Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области
Конкурсно - развлекательная программа
«Папа, мама, я – техническая семья»
Разработал:
педагог – Ижболдина Наталья
Александровна
2023 г
Обоснование выбора темы.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Российская семья сегодня разительно отличается от классического понимания, где старшие заботятся о младших, где есть бабушки и дедушки, ей присуще нарушение семейных связей – гражданские браки стали нормой. Социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом.
Дети стали больше предоставлены сами себе, многие родители увиливают от своих прямых обязанностей в воспитании детей. Телевизор, компьютер заменяют живое общение со взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Во многих семьях происходит отчуждение детей и взрослых, отсутствует та атмосфера, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей и родителей.
Цель.
Развить интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества детей. Организовать совместный досуг родителей и детей. Установить партнёрские отношения с семьями обучающихся. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Задачи.
1.Развивать технические способности детей, фантазию, творчество и эмоциональную сферу.
2. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.
3. Научить ребят ценить такие качества, как дружба, взаимопомощь, трудолюбия.
4. Укреплять партнёрские отношения семьи и учреждений дополнительного образования детей.
1. Постановочный план.
1.1 Идейно – тематический анализ.
Тема: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств
(Цель) детей. Организация совместного досуга родителей и детей.
Установление партнёрских отношений с семьями обучающихся.
Показать ценность семейных отношений, значимость дружной
семьи.
Идея: Развивать технические способности детей, фантазию, творчество
(Задача) и эмоциональную сферу, способствовать взаимопониманию детей
и взрослых, научить ребят ценить такие качества, как дружба,
взаимопомощь, трудолюбие, укрепление партнёрских отношений
семьи и учреждений дополнительного образования детей.
Основной конфликт: соревнуясь между собой, они приходят к победе.
Сценарно-режиссерский ход: ведущий связывает все эпизоды в единое целое.
1.2 Событийный ряд.
Исходное событие – взаимодействие с семьёй в условиях учреждения
дополнительного образования детей.
Основное событие – представления участников конкурса.
Центральное событие – соревнование.
Главное событие – победа в конкурсе.
Финальное событие – определение победителя. Награждения.
1.3 Композиционное построение.
Экспозиция – ведущий представляет зрителям мероприятие.
Завязка – ведущий знакомит зрителей и жюри с командами участников и приглашает принять участие в первом конкурсе.
Основное событие – конкурсы. ( мастерская профессий, собираем пазлы, юные авиамоделисты, угадай - ка, будущие конструкторы, умелые ручки, фигурное вождение, семейный транспорт.)
Кульминация – объявляется победитель конкурса.
Развязка – награждение всех участников.
2. Сценарный план.
Пролог.
13.00 – звучит музыка. В спортивном зале школы «Надежда» стоят столы, расставлены стулья и лавки. Зал украшен шарами, разноцветными бумажными цветами. Выходит ведущий, текст ведущего.
Эпизод 1.
Мастерская профессий.
Участники конкурса мальчики. Мальчики должны подобрать правильно карточки с инструментами, к карточкам, где изображены люди различных профессий.
Эпизод 2.
Собираем пазлы.
Участники конкурса девочки. Девочки должны собрать из представленных пазлов красивые картинки.
Эпизод 3.
Юные авиамоделисты.
Участники конкурса папы и мальчики. Папы и мальчики должны по шаблонам собрать модель простейшего самолёта.
Эпизод 4.
Угадай-ка.
Участники конкурса - мамы и девочки. Мамы и девочки должны быстро и правильно отвечать на загадки. ( загадки на тему труда и бытовой техники.)
Эпизод 5.
Будущие конструкторы.
Участники конкурса - папы и мальчики. Папы и мальчики должны быстро и качественно собрать макеты машин.
Эпизод 6.
Умелые руки.
Участники конкурса - мамы и девочки. Мамы и девочки должны быстро и качественно пришить все предложенные пуговицы.
Эпизод 7.
Фигурное вождение.
Участники конкурса - мальчики. Мальчики должны управляя радиоуправляемыми машинками проехать быстро и аккуратно преодолевая все препятствия.
Эпизод 8.
Семейный транспорт.
Участники конкурса - родители и дети. Участники должны за определённое время сделать самолёт.
Эпилог.
Текст ведущего. Награждение.
3. Литературный сценарий.
Пролог.
Спортивный зал школы «Надежда». 19 марта 2011года.
12.00.
Продолжительность программы – 1 ч. 20 мин.
Действующие лица.
Методисты МБОУ ДОД СЮТ.
Педагоги дополнительного образования детей СЮТ.
Обучающиеся творческих объединений СЮТ и родители детей.
Творческие объединения СЮТ.
1.авиамоделирования.
2. судомоделирования.
3. начальное техническое моделирование.
4.начальное конструирование.
5. моделирование детской игрушки.
6. умелые руки.
Конкурсно – развлекательная программа.
« Папа, мама, я – техническая семья».
Пролог.
Звучит музыка, гимн семьи.
Ведущая:
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Мы пригласили вас принять участие в мероприятии «Папа, мама, я – техническая семья». Все наши конкурсы связаны с технического творчеством. Педагоги станции юных техников будут проводить и оценивать конкурсы. Победителям в каждом конкурсе даётся жетон в виде солнышка, проигравшим жетон в виде тучки. В конце нашего мероприятия мы подсчитаем ваши жетоны. Первая команда ваше название (дети отвечают) «Мастера!». Вторая команда, ваше название (дети отвечают) «Самоделкин!». Итак, команды у нас готовы ,мы начинаем!
Эпизод 1. «Мастерская профессий».
Участники мальчики. Оценивает конкурс педагог дополнительного образования Валерий Николаевич Колосов.
Ведущий:
Итак, в первом конкурсе мы предлагаем участвовать мальчикам.
У меня растут года –
Будет мне 17,
Где работать мне тогда,
Чем же заниматься?
Книги переворошив,
Намотай себе на ус-
Все работы хороши
Выбирай на вкус!
Конкурс для мальчиков называется «Мастерская профессий». Вы должны правильно подобрать карточки с инструментами к карточкам, где изображены люди различных профессий. Конкурс выполняется на время. Оценивает конкурс Валерий Николаевич. В этом конкурсе побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно. Болельщики, поддерживаем свои команды!
( дети выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает задание)
Эпизод 2. «Собираем пазлы».
Второй конкурс для девочек. Оценивает конкурс Галина Александровна Котенкова.
Ведущий:
Второй конкурс мы подготовили для девочек. Вы должны на время собрать красивые картинки.
(дети выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс)
Эпизод 3. «Юные авиамоделисты».
Третий конкурс для мальчиков и пап. Оценивает конкурс Валерий Николаевич Колосов.
Ведущий:
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: Приду сейчас!
Ждём уже четвёртый час…
Кто зарплату в дом приносит,
Мусор раз в году выносит?
( дети отвечают: папы! )
Правильно! И на следующий конкурс я приглашаю участвовать пап и мальчиков. Вы должны по шаблонам собрать простейшею модель самолёта. Какая команда сделает это быстро и качественно, та команда будет победителем в этом конкурсе. Уважаемые болельщики поддержим свои команды! (папы и мальчики выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс).
Эпизод 4. «Угадай-ка».
Четвёртый конкурс для мам и девочек. Оценивает конкурс Алевтина Матвеевна Аверкина.
Ведущий:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Следующий наш конкурс для девочек и мам. Вы должны быстро и правильно отвечать на загадки. Тема загадок: труд и бытовая техника.
(мамы и девочки выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс)
Эпизод 5. «Будущие конструкторы».
Пятый конкурс для мальчиков и пап. Оценивает конкурс Татьяна Леонидовна Беляева.
Ведущий:
И снова я приглашаю на конкурс мальчиков и пап. Вам предстоит быстро и качественно, собрать макеты машин. Клей и детали машин вам представлены. Можно начинать трудиться! (папы и мальчики выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает работы).
Эпизод 6. «Умелые руки».
Шестой конкурс для мам и девочек. Оценивает конкурс Лариса Михайловна Круподёрова.
Ведущий:
Я приглашаю на конкурс мам и девочек. Вы должны пришить все предложенные вам пуговицы быстро и качественно. Уважаемые болельщики, поддержим свои команды! (мамы и девочки выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс).
Эпизод 7. «Фигурное вождение».
Седьмой конкурс для мальчиков. Оценивает конкурс Татьяна Леонидовна Беляева.
Ведущий:
Я приглашаю на конкурс мальчиков. Вы должны, управляя радиоуправляемыми машинками, проехать аккуратно и быстро, преодолевая все препятствия, предложенные вам. Победители получают в свою копилку солнышко, проигравшие - тучку.
Эпизод 8. «Семейный транспорт».
В восьмом конкурсе участвуют родители и дети. Оценивает конкурс Валерий Николаевич Колосов.
Ведущий:
Уважаемые команды, я вам предлагаю последний решающий конкурс. В этом конкурсе вы будете участвовать все. Вы должны за определённое время сделать семейный транспорт – самолёт. Вы должны сделать большой, красивый самолёт, назвать его и раскрасить. Болельщики, поддерживаем свои команды! ( родители и дети выполняют задание, звучит музыка, жюри оценивает конкурс).
Эпилог.
Жюри подсчитывает результаты конкурса. Жюри награждает команды.
Ведущий:
Изначально в России основа – семья,
И от века Россию семья поднимала,
Наши предки, традиции, наша земля –
Всё семья берегла, сохраняла.
Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть. А что больше всего помогает сберечь тепло семейного очага? Конечно, это любовь, терпение и взаимоуважение!
Я хочу поблагодарить всех участников конкурса. Особую благодарность хочу выразить родителям, которые сегодня вместе со своими детьми хорошо потрудились, интересно поиграли, нашли время для совместного отдыха. До новых встреч!
Реквизит.
Карточки с фото профессий и инструментов, пазлы сказок, клей, ножницы, картон, бумага, цветная бумага, карточки с загадками, нитки и пуговицы, ткань, иголки, радиоуправляемые машины, конусы, ватманы, карандаши, фломастеры.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. // Воспитание школьников 2008. - № 8 , стр. 69
11