ч. 20 мин.


Действующие лица.

Методисты МБОУ ДОД СЮТ.

Педагоги дополнительного образования детей СЮТ.

Обучающиеся творческих объединений СЮТ и родители детей.

Творческие объединения СЮТ.

1.авиамоделирования.

2. судомоделирования.

3. начальное техническое моделирование.

4.начальное конструирование.

5. моделирование детской игрушки.

6. умелые руки.



Конкурсно – развлекательная программа.


« Папа, мама, я – техническая семья».


Пролог.

Звучит музыка, гимн семьи.

Ведущая:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.


Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Мы пригласили вас принять участие в мероприятии «Папа, мама, я – техническая семья». Все наши конкурсы связаны с технического творчеством. Педагоги станции юных техников будут проводить и оценивать конкурсы. Победителям в каждом конкурсе даётся жетон в виде солнышка, проигравшим жетон в виде тучки. В конце нашего мероприятия мы подсчитаем ваши жетоны. Первая команда ваше название (дети отвечают) «Мастера!». Вторая команда, ваше название (дети отвечают) «Самоделкин!». Итак, команды у нас готовы ,мы начинаем!



Эпизод 1. «Мастерская профессий».

Участники мальчики. Оценивает конкурс педагог дополнительного образования Валерий Николаевич Колосов.

Ведущий:

Итак, в первом конкурсе мы предлагаем участвовать мальчикам.

У меня растут года –

Будет мне 17,

Где работать мне тогда,

Чем же заниматься?

Книги переворошив,

Намотай себе на ус-

Все работы хороши

Выбирай на вкус!

Конкурс для мальчиков называется «Мастерская профессий». Вы должны правильно подобрать карточки с инструментами к карточкам, где изображены люди различных профессий. Конкурс выполняется на время. Оценивает конкурс Валерий Николаевич. В этом конкурсе побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно. Болельщики, поддерживаем свои команды!

( дети выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает задание)


Эпизод 2. «Собираем пазлы».

Второй конкурс для девочек. Оценивает конкурс Галина Александровна Котенкова.

Ведущий:

Второй конкурс мы подготовили для девочек. Вы должны на время собрать красивые картинки.

(дети выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс)


Эпизод 3. «Юные авиамоделисты».

Третий конкурс для мальчиков и пап. Оценивает конкурс Валерий Николаевич Колосов.

Ведущий:

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: Приду сейчас!

Ждём уже четвёртый час…

Кто зарплату в дом приносит,

Мусор раз в году выносит?

( дети отвечают: папы! )

Правильно! И на следующий конкурс я приглашаю участвовать пап и мальчиков. Вы должны по шаблонам собрать простейшею модель самолёта. Какая команда сделает это быстро и качественно, та команда будет победителем в этом конкурсе. Уважаемые болельщики поддержим свои команды! (папы и мальчики выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс).


Эпизод 4. «Угадай-ка».

Четвёртый конкурс для мам и девочек. Оценивает конкурс Алевтина Матвеевна Аверкина.

Ведущий:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Следующий наш конкурс для девочек и мам. Вы должны быстро и правильно отвечать на загадки. Тема загадок: труд и бытовая техника.

(мамы и девочки выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс)


Эпизод 5. «Будущие конструкторы».

Пятый конкурс для мальчиков и пап. Оценивает конкурс Татьяна Леонидовна Беляева.

Ведущий:

И снова я приглашаю на конкурс мальчиков и пап. Вам предстоит быстро и качественно, собрать макеты машин. Клей и детали машин вам представлены. Можно начинать трудиться! (папы и мальчики выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает работы).


Эпизод 6. «Умелые руки».

Шестой конкурс для мам и девочек. Оценивает конкурс Лариса Михайловна Круподёрова.

Ведущий:

Я приглашаю на конкурс мам и девочек. Вы должны пришить все предложенные вам пуговицы быстро и качественно. Уважаемые болельщики, поддержим свои команды! (мамы и девочки выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс).


Эпизод 7. «Фигурное вождение».

Седьмой конкурс для мальчиков. Оценивает конкурс Татьяна Леонидовна Беляева.

Ведущий:

Я приглашаю на конкурс мальчиков. Вы должны, управляя радиоуправляемыми машинками, проехать аккуратно и быстро, преодолевая все препятствия, предложенные вам. Победители получают в свою копилку солнышко, проигравшие - тучку.


Эпизод 8. «Семейный транспорт».

В восьмом конкурсе участвуют родители и дети. Оценивает конкурс Валерий Николаевич Колосов.

Ведущий:

Уважаемые команды, я вам предлагаю последний решающий конкурс. В этом конкурсе вы будете участвовать все. Вы должны за определённое время сделать семейный транспорт – самолёт. Вы должны сделать большой, красивый самолёт, назвать его и раскрасить. Болельщики, поддерживаем свои команды! ( родители и дети выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс).



Эпилог.

Жюри подсчитывает результаты конкурса. Жюри награждает команды.


Ведущий:

Изначально в России основа – семья,

И от века Россию семья поднимала,

Наши предки, традиции, наша земля –

Всё семья берегла, сохраняла.


Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть. А что больше всего помогает сберечь тепло семейного очага? Конечно, это любовь, терпение и взаимоуважение!

Я хочу поблагодарить всех участников конкурса. Особую благодарность хочу выразить родителям, которые сегодня вместе со своими детьми хорошо потрудились, интересно поиграли, нашли время для совместного отдыха. До новых встреч!





Реквизит.


Карточки с фото профессий и инструментов, пазлы сказок, клей, ножницы, картон, бумага, цветная бумага, карточки с загадками, нитки и пуговицы, ткань, иголки, радиоуправляемые машины, конусы, ватманы, карандаши, фломастеры.








БИБЛИОГРАФИЯ


1. // Воспитание школьников 2008. - № 8 , стр. 69































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!