СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание Мастер-класс по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мини-урока (20 мин.) в рамках конкурсного движения "Учитель года"

"Экономический потенциал России"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание Мастер-класс по географии»

Мастер-класс по географии

«Экономический потенциал России»

Здравствуйте!

Ускорение темпов экономического развития нашего государства немыслимо без притока молодых, энергичных, высокоразвитых кадров. Опыт бизнеса показывает, что чаще всего больших высот достигают люди которые имеют разносторонне образование.. Которые могут разбираться во всех аспектах нашей многогранной жизни. Именно такие граждане будут развивать и наращивать потенциал России и поэтому наше будущее ребята за вами!


Я предлагаю вам посмотреть несколько новостных блоков, а вы скажете, к каким направлениям нашей жизни они относятся: Вы увидите их на экране и они прописаны у вас на листах №1. Предлагаю вам побыть в роли дикторов, четко и громко произнести эти новости.


2.


3.


4.


5.


0

- Как мы видим, экономический потенциал зависит от многих составляющих: природных ресурсов, уровня развития базовых и инфраструктурных отраслей, научно-технического потенциала, трудовых ресурсов и др. Наиболее комплексным показателем оценки экономического потенциала страны остается показатель валового внутреннего продукта (ВВП), который характеризует уровень развития экономики.

Тема урока - Инвестиционные возможности России с позиции экономического потенциала.

Я предлагаю вам, уважаемые участники, рассмотреть экономический потенциал России и дать прогноз на будущее развитие страны. Поскольку время нашего урока ограничено, поэтому рассмотрим только с двух позиций– природно-ресурсного и туристического потенциала России.

Для этого в группах вам предстоит разработать мини-проект по заданной теме.

Прежде чем, приступить к работе над проектом, давайте сделаем небольшую разминку и настроимся на работу над мини-проектом.

Предлагаю прием «Самое, самое» Внимание:

1. Самое глубокое озеро России? (Байкал)

2. Самая большая по площади природная зона? (Тайга)

3. Самые высокие горы России? (Кавказ)

4 Самые крупный остров у восточных берегов России? (Сахалин)

5. Самый высокий вулкан – Ключевская Сопка

6. самая длинная железная дорога-Трансиб


Разминка состоялась. Вы молодцы!

А теперь приступим к нашей работе.

Ребята вашими помощниками будут: справочные данные - лист №1, план рассмотрения № 2, и карты атласа – стр.

А так же листы, на которых вам нужно написать ответы.

Итак ребята желаю вам удачи, учитывая наши временные возможности урока время 5 минут.(работа 5 минут)





Комментарий в зал:

Главная задача – включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных способностей, ключевых компетенций, необходимых для успешности в жизни.

В данном случае мы видим форму групповой работы, которая является одной из форм обучающей сотрудничеству, умению договариваться, слушать и слышать других, распределять роли и ответственность. Так же здесь повышается мотивация к участию в проектной деятельности. Задача эта выполнима в случае, если усилия всех членов команды будут направлены в единое русло.


Работая над проектом учащиеся закрепляют умения работать с картой, получать разнообразную картографическую информацию, обобщать, делать выводы, анализировать статистические данные.


Ребята давайте теперь обсудим главные направления наших мини-проектов:

Прошу четко и громко проговаривать свои ответы.


(Прикрепили ответы с ладошками – 2 большие)


- Почему нашу работу мы сегодня назвали мини-проект, потому что работа над проектом требует большой исследовательской работы. Я надеюсь, что наш урок смотивирует вас на исследовательскую работу но уже по всем направлениям.


Получилось ли у нас достичь главной цели нашего урока?

Как вы считаете, ребята, у нашей страны есть экономический потенциал?

Наш президент Путин В. В. И и президент Русского географического общества Сергей Шойгу считают, что безграмотный в географии ребёнок никогда не сможет стать активным, ответственным гражданином. География в школе, как и многие другие предметы формирует национальное мировоззрение, гордость за свою родину и любовь к ней.

(Клип «У моей России»). 1 клип


А сейчас ребята прошу вас подойти ко мне захватите с собой магнитики с символами нашей работы


Участники групп выходят с ответами и прикрепляют ладошки к доске:

- задача урока наша выполнена

Мы сегодня были успешны

Работали сообща

Так давайте все вместе так же успешно скажем слова, характеризущие дух команды

В одиночку мы - одна капля, вместе мы - океан.


Я: Объединяться вместе -начало, быть вместе – прогресс, работать вместе – успех. Это слова одного из самых успешных людей в бизнесе - Генри Форда

Вы сегодня были успешны – и я вручаю вам свои пятёрки на память





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!