СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное испытание «Я - учитель»: эссе по теме: «Гражданская позиция современного учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году : эссе  по  теме: «Гражданская позиция современного учителя".  В нём я раскрыла роль учителя как истинного проводника гражданской идеи: отношение к Родине, стремление к честной жизни, уважение предков и истории, преданность семье, Родине. Современный учитель - человек живущий в ногу со временем, знающий понятия "патриотизм", "гуманизм", "толерантность" и умеющий донести их до учеников.Именно учитель должен показать детям, что если счастливы граждане, значит будет стабильным и благополучным государство.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное испытание «Я - учитель»: эссе по теме: «Гражданская позиция современного учителя"»

ЭССЕ

на тему

«Гражданская позиция современного учителя».



«Я - буду учителем!» -сказала я себе более 40 лет назад. Почему именно учителем?

Да потому, что на моем жизненном пути встретились такие замечательные учителя, которые были для меня во всем примером для подражания. Будучи ученицей, я с восхищением ловила каждое слово учителя, каждый его жест, каждое его движение. Для меня всегда слова учителя были законом. Чтобы не сказал учитель, это аксиома, не требующая доказательств. Вот с такими взглядами я и пришла к выбору своей будущей профессии. Я стала учителем математики.

Учитель - одна из самых древних и почетных профессий. И не каждый человек может быть учителем, ими  становятся по призванию. В каждом из тех людей , кто выбрал эту профессию должна гореть искра любви к детям, желание передать все свои знания и весь опыт, накопленный поколениями.

Учитель … Это звучит гордо. У каждого человека в жизни , будь то известный спортсмен или артист, политик или бизнесмен был свой учитель. Без учителя не может быть никакой другой профессии. Наверное , нет другой такой профессии, где у человека так долго остаётся молодой душа. Не нужно, чтобы жизнь застаивалась, нужны постоянные изменения, ведь все наше время проходит рядом с детьми! Поэтому моё жизненное кредо - жить, двигаясь только вперёд.

Учитель - профессия самая уникальная тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должны обладать нравственными принципами. «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога.

Учитель создает будущее своими руками, так как от его труда зависит формирование убеждений, мировоззрения, гражданской позиции, нравственных качеств подрастающего поколения. Успех педагогической деятельности заключается в мастерстве педагога, то есть в высоком, постоянно совершенствующемся искусстве воспитания и обучения, доступном каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

В наше время работать в современной школе нелегко, но интересно. Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. Новые стандарты. Новая школа. И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо, человек движущийся вперед, познающий постоянно новую информацию. Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать, принимать решения. Эмоций должно быть много! Поэтому на своих уроках я стараюсь применять все свои умения, стоя у доски и объясняя материал урока, пытаюсь  формировать в каждом ребенке личность.

Учитель XXI века- это и учитель, и воспитатель, и родитель! А для этого учитель должен быть личностью., примером для подражания. «Только личность может воспитать личность»-говорил К.Д.Ушинский. Чтобы ученики уважали учителя, нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Учитель - это творческая личность на всю жизнь. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и увлекать детей, интересоваться новшествами и заинтересовывать других. В современных условиях на уроках в школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы и учитель должен не только со всем этим оборудованием справляться, но и помогать детям при возникновении каких-либо трудностей при работе с современными мессенджерами, айфонами и андроидами. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, инновации, стараюсь в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату, тщательно подбираю материал, разрабатываю индивидуальные задания, включаю в «сухую статистику» цифр познавательные практические задания.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель - это организатор деятельности на уроке, это учитель-исследователь, научный руководитель учащихся, это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Жить в обществе и быть свободным от общества - нельзя! Поэтому нам не обойтись без законов нравственности, человечности.

Какими качествами должен обладать современный учитель? Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Учитель должен быть оптимистом. Оптимизм учителя передается детям, а значит, порождает заведомо будущее счастливое общество. Кто-то из классиков заметил, если счастливы граждане, то будет стабильным и благополучным государство, несчастливые люди живут в государстве рабов!

Честность и правдивость также составляют немаловажную часть гражданской позиции учителя. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» - это крайне отрицательная оценка в глазах детей.

А самое главное качество, я считаю, - это гражданская позиция учителя.
Что понимается под «гражданской позицией»? Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.
Компонентами активной гражданской позиции являются: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.
Чтобы определить свою гражданскую позицию, я обратилась именно к этим компонентам.
Первый компонент — социальная активность. Её можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественной деятельности. Моя социальная активность осуществляется через каждодневный добросовестный труд, через повышение моей профессиональной компетентности, участие в акциях, конкурсах, мероприятиях разного уровня и направлений, в результате которых обеспечивается самореализация меня, как личности.
Второй компонент — гражданское самосознание, которое развивается с опорой на жизненную позицию, осознание, оценка человеком своего нравственного облика и интересов, то есть целостная оценка самого себя. В настоящее время моё гражданское самосознание выражается в том, чтобы:
-быть во всем авторитетом и примером для своих учеников;
-никогда не впадать в уныние, не опускать руки;
-быть другом и помощником ребёнку, не отгораживаться от его проблем;
-научить ребенка самостоятельно мыслить и добывать знания,

-стремиться вооружить детей всем тем, что знаю и умею сама;
-не стоять на месте, развиваться вместе со своими учениками, быть в курсе всего происходящего вокруг;
-каждый день должен быть наполненным смыслом;

-не дать оступитьсяребенку и помочь найти свое место в жизни!
Третий компонент — гражданские качества. Это, прежде всего, чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность. Я с уверенностью могу сказать, что я человек инициативный, творческий, ответственный, самостоятельный.
Для меня быть гражданином и патриотом России – это не просто слова, а, вместе с тем, большая ответственность. Будущее  нашей страны во многом зависит от нас, от учителей, а значит, и от меня лично. Я хочу донести до своих учеников то, что они должны приумножать величие нашей Родины, чтобы по прошествии многих лет они могли с гордостью сказать:
« Я – гражданин большой страны!»
Это очень ответственная и трудная задача, ведь я имею дело с самым бесценным даром в жизни – чистой душой ребенка. И от меня, моего учительского мастерства, моих жизненных ценностей, в какой-то степени, зависит жизнь, судьба, характер и личное счастье каждого из них!
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!