СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное сочинение "Одиночество в наушниках"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное сочинение "Одиночество в наушниках"»

Одиночество в наушниках



Это был один из дождливых дней пасмурного Санкт-Петербурга. Солнце и не думало появляться из-за застеленного неба тёмными тучами, а где-то вдали был слышен гром, проскальзывали яркие вспышки молнии. Тяжелые капли дождя с каждым разом все сильнее разбивались о капюшон парнишки, блуждающего по набережной.

Казалось бы, какой нормальный человек захочет гулять в такую погоду? Может школьник, жаждущий заболеть, дабы не ходить на занятия? Или же юноша, чьё настроение идеально сливается с погодой воедино? Возможно, у него срочные дела и не остаётся другого выхода, кроме как пробиваться через дождевой слой? Кто знает, вполне вероятно.

Он шел медленно, опустив голову, смотря себе под ноги, стараясь не наступить в лужу. В голове проскальзывали мысли о своих старых знакомых, которые сейчас сидели бы у него дома около камина, весело рассказывая очередную шутку и задорно смеясь. Парнишка горько усмехается. Он понимает, что этого бы не произошло, как бы ему не хотелось. На то есть свои причины, одна из которых: взросление.

В какой-то момент дождь прекращается, и парень садится на лавочку, вытянув ноги вперед. Он достаёт телефон из своего кармана, подключает наушники и включает его любимую песню «Гореть». Каждый раз, слушая её, он погружается в анализ текста.

«Зачем кричать, когда никто не слышит?»

А ведь действительно так. Сколько бы человек не кричал, люди его не услышат, если не захотят. Люди по своей натуре эгоисты, думают лишь о своих потребностях, используют других, чтобы заполнить свои психологические ямы. И, к большому сожалению, они не думают о чувствах других людей.

Парень настолько углубился в свои мысли, что даже не заметил, как рядом с ним сел взрослый мужчина лет пятидесяти. Его волосы намокли из-за отсутствия капюшона, а ветер их растрепал и теперь он был похож на домового. Нельзя не заметить его запачканное лицо. Вероятно, он не умывался утром, а возможно и несколько суток. Его запах, одежда, говорили о бедности старика.

Старик глубокого вздохнул, тело его содрогнулось, что заставило парня вытащить наушники из своих ушей.

– Здравствуйте, — хрипло сказал юноша, чуть повернувшись к мужчине.

— Ну, привет, — непринуждённо кинул незнакомец, — любишь дождливую погоду?

Парень задумался. Любит ли он дождь? Нет. Что он тогда делает на улице? Он не знает. Дождь начался внезапно, парень даже не заметил, пока не услышал шум разбивающих капель о его капюшон. Почему же он тогда не пошёл домой? Он не знает. Возможно, потому что его настроение и дождь кричат в унисон? Или же дождь помогает ему сбежать от надоедливых мыслей? Вариантов много, но истина кроется лишь в одном из них. Пока что парнишке не суждено до нее добраться, остается лишь ждать и думать.

— Я не знаю,— тихо отвечает юноша, поднимая свое лицо к небу.

— Никто не знает, но все равно бегут под приятную для них погоду, будь- то солнце или дождь, — произнес старик, глубоко вздохнув, — ты не первый, ты не последний, кто пытается заглушить свою боль природной стихией. Любовь к природным явлениям является отражением состояния человека.

— А как понять, что именно на моей душе? — спрашивает юноша, медленно погружаясь в свои мысли. Им овладел интерес, ведь ответ поможет ему понять себя и со всем разобраться. Он сильно запутался и не в состоянии найти верное решение.

– Задумайся, почему ты сейчас здесь? — это был риторический вопрос, на который ответ уже давно есть в голове у молодого человека и тут он задумался.

Мысли его разбиваются на осколки, рассыпаясь по асфальту так, что собрать их воедино практически невозможно. Он стоит в полной растерянности, не видя начала и конца. Парень задумывается, в какой же момент все пошло не так? Есть ли шанс на восстановление? Помогут ли ему те же способы, которыми он пользовался прошлый раз или же которые помогали его друзьям? Или может уже ничто не в состоянии помочь юноше? Он сидит на лавочке, полностью погружаясь в свои мысли, в то время когда они на асфальте иссекаются, не оставляя даже след. И в этот момент он понимает. Понимает себя, причины своего состояния и нахождения под хмурым небом на набережной.

Парень резко осознал, как одинок. Будь у него кто-то, он бы не сидел на мокрой лавочке, в мокрой и прилипшей к телу одежде, не слушая разбивающую душу песню.

Юноша вновь засовывает наушники в уши, прибавляя громкость, чтобы заглушить оживленное движение машин.

Найдя ответ на волнующий его ответ, парень облегченно вздыхает. То ли от радости, ведь теперь он примерно понимает, что ему нужно делать. То ли от горя, так как нет вероятности, что он не опустит руки и будет бороться. Пока что он мало, что знает.

Однако он точно уверен в том, что его одиночество, играющее в наушниках, чему-то его научит. Это лишь одно из испытаний судьбы, которое парнишка должен выдержать.

А сможет он или нет - зависит только от него самого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!