СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное движение в системе дополнительного образования

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

: В статье рассматривается организация конкурсов как одна из  новых форм организации работы, направленной на сохранение и развитие  культуры Татарстана.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное движение в системе дополнительного образования»



КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Захарова Татьяна Юрьевна

Зиганшина Эльмира Хайрутдиновна

Вахрамеева Ирина Михайловна



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №24» г. Казань, Россия

e-mail:dmsh24@mail.ru



Аннотация: В статье рассматривается организация конкурсов как одна из новых форм организации работы, направленной на сохранение и развитие культуры Татарстана. Авторы знакомят с региональным конкурсом современных композиторов Татарстана «Территория талантов», проводимым ДМШ№24 в рамках реализации « Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы» (Постановление КМ РТ от 17 июня 2015 г. N 443).

Ключевые слова: национально-региональный компонент, конкурс современных композиторов Республики Татарстан «Территория талантов», многообразие музыки современных композиторов Татарстана.


В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает воспитание через включение национально-регионального компонента в образовательный процесс. Национально-региональный компонент отражает национальное или региональное  своеобразие культуры, особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в лице 

субъектов Федерации.

В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" сказано: "Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства".

«Воспитание патриотизма начинается с любви к родному городу. Но проявление этой любви не может ограничиваться созерцанием красоты. Любовь должна быть деятельной», - обратил внимание начальник Управления образования исполнительного комитета Казани Ильсур Гараевич Хадиуллин.

Научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего - одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой. Растущая потребность современного общества в необходимости соответствия новым общественным тенденциям, в которых под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности обучающегося, его духовно-нравственного становления, диктует школе поиск новых форм организации работы. В нашем случае такой формой является организация регионального конкурса современных композиторов Республики Татарстан «Территория талантов», проводимого в рамках реализации « Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы» (Постановление КМ РТ от 17 июня 2015 г. N 443).

Слабое знание современной национальной культуры приводит к низкому уровню толерантности и отсутствию национальной самоидентефикации. Региональная культура является первым шагом в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности. Она имеет свое культурное наследие, свои культурные ценности. Российская земля щедра талантами, и в каждом регионе есть свои национальные герои.

Современные композиторы отмечают: если татарскую музыку не сохранят в Татарстане, ее не сохранят больше нигде. И тогда прервется нить времен. Несмотря на кажущуюся патетичность этих слов, они выражают простую истину. Мы знаем, что эта нить сегодня стала ниточкой – молодежь предпочитает другую музыку, другие ритмы, что вообще-то естественно, но не отменяет необходимости знания того, какой она была тогда, когда тебя еще не было на свете.

Несмотря на то, что в нашей республике на одном уровне с мэтрами работает целая плеяда молодых композиторов и пишется большое количество новейших произведений, открытым остается вопрос распространения. Нет звукозаписывающей студии и достаточного количества нотных сборников, чтобы эти пьесы были легко доступны для любого слушателя и исполнителя.

В нашем понимании организация конкурса музыки современных композиторов Республики Татарстан музыкальной школой - важная часть распространения татарской музыки, знакомство публики и участников не только с классическими произведениями татарских композиторов, но и с новейшими пьесами для различных инструментов и переложениями оркестровых фрагментов. Мотивация для каждого педагога и учащегося к поисковой работе для включения в свой репертуар оригинальных и редких произведений. Конкурс проводится при поддержке ГБОУ РТ «ИДПО», Союза композиторов Республики Татарстан.

Цель конкурса:

- создание условий для популяризации произведений современных композиторов Республики Татарстан посредством организации и проведения фестиваля - конкурса.

Задачи:

1. Создать культурно-просветительскую среду, стимулирующую интерес к национальной культуре в целом, и к творчеству современных композиторов Республики Татарстан в частности;

2. Выявить и поддержать юных исполнителей;

3. Осветить многообразие музыки композиторов Татарстана.

Мы считаем, что участие в конкурсе современных композиторов Татарстана способствует формированию поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей, а именно:

- принятие личностью базовых национальных ценностей, ценностей культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, понимание их роли и места в системе общероссийских и общемировых ценностей;

- принятие личностью общечеловеческих ценностей, ценности культурного многообразия.

Организация конкурсов национально-региональной направленности и участие в них учащихся по нашему убеждению помогает сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  воспитание нравственных чувств, ценностного отношения к природе данного региона, сложившихся на его территории этнических культур.

Список литературы (на языке оригинала).

1. Постановление КМ РТ от 17 июня 2015 г. N 443 «Об утверждении стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы" : [Электронный ресурс] // ГАРАНТ : справочно-правовая система.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ : (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : справочно-правовая система.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!