СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное сочинение "Школа XXI века"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение ученицы позволяет заглянуть в будущее, увидеть родную школу её глазами. Остаётся надеяться, что все мечты сбудутся!

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное сочинение "Школа XXI века"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тавельская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан














Работу выполнила

Михайлова Екатерина Анатольевна

Руководитель:

Шамбазова Роза Тахировна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории







Школа XXI века

Для меня школа – это мой второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся

и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа - это что-то большее,

чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы –

это лучшие годы их жизни.

Да, действительно, самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Я уверена, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя.  Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, дружить.

МБОУ «Тавельская средняя общеобразовательная школа (СОШ)» находится на Западной окраине земли Мамадышской в 50км от районного центра, с которым село Тавели связывает асфальтированная дорога. Обучение на русском языке; всего 87 учащихся.

XXI век набирает ход. С колокольни сельской ученицы попытаюсь обосновать своё видение настоящего и будущего альта mater.

«Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы…», ученики.

Эти строки великого поэта пришли мне на ум, когда вспомнила бабушку свою, Зою Дмитриевну, которая отдала делу обучения и воспитания детей много лет. Придя из школы, она частенько, бывало, сетовала: “ Не учат…” Да, учение тяжёлый, утомительный труд, который не каждому ребёнку – по себе знаю – даётся легко. На ученика, кроме собственного прилежания, сильно влияет микроклимат дома, разумная помощь, советы и контроль родителей, соблюдение режима дня. Основной же успех школьника – я уверена – зависит от наставника, учителя, его умения и таланта привить ученику интерес к знаниям.

Учитель с полувековым стажем работы А. Дымолазов, подробно анализируя деятельность учителей Чаксинской школы, которую он возглавлял 17 лет, так оценивает роль учителя: “Интернет – хорошо, и компьютер хорошо, а учитель лучше, он – не заменим” и подчеркивает: “ Только тот учитель достигнет значимых результатов, который, не страшась трудностей, кропотливо, вдумчиво, повседневно занимается самообразованием”. ( Смотрите районную газету “Вятка” , 10 декабря 2010 года). Председатель Госсовета РТ Фарит Мухаметшин, чествуя учителей-победителей 2011 года в Казани, ярко и образно оценил труд педагогов, назвав их «Его величество – Учитель», от которого зависит будущее нашей страны.

Тавельская школа – типовая, современная, построена и открыта в 1996 году (на 120 ученических мест). Кабинеты светлые, просторные, в школе тепло. Обстановка деловая – только учись. Все условия – учебники, горячее питание. Имеются компьютеры, подключены к интернету. Обучаются 87 школьников, из них 45 из соседних деревень ( Никифорово – 3, Васильево – 9, Ишкеево – 27, Шемяково – 1, Таканыш – 1, Нагашево – 2, Чаксы – 2 ), которых ежедневно привозят и отвозят домой на школьном автобусе. Для них, конечно, нужен интернат, благо рядом со школой два пустующих здания – бывшая начальная школа и здание детского сада. Это избавит детей от напрасной траты времени на проезд (2-3 часа минимум ежедневно) и даст возможность воспитанникам интерната пользоваться компьютером и школьным интернетом при подготовке домашних заданий. Сейчас многим семьям не по карману приобрести хотя бы недорогой компьютер, а без него ныне не обойтись.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

По плану школы в 2011 году будет реализовываться принятая в истёкшем году стратегия развития образования “Будущее”. Эта программа, кроме всеобщей информатизации и компьютеризации школы, включает в себя тестирование учеников 4,6,8,10 классов в формате единого государственного экзамена и проведение малого ЕГЭ для 9-х классов. Результаты позволят учителям понять, как развивается каждый ребёнок, увидеть проблему и вовремя принять меры, чтобы исправить ошибки. ХХI век настоятельно требует иметь в школах компьютерные классы, выйти в интернет. Умение пользоваться всеми действиями компьютера – вот путь вперёд, и эту задачу без учителя не решить.

Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.

В XX веке ученые изобрели компьютер, и в этом небольшом предмете помещается столько информации, сколько не войдет ни в одну, пусть даже и самую большую, библиотеку мира. За компьютером сейчас многие читают книги. Вставил диск - и перед тобой все произведения Александра Сергеевича Пушкина или Татьяны Толстой, подключился к Интернету - и перед тобой библиотеки всех стран мира: от самых древних текстов до последних новинок литературы. Там же можно найти биографии писателей и сведения об их творчестве, без которых нельзя представить себе современный урок литературы. Ни один человек не может позволить себе купить такое количество книг, без которых нельзя обойтись в сегодняшний век со стремительным техническим прогрессом. Все крупнейшие газеты имеют свои странички в Интернете - не нужно даже покупать "устаревшие" бумажные газеты.

В связи с компьютеризацией роль книги, я уверена, будет все более возрастать. Существует огромнейшее количество книг по самым разным обретениям знаний, пользоваться ими несложно, интерес людей к ним огромен. Задача учителя, да и всех взрослых, помочь школьнику разобраться в море литературы. «Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море - тревожно за молодых пловцов. Ах, как им нужна помощь старшего, умного!» - писал страстный книголюб Василий Шукшин. Разумно последовать его совету.

Я считаю, что компьютер просто необходим нам на всех уроках. Надеюсь, в скором времени и наша школа будет полностью компьютеризирована.
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».

Д.С.Лихачёв

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” национально-региональный компонент стал обязательной составляющей школьной истории и других учебных дисциплин.

В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Использование материала с национально-региональным компонентом на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике.

Учитель истории МБОУ «Тавельская СОШ» Анатолий Васильевич Кузнецов на уроках систематически применяет краеведческий материал, а мы, учащиеся, записываем услышанное в тетрадях; учитель поощряет самостоятельное приобретение знаний и практикует знания по теме. Источником по региональной тематике для нас, школьников, являются пособия из кабинета истории, где собраны вырезки из районной “Вятки”; очень содержательная книга “Мамадыш – судьба моя”, где, в частности, поучительны публикации с применением архивных документов о крестьянской войне Е. Пугачёва, пламя которой охватило Мамадышский край; об отмене крепостного права в России, 150-летие которого исполнилось в текущем году; “Ветер перемен…”, об октябрьских событиях в уезде (1917-1921гг.). Поучительны брошюры об истории села Тавели и деревень к нему прилегающих.


Мне кажется важным, чтобы на таких уроках широко использовалась наглядность – это могут быть иллюстрации, фотографии, презентации, слайд-фильмы. Интеграция элементов национально-регионального компонента в другие предметы требуют активных форм и методов обучения: уроки-путешествия, экскурсии, наблюдения, устные журналы, конкурсы, викторины, творческие работы по развитию речи и т.д.
       Ещё великий русский педагог К. Д. Ушинский связывал с «родиноведением» не только историю, природоведение родного края, но и изучение родного языка, поэтому важно включать на уроках элементы, содержащие материал о природе и о животных родного края.

Особенно важен интерес к родному краю теперь, когда чувство патриотизма, которое помогло народам нашей страны объединиться и одержать Великую Победу над фашистскими отрядами, заметно утрачивается. Развитие у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, «малой родине», семье – актуальнейшая задача. Крупный учёный – историк, академик РАО С.О. Шмандт высоко оценивает краеведение: «… оно возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле… Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный смысл слов Пушкина о любви к отеческим гробам и к родному пепелищу».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!