СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное сочинение - эссе "Я-учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе представлено мой взгляд на профессию УЧИТЕЛЬ.

Главная задача учителя, на мой взгляд,  научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания.

Просмотр содержимого документа
«конкурсное сочинение - эссе "Я-учитель"»

Эссе «Я – учитель!».


Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся ввысь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.


Каждый приходит в этот мир, чтобы найти свою дорогу. Каждый ищет, но не каждый находит, мы кружим по дорогам, пытаясь найти подсказку, с нетленными письменами или сказочный камень на перекрестке дорог.

Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует от него определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Одновременно задача учителя – воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый, кто приходит работать в школу, должен помочь стать ребенку творческой личностью. Главная задача учителя – научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания. Образование формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека. И главная роль в образовательном процессе принадлежит учителю.

Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку размышлять, искать новое. Учитель должен поощрять любознательность, побуждать к изобретательству, открывать ученикам путь в большой окружающий их мир, вызывающий жажду знаний. «Эта должность значительнее самых высоких должностей в государстве», – сказал великий Платон.

Ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала учителем. У меня есть любимая работа, семья. Мне, как учителю и классному руководителю, очень хочется, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, и стали в жизни успешными и всё, о чём они мечтают, непременно сбылось. И я должна сделать для этого всё возможное и невозможное. Ради детей учитель работает и живёт.

Такова уж профессия учителя. Это, скорее, стиль жизни, чем просто профессия. Доказано, что за один час работы учитель принимает значительно больше важных решений, чем высококвалифицированный адвокат. Я думаю, что учительское дело сродни актерскому мастерству: если ты не в состоянии сопереживать – играй, но играй так, чтобы твой зритель ни на секунду не усомнился в твоей искренности. Пусть будут ошибки, взлеты и падения, тем и хороша наша профессия, что никогда и никому не позволяет чувствовать себя профессионалом.

Учитель… Каким ему быть? Для него важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. Он воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько создаются в результате совместной учительско-ученической деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение учителя, а затем копирует его. В учителе важно всё: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки, как одевается и т. д. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде! Сделал ошибку, тут же ее признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Насколько дети не терпят обмана от взрослых, настолько же они способны прощать ошибки и просчеты – понимать, что все ошибаются. Ещё Конфуций говорил: «Тот, кто совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку».

А что для меня значит быть учителем?

Уметь организовать учебный процесс, чтобы при всех условиях добиться нужного уровня воспитанности, развития и знаний обучающихся.

Уметь учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для него домашнее задание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Реализация этих умений возможна при условии постоянного освоения новых педагогических технологий.

Быть мастером педагогического труда - это значит дарить себя детям.

Быть мастером педагогического труда - это значит владеть новейшими технологиями, создавать атмосферу любви, заботы, сотрудничества.

Это значит каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Быть мастером педагогического труда - это значит не только быть хорошим учителем, но и хорошим воспитателем. Без участия в воспитательной работе, вся педагогическая культура, все знания педагога являются мертвым багажом. В конечном счете, главное - остаться верным себе и тем, кого ты любишь. И работать в полную силу.

Я хочу сказать: работать так, будто завтра не настанет. Тренироваться. Добиваться. Я имею в виду тренироваться по-настоящему и максимально разрабатывать свой талант. Быть лучшим в том, что ты делаешь. Знать больше в своей области, чем кто - либо другой, живущий на земле. Использовать орудие своего ремесла, будь то книги или сцена, на которой ты танцуешь, или вода, в которой плаваешь. И я всегда стараюсь об этом помнить.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель» - эта мысль, высказанная великим русским писателем Л.Н. Толстым, является путеводной звездой в моей педагогической деятельности.

Учитель осуществляет связь времен, он - звено в цепи поколений, он передает эстафету из настоящего в будущее и помогает своим воспитанникам найти свое место в жизни. Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью.

Учитель - это преподаватель плюс воспитатель. Я отношусь к своей деятельности как к подарку судьбы, а не как к работ. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское дело, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

Только отдав детям годы, познав горький вкус первых ошибок и удач в своей педагогической деятельности, я поняла философию служения и библейскую мудрость: «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания, а тебе, педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников!

Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Я нашла три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через физику и физический материал и через методику преподавания.

Если спросить меня: «Бывали ли случаи в моей жизни, когда я была не в состоянии ответить на вопросы своих учеников?» Я отвечу: «Да!» В таких случаях я признавалась, что сейчас не могу ответить, но обязательно выясню этот вопрос и отвечу на него позже. Считаю совершенно неуместным давать путаный ответ. Дети почувствуют фальшь и не будут доверять. Учителю всю жизнь необходимо освежать старые знания и устремляться к получению новых.

Так в трудах течет жизнь, накапливается опыт человека и учителя. Нельзя сказать, что опыт измеряется только количеством лет работы. В понятии «опыта» присутствует и количественная сторона. Учитель может работать много лет, повторяя из года в год одни и те же приемы, не совершенствуя их; опыт его будет мал. Накопление опыта связанно с постоянным совершенствованием своего труда. Непременным условием этого является вдумчивое отношение ко всему, что делаешь, неудовлетворенность достигнутым и поиск новых путей.

На уроках надо не просто говорить о физических явлениях, а одухотворять их, относясь к ним как к следам времени, по которым можно выйти на свою дорогу, пользуясь историческим компасом. Если ученик хочет научиться мудрости, надо отвести его в библиотеку исторической и физической мысли. Если задумывается о физических открытиях и победах, надо показать «науку побеждать», сохранившуюся в трудах великих физиков. Если же у него появилось желание понять деяния святых, помоги внимательно прочесть их жития, чтобы найти в них смысл жизни и любви.

Задача учителя – показать ученикам этот опыт, открыть ворота в науку и побудить их найти в ней то, что увлечет, поведет за собой, а, может быть, найти смысл жизни.

Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. Великое счастье – стать учителем…

Минуют годы, века… Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель - «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем» (Ян Амос Коменский).

Очевидно, что на вопрос «Почему я учитель?» нельзя ответить однозначно. Может это и покажется высокопарным, но школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?

Почему я учитель? Я люблю свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников!!!

Вот они мои семь Я:

УЧУ,

ТВОРЮ,

РАСТУ,

ЛЮБЛЮ,

ЖЕЛАЮ,

МЕЧТАЮ,

и, конечно же,

МОГУ!


Скачать

© 2016 565 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!